Дело № 03-10.1/535-2014 по жалобе ООО "Лаборатория"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10.1/535-2014
Дата публикации: 17 октября 2014, 14:32

 

Решение № 03-10.1/535-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

14 октября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для отделения клинико-диагностической лаборатории  (извещение № 0352300030714000177) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

заказчика -<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 11025 от 08.10.2014) на действия заказчика и его единой комиссии при проведении электронного аукциона.

Как следует из жалобы заявителя, Общество обжалует положения документации об электронном аукционе, а также действия единой комиссии заказчика.

Жалоба была принята к рассмотрению исключительно в части доводов, касающихся действий единой комиссии заказчика, поскольку была подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.09.2014 в 09:00 час.), о чем заявитель был письменно уведомлен Омским УФАС России письмом исх. № 03-9776 от 10.10.2014.

Заявитель полагает, что при проведении электронного аукциона единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу (заявка № 3) в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, заявитель полагает, что составленный заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не соответствует положениям Федерального закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию признать действия заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об аннулировании результатов электронного аукциона.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9775 от 10.10.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 11175 от 13.10.2014), а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (исх. № 60-09/328 от 13.10.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 10.09.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0352300030714000177 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 424978,06 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2014 поступило четыре заявки, двум участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

26.09.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовало два допущенных участника (заявки № 1 и № 2), меньшее ценовое предложение сделал участник № 1 (снижение цены договора 1%).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2014 заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победитель ООО «Здоровье».

10.10.2014 между заказчиком и ООО «Здоровье» заключен договор.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Лаборатория», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в котором в табличной форме в частности указаны наименование, характеристики товаров и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, при этом отсутствует указание на товарные знаки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 17 раздела 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, которым установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице 1 «Наименование и описание объекта закупки» раздела II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)  о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.09.2014 заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013г. (далее – Федерального закона) № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ,  требованиям документации об ЭА 

В соответствии с требованиями п. 17 раздела  I. «СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать:

1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1. Указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице 1 «Наименование и описание объекта закупки» раздела II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

По позиции № 5 Участником аукциона в электронной форме указано: (Пробирка вакуумная с поршнем для исследований проб крови c антикоагулянтом, объем 3 мл, размер (75х13мм)1 мм, буферный раствор цитрата натрия 3,2%, полипропилен, с этикеткой. Назначение: для получения цитратной плазмы и проведения коагулологических исследований. Резьбовая крышка с прокалываемой мембраной и стопорным механизмом в виде трех шпилек для фиксации иглы. Цветовая маркировка. Возможность взятия пробы крови вакуумным или аспирационным способами. Упаковка 50 штук.)».

Аналогичное основание отказа указано и в отношении участника электронного аукциона № 4.

Комиссия соглашается с доводом заявителя и считает, что оформленный заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, поскольку из содержания данного протокола непонятна причина отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, учитывая, что заказчиком перечислены все характеристики товара по позиции № 5 «Пробирка вакуумная» заявки заявителя, из которых не видно, какой показатель не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В своих письменных возражениях на жалобу заявителя, а также при рассмотрении жалобы в Омском УФАС России заказчик и его представители пояснили, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания им конкретных показателей размера пробирки вакуумной.

В разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, исходя из письменных возражений заказчика послужившими основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, заказчик установил, в частности следующие характеристики товаров:

 

Наименование

Характеристики

Количество, ед. измерения

5

Пробирка вакуумная

Пробирка вакуумная с поршнем для исследований проб крови c антикоагулянтом, объем 3 мл, размер  (75х13мм)±1 мм, буферный раствор цитрата натрия 3,2%, полипропилен, с этикеткой. Назначение: для получения цитратной плазмы и проведения коагулологических исследований. Резьбовая крышка с прокалываемой мембраной и стопорным механизмом в виде трех шпилек для фиксации иглы. Цветовая маркировка. Возможность взятия пробы крови вакуумным или аспирационным способами. Упаковка не менее 50 штук.

120

упаковка

 

В своей заявке на участие в электронном аукционе заявитель по позиции № 5 «Пробирка вакуумная» указал товарный знак «S-Monovette» и производителя товара «Компания «Sarstedt AG & Co, Германия» со следующими характеристиками:

Наименование

Характеристики

Количество, ед. измерения

Пробирка вакуумная

Пробирка вакуумная с поршнем для исследований проб крови c антикоагулянтом, объем 3 мл, размер (75х13мм)±1 мм, буферный раствор цитрата натрия 3,2%, полипропилен, с этикеткой. Назначение: для получения цитратной плазмы и проведения коагулологических исследований. Резьбовая крышка с прокалываемой мембраной и стопорным механизмом в виде трех шпилек для фиксации иглы. Цветовая маркировка. Возможность взятия пробы крови вакуумным или аспирационным способами. Упаковка не менее 50 штук.

120

упаковка

В своей жалобе заявитель указывает на то, что указание размера пробирки вакуумной в виде «(75х13мм)±1 мм» соответствует ГОСТу Р ИСО 6710-2009 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые».

В свою очередь заказчик в возражениях на жалобу заявителя указывает на то, что «в настоящее время ГОСТ Р ИСО 6710-2009 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые» отменен, кроме того данный ГОСТ описывает технические параметры номинальной вместимости пробирки при технических испытаниях и не относится к таким параметрам пробирки, как длина и диаметр, которые согласно документам производителей различных пробирок, являются конкретными показателями».

Кроме того, представители заказчика представили Комиссии копии распечаток страниц каталога, в которых содержится информация о том, что размеры пробирок вакуумных «S-Monovette», производителя товара «Компания «Sarstedt AG & Co, Германия», предлагаемых заявителем к поставке указываются с конкретным значением (75х13 мм).

В соответствии с толкованием слово «конкретный» означает реально существующий, вполне точный и вещественно определенный, в отличие от абстрактного, отвлеченного (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.290).

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя, а также возражения заказчика Комиссия считает правомерным отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка по позиции № 5 «Пробирка вакуумная» не содержала конкретный показатель предлагаемого Обществом к поставке товара, а именно размер пробирки, что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что единая комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе и признает данный довод заявителя необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Лаборатория» на действия заказчика – БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для отделения клинико-диагностической лаборатории  (извещение № 0352300030714000177), при этом признать обоснованным довод жалобы о несоответствии протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13254 [uid] => 5 [title] => Дело № 03-10.1/535-2014 по жалобе ООО "Лаборатория" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13254 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413531259 [changed] => 1413531259 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413531259 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 03-10.1/535-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

14 октября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для отделения клинико-диагностической лаборатории  (извещение № 0352300030714000177) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

заказчика -<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 11025 от 08.10.2014) на действия заказчика и его единой комиссии при проведении электронного аукциона.

Как следует из жалобы заявителя, Общество обжалует положения документации об электронном аукционе, а также действия единой комиссии заказчика.

Жалоба была принята к рассмотрению исключительно в части доводов, касающихся действий единой комиссии заказчика, поскольку была подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.09.2014 в 09:00 час.), о чем заявитель был письменно уведомлен Омским УФАС России письмом исх. № 03-9776 от 10.10.2014.

Заявитель полагает, что при проведении электронного аукциона единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу (заявка № 3) в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, заявитель полагает, что составленный заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не соответствует положениям Федерального закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию признать действия заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об аннулировании результатов электронного аукциона.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9775 от 10.10.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 11175 от 13.10.2014), а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (исх. № 60-09/328 от 13.10.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 10.09.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0352300030714000177 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 424978,06 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2014 поступило четыре заявки, двум участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

26.09.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовало два допущенных участника (заявки № 1 и № 2), меньшее ценовое предложение сделал участник № 1 (снижение цены договора 1%).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2014 заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победитель ООО «Здоровье».

10.10.2014 между заказчиком и ООО «Здоровье» заключен договор.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Лаборатория», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в котором в табличной форме в частности указаны наименование, характеристики товаров и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, при этом отсутствует указание на товарные знаки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 17 раздела 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, которым установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице 1 «Наименование и описание объекта закупки» раздела II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)  о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.09.2014 заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013г. (далее – Федерального закона) № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ,  требованиям документации об ЭА 

В соответствии с требованиями п. 17 раздела  I. «СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать:

1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1. Указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице 1 «Наименование и описание объекта закупки» раздела II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

По позиции № 5 Участником аукциона в электронной форме указано: (Пробирка вакуумная с поршнем для исследований проб крови c антикоагулянтом, объем 3 мл, размер (75х13мм)1 мм, буферный раствор цитрата натрия 3,2%, полипропилен, с этикеткой. Назначение: для получения цитратной плазмы и проведения коагулологических исследований. Резьбовая крышка с прокалываемой мембраной и стопорным механизмом в виде трех шпилек для фиксации иглы. Цветовая маркировка. Возможность взятия пробы крови вакуумным или аспирационным способами. Упаковка 50 штук.)».

Аналогичное основание отказа указано и в отношении участника электронного аукциона № 4.

Комиссия соглашается с доводом заявителя и считает, что оформленный заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, поскольку из содержания данного протокола непонятна причина отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, учитывая, что заказчиком перечислены все характеристики товара по позиции № 5 «Пробирка вакуумная» заявки заявителя, из которых не видно, какой показатель не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В своих письменных возражениях на жалобу заявителя, а также при рассмотрении жалобы в Омском УФАС России заказчик и его представители пояснили, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания им конкретных показателей размера пробирки вакуумной.

В разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, исходя из письменных возражений заказчика послужившими основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, заказчик установил, в частности следующие характеристики товаров:

 

Наименование

Характеристики

Количество, ед. измерения

5

Пробирка вакуумная

Пробирка вакуумная с поршнем для исследований проб крови c антикоагулянтом, объем 3 мл, размер  (75х13мм)±1 мм, буферный раствор цитрата натрия 3,2%, полипропилен, с этикеткой. Назначение: для получения цитратной плазмы и проведения коагулологических исследований. Резьбовая крышка с прокалываемой мембраной и стопорным механизмом в виде трех шпилек для фиксации иглы. Цветовая маркировка. Возможность взятия пробы крови вакуумным или аспирационным способами. Упаковка не менее 50 штук.

120

упаковка

 

В своей заявке на участие в электронном аукционе заявитель по позиции № 5 «Пробирка вакуумная» указал товарный знак «S-Monovette» и производителя товара «Компания «Sarstedt AG & Co, Германия» со следующими характеристиками:

Наименование

Характеристики

Количество, ед. измерения

Пробирка вакуумная

Пробирка вакуумная с поршнем для исследований проб крови c антикоагулянтом, объем 3 мл, размер (75х13мм)±1 мм, буферный раствор цитрата натрия 3,2%, полипропилен, с этикеткой. Назначение: для получения цитратной плазмы и проведения коагулологических исследований. Резьбовая крышка с прокалываемой мембраной и стопорным механизмом в виде трех шпилек для фиксации иглы. Цветовая маркировка. Возможность взятия пробы крови вакуумным или аспирационным способами. Упаковка не менее 50 штук.

120

упаковка

В своей жалобе заявитель указывает на то, что указание размера пробирки вакуумной в виде «(75х13мм)±1 мм» соответствует ГОСТу Р ИСО 6710-2009 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые».

В свою очередь заказчик в возражениях на жалобу заявителя указывает на то, что «в настоящее время ГОСТ Р ИСО 6710-2009 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые» отменен, кроме того данный ГОСТ описывает технические параметры номинальной вместимости пробирки при технических испытаниях и не относится к таким параметрам пробирки, как длина и диаметр, которые согласно документам производителей различных пробирок, являются конкретными показателями».

Кроме того, представители заказчика представили Комиссии копии распечаток страниц каталога, в которых содержится информация о том, что размеры пробирок вакуумных «S-Monovette», производителя товара «Компания «Sarstedt AG & Co, Германия», предлагаемых заявителем к поставке указываются с конкретным значением (75х13 мм).

В соответствии с толкованием слово «конкретный» означает реально существующий, вполне точный и вещественно определенный, в отличие от абстрактного, отвлеченного (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.290).

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя, а также возражения заказчика Комиссия считает правомерным отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка по позиции № 5 «Пробирка вакуумная» не содержала конкретный показатель предлагаемого Обществом к поставке товара, а именно размер пробирки, что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что единая комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе и признает данный довод заявителя необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Лаборатория» на действия заказчика – БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для отделения клинико-диагностической лаборатории  (извещение № 0352300030714000177), при этом признать обоснованным довод жалобы о несоответствии протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 03-10.1/535-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

14 октября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для отделения клинико-диагностической лаборатории  (извещение № 0352300030714000177) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

заказчика -<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 11025 от 08.10.2014) на действия заказчика и его единой комиссии при проведении электронного аукциона.

Как следует из жалобы заявителя, Общество обжалует положения документации об электронном аукционе, а также действия единой комиссии заказчика.

Жалоба была принята к рассмотрению исключительно в части доводов, касающихся действий единой комиссии заказчика, поскольку была подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.09.2014 в 09:00 час.), о чем заявитель был письменно уведомлен Омским УФАС России письмом исх. № 03-9776 от 10.10.2014.

Заявитель полагает, что при проведении электронного аукциона единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу (заявка № 3) в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, заявитель полагает, что составленный заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не соответствует положениям Федерального закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию признать действия заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об аннулировании результатов электронного аукциона.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9775 от 10.10.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 11175 от 13.10.2014), а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (исх. № 60-09/328 от 13.10.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 10.09.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0352300030714000177 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 424978,06 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2014 поступило четыре заявки, двум участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

26.09.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовало два допущенных участника (заявки № 1 и № 2), меньшее ценовое предложение сделал участник № 1 (снижение цены договора 1%).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2014 заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победитель ООО «Здоровье».

10.10.2014 между заказчиком и ООО «Здоровье» заключен договор.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Лаборатория», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в котором в табличной форме в частности указаны наименование, характеристики товаров и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, при этом отсутствует указание на товарные знаки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 17 раздела 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, которым установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице 1 «Наименование и описание объекта закупки» раздела II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)  о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.09.2014 заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013г. (далее – Федерального закона) № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ,  требованиям документации об ЭА 

В соответствии с требованиями п. 17 раздела  I. «СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать:

1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1. Указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице 1 «Наименование и описание объекта закупки» раздела II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

По позиции № 5 Участником аукциона в электронной форме указано: (Пробирка вакуумная с поршнем для исследований проб крови c антикоагулянтом, объем 3 мл, размер (75х13мм)1 мм, буферный раствор цитрата натрия 3,2%, полипропилен, с этикеткой. Назначение: для получения цитратной плазмы и проведения коагулологических исследований. Резьбовая крышка с прокалываемой мембраной и стопорным механизмом в виде трех шпилек для фиксации иглы. Цветовая маркировка. Возможность взятия пробы крови вакуумным или аспирационным способами. Упаковка 50 штук.)».

Аналогичное основание отказа указано и в отношении участника электронного аукциона № 4.

Комиссия соглашается с доводом заявителя и считает, что оформленный заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, поскольку из содержания данного протокола непонятна причина отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, учитывая, что заказчиком перечислены все характеристики товара по позиции № 5 «Пробирка вакуумная» заявки заявителя, из которых не видно, какой показатель не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В своих письменных возражениях на жалобу заявителя, а также при рассмотрении жалобы в Омском УФАС России заказчик и его представители пояснили, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания им конкретных показателей размера пробирки вакуумной.

В разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, исходя из письменных возражений заказчика послужившими основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, заказчик установил, в частности следующие характеристики товаров:

 

Наименование

Характеристики

Количество, ед. измерения

5

Пробирка вакуумная

Пробирка вакуумная с поршнем для исследований проб крови c антикоагулянтом, объем 3 мл, размер  (75х13мм)±1 мм, буферный раствор цитрата натрия 3,2%, полипропилен, с этикеткой. Назначение: для получения цитратной плазмы и проведения коагулологических исследований. Резьбовая крышка с прокалываемой мембраной и стопорным механизмом в виде трех шпилек для фиксации иглы. Цветовая маркировка. Возможность взятия пробы крови вакуумным или аспирационным способами. Упаковка не менее 50 штук.

120

упаковка

 

В своей заявке на участие в электронном аукционе заявитель по позиции № 5 «Пробирка вакуумная» указал товарный знак «S-Monovette» и производителя товара «Компания «Sarstedt AG & Co, Германия» со следующими характеристиками:

Наименование

Характеристики

Количество, ед. измерения

Пробирка вакуумная

Пробирка вакуумная с поршнем для исследований проб крови c антикоагулянтом, объем 3 мл, размер (75х13мм)±1 мм, буферный раствор цитрата натрия 3,2%, полипропилен, с этикеткой. Назначение: для получения цитратной плазмы и проведения коагулологических исследований. Резьбовая крышка с прокалываемой мембраной и стопорным механизмом в виде трех шпилек для фиксации иглы. Цветовая маркировка. Возможность взятия пробы крови вакуумным или аспирационным способами. Упаковка не менее 50 штук.

120

упаковка

В своей жалобе заявитель указывает на то, что указание размера пробирки вакуумной в виде «(75х13мм)±1 мм» соответствует ГОСТу Р ИСО 6710-2009 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые».

В свою очередь заказчик в возражениях на жалобу заявителя указывает на то, что «в настоящее время ГОСТ Р ИСО 6710-2009 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые» отменен, кроме того данный ГОСТ описывает технические параметры номинальной вместимости пробирки при технических испытаниях и не относится к таким параметрам пробирки, как длина и диаметр, которые согласно документам производителей различных пробирок, являются конкретными показателями».

Кроме того, представители заказчика представили Комиссии копии распечаток страниц каталога, в которых содержится информация о том, что размеры пробирок вакуумных «S-Monovette», производителя товара «Компания «Sarstedt AG & Co, Германия», предлагаемых заявителем к поставке указываются с конкретным значением (75х13 мм).

В соответствии с толкованием слово «конкретный» означает реально существующий, вполне точный и вещественно определенный, в отличие от абстрактного, отвлеченного (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.290).

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя, а также возражения заказчика Комиссия считает правомерным отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка по позиции № 5 «Пробирка вакуумная» не содержала конкретный показатель предлагаемого Обществом к поставке товара, а именно размер пробирки, что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что единая комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе и признает данный довод заявителя необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Лаборатория» на действия заказчика – БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для отделения клинико-диагностической лаборатории  (извещение № 0352300030714000177), при этом признать обоснованным довод жалобы о несоответствии протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10.1/535-2014 [format] => [safe_value] => 03-10.1/535-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 07:32:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 07:32:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413531259 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )