Дело № 03-10.1/588-2014 по жалобе ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 03-10.1/588-2014 по жалобе ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2»
Дата публикации: 21 ноября 2014, 17:43

Решение № 03-10.1/588-2014

о признании жалобы обоснованной

 

18 ноября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……….» –  заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……….» -  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» (далее – заявитель, Общество)  на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации» (далее – организатор совместного аукциона) и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме совместного аукциона в электронной форме на оказание услуг (извещение № 0352200025514000006) (совместный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «……….» , (доверенность от 18.11.2014);

организатора совместного аукциона – «……….», (без надлежаще оформленной доверенности);

заказчика -  «……….» (доверенность от 18.11.2014),  «……….»  (без надлежаще оформленной доверенности),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12341 от 11.11.2014) на действия организатора совместного аукциона и заказчика.

Заявитель полагает, что при осуществлении закупки в форме совместного аукциона нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе):

«Согласно пункту 1 документации об электронном аукционе «наименование и описание объекта закупки, объем оказываемых услуг, требования к оказываемой услуги, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчиков, указаны в Приложении № 1 к настоящей документации об электронном аукционе»

Приложением №1  документации об электронном аукционе является «Техническое задание Код ОКПД 74.13.12.000» (Код ОКПД означает «услуги по изучению общественного мнения»). В первом пункте указанное приложение содержит описание «Объекта закупки», разное у первого и у второго заказчиков

-  БУ ЦКИ : «Услуги по проведению социологического исследования мнений 10000 жителей г. Омска в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов исполнительной власти Омской области, а также оценке эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента»;

- КУ РЦСО: «Оказание услуги по проведению социологического исследования мнений 2000 жителей Омской области в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области, а также оценке эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента».

Считаем, что изучение общественного мнения в отношении деятельности органов исполнительной власти Омской области и изучение общественного мнения в отношении деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области являются разными объектами закупки и, соответственно, разными услугами. Следовательно организатор торгов неправомерно выбрал такой способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как совместный аукцион, тем самым нарушив нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

2.  Из материалов совместного аукциона  следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 06.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение №  0352200025514000006 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 501000 руб.

11.11.2014 в извещение о проведении аукциона в электронной форме были внесены изменения.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила:

 

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

На основании части 2 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:

1) информацию о сторонах соглашения;

1.1) идентификационный код закупки;

2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;

3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;

4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;

7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;

8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;

9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;

10) срок действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.

Соглашение о проведении совместного аукциона в электронной форме было заключено между бюджетным учреждением Омской области «Центр коммуникаций и информации» и казенным учреждением Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» 27 октября 2014 года.

Частью 3 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

На основании части 4 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.

Частью 5 статьи 25  Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 4 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088 (далее – Правила) после подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее - организатор).

В соответствии с пунктом 6 Правил  в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:

а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;

б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;

в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;

г) предоставляет разъяснения положений документации;

д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;

е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях;

з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

            В письменных возражениях на жалобу (вх.№ 12457 от 13.11.2014), представленных организатором совместного аукциона, указано:  «Объектом закупки (совместного аукциона) в соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе является оказание услуг по проведению социалогического исследованиям. Социологическое исследование – это системное изучение социальных процессов и явлений, характеризующееся всесторонним сущностным анализом предмета исследования; эмпирическим способом получения данных об изучаемом явлении, процессе; статистической обработкой данных об единичных проявлениях социальной реальности (Санжаревский И.И. История, методология и техника исследования проблем общества и личности в социологии. Изд. 4-е испр. и доп. Тамбов:2012). Таким образом, мнение жителей Омской области об их удовлетворенности результатами деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления является предметом социологического исследования, а не объектом закупки. Так же в приложении №1 к документации об аукционе указан метод социологического исследования – прямое формализованное интервью по месту жительства респондента, респонденты – лица старше 18 лет и т.п.

           Более того, изучение общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам и статистический анализ результатов образуют один вид экономической деятельности (код 74.13.2 ОК 029-2007 (ОКВЭД)).

            Таким образом, оба заказчика испытывали потребность в одних и тех же услугах, в связи с чем, объединили свои усилия и объявили о проведении совместного аукциона».

Комиссия находит данный вывод необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 1 «Наименование объекта закупки, начальная (максимальная) цена договора» документации об электронном аукционе  предусмотрено: «Наименование и описание объекта закупки, объем оказываемых услуг, требования к оказываемой услуги, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчиков, указаны в Приложении № 1 к настоящей документации об электронном аукционе».

Приложении №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе  указано:

 

Бюджетное учреждение Омской области «Центр коммуникаций и информации»

(БУ ЦКИ)

Казенное учреждение Омской области «Региональный центр по связям с общественностью»

(КУ РЦСО)

1. Объект закупки

Услуги по проведению социологического исследования мнений 10000 жителей г. Омска в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов исполнительной власти Омской области, а также оценке эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента

Оказание услуги по проведению социологического исследования мнений 2000 жителей Омской области в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области, а также оценке эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента

 

Из части 1 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении ими закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.

Исходя из толкования, данного на стр.445 Толкового словаря русского языка[1], «один и тот же» означает «тот же самый, тождественный», в свою очередь, слова «тождественный, тождество» имеют толкование «полное сходство, совпадение».

В данном случае услуги по проведению социологического исследования для организатора совместного аукциона и заказчика не имеют полного сходства, поскольку имеют существенные различия, связанные непосредственно с содержанием этих услуг:

- для организатора аукциона – это социологические исследования удовлетворенности жителей г.Омска, в том числе  результатами деятельности органов исполнительной власти Омской области,

- для заказчика – это социологические исследования удовлетворенности жителей Омской области, в том числе  результатами деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области.

 Таким образом, при наличии одинакового названия «услуги по проведению социологического исследования» по своему содержанию эти услуги не являются одними и теми же. 

Следовательно, довод организатора совместного аукциона о том, что «оба заказчика испытывали потребность в одних и тех же услугах» противоречит части 1 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» обоснованной.

 

3.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении № 0352200025514000006 в графе «Наименование объекта закупки» организатором совместного аукциона указано: «Оказание услуг».

При этом  в пункте 1 «Наименование объекта закупки, начальная (максимальная) цена договора» документации об электронном аукционе на оказание услуг (совместный аукцион)  установлено, что  «Наименование и описание объекта закупки, объем оказываемых услуг, требования к оказываемой услуги, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчиков, указаны в Приложении № 1 к настоящей документации об электронном аукционе».

Однако в приложении №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе непосредственного самого указания «наименование объекта закупки» не содержится, можно лишь предположить, что таковым является указание, содержащееся в разделе 1 «Объект закупки» данного приложения.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе наименование объекта закупки, указанное в приложении № 1 «Техническое задание»  документации об электронном аукционе, не соответствует наименованию объекта закупки,  содержащемуся в извещении  № 0352200025514000006.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации»  и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» при проведении совместного аукциона в электронной форме на оказание услуг (извещение № 0352200025514000006).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации» и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» нарушение требований части 1 статьи 25, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению Омской области «Центр коммуникаций и информации» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«……….»

«……….»

«……….»

 



[1] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М: «А ТЕМП», 2004. – 944 стр.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/588-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

18 ноября 2014 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……….» – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

«……….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации» и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» при осуществлении закупки в форме совместного аукциона в электронной форме на оказание услуг (извещение № 0352200025514000006),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации» и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» нарушение требований части 1 статьи 25, части 1 статьи 64, Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 18.04.2014 № 03-10.1/588-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Бюджетному учреждению Омской области «Центр коммуникаций и информации» в срок до 01.12.2014:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- аннулировать электронный аукцион № 0352200025514000006.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол проведения аукциона, обеспечить Бюджетному учреждению Омской области «Центр коммуникаций и информации» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разблокировать денежные средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Бюджетному учреждению Омской области «Центр коммуникаций и информации», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 02.12.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……….».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

Председатель Комиссии

«……….»

Члены Комиссии:

«……….»

 

«……….»

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
predpisanie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 13422 [uid] => 5 [title] => Дело № 03-10.1/588-2014 по жалобе ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416570346 [changed] => 1416570346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416570346 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 03-10.1/588-2014

о признании жалобы обоснованной

 

18 ноября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……….» –  заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……….» -  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» (далее – заявитель, Общество)  на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации» (далее – организатор совместного аукциона) и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме совместного аукциона в электронной форме на оказание услуг (извещение № 0352200025514000006) (совместный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «……….» , (доверенность от 18.11.2014);

организатора совместного аукциона – «……….», (без надлежаще оформленной доверенности);

заказчика -  «……….» (доверенность от 18.11.2014),  «……….»  (без надлежаще оформленной доверенности),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12341 от 11.11.2014) на действия организатора совместного аукциона и заказчика.

Заявитель полагает, что при осуществлении закупки в форме совместного аукциона нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе):

«Согласно пункту 1 документации об электронном аукционе «наименование и описание объекта закупки, объем оказываемых услуг, требования к оказываемой услуги, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчиков, указаны в Приложении № 1 к настоящей документации об электронном аукционе»

Приложением №1  документации об электронном аукционе является «Техническое задание Код ОКПД 74.13.12.000» (Код ОКПД означает «услуги по изучению общественного мнения»). В первом пункте указанное приложение содержит описание «Объекта закупки», разное у первого и у второго заказчиков

-  БУ ЦКИ : «Услуги по проведению социологического исследования мнений 10000 жителей г. Омска в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов исполнительной власти Омской области, а также оценке эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента»;

- КУ РЦСО: «Оказание услуги по проведению социологического исследования мнений 2000 жителей Омской области в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области, а также оценке эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента».

Считаем, что изучение общественного мнения в отношении деятельности органов исполнительной власти Омской области и изучение общественного мнения в отношении деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области являются разными объектами закупки и, соответственно, разными услугами. Следовательно организатор торгов неправомерно выбрал такой способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как совместный аукцион, тем самым нарушив нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

2.  Из материалов совместного аукциона  следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 06.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение №  0352200025514000006 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 501000 руб.

11.11.2014 в извещение о проведении аукциона в электронной форме были внесены изменения.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила:

 

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

На основании части 2 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:

1) информацию о сторонах соглашения;

1.1) идентификационный код закупки;

2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;

3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;

4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;

7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;

8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;

9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;

10) срок действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.

Соглашение о проведении совместного аукциона в электронной форме было заключено между бюджетным учреждением Омской области «Центр коммуникаций и информации» и казенным учреждением Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» 27 октября 2014 года.

Частью 3 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

На основании части 4 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.

Частью 5 статьи 25  Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 4 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088 (далее – Правила) после подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее - организатор).

В соответствии с пунктом 6 Правил  в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:

а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;

б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;

в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;

г) предоставляет разъяснения положений документации;

д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;

е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях;

з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

            В письменных возражениях на жалобу (вх.№ 12457 от 13.11.2014), представленных организатором совместного аукциона, указано:  «Объектом закупки (совместного аукциона) в соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе является оказание услуг по проведению социалогического исследованиям. Социологическое исследование – это системное изучение социальных процессов и явлений, характеризующееся всесторонним сущностным анализом предмета исследования; эмпирическим способом получения данных об изучаемом явлении, процессе; статистической обработкой данных об единичных проявлениях социальной реальности (Санжаревский И.И. История, методология и техника исследования проблем общества и личности в социологии. Изд. 4-е испр. и доп. Тамбов:2012). Таким образом, мнение жителей Омской области об их удовлетворенности результатами деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления является предметом социологического исследования, а не объектом закупки. Так же в приложении №1 к документации об аукционе указан метод социологического исследования – прямое формализованное интервью по месту жительства респондента, респонденты – лица старше 18 лет и т.п.

           Более того, изучение общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам и статистический анализ результатов образуют один вид экономической деятельности (код 74.13.2 ОК 029-2007 (ОКВЭД)).

            Таким образом, оба заказчика испытывали потребность в одних и тех же услугах, в связи с чем, объединили свои усилия и объявили о проведении совместного аукциона».

Комиссия находит данный вывод необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 1 «Наименование объекта закупки, начальная (максимальная) цена договора» документации об электронном аукционе  предусмотрено: «Наименование и описание объекта закупки, объем оказываемых услуг, требования к оказываемой услуги, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчиков, указаны в Приложении № 1 к настоящей документации об электронном аукционе».

Приложении №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе  указано:

 

Бюджетное учреждение Омской области «Центр коммуникаций и информации»

(БУ ЦКИ)

Казенное учреждение Омской области «Региональный центр по связям с общественностью»

(КУ РЦСО)

1. Объект закупки

Услуги по проведению социологического исследования мнений 10000 жителей г. Омска в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов исполнительной власти Омской области, а также оценке эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента

Оказание услуги по проведению социологического исследования мнений 2000 жителей Омской области в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области, а также оценке эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента

 

Из части 1 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении ими закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.

Исходя из толкования, данного на стр.445 Толкового словаря русского языка[1], «один и тот же» означает «тот же самый, тождественный», в свою очередь, слова «тождественный, тождество» имеют толкование «полное сходство, совпадение».

В данном случае услуги по проведению социологического исследования для организатора совместного аукциона и заказчика не имеют полного сходства, поскольку имеют существенные различия, связанные непосредственно с содержанием этих услуг:

- для организатора аукциона – это социологические исследования удовлетворенности жителей г.Омска, в том числе  результатами деятельности органов исполнительной власти Омской области,

- для заказчика – это социологические исследования удовлетворенности жителей Омской области, в том числе  результатами деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области.

 Таким образом, при наличии одинакового названия «услуги по проведению социологического исследования» по своему содержанию эти услуги не являются одними и теми же. 

Следовательно, довод организатора совместного аукциона о том, что «оба заказчика испытывали потребность в одних и тех же услугах» противоречит части 1 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» обоснованной.

 

3.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении № 0352200025514000006 в графе «Наименование объекта закупки» организатором совместного аукциона указано: «Оказание услуг».

При этом  в пункте 1 «Наименование объекта закупки, начальная (максимальная) цена договора» документации об электронном аукционе на оказание услуг (совместный аукцион)  установлено, что  «Наименование и описание объекта закупки, объем оказываемых услуг, требования к оказываемой услуги, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчиков, указаны в Приложении № 1 к настоящей документации об электронном аукционе».

Однако в приложении №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе непосредственного самого указания «наименование объекта закупки» не содержится, можно лишь предположить, что таковым является указание, содержащееся в разделе 1 «Объект закупки» данного приложения.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе наименование объекта закупки, указанное в приложении № 1 «Техническое задание»  документации об электронном аукционе, не соответствует наименованию объекта закупки,  содержащемуся в извещении  № 0352200025514000006.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации»  и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» при проведении совместного аукциона в электронной форме на оказание услуг (извещение № 0352200025514000006).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации» и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» нарушение требований части 1 статьи 25, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению Омской области «Центр коммуникаций и информации» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«……….»

«……….»

«……….»

 



[1] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М: «А ТЕМП», 2004. – 944 стр.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/588-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

18 ноября 2014 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……….» – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

«……….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации» и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» при осуществлении закупки в форме совместного аукциона в электронной форме на оказание услуг (извещение № 0352200025514000006),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации» и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» нарушение требований части 1 статьи 25, части 1 статьи 64, Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 18.04.2014 № 03-10.1/588-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Бюджетному учреждению Омской области «Центр коммуникаций и информации» в срок до 01.12.2014:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- аннулировать электронный аукцион № 0352200025514000006.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол проведения аукциона, обеспечить Бюджетному учреждению Омской области «Центр коммуникаций и информации» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разблокировать денежные средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Бюджетному учреждению Омской области «Центр коммуникаций и информации», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 02.12.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……….».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

Председатель Комиссии

«……….»

Члены Комиссии:

«……….»

 

«……….»

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/588-2014

о признании жалобы обоснованной

 

18 ноября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……….» –  заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……….» -  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» (далее – заявитель, Общество)  на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации» (далее – организатор совместного аукциона) и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме совместного аукциона в электронной форме на оказание услуг (извещение № 0352200025514000006) (совместный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «……….» , (доверенность от 18.11.2014);

организатора совместного аукциона – «……….», (без надлежаще оформленной доверенности);

заказчика -  «……….» (доверенность от 18.11.2014),  «……….»  (без надлежаще оформленной доверенности),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12341 от 11.11.2014) на действия организатора совместного аукциона и заказчика.

Заявитель полагает, что при осуществлении закупки в форме совместного аукциона нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе):

«Согласно пункту 1 документации об электронном аукционе «наименование и описание объекта закупки, объем оказываемых услуг, требования к оказываемой услуги, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчиков, указаны в Приложении № 1 к настоящей документации об электронном аукционе»

Приложением №1  документации об электронном аукционе является «Техническое задание Код ОКПД 74.13.12.000» (Код ОКПД означает «услуги по изучению общественного мнения»). В первом пункте указанное приложение содержит описание «Объекта закупки», разное у первого и у второго заказчиков

-  БУ ЦКИ : «Услуги по проведению социологического исследования мнений 10000 жителей г. Омска в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов исполнительной власти Омской области, а также оценке эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента»;

- КУ РЦСО: «Оказание услуги по проведению социологического исследования мнений 2000 жителей Омской области в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области, а также оценке эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента».

Считаем, что изучение общественного мнения в отношении деятельности органов исполнительной власти Омской области и изучение общественного мнения в отношении деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области являются разными объектами закупки и, соответственно, разными услугами. Следовательно организатор торгов неправомерно выбрал такой способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как совместный аукцион, тем самым нарушив нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

2.  Из материалов совместного аукциона  следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 06.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение №  0352200025514000006 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 501000 руб.

11.11.2014 в извещение о проведении аукциона в электронной форме были внесены изменения.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила:

 

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

На основании части 2 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:

1) информацию о сторонах соглашения;

1.1) идентификационный код закупки;

2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;

3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;

4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;

7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;

8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;

9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;

10) срок действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.

Соглашение о проведении совместного аукциона в электронной форме было заключено между бюджетным учреждением Омской области «Центр коммуникаций и информации» и казенным учреждением Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» 27 октября 2014 года.

Частью 3 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

На основании части 4 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.

Частью 5 статьи 25  Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 4 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088 (далее – Правила) после подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее - организатор).

В соответствии с пунктом 6 Правил  в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:

а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;

б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;

в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;

г) предоставляет разъяснения положений документации;

д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;

е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях;

з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

            В письменных возражениях на жалобу (вх.№ 12457 от 13.11.2014), представленных организатором совместного аукциона, указано:  «Объектом закупки (совместного аукциона) в соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе является оказание услуг по проведению социалогического исследованиям. Социологическое исследование – это системное изучение социальных процессов и явлений, характеризующееся всесторонним сущностным анализом предмета исследования; эмпирическим способом получения данных об изучаемом явлении, процессе; статистической обработкой данных об единичных проявлениях социальной реальности (Санжаревский И.И. История, методология и техника исследования проблем общества и личности в социологии. Изд. 4-е испр. и доп. Тамбов:2012). Таким образом, мнение жителей Омской области об их удовлетворенности результатами деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления является предметом социологического исследования, а не объектом закупки. Так же в приложении №1 к документации об аукционе указан метод социологического исследования – прямое формализованное интервью по месту жительства респондента, респонденты – лица старше 18 лет и т.п.

           Более того, изучение общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам и статистический анализ результатов образуют один вид экономической деятельности (код 74.13.2 ОК 029-2007 (ОКВЭД)).

            Таким образом, оба заказчика испытывали потребность в одних и тех же услугах, в связи с чем, объединили свои усилия и объявили о проведении совместного аукциона».

Комиссия находит данный вывод необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 1 «Наименование объекта закупки, начальная (максимальная) цена договора» документации об электронном аукционе  предусмотрено: «Наименование и описание объекта закупки, объем оказываемых услуг, требования к оказываемой услуги, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчиков, указаны в Приложении № 1 к настоящей документации об электронном аукционе».

Приложении №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе  указано:

 

Бюджетное учреждение Омской области «Центр коммуникаций и информации»

(БУ ЦКИ)

Казенное учреждение Омской области «Региональный центр по связям с общественностью»

(КУ РЦСО)

1. Объект закупки

Услуги по проведению социологического исследования мнений 10000 жителей г. Омска в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов исполнительной власти Омской области, а также оценке эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента

Оказание услуги по проведению социологического исследования мнений 2000 жителей Омской области в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области, а также оценке эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента

 

Из части 1 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении ими закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.

Исходя из толкования, данного на стр.445 Толкового словаря русского языка[1], «один и тот же» означает «тот же самый, тождественный», в свою очередь, слова «тождественный, тождество» имеют толкование «полное сходство, совпадение».

В данном случае услуги по проведению социологического исследования для организатора совместного аукциона и заказчика не имеют полного сходства, поскольку имеют существенные различия, связанные непосредственно с содержанием этих услуг:

- для организатора аукциона – это социологические исследования удовлетворенности жителей г.Омска, в том числе  результатами деятельности органов исполнительной власти Омской области,

- для заказчика – это социологические исследования удовлетворенности жителей Омской области, в том числе  результатами деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области.

 Таким образом, при наличии одинакового названия «услуги по проведению социологического исследования» по своему содержанию эти услуги не являются одними и теми же. 

Следовательно, довод организатора совместного аукциона о том, что «оба заказчика испытывали потребность в одних и тех же услугах» противоречит части 1 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» обоснованной.

 

3.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении № 0352200025514000006 в графе «Наименование объекта закупки» организатором совместного аукциона указано: «Оказание услуг».

При этом  в пункте 1 «Наименование объекта закупки, начальная (максимальная) цена договора» документации об электронном аукционе на оказание услуг (совместный аукцион)  установлено, что  «Наименование и описание объекта закупки, объем оказываемых услуг, требования к оказываемой услуги, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчиков, указаны в Приложении № 1 к настоящей документации об электронном аукционе».

Однако в приложении №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе непосредственного самого указания «наименование объекта закупки» не содержится, можно лишь предположить, что таковым является указание, содержащееся в разделе 1 «Объект закупки» данного приложения.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе наименование объекта закупки, указанное в приложении № 1 «Техническое задание»  документации об электронном аукционе, не соответствует наименованию объекта закупки,  содержащемуся в извещении  № 0352200025514000006.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации»  и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» при проведении совместного аукциона в электронной форме на оказание услуг (извещение № 0352200025514000006).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации» и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» нарушение требований части 1 статьи 25, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению Омской области «Центр коммуникаций и информации» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«……….»

«……….»

«……….»

 




[1] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М: «А ТЕМП», 2004. – 944 стр.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/588-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

18 ноября 2014 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……….» – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

«……….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации» и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» при осуществлении закупки в форме совместного аукциона в электронной форме на оказание услуг (извещение № 0352200025514000006),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения Омской области «Центр коммуникаций и информации» и казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» нарушение требований части 1 статьи 25, части 1 статьи 64, Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 18.04.2014 № 03-10.1/588-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Бюджетному учреждению Омской области «Центр коммуникаций и информации» в срок до 01.12.2014:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- аннулировать электронный аукцион № 0352200025514000006.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол проведения аукциона, обеспечить Бюджетному учреждению Омской области «Центр коммуникаций и информации» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разблокировать денежные средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Бюджетному учреждению Омской области «Центр коммуникаций и информации», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 02.12.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……….».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

Председатель Комиссии

«……….»

Члены Комиссии:

«……….»

 

«……….»

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 03-10.1/588-2014 по жалобе ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» [format] => [safe_value] => Дело № 03-10.1/588-2014 по жалобе ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1714 [uid] => 5 [filename] => reshenie.doc [uri] => public://solution/2014/11/21/reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 96768 [status] => 1 [timestamp] => 1416570346 [origname] => reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 1715 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://solution/2014/11/21/predpisanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 92160 [status] => 1 [timestamp] => 1416570346 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 11:43:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 11:43:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416570346 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )