Дело № 03-10.1/532-2014 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10.1/532-2014
Дата публикации: 16 октября 2014, 11:52

 

Решение № 03-10.1/532-2014

о признании жалобы обоснованной

13 октября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, заказчика - Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (текущий ремонт фасада) р.п. Тевриз, ул. Советская, 24 (извещение № 0852300000214000005) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 10898 от 06.10.2014) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

В жалобе заявитель указывает на то, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчик, уполномоченный орган не разместили на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос ООО «РегионСтройСервисАвтоматика».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию признать действия заказчика и уполномоченного органа незаконными.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9654 от 08.10.2014) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 29.09.2014 на официальном сайте уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0852300000214000005 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 415512 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0852300000214000005 дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.10.2014 в 09:00 час.

Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2014, до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка ООО «Мастер-Шеф», которая допущена к участию в электронном аукционе и признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

При этом Комиссия обращает внимание на то, что уполномоченный орган не представил первую часть заявки на участие в электронном аукционе единственного участника электронного аукциона.

В целях объективного рассмотрения жалобы заявителя, Омским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) был направлен запрос (исх. № 03-9656 от 08.10.2014) о представлении информации о том, когда оператор направлял заказчику запросы участников закупки о разъяснении положений документации об аукционе № 0852300000214000005 (с приложением подтверждающих документов), а также непосредственно сами запросы на разъяснения положений документации об аукционе, поступившие от участников закупки.

На указанный запрос оператором электронной площадки представлена информация (вх. № 11126э от 10.10.2014).

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в пункте 33 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам  электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об электронном аукционе, заказчик, уполномоченный орган не установили даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что на данное нарушение Федерального закона о контрактной системе Омским УФАС России ранее указывалось заказчику и уполномоченному органу в решении от 18.09.2014 по делу № 03-10.1/502-2014, принятом Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансстрой» на действия того же заказчика и уполномоченного органа при осуществлении ими закупки с тем же объектом - частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (извещение № 0852300000214000004).

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В жалобе заявитель указывает на то, что 02.10.2014 Общество направило на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе следующего содержания: «Уважаемый Заказчик, в соответствии с документацией срок выполнения работ 1 месяц, а контракт будет подписан ориентировочно 1 ноября. Как Вы предполагаете выполнять наружные мокрые работы в соответствии со СНИП и в условиях отрицательных температур? Предлагаем перенести срок выполнения работ до весны».

В подтверждение вышеуказанным доводам жалобы заявитель приложил к жалобе копию реестра запросов на разъяснение, поданных ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», из которой следует, что действительно 02.10.2014 в 13:28 час. Обществом направлялся запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе (извещение № 0852300000214000005).

Заявитель утверждает, что в установленный Федеральным законом о контрактной системе срок, а также на момент подачи жалобы какие-либо разъяснения на запрос Общества не размещены заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте.

В свою очередь, уполномоченным органом в составе материалов закупки представлено письмо (исх. № 21 от 06.10.2014) за подписью директора Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области Т.А. Деружинской, адресованное ООО «РТС-тендер», следующего содержания: «На Ваш запрос о разъяснении по эл. аукциону № 0852300000214000005, поясняем, что для выполнения работ (частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (текущий ремонт фасада) согласно СНИПов планируем в цементный раствор добавить специальные добавки для предотвращения замерзания раствора при минусовой температуре. Объем работ согласно сметы позволяет выполнить в короткие сроки до наступления регулярных температур ниже 10 градусов».

Проанализировав информацию, представленную оператором электронной площадки, уполномоченным органом, а также непосредственно информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия установила следующее.

Оператором электронной площадки представлены скриншоты отправленного сообщения (запроса) участника заказчику, а также скриншот отправленного сообщения о разъяснении положений документации № 0852300000214000005.

Как следует из представленных оператором электронной площадки скриншотов заявителем 02.10.2014 в 13:28 час. на адрес электронной площадки направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе следующего содержания: «Уважаемый Заказчик, в соответствии с документацией срок выполнения работ 1 месяц, а контракт будет подписан ориентировочно 1 ноября. Как Вы предполагаете выполнять наружные мокрые работы в соответствии со СНИП и в условиях отрицательных температур? Предлагаем перенести срок выполнения работ до весны».

Указанный запрос был направлен оператором электронной площадки уполномоченному органу  02.10.2014 в 13:28 час., который, как указано в графе «дата прочтения», был прочитан уполномоченным органом 08.10.2014 в 11:02 час.

Кроме того, Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» в Омском УФАС России какие-либо разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос Общества не размещены уполномоченным органом на официальном сайте.

Учитывая изложенное, Комиссия признает в действиях уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе на запрос ООО «РегионСтройСервисАвтоматика».

Комиссия отмечает, что указанные действия уполномоченного органа, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия выявила следующие нарушения.

В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Комиссия установила, что в нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в разделе 8 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта не установлена ответственность заказчика в виде пеней, а также не предусмотрена возможность указания фиксированных сумм штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в пункте 8.3 раздела 8 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта заказчик, уполномоченный орган неверно установили ответственность поставщика в виде пеней, указав, что заказчик вправе потребовать от поставщика уплату неустойки (штрафы, пени) в размере не превышая одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта, в то время как в соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе такая пеня должна устанавливаться в размере не менее чем одна трехсотая действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта.

При этом Комиссия отмечает, что на данные нарушения Федерального закона о контрактной системе Омским УФАС России ранее указывалось заказчику и уполномоченному органу в решении от 18.09.2014 по делу № 03-10.1/502-2014, принятом Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансстрой» на действия того же заказчика и уполномоченного органа при осуществлении ими закупки с тем же объектом - частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (извещение № 0852300000214000004).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, заказчика - Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (текущий ремонт фасада) р.п. Тевриз, ул. Советская, 24 (извещение № 0852300000214000005).

2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области нарушение требований частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0852300000214000005) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/532-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 13 октября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, заказчика - Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (текущий ремонт фасада) р.п. Тевриз, ул. Советская, 24 (извещение № 0852300000214000005) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области нарушение требований частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 13.10.2014 № 03-10.1/532-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области в срок до 05.11.2014 при направлении проекта муниципального контракта участнику закупки внести изменения в раздел 8 «Ответственность сторон» в соответствии с требованиями частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, а именно:

- установить ответственность заказчика в виде пеней в соответствии с требованиями части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе;

- установить ответственность поставщика в виде пеней в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе;

- в пункт 8.8. проекта контракта включить фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение  подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1.

3. Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области,  ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 06.11.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13241 [uid] => 5 [title] => Дело № 03-10.1/532-2014 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13241 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413435380 [changed] => 1413435380 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413435380 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 03-10.1/532-2014

о признании жалобы обоснованной

13 октября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, заказчика - Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (текущий ремонт фасада) р.п. Тевриз, ул. Советская, 24 (извещение № 0852300000214000005) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 10898 от 06.10.2014) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

В жалобе заявитель указывает на то, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчик, уполномоченный орган не разместили на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос ООО «РегионСтройСервисАвтоматика».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию признать действия заказчика и уполномоченного органа незаконными.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9654 от 08.10.2014) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 29.09.2014 на официальном сайте уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0852300000214000005 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 415512 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0852300000214000005 дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.10.2014 в 09:00 час.

Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2014, до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка ООО «Мастер-Шеф», которая допущена к участию в электронном аукционе и признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

При этом Комиссия обращает внимание на то, что уполномоченный орган не представил первую часть заявки на участие в электронном аукционе единственного участника электронного аукциона.

В целях объективного рассмотрения жалобы заявителя, Омским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) был направлен запрос (исх. № 03-9656 от 08.10.2014) о представлении информации о том, когда оператор направлял заказчику запросы участников закупки о разъяснении положений документации об аукционе № 0852300000214000005 (с приложением подтверждающих документов), а также непосредственно сами запросы на разъяснения положений документации об аукционе, поступившие от участников закупки.

На указанный запрос оператором электронной площадки представлена информация (вх. № 11126э от 10.10.2014).

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в пункте 33 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам  электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об электронном аукционе, заказчик, уполномоченный орган не установили даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что на данное нарушение Федерального закона о контрактной системе Омским УФАС России ранее указывалось заказчику и уполномоченному органу в решении от 18.09.2014 по делу № 03-10.1/502-2014, принятом Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансстрой» на действия того же заказчика и уполномоченного органа при осуществлении ими закупки с тем же объектом - частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (извещение № 0852300000214000004).

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В жалобе заявитель указывает на то, что 02.10.2014 Общество направило на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе следующего содержания: «Уважаемый Заказчик, в соответствии с документацией срок выполнения работ 1 месяц, а контракт будет подписан ориентировочно 1 ноября. Как Вы предполагаете выполнять наружные мокрые работы в соответствии со СНИП и в условиях отрицательных температур? Предлагаем перенести срок выполнения работ до весны».

В подтверждение вышеуказанным доводам жалобы заявитель приложил к жалобе копию реестра запросов на разъяснение, поданных ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», из которой следует, что действительно 02.10.2014 в 13:28 час. Обществом направлялся запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе (извещение № 0852300000214000005).

Заявитель утверждает, что в установленный Федеральным законом о контрактной системе срок, а также на момент подачи жалобы какие-либо разъяснения на запрос Общества не размещены заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте.

В свою очередь, уполномоченным органом в составе материалов закупки представлено письмо (исх. № 21 от 06.10.2014) за подписью директора Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области Т.А. Деружинской, адресованное ООО «РТС-тендер», следующего содержания: «На Ваш запрос о разъяснении по эл. аукциону № 0852300000214000005, поясняем, что для выполнения работ (частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (текущий ремонт фасада) согласно СНИПов планируем в цементный раствор добавить специальные добавки для предотвращения замерзания раствора при минусовой температуре. Объем работ согласно сметы позволяет выполнить в короткие сроки до наступления регулярных температур ниже 10 градусов».

Проанализировав информацию, представленную оператором электронной площадки, уполномоченным органом, а также непосредственно информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия установила следующее.

Оператором электронной площадки представлены скриншоты отправленного сообщения (запроса) участника заказчику, а также скриншот отправленного сообщения о разъяснении положений документации № 0852300000214000005.

Как следует из представленных оператором электронной площадки скриншотов заявителем 02.10.2014 в 13:28 час. на адрес электронной площадки направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе следующего содержания: «Уважаемый Заказчик, в соответствии с документацией срок выполнения работ 1 месяц, а контракт будет подписан ориентировочно 1 ноября. Как Вы предполагаете выполнять наружные мокрые работы в соответствии со СНИП и в условиях отрицательных температур? Предлагаем перенести срок выполнения работ до весны».

Указанный запрос был направлен оператором электронной площадки уполномоченному органу  02.10.2014 в 13:28 час., который, как указано в графе «дата прочтения», был прочитан уполномоченным органом 08.10.2014 в 11:02 час.

Кроме того, Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» в Омском УФАС России какие-либо разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос Общества не размещены уполномоченным органом на официальном сайте.

Учитывая изложенное, Комиссия признает в действиях уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе на запрос ООО «РегионСтройСервисАвтоматика».

Комиссия отмечает, что указанные действия уполномоченного органа, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия выявила следующие нарушения.

В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Комиссия установила, что в нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в разделе 8 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта не установлена ответственность заказчика в виде пеней, а также не предусмотрена возможность указания фиксированных сумм штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в пункте 8.3 раздела 8 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта заказчик, уполномоченный орган неверно установили ответственность поставщика в виде пеней, указав, что заказчик вправе потребовать от поставщика уплату неустойки (штрафы, пени) в размере не превышая одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта, в то время как в соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе такая пеня должна устанавливаться в размере не менее чем одна трехсотая действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта.

При этом Комиссия отмечает, что на данные нарушения Федерального закона о контрактной системе Омским УФАС России ранее указывалось заказчику и уполномоченному органу в решении от 18.09.2014 по делу № 03-10.1/502-2014, принятом Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансстрой» на действия того же заказчика и уполномоченного органа при осуществлении ими закупки с тем же объектом - частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (извещение № 0852300000214000004).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, заказчика - Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (текущий ремонт фасада) р.п. Тевриз, ул. Советская, 24 (извещение № 0852300000214000005).

2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области нарушение требований частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0852300000214000005) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/532-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 13 октября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, заказчика - Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (текущий ремонт фасада) р.п. Тевриз, ул. Советская, 24 (извещение № 0852300000214000005) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области нарушение требований частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 13.10.2014 № 03-10.1/532-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области в срок до 05.11.2014 при направлении проекта муниципального контракта участнику закупки внести изменения в раздел 8 «Ответственность сторон» в соответствии с требованиями частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, а именно:

- установить ответственность заказчика в виде пеней в соответствии с требованиями части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе;

- установить ответственность поставщика в виде пеней в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе;

- в пункт 8.8. проекта контракта включить фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение  подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1.

3. Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области,  ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 06.11.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 03-10.1/532-2014

о признании жалобы обоснованной

13 октября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, заказчика - Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (текущий ремонт фасада) р.п. Тевриз, ул. Советская, 24 (извещение № 0852300000214000005) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 10898 от 06.10.2014) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

В жалобе заявитель указывает на то, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчик, уполномоченный орган не разместили на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос ООО «РегионСтройСервисАвтоматика».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию признать действия заказчика и уполномоченного органа незаконными.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9654 от 08.10.2014) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 29.09.2014 на официальном сайте уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0852300000214000005 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 415512 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0852300000214000005 дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.10.2014 в 09:00 час.

Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2014, до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка ООО «Мастер-Шеф», которая допущена к участию в электронном аукционе и признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

При этом Комиссия обращает внимание на то, что уполномоченный орган не представил первую часть заявки на участие в электронном аукционе единственного участника электронного аукциона.

В целях объективного рассмотрения жалобы заявителя, Омским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) был направлен запрос (исх. № 03-9656 от 08.10.2014) о представлении информации о том, когда оператор направлял заказчику запросы участников закупки о разъяснении положений документации об аукционе № 0852300000214000005 (с приложением подтверждающих документов), а также непосредственно сами запросы на разъяснения положений документации об аукционе, поступившие от участников закупки.

На указанный запрос оператором электронной площадки представлена информация (вх. № 11126э от 10.10.2014).

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в пункте 33 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам  электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об электронном аукционе, заказчик, уполномоченный орган не установили даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что на данное нарушение Федерального закона о контрактной системе Омским УФАС России ранее указывалось заказчику и уполномоченному органу в решении от 18.09.2014 по делу № 03-10.1/502-2014, принятом Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансстрой» на действия того же заказчика и уполномоченного органа при осуществлении ими закупки с тем же объектом - частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (извещение № 0852300000214000004).

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В жалобе заявитель указывает на то, что 02.10.2014 Общество направило на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе следующего содержания: «Уважаемый Заказчик, в соответствии с документацией срок выполнения работ 1 месяц, а контракт будет подписан ориентировочно 1 ноября. Как Вы предполагаете выполнять наружные мокрые работы в соответствии со СНИП и в условиях отрицательных температур? Предлагаем перенести срок выполнения работ до весны».

В подтверждение вышеуказанным доводам жалобы заявитель приложил к жалобе копию реестра запросов на разъяснение, поданных ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», из которой следует, что действительно 02.10.2014 в 13:28 час. Обществом направлялся запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе (извещение № 0852300000214000005).

Заявитель утверждает, что в установленный Федеральным законом о контрактной системе срок, а также на момент подачи жалобы какие-либо разъяснения на запрос Общества не размещены заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте.

В свою очередь, уполномоченным органом в составе материалов закупки представлено письмо (исх. № 21 от 06.10.2014) за подписью директора Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области Т.А. Деружинской, адресованное ООО «РТС-тендер», следующего содержания: «На Ваш запрос о разъяснении по эл. аукциону № 0852300000214000005, поясняем, что для выполнения работ (частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (текущий ремонт фасада) согласно СНИПов планируем в цементный раствор добавить специальные добавки для предотвращения замерзания раствора при минусовой температуре. Объем работ согласно сметы позволяет выполнить в короткие сроки до наступления регулярных температур ниже 10 градусов».

Проанализировав информацию, представленную оператором электронной площадки, уполномоченным органом, а также непосредственно информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия установила следующее.

Оператором электронной площадки представлены скриншоты отправленного сообщения (запроса) участника заказчику, а также скриншот отправленного сообщения о разъяснении положений документации № 0852300000214000005.

Как следует из представленных оператором электронной площадки скриншотов заявителем 02.10.2014 в 13:28 час. на адрес электронной площадки направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе следующего содержания: «Уважаемый Заказчик, в соответствии с документацией срок выполнения работ 1 месяц, а контракт будет подписан ориентировочно 1 ноября. Как Вы предполагаете выполнять наружные мокрые работы в соответствии со СНИП и в условиях отрицательных температур? Предлагаем перенести срок выполнения работ до весны».

Указанный запрос был направлен оператором электронной площадки уполномоченному органу  02.10.2014 в 13:28 час., который, как указано в графе «дата прочтения», был прочитан уполномоченным органом 08.10.2014 в 11:02 час.

Кроме того, Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» в Омском УФАС России какие-либо разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос Общества не размещены уполномоченным органом на официальном сайте.

Учитывая изложенное, Комиссия признает в действиях уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе на запрос ООО «РегионСтройСервисАвтоматика».

Комиссия отмечает, что указанные действия уполномоченного органа, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия выявила следующие нарушения.

В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Комиссия установила, что в нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в разделе 8 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта не установлена ответственность заказчика в виде пеней, а также не предусмотрена возможность указания фиксированных сумм штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в пункте 8.3 раздела 8 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта заказчик, уполномоченный орган неверно установили ответственность поставщика в виде пеней, указав, что заказчик вправе потребовать от поставщика уплату неустойки (штрафы, пени) в размере не превышая одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта, в то время как в соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе такая пеня должна устанавливаться в размере не менее чем одна трехсотая действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта.

При этом Комиссия отмечает, что на данные нарушения Федерального закона о контрактной системе Омским УФАС России ранее указывалось заказчику и уполномоченному органу в решении от 18.09.2014 по делу № 03-10.1/502-2014, принятом Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансстрой» на действия того же заказчика и уполномоченного органа при осуществлении ими закупки с тем же объектом - частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (извещение № 0852300000214000004).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, заказчика - Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (текущий ремонт фасада) р.п. Тевриз, ул. Советская, 24 (извещение № 0852300000214000005).

2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области нарушение требований частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0852300000214000005) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/532-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 13 октября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, заказчика - Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на частичный ремонт штукатурки Районного дома культуры (текущий ремонт фасада) р.п. Тевриз, ул. Советская, 24 (извещение № 0852300000214000005) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области нарушение требований частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 13.10.2014 № 03-10.1/532-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области в срок до 05.11.2014 при направлении проекта муниципального контракта участнику закупки внести изменения в раздел 8 «Ответственность сторон» в соответствии с требованиями частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, а именно:

- установить ответственность заказчика в виде пеней в соответствии с требованиями части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе;

- установить ответственность поставщика в виде пеней в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе;

- в пункт 8.8. проекта контракта включить фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение  подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1.

3. Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности учреждений в сфере культуры» Тевризского муниципального района Омской области, Бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области,  ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 06.11.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10.1/532-2014 [format] => [safe_value] => 03-10.1/532-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 04:52:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 04:52:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413435380 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )