Дело № 03-10.1/484-2014 по жалобе ООО "Лидер-Прогресс"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10.1/484-2014
Дата публикации: 17 сентября 2014, 16:13

Решение № 03-10.1/484-2014

о признании жалобы частично обоснованной

12 сентября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер-Прогресс» (далее - заявитель, Общество) на действия на действия заказчика - Администрация Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области (извещение № 0152300004814000001) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 9539э от 05.09.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно установив в проекте муниципального контракта ответственность заказчика в виде пеней за ненадлежащее выполнение условий контракта, а также приняв на себя денежные обязательства в объеме большем, чем доведено до заказчика лимитами бюджетных обязательств.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8190 от 05.09.2014) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 9727 от 10.09.2014), а также возражения на жалобу заявителя (исх. № 165/02-01-14).

Вместе с тем, заказчиком не были представлены первые части заявок на участие в электронном аукционе, учитывая, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе составлен и подписан заказчиком 09.09.2014.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.08.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300004814000001  и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 18711308,52 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 указано, что поступило восемнадцать заявок, двенадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Процедура проведения электронного аукциона назначена на 12.09.2014.

В своих письменных возражениях заказчик указывает на то, что не согласен с доводами жалобы в полном объеме, полагает, что документация об электронном аукционе разработана в точном соответствии с нормами Федерального закона о контрактной системе.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Лидер-Прогресс» представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 9.4 проекта муниципального контракта указано: «В случае просрочки исполнения Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Таким образом, Комиссия считает, что пункт 9.4 проекта муниципального контракта соответствует требованиям части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и признает довод жалобы заявителя о неправомерном установлении ответственности заказчика за ненадлежащее выполнение условий контракта необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия установила в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, поскольку в проекте муниципального контракта неверно установлена ответственность подрядчика в виде пеней за ненадлежащее выполнение условий контракта.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Вместе с тем, в пункте 9.4 проекта муниципального контракта указано: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, Муниципальный заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

Таким образом, пункт 9.4 проекта муниципального контракта не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

3.2. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – Бюджетный кодекс РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.

В силу части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Проанализировав документацию об электронном аукционе и проект муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что выполняемые работы по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области не связаны с длительным производственным циклом.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 9 документации об электронном аукционе, пунктом 5.1 проекта муниципального контракта сроки выполнения работ по контракту составляют 6 месяцев:

в 2014 г. – не позднее 2-х месяцев с момента заключения контракта;

в 2015 г. – не позднее 2-х месяцев с момента заключения дополнительного соглашения к настоящему контракту;

в 2016 г. – не позднее 2-х месяцев с момента заключения дополнительного соглашения к настоящему контракту.

При этом пунктом 2.4 Приложения № 2 «Техническое задание» документации об аукционе определена «этапность строительства

1 этап – Реконструкция насосной станции, ограждение площадки водопроводных сооружений,  строительство водопровода 2014г.

            2 этап – реконструкция резервуара, благоустройство площадки водопроводных сооружений, строительство  водопровода 2015г.

            3 этап – строительство водопровода 2016». 

При этом объемы работ, подлежащих выполнению в 2014, 2015 и 2016 годах, не определены.

Пунктом 6.1 проекта муниципального контракта было предусмотрено:

«Финансирование строительства всего проекта производится в объеме                             тыс. руб.,    

В том числе на 2014 год:

субсидия из областного бюджета                                                                  тыс. руб.

субсидия из федерального бюджета                                                            тыс. руб.

средства местного бюджета                                                                                         тыс. руб.         

Предоставление субсидий из областного и федерального бюджетов производится ежегодно по мере их поступления на лицевые счета Муниципального заказчика, но не позднее 31 декабря каждого года».

В своих письменных возражениях заказчик указывает следующее: «Довод ООО «Лидер-Прогресс» о нарушении требований Бюджетного кодекса РФ об исполнении бюджета получателем бюджетных средств по расходам считаем необоснованным поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут заключаться муниципальные контракты на выполнение работ, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных бюджетных обязательств. Данные работы будут выполняться в соответствии с Программой Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», утвержденной Постановлением Правительства Омской области № 252-п от 15 октября 2013 г.».

Заказчиком было представлено Постановление Правительства Омской области от 26 марта 2014 г. № 58-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных министерству сельского хозяйства и продовольствия омской области в 2014 году, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на капитальный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности» (далее - Постановление Правительства Омской области от 26 марта 2014 г. № 58-п).

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства Омской области от 26 марта 2014 г. № 58-п в отношении объекта «с. Большепесчанка Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области» доля софинансирования за счет средств областного бюджета составляет 95%, объем предоставляемых субсидий местному бюджету из областного бюджета составляет 3000000 рублей.

Вместе с тем, заказчиком не представлено доказательств того, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, приняты решения и определены сроки финансирования строительства на 2015 и 2016 года.

Таким образом, Комиссия считает, что заказчиком нарушена часть 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе, части 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Лидер-Прогресс» на действия заказчика - Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области (извещение № 0152300004814000001), признав обоснованным довод о нарушении заказчиком бюджетного законодательства.

2. Признать в действиях Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области требований части 1 статьи 2, части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, частей 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области  и ее аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/484-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 сентября 2014 г.

г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер-Прогресс» на действия заказчика - Администрация Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области (извещение № 0152300004814000001),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области нарушение требований части 1 статьи 2, части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, частей 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

на основании своего Решения от 12.09.2014 № 03-10.1/484-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии в срок до 29.09.2014 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области (извещение № 0152300004814000001).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 30.09.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13100 [uid] => 5 [title] => Дело № 03-10.1/484-2014 по жалобе ООО "Лидер-Прогресс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13100 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410945382 [changed] => 1410945382 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410945382 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 03-10.1/484-2014

о признании жалобы частично обоснованной

12 сентября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер-Прогресс» (далее - заявитель, Общество) на действия на действия заказчика - Администрация Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области (извещение № 0152300004814000001) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 9539э от 05.09.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно установив в проекте муниципального контракта ответственность заказчика в виде пеней за ненадлежащее выполнение условий контракта, а также приняв на себя денежные обязательства в объеме большем, чем доведено до заказчика лимитами бюджетных обязательств.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8190 от 05.09.2014) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 9727 от 10.09.2014), а также возражения на жалобу заявителя (исх. № 165/02-01-14).

Вместе с тем, заказчиком не были представлены первые части заявок на участие в электронном аукционе, учитывая, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе составлен и подписан заказчиком 09.09.2014.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.08.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300004814000001  и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 18711308,52 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 указано, что поступило восемнадцать заявок, двенадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Процедура проведения электронного аукциона назначена на 12.09.2014.

В своих письменных возражениях заказчик указывает на то, что не согласен с доводами жалобы в полном объеме, полагает, что документация об электронном аукционе разработана в точном соответствии с нормами Федерального закона о контрактной системе.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Лидер-Прогресс» представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 9.4 проекта муниципального контракта указано: «В случае просрочки исполнения Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Таким образом, Комиссия считает, что пункт 9.4 проекта муниципального контракта соответствует требованиям части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и признает довод жалобы заявителя о неправомерном установлении ответственности заказчика за ненадлежащее выполнение условий контракта необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия установила в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, поскольку в проекте муниципального контракта неверно установлена ответственность подрядчика в виде пеней за ненадлежащее выполнение условий контракта.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Вместе с тем, в пункте 9.4 проекта муниципального контракта указано: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, Муниципальный заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

Таким образом, пункт 9.4 проекта муниципального контракта не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

3.2. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – Бюджетный кодекс РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.

В силу части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Проанализировав документацию об электронном аукционе и проект муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что выполняемые работы по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области не связаны с длительным производственным циклом.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 9 документации об электронном аукционе, пунктом 5.1 проекта муниципального контракта сроки выполнения работ по контракту составляют 6 месяцев:

в 2014 г. – не позднее 2-х месяцев с момента заключения контракта;

в 2015 г. – не позднее 2-х месяцев с момента заключения дополнительного соглашения к настоящему контракту;

в 2016 г. – не позднее 2-х месяцев с момента заключения дополнительного соглашения к настоящему контракту.

При этом пунктом 2.4 Приложения № 2 «Техническое задание» документации об аукционе определена «этапность строительства

1 этап – Реконструкция насосной станции, ограждение площадки водопроводных сооружений,  строительство водопровода 2014г.

            2 этап – реконструкция резервуара, благоустройство площадки водопроводных сооружений, строительство  водопровода 2015г.

            3 этап – строительство водопровода 2016». 

При этом объемы работ, подлежащих выполнению в 2014, 2015 и 2016 годах, не определены.

Пунктом 6.1 проекта муниципального контракта было предусмотрено:

«Финансирование строительства всего проекта производится в объеме                             тыс. руб.,    

В том числе на 2014 год:

субсидия из областного бюджета                                                                  тыс. руб.

субсидия из федерального бюджета                                                            тыс. руб.

средства местного бюджета                                                                                         тыс. руб.         

Предоставление субсидий из областного и федерального бюджетов производится ежегодно по мере их поступления на лицевые счета Муниципального заказчика, но не позднее 31 декабря каждого года».

В своих письменных возражениях заказчик указывает следующее: «Довод ООО «Лидер-Прогресс» о нарушении требований Бюджетного кодекса РФ об исполнении бюджета получателем бюджетных средств по расходам считаем необоснованным поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут заключаться муниципальные контракты на выполнение работ, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных бюджетных обязательств. Данные работы будут выполняться в соответствии с Программой Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», утвержденной Постановлением Правительства Омской области № 252-п от 15 октября 2013 г.».

Заказчиком было представлено Постановление Правительства Омской области от 26 марта 2014 г. № 58-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных министерству сельского хозяйства и продовольствия омской области в 2014 году, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на капитальный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности» (далее - Постановление Правительства Омской области от 26 марта 2014 г. № 58-п).

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства Омской области от 26 марта 2014 г. № 58-п в отношении объекта «с. Большепесчанка Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области» доля софинансирования за счет средств областного бюджета составляет 95%, объем предоставляемых субсидий местному бюджету из областного бюджета составляет 3000000 рублей.

Вместе с тем, заказчиком не представлено доказательств того, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, приняты решения и определены сроки финансирования строительства на 2015 и 2016 года.

Таким образом, Комиссия считает, что заказчиком нарушена часть 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе, части 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Лидер-Прогресс» на действия заказчика - Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области (извещение № 0152300004814000001), признав обоснованным довод о нарушении заказчиком бюджетного законодательства.

2. Признать в действиях Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области требований части 1 статьи 2, части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, частей 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области  и ее аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/484-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 сентября 2014 г.

г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер-Прогресс» на действия заказчика - Администрация Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области (извещение № 0152300004814000001),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области нарушение требований части 1 статьи 2, части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, частей 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

на основании своего Решения от 12.09.2014 № 03-10.1/484-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии в срок до 29.09.2014 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области (извещение № 0152300004814000001).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 30.09.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/484-2014

о признании жалобы частично обоснованной

12 сентября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер-Прогресс» (далее - заявитель, Общество) на действия на действия заказчика - Администрация Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области (извещение № 0152300004814000001) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 9539э от 05.09.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно установив в проекте муниципального контракта ответственность заказчика в виде пеней за ненадлежащее выполнение условий контракта, а также приняв на себя денежные обязательства в объеме большем, чем доведено до заказчика лимитами бюджетных обязательств.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8190 от 05.09.2014) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 9727 от 10.09.2014), а также возражения на жалобу заявителя (исх. № 165/02-01-14).

Вместе с тем, заказчиком не были представлены первые части заявок на участие в электронном аукционе, учитывая, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе составлен и подписан заказчиком 09.09.2014.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.08.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300004814000001  и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 18711308,52 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 указано, что поступило восемнадцать заявок, двенадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Процедура проведения электронного аукциона назначена на 12.09.2014.

В своих письменных возражениях заказчик указывает на то, что не согласен с доводами жалобы в полном объеме, полагает, что документация об электронном аукционе разработана в точном соответствии с нормами Федерального закона о контрактной системе.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Лидер-Прогресс» представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 9.4 проекта муниципального контракта указано: «В случае просрочки исполнения Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Таким образом, Комиссия считает, что пункт 9.4 проекта муниципального контракта соответствует требованиям части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и признает довод жалобы заявителя о неправомерном установлении ответственности заказчика за ненадлежащее выполнение условий контракта необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия установила в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, поскольку в проекте муниципального контракта неверно установлена ответственность подрядчика в виде пеней за ненадлежащее выполнение условий контракта.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Вместе с тем, в пункте 9.4 проекта муниципального контракта указано: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, Муниципальный заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

Таким образом, пункт 9.4 проекта муниципального контракта не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

3.2. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – Бюджетный кодекс РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.

В силу части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Проанализировав документацию об электронном аукционе и проект муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что выполняемые работы по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области не связаны с длительным производственным циклом.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 9 документации об электронном аукционе, пунктом 5.1 проекта муниципального контракта сроки выполнения работ по контракту составляют 6 месяцев:

в 2014 г. – не позднее 2-х месяцев с момента заключения контракта;

в 2015 г. – не позднее 2-х месяцев с момента заключения дополнительного соглашения к настоящему контракту;

в 2016 г. – не позднее 2-х месяцев с момента заключения дополнительного соглашения к настоящему контракту.

При этом пунктом 2.4 Приложения № 2 «Техническое задание» документации об аукционе определена «этапность строительства

1 этап – Реконструкция насосной станции, ограждение площадки водопроводных сооружений,  строительство водопровода 2014г.

            2 этап – реконструкция резервуара, благоустройство площадки водопроводных сооружений, строительство  водопровода 2015г.

            3 этап – строительство водопровода 2016». 

При этом объемы работ, подлежащих выполнению в 2014, 2015 и 2016 годах, не определены.

Пунктом 6.1 проекта муниципального контракта было предусмотрено:

«Финансирование строительства всего проекта производится в объеме                             тыс. руб.,    

В том числе на 2014 год:

субсидия из областного бюджета                                                                  тыс. руб.

субсидия из федерального бюджета                                                            тыс. руб.

средства местного бюджета                                                                                         тыс. руб.         

Предоставление субсидий из областного и федерального бюджетов производится ежегодно по мере их поступления на лицевые счета Муниципального заказчика, но не позднее 31 декабря каждого года».

В своих письменных возражениях заказчик указывает следующее: «Довод ООО «Лидер-Прогресс» о нарушении требований Бюджетного кодекса РФ об исполнении бюджета получателем бюджетных средств по расходам считаем необоснованным поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут заключаться муниципальные контракты на выполнение работ, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных бюджетных обязательств. Данные работы будут выполняться в соответствии с Программой Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», утвержденной Постановлением Правительства Омской области № 252-п от 15 октября 2013 г.».

Заказчиком было представлено Постановление Правительства Омской области от 26 марта 2014 г. № 58-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных министерству сельского хозяйства и продовольствия омской области в 2014 году, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на капитальный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности» (далее - Постановление Правительства Омской области от 26 марта 2014 г. № 58-п).

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства Омской области от 26 марта 2014 г. № 58-п в отношении объекта «с. Большепесчанка Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области» доля софинансирования за счет средств областного бюджета составляет 95%, объем предоставляемых субсидий местному бюджету из областного бюджета составляет 3000000 рублей.

Вместе с тем, заказчиком не представлено доказательств того, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, приняты решения и определены сроки финансирования строительства на 2015 и 2016 года.

Таким образом, Комиссия считает, что заказчиком нарушена часть 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе, части 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Лидер-Прогресс» на действия заказчика - Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области (извещение № 0152300004814000001), признав обоснованным довод о нарушении заказчиком бюджетного законодательства.

2. Признать в действиях Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области требований части 1 статьи 2, части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, частей 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области  и ее аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/484-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 сентября 2014 г.

г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер-Прогресс» на действия заказчика - Администрация Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области (извещение № 0152300004814000001),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области нарушение требований части 1 статьи 2, части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, частей 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

на основании своего Решения от 12.09.2014 № 03-10.1/484-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии в срок до 29.09.2014 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции объектов водоснабжения с. Большепесчанка Называевского муниципального района Омской области (извещение № 0152300004814000001).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 30.09.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10.1/484-2014 [format] => [safe_value] => 03-10.1/484-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 09:13:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 09:13:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410945382 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )