Определение № 06-10.1/45-2014 о возбуждении дела в отношении ЗАО "Аргументы и факты"

Номер дела: Дело № 06-10.1/45-2014
Дата публикации: 27 августа 2014, 11:32
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/45-2014 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 26 августа 2014 года город Омск Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения закрытым акционерным обществом «Аргументы и факты» (далее – ЗАО «Аргументы и факты») требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Аргументы и факты Омск» № 30 от 23.07.2014 на странице 40 рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (статья «Бальзам «Ерш здоровья». Когда исцеляет сама природа…»; «Аквапрополис – капля жизни»). В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. С учетом способа и формы распространения вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. В силу требований статьи 13 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 33 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, содержатся в государственном реестре лекарственных средств. Согласно данным, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), бальзам «Ёрш здоровья», «Аквапрополис» в указанном реестре не зарегистрированы. Поскольку рекламируемая продукция не зарегистрирована как лекарственное средство, то есть таковым не является, то исключена возможность указания в рекламе этой продукции на её лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни. Вместе с тем в рассматриваемой рекламе указано, что «десятки тысяч людей с помощью бальзама «Ёрш здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецистит и почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ёрш здоровья» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным рассеянным склерозом, хотя это заболевание считается неизлечимым. В накопленной практике есть все – и грипп, и паралич...». «Аквапрополис – природный антибиотик. Действие его сильнее новокаина, но он безопасней любого аспирина…». Кроме того, в рекламной статье приведены конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама «Ерш здоровья», «Аквапрополиса». Сведения о симптомах и проявлениях заболеваний, названиях болезней, методах воздействия на организм для восстановления здоровья, профилактике и диагностике заболеваний, будучи сообщенными в рекламе, указывают на наличие у рекламируемых товаров и услуг лечебных свойств. Таким образом, несмотря на наличие предупредительной надписи о том, что бальзам «Ёрш здоровья», «Аквапрополис» не являются лекарственными средствами, анализ содержания рекламной статьи, а также отзывов физических лиц позволяет сделать вывод о том, что рекламируемые препараты оказывают положительное влияние на течение болезней, перечисленных в рекламе, то есть обладают лечебными свойствами, тем самым формируя мнение потребителей рекламы о принадлежности такого товара к лекарственным средствам. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель. Согласно выходным данным, учредителем и издателем газеты «Аргументы и факты» является ЗАО «Аргументы и факты» (г. Москва), которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/45-2014 по признакам нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Признать лицом, участвующим в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Аргументы и факты», местонахождение: 107996, г. Москва, ул. Электрозаводская, 27, стр. 4. 3. Назначить дело № 06-10.1/45-2014 к рассмотрению на 17 сентября 2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102. 4. Законному представителю юридического лица – ЗАО «Аргументы и факты» в срок до 12 сентября 2014 года представить в адрес Управления: а) данные о рекламодателе указанной рекламы (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон), б) надлежаще заверенные копии: - договора с рекламодателем на размещение и распространение указанной рекламы со всеми приложениями; - документов, подтверждающих оплату распространения рекламы; - согласованного макета рекламы; - устава ЗАО «Аргументы и факты», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН; - документа, подтверждающего служебные полномочия руководителя ЗАО «Аргументы и факты» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.). - свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Аргументы и факты»; - договора между издателем/учредителем и редакцией газеты «Аргументы и факты». В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления. Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ЗАО «Аргументы и факты», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
stdClass Object ( [vid] => 12952 [uid] => 5 [title] => Определение № 06-10.1/45-2014 о возбуждении дела в отношении ЗАО "Аргументы и факты" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12952 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409200631 [changed] => 1409200631 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409200631 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/45-2014 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 26 августа 2014 года город Омск Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения закрытым акционерным обществом «Аргументы и факты» (далее – ЗАО «Аргументы и факты») требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Аргументы и факты Омск» № 30 от 23.07.2014 на странице 40 рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (статья «Бальзам «Ерш здоровья». Когда исцеляет сама природа…»; «Аквапрополис – капля жизни»). В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. С учетом способа и формы распространения вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. В силу требований статьи 13 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 33 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, содержатся в государственном реестре лекарственных средств. Согласно данным, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), бальзам «Ёрш здоровья», «Аквапрополис» в указанном реестре не зарегистрированы. Поскольку рекламируемая продукция не зарегистрирована как лекарственное средство, то есть таковым не является, то исключена возможность указания в рекламе этой продукции на её лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни. Вместе с тем в рассматриваемой рекламе указано, что «десятки тысяч людей с помощью бальзама «Ёрш здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецистит и почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ёрш здоровья» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным рассеянным склерозом, хотя это заболевание считается неизлечимым. В накопленной практике есть все – и грипп, и паралич...». «Аквапрополис – природный антибиотик. Действие его сильнее новокаина, но он безопасней любого аспирина…». Кроме того, в рекламной статье приведены конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама «Ерш здоровья», «Аквапрополиса». Сведения о симптомах и проявлениях заболеваний, названиях болезней, методах воздействия на организм для восстановления здоровья, профилактике и диагностике заболеваний, будучи сообщенными в рекламе, указывают на наличие у рекламируемых товаров и услуг лечебных свойств. Таким образом, несмотря на наличие предупредительной надписи о том, что бальзам «Ёрш здоровья», «Аквапрополис» не являются лекарственными средствами, анализ содержания рекламной статьи, а также отзывов физических лиц позволяет сделать вывод о том, что рекламируемые препараты оказывают положительное влияние на течение болезней, перечисленных в рекламе, то есть обладают лечебными свойствами, тем самым формируя мнение потребителей рекламы о принадлежности такого товара к лекарственным средствам. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель. Согласно выходным данным, учредителем и издателем газеты «Аргументы и факты» является ЗАО «Аргументы и факты» (г. Москва), которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/45-2014 по признакам нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Признать лицом, участвующим в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Аргументы и факты», местонахождение: 107996, г. Москва, ул. Электрозаводская, 27, стр. 4. 3. Назначить дело № 06-10.1/45-2014 к рассмотрению на 17 сентября 2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102. 4. Законному представителю юридического лица – ЗАО «Аргументы и факты» в срок до 12 сентября 2014 года представить в адрес Управления: а) данные о рекламодателе указанной рекламы (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон), б) надлежаще заверенные копии: - договора с рекламодателем на размещение и распространение указанной рекламы со всеми приложениями; - документов, подтверждающих оплату распространения рекламы; - согласованного макета рекламы; - устава ЗАО «Аргументы и факты», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН; - документа, подтверждающего служебные полномочия руководителя ЗАО «Аргументы и факты» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.). - свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Аргументы и факты»; - договора между издателем/учредителем и редакцией газеты «Аргументы и факты». В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления. Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ЗАО «Аргументы и факты», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/45-2014
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
26 августа 2014 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения закрытым акционерным обществом «Аргументы и факты» (далее – ЗАО «Аргументы и факты») требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Аргументы и факты Омск» № 30 от 23.07.2014 на странице 40 рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (статья «Бальзам «Ерш здоровья». Когда исцеляет сама природа…»; «Аквапрополис – капля жизни»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
С учетом способа и формы распространения вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
В силу требований статьи 13 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, содержатся в государственном реестре лекарственных средств.
Согласно данным, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), бальзам «Ёрш здоровья», «Аквапрополис» в указанном реестре не зарегистрированы.
Поскольку рекламируемая продукция не зарегистрирована как лекарственное средство, то есть таковым не является, то исключена возможность указания в рекламе этой продукции на её лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни.
Вместе с тем в рассматриваемой рекламе указано, что «десятки тысяч людей с помощью бальзама «Ёрш здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецистит и почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ёрш здоровья» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным рассеянным склерозом, хотя это заболевание считается неизлечимым. В накопленной практике есть все – и грипп, и паралич...». «Аквапрополис – природный антибиотик. Действие его сильнее новокаина, но он безопасней любого аспирина…».
Кроме того, в рекламной статье приведены конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама «Ерш здоровья», «Аквапрополиса».
Сведения о симптомах и проявлениях заболеваний, названиях болезней, методах воздействия на организм для восстановления здоровья, профилактике и диагностике заболеваний, будучи сообщенными в рекламе, указывают на наличие у рекламируемых товаров и услуг лечебных свойств.
Таким образом, несмотря на наличие предупредительной надписи о том, что бальзам «Ёрш здоровья», «Аквапрополис» не являются лекарственными средствами, анализ содержания рекламной статьи, а также отзывов физических лиц позволяет сделать вывод о том, что рекламируемые препараты оказывают положительное влияние на течение болезней, перечисленных в рекламе, то есть обладают лечебными свойствами, тем самым формируя мнение потребителей рекламы о принадлежности такого товара к лекарственным средствам.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно выходным данным, учредителем и издателем газеты «Аргументы и факты» является ЗАО «Аргументы и факты» (г. Москва), которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/45-2014 по признакам нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Аргументы и факты», местонахождение: 107996, г. Москва, ул. Электрозаводская, 27, стр. 4.
3. Назначить дело № 06-10.1/45-2014 к рассмотрению на 17 сентября 2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. Законному представителю юридического лица – ЗАО «Аргументы и факты» в срок до 12 сентября 2014 года представить в адрес Управления:
а) данные о рекламодателе указанной рекламы (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон),
б) надлежаще заверенные копии:
- договора с рекламодателем на размещение и распространение указанной рекламы со всеми приложениями;
- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы;
- согласованного макета рекламы;
- устава ЗАО «Аргументы и факты», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия руководителя ЗАО «Аргументы и факты» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).
- свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Аргументы и факты»;
- договора между издателем/учредителем и редакцией газеты «Аргументы и факты».
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ЗАО «Аргументы и факты», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 06-10.1/45-2014 [format] => [safe_value] => Дело № 06-10.1/45-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 04:32:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 06:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409200631 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )