Дело № 06-10.1/43-2014 в отношении ЗАО «ТРК «Антенна-7»

Номер дела: № 06-10.1/43-2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 13:00

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/43-2014

21 августа 2014 года

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/43-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7») в эфире радиоканала Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске  рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя <…> (ходатайство  от 18.08.2014 о рассмотрении дела в отсутствие заявителя),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект  Карла Маркса, 24, офисный комплекс «Каскад», офис 66, г. Омск, 644042) – <…> (доверенность № 8 от 19.08.2014)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. № 7550 от 15.07.2014) по факту распространения ненадлежащей рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске. 

По информации Управления Роскомнадзора по Омской области, радиовещание в     г. Омске на частоте 105,0 FM осуществляет ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» на основании лицензии № 20451 от 05.04.2012. 

В результате мониторинга рекламы специалистами Омского УФАС России выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске.

1. 23 мая 2014 года в студии утреннего шоу GOOD MORNING SHOW, выходящего по будням с 08:00 до 10:00 часов в эфире Love Radio,   шел разговор об Atlantida Group (клуб Атлантида); 11 июня 2014 года – происходил розыгрыш пиццы от пиццерии «Паста Пицца», суши от суши-бара «Зебры», билетов от  киноцентров «Атриум-кино», «Вавилон», 07 июля 2014 года с 15:00 до 16:00 часов – розыгрыш от салона лазерной эпиляции «Клеопатра».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В объяснениях ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» указано, что упоминание об Атлантида Групп, пиццерии «Паста Пицца», суши-баре «Зебры», киноцентрах «Атриум-кино», «Вавилон» является спонсорской рекламой.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Данная норма Федерального закона «О рекламе» содержит четкое указание на то, что в качестве спонсора может выступать исключительно лицо, а не товар, а также на то, что данное лицо должно быть определено в рекламе именно в качестве спонсора.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Если реклама отвечает признакам спонсорской рекламы, то к размещению такой рекламы применяется исключение из обязанности предварительно сообщать о последующей трансляции рекламы.

Рекламная информация об «Атлантида Групп», пиццерии «Паста Пицца», суши-баре «Зебры», киноцентрах «Атриум-кино», «Вавилон», салоне лазерной эпиляции «Клеопатра», распространенная в эфире Love Radio 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, не отвечает признакам спонсорской рекламы, поскольку в ней не определено лицо, выступающее в качестве спонсора, следовательно,  содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

2. В эфире Love Radio 23 мая 2014 года в рекламном блоке в 09:36 часов распространялась реклама доставки блюд японской кухни от суши-баров «Зебры»: «53-10-10. Уникальное круглосуточное предложение. Доставка от суши-баров Зебры. Блюда японской кухни в течение часа или бесплатно. Круглосуточно. 53-10-10», в которой содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В распространенной рекламе суши-баров «Зебры» информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

Из объяснений ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» следует: «Производство передачи осуществляется, в том числе, при поддержке со стороны  спонсоров – ООО «Зебры», ООО «Атлантида 21 век», ООО «Киноцентр Вавилон», ООО «Центр лазерной эпиляции «Клеопатра», ООО «Ресторан «Семейный»…Признаем, что при  указании юридических лиц в качестве спонсоров передачи в эфир были выданы неполные данные о юридических лицах, являющихся спонсорами передач, не была указана организационно-правовая форма юридических лиц.

Кроме того, реклама суши-баров «Зебры» о доставке блюд японской кухни должна сопровождаться сведениями о продавце – полном наименовании юридического лица, адресе местонахождения и ОГРН. Такие сведения в эфире LOVE Radio не прозвучали, мы признаем, что при трансляции указанной рекламы были нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» требований части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиоканала LOVE Radio на частоте 105,0 МГц в Омске 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу клуба «Атлантида», пиццерии «Паста Пицца», суши-бара «Зебры», киноцентра «Атриум-кино», киноцентра «Вавилон», салона лазерной эпиляции «Клеопатра», распространенную ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» в эфире радиоканала Love Radio  23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

1.1. Признать рекламу доставки блюд от суши-баров «Зебры» (дистанционный способ продажи), распространенную ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» в эфире радиоканала Love Radio 23.05.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении программного директора ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» <…> по части 1 и части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/43-2014/1

21 августа 2014 года        

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 21.08.2014 по делу № 06-10.1/43-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7») в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске, нарушающей  требования части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект  Карла Маркса, 24, офисный комплекс «Каскад», офис 66, г. Омск, 644042) в срок до  04 сентября 2014 года прекратить нарушение  части 1 статьи 15  Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу в эфире радиоканала Love Radio предварять сообщением о последующей трансляции рекламы; в случае распространения спонсорской рекламы обязательно упоминать в ней об определенном лице как о спонсоре.

2. ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  05 сентября 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

                                                                                           

 

stdClass Object ( [vid] => 12906 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/43-2014 в отношении ЗАО «ТРК «Антенна-7» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12906 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408684727 [changed] => 1408690847 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408690847 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/43-2014

21 августа 2014 года

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/43-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7») в эфире радиоканала Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске  рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя <…> (ходатайство  от 18.08.2014 о рассмотрении дела в отсутствие заявителя),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект  Карла Маркса, 24, офисный комплекс «Каскад», офис 66, г. Омск, 644042) – <…> (доверенность № 8 от 19.08.2014)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. № 7550 от 15.07.2014) по факту распространения ненадлежащей рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске. 

По информации Управления Роскомнадзора по Омской области, радиовещание в     г. Омске на частоте 105,0 FM осуществляет ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» на основании лицензии № 20451 от 05.04.2012. 

В результате мониторинга рекламы специалистами Омского УФАС России выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске.

1. 23 мая 2014 года в студии утреннего шоу GOOD MORNING SHOW, выходящего по будням с 08:00 до 10:00 часов в эфире Love Radio,   шел разговор об Atlantida Group (клуб Атлантида); 11 июня 2014 года – происходил розыгрыш пиццы от пиццерии «Паста Пицца», суши от суши-бара «Зебры», билетов от  киноцентров «Атриум-кино», «Вавилон», 07 июля 2014 года с 15:00 до 16:00 часов – розыгрыш от салона лазерной эпиляции «Клеопатра».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В объяснениях ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» указано, что упоминание об Атлантида Групп, пиццерии «Паста Пицца», суши-баре «Зебры», киноцентрах «Атриум-кино», «Вавилон» является спонсорской рекламой.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Данная норма Федерального закона «О рекламе» содержит четкое указание на то, что в качестве спонсора может выступать исключительно лицо, а не товар, а также на то, что данное лицо должно быть определено в рекламе именно в качестве спонсора.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Если реклама отвечает признакам спонсорской рекламы, то к размещению такой рекламы применяется исключение из обязанности предварительно сообщать о последующей трансляции рекламы.

Рекламная информация об «Атлантида Групп», пиццерии «Паста Пицца», суши-баре «Зебры», киноцентрах «Атриум-кино», «Вавилон», салоне лазерной эпиляции «Клеопатра», распространенная в эфире Love Radio 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, не отвечает признакам спонсорской рекламы, поскольку в ней не определено лицо, выступающее в качестве спонсора, следовательно,  содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

2. В эфире Love Radio 23 мая 2014 года в рекламном блоке в 09:36 часов распространялась реклама доставки блюд японской кухни от суши-баров «Зебры»: «53-10-10. Уникальное круглосуточное предложение. Доставка от суши-баров Зебры. Блюда японской кухни в течение часа или бесплатно. Круглосуточно. 53-10-10», в которой содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В распространенной рекламе суши-баров «Зебры» информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

Из объяснений ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» следует: «Производство передачи осуществляется, в том числе, при поддержке со стороны  спонсоров – ООО «Зебры», ООО «Атлантида 21 век», ООО «Киноцентр Вавилон», ООО «Центр лазерной эпиляции «Клеопатра», ООО «Ресторан «Семейный»…Признаем, что при  указании юридических лиц в качестве спонсоров передачи в эфир были выданы неполные данные о юридических лицах, являющихся спонсорами передач, не была указана организационно-правовая форма юридических лиц.

Кроме того, реклама суши-баров «Зебры» о доставке блюд японской кухни должна сопровождаться сведениями о продавце – полном наименовании юридического лица, адресе местонахождения и ОГРН. Такие сведения в эфире LOVE Radio не прозвучали, мы признаем, что при трансляции указанной рекламы были нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» требований части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиоканала LOVE Radio на частоте 105,0 МГц в Омске 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу клуба «Атлантида», пиццерии «Паста Пицца», суши-бара «Зебры», киноцентра «Атриум-кино», киноцентра «Вавилон», салона лазерной эпиляции «Клеопатра», распространенную ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» в эфире радиоканала Love Radio  23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

1.1. Признать рекламу доставки блюд от суши-баров «Зебры» (дистанционный способ продажи), распространенную ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» в эфире радиоканала Love Radio 23.05.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении программного директора ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» <…> по части 1 и части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/43-2014/1

21 августа 2014 года        

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 21.08.2014 по делу № 06-10.1/43-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7») в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске, нарушающей  требования части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект  Карла Маркса, 24, офисный комплекс «Каскад», офис 66, г. Омск, 644042) в срок до  04 сентября 2014 года прекратить нарушение  части 1 статьи 15  Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу в эфире радиоканала Love Radio предварять сообщением о последующей трансляции рекламы; в случае распространения спонсорской рекламы обязательно упоминать в ней об определенном лице как о спонсоре.

2. ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  05 сентября 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

                                                                                           

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/43-2014

21 августа 2014 года

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/43-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7») в эфире радиоканала Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске  рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя <…> (ходатайство  от 18.08.2014 о рассмотрении дела в отсутствие заявителя),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект  Карла Маркса, 24, офисный комплекс «Каскад», офис 66, г. Омск, 644042) – <…> (доверенность № 8 от 19.08.2014)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. № 7550 от 15.07.2014) по факту распространения ненадлежащей рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске. 

По информации Управления Роскомнадзора по Омской области, радиовещание в     г. Омске на частоте 105,0 FM осуществляет ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» на основании лицензии № 20451 от 05.04.2012. 

В результате мониторинга рекламы специалистами Омского УФАС России выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске.

1. 23 мая 2014 года в студии утреннего шоу GOOD MORNING SHOW, выходящего по будням с 08:00 до 10:00 часов в эфире Love Radio,   шел разговор об Atlantida Group (клуб Атлантида); 11 июня 2014 года – происходил розыгрыш пиццы от пиццерии «Паста Пицца», суши от суши-бара «Зебры», билетов от  киноцентров «Атриум-кино», «Вавилон», 07 июля 2014 года с 15:00 до 16:00 часов – розыгрыш от салона лазерной эпиляции «Клеопатра».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В объяснениях ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» указано, что упоминание об Атлантида Групп, пиццерии «Паста Пицца», суши-баре «Зебры», киноцентрах «Атриум-кино», «Вавилон» является спонсорской рекламой.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Данная норма Федерального закона «О рекламе» содержит четкое указание на то, что в качестве спонсора может выступать исключительно лицо, а не товар, а также на то, что данное лицо должно быть определено в рекламе именно в качестве спонсора.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Если реклама отвечает признакам спонсорской рекламы, то к размещению такой рекламы применяется исключение из обязанности предварительно сообщать о последующей трансляции рекламы.

Рекламная информация об «Атлантида Групп», пиццерии «Паста Пицца», суши-баре «Зебры», киноцентрах «Атриум-кино», «Вавилон», салоне лазерной эпиляции «Клеопатра», распространенная в эфире Love Radio 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, не отвечает признакам спонсорской рекламы, поскольку в ней не определено лицо, выступающее в качестве спонсора, следовательно,  содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

2. В эфире Love Radio 23 мая 2014 года в рекламном блоке в 09:36 часов распространялась реклама доставки блюд японской кухни от суши-баров «Зебры»: «53-10-10. Уникальное круглосуточное предложение. Доставка от суши-баров Зебры. Блюда японской кухни в течение часа или бесплатно. Круглосуточно. 53-10-10», в которой содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В распространенной рекламе суши-баров «Зебры» информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

Из объяснений ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» следует: «Производство передачи осуществляется, в том числе, при поддержке со стороны  спонсоров – ООО «Зебры», ООО «Атлантида 21 век», ООО «Киноцентр Вавилон», ООО «Центр лазерной эпиляции «Клеопатра», ООО «Ресторан «Семейный»…Признаем, что при  указании юридических лиц в качестве спонсоров передачи в эфир были выданы неполные данные о юридических лицах, являющихся спонсорами передач, не была указана организационно-правовая форма юридических лиц.

Кроме того, реклама суши-баров «Зебры» о доставке блюд японской кухни должна сопровождаться сведениями о продавце – полном наименовании юридического лица, адресе местонахождения и ОГРН. Такие сведения в эфире LOVE Radio не прозвучали, мы признаем, что при трансляции указанной рекламы были нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» требований части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиоканала LOVE Radio на частоте 105,0 МГц в Омске 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу клуба «Атлантида», пиццерии «Паста Пицца», суши-бара «Зебры», киноцентра «Атриум-кино», киноцентра «Вавилон», салона лазерной эпиляции «Клеопатра», распространенную ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» в эфире радиоканала Love Radio  23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

1.1. Признать рекламу доставки блюд от суши-баров «Зебры» (дистанционный способ продажи), распространенную ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» в эфире радиоканала Love Radio 23.05.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении программного директора ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» <…> по части 1 и части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/43-2014/1

21 августа 2014 года        

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 21.08.2014 по делу № 06-10.1/43-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7») в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске, нарушающей  требования части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект  Карла Маркса, 24, офисный комплекс «Каскад», офис 66, г. Омск, 644042) в срок до  04 сентября 2014 года прекратить нарушение  части 1 статьи 15  Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу в эфире радиоканала Love Radio предварять сообщением о последующей трансляции рекламы; в случае распространения спонсорской рекламы обязательно упоминать в ней об определенном лице как о спонсоре.

2. ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  05 сентября 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

                                                                                           

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/43-2014 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/43-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 06:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 08:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408684727 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )