Дело № 03-10.1/602-2014 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 03-10.1/602-2014 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика"
Дата публикации: 27 ноября 2014, 11:52

Решение № 03-10.1/602-2014

о признании жалобы обоснованной

24 ноября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………..» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………..»- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных  работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» (извещение № 0152300008814000268) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «………..» (доверенность от 21.11.2014);

заказчика –  «………..»  (доверенность от 21.11.2014),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 12581э от 17.11.2014) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11399 от 19.11.2014)  уполномоченным органом  были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 05.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение №152300008814000268 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1155911 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.11.2014 следует, что на участие в электронном аукционе поступило двадцать три заявки, при этом отказано в допуске к  участию в электронном аукционе тринадцати участникам закупки, в том числе заявителю.

17.11.2014 в процедуре электронного аукциона участвовало пять участников закупки, начальная (максимальная) цена снижена на 35% , наименьшее предложение 751341,8 рублей сделано участником с порядковым номером 18.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2014) заявки всех участников аукциона признаны  соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Кроме того, уполномоченный орган представил отзыв на жалобу, из которого следует, что доводы, изложенные в жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» являются необоснованными в связи со следующим:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным в   графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И  ОПИСАНИЕ     ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»  настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В заявке заявителя было указано наименование места происхождения всех материалов Россия, однако согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара – это обозначение, представляющее собой либо содержании  совместное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (статьи 1517 и 1518 Гражданского кодекса РФ).

В Федеральном законе о контрактной системе так же используется понятие «страна происхождения товара» (пункт 2 части 2 статьи 51 Закона) понятие которого  имеется в части  1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза. Страной происхождения товаров, согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Соответственно, участник аукциона должен по собственному выбору представить в составе заявки информацию либо  о «наименовании места происхождения товара», если участник аукциона имеет свидетельство о государственной регистрации наименования места происхождения товара, выданное уполномоченным органом, либо информацию о наименовании производителя. В случае, если участник электронного аукциона не имеет свидетельства о государственной регистрации наименовании места происхождения товара  либо не желает предоставлять такую информацию, заявка такого участника должна содержать информацию только о наименовании производителя товара.

 На основании выше изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона 44-ФЗ, комиссия считает, что правомочно отклонила участника».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из нижеизложенного.

 

 

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В  графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И  ОПИСАНИЕ     ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»  документации об электронном аукционе  заказчик установил наименование  материалов (без указания на товарные знаки) и их характеристики.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требования к содержанию первой части заявки были установлены в пункте 4.1 документации об электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

 В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 следует, что Обществу  было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ или предоставление недостоверных сведений.

Заявка заявителя не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товаров».

В заявке заявителя (порядковый номер 6) Общество  указало: «Наименование места происхождения всех материалов – Россия».

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Комиссия считает, что положениями части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе не установлено требование о том, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, вследствие чего должны применяться положения статьи 1516 ГК РФ.

Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что указав в заявке наименование места происхождения товара «Россия», Общество в полной мере исполнило требования законодательства о закупках и документации об аукционе, в связи с  указанными обстоятельствами Комиссия признала обоснованным довод заявителя, а действия уполномоченного органа по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.  

 

4. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но   не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктами 6 и 7 Постановления Российской Федерации от 25.11.2014 № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

            Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 9.5. раздела  9 «Ответственность сторон» проекта контракта указано следующее: «Пеня начисляется исполнения  за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательств предусмотренного контрактом начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063),от цены контракта уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

 

Комиссия отмечает, что размер  пени, установленный заказчиком в пункте 9.5. проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Постановления № 1063, при этом, по мнению Комиссии, установленная заказчиком ставка рефинансирования 1/300, фактически равная 0,003, не соответствует коэффициентам, заложенным в вышеуказанные формулы.

Учитывая вышеизложенное, пункт 9.5. проекта контракта не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия  Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных  работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» (извещение № 0152300008814000268).

 

2. Признать в действиях в действиях БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» и аукционной комиссии Администрации Калачинского муниципального района Омской области нарушение требований части 7 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ», Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:   

 

 

«………..»

«………..»

«………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/602-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

24 ноября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………..» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных  работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» (извещение № 0152300008814000268) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» и аукционной комиссии Администрации Калачинского муниципального района Омской области нарушение требований части 7 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 24.11.2014 № 03-10.1/602-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ»,  Администрации Калачинского района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 11.12.2014:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0152300008814000268);

- повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом нарушений, указанных в Решении от 24.11.2014 № 03-10.1/602-2014;

- назначить дату проведения электронного аукциона;

- при направлении  проекта контракта подрядчику привести пункт 9.5 раздела 9 «Ответственность сторон» проекта контракта в соответствие с требованиями части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ»,  Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона  от  17.11.2014;

- назначить врем проведения электронного аукциона, уведомив всех участников закупки;

- процедуру электронного аукциона начать с последнего ценового предложения 751341,8 руб.

 

3. БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ»,  Администрации Калачинского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 12.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«………..»

                                                                         «………..»

«………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
predpisanie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 13439 [uid] => 5 [title] => Дело № 03-10.1/602-2014 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417067905 [changed] => 1417068036 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417068036 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 03-10.1/602-2014

о признании жалобы обоснованной

24 ноября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………..» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………..»- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных  работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» (извещение № 0152300008814000268) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «………..» (доверенность от 21.11.2014);

заказчика –  «………..»  (доверенность от 21.11.2014),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 12581э от 17.11.2014) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11399 от 19.11.2014)  уполномоченным органом  были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 05.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение №152300008814000268 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1155911 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.11.2014 следует, что на участие в электронном аукционе поступило двадцать три заявки, при этом отказано в допуске к  участию в электронном аукционе тринадцати участникам закупки, в том числе заявителю.

17.11.2014 в процедуре электронного аукциона участвовало пять участников закупки, начальная (максимальная) цена снижена на 35% , наименьшее предложение 751341,8 рублей сделано участником с порядковым номером 18.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2014) заявки всех участников аукциона признаны  соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Кроме того, уполномоченный орган представил отзыв на жалобу, из которого следует, что доводы, изложенные в жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» являются необоснованными в связи со следующим:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным в   графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И  ОПИСАНИЕ     ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»  настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В заявке заявителя было указано наименование места происхождения всех материалов Россия, однако согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара – это обозначение, представляющее собой либо содержании  совместное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (статьи 1517 и 1518 Гражданского кодекса РФ).

В Федеральном законе о контрактной системе так же используется понятие «страна происхождения товара» (пункт 2 части 2 статьи 51 Закона) понятие которого  имеется в части  1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза. Страной происхождения товаров, согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Соответственно, участник аукциона должен по собственному выбору представить в составе заявки информацию либо  о «наименовании места происхождения товара», если участник аукциона имеет свидетельство о государственной регистрации наименования места происхождения товара, выданное уполномоченным органом, либо информацию о наименовании производителя. В случае, если участник электронного аукциона не имеет свидетельства о государственной регистрации наименовании места происхождения товара  либо не желает предоставлять такую информацию, заявка такого участника должна содержать информацию только о наименовании производителя товара.

 На основании выше изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона 44-ФЗ, комиссия считает, что правомочно отклонила участника».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из нижеизложенного.

 

 

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В  графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И  ОПИСАНИЕ     ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»  документации об электронном аукционе  заказчик установил наименование  материалов (без указания на товарные знаки) и их характеристики.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требования к содержанию первой части заявки были установлены в пункте 4.1 документации об электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

 В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 следует, что Обществу  было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ или предоставление недостоверных сведений.

Заявка заявителя не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товаров».

В заявке заявителя (порядковый номер 6) Общество  указало: «Наименование места происхождения всех материалов – Россия».

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Комиссия считает, что положениями части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе не установлено требование о том, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, вследствие чего должны применяться положения статьи 1516 ГК РФ.

Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что указав в заявке наименование места происхождения товара «Россия», Общество в полной мере исполнило требования законодательства о закупках и документации об аукционе, в связи с  указанными обстоятельствами Комиссия признала обоснованным довод заявителя, а действия уполномоченного органа по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.  

 

4. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но   не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктами 6 и 7 Постановления Российской Федерации от 25.11.2014 № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

            Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 9.5. раздела  9 «Ответственность сторон» проекта контракта указано следующее: «Пеня начисляется исполнения  за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательств предусмотренного контрактом начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063),от цены контракта уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

 

Комиссия отмечает, что размер  пени, установленный заказчиком в пункте 9.5. проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Постановления № 1063, при этом, по мнению Комиссии, установленная заказчиком ставка рефинансирования 1/300, фактически равная 0,003, не соответствует коэффициентам, заложенным в вышеуказанные формулы.

Учитывая вышеизложенное, пункт 9.5. проекта контракта не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия  Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных  работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» (извещение № 0152300008814000268).

 

2. Признать в действиях в действиях БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» и аукционной комиссии Администрации Калачинского муниципального района Омской области нарушение требований части 7 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ», Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:   

 

 

«………..»

«………..»

«………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/602-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

24 ноября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………..» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных  работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» (извещение № 0152300008814000268) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» и аукционной комиссии Администрации Калачинского муниципального района Омской области нарушение требований части 7 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 24.11.2014 № 03-10.1/602-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ»,  Администрации Калачинского района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 11.12.2014:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0152300008814000268);

- повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом нарушений, указанных в Решении от 24.11.2014 № 03-10.1/602-2014;

- назначить дату проведения электронного аукциона;

- при направлении  проекта контракта подрядчику привести пункт 9.5 раздела 9 «Ответственность сторон» проекта контракта в соответствие с требованиями части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ»,  Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона  от  17.11.2014;

- назначить врем проведения электронного аукциона, уведомив всех участников закупки;

- процедуру электронного аукциона начать с последнего ценового предложения 751341,8 руб.

 

3. БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ»,  Администрации Калачинского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 12.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«………..»

                                                                         «………..»

«………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/602-2014

о признании жалобы обоснованной

24 ноября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………..» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………..»- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных  работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» (извещение № 0152300008814000268) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «………..» (доверенность от 21.11.2014);

заказчика –  «………..»  (доверенность от 21.11.2014),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 12581э от 17.11.2014) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11399 от 19.11.2014)  уполномоченным органом  были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 05.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение №152300008814000268 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1155911 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.11.2014 следует, что на участие в электронном аукционе поступило двадцать три заявки, при этом отказано в допуске к  участию в электронном аукционе тринадцати участникам закупки, в том числе заявителю.

17.11.2014 в процедуре электронного аукциона участвовало пять участников закупки, начальная (максимальная) цена снижена на 35% , наименьшее предложение 751341,8 рублей сделано участником с порядковым номером 18.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2014) заявки всех участников аукциона признаны  соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Кроме того, уполномоченный орган представил отзыв на жалобу, из которого следует, что доводы, изложенные в жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» являются необоснованными в связи со следующим:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным в   графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И  ОПИСАНИЕ     ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»  настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В заявке заявителя было указано наименование места происхождения всех материалов Россия, однако согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара – это обозначение, представляющее собой либо содержании  совместное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (статьи 1517 и 1518 Гражданского кодекса РФ).

В Федеральном законе о контрактной системе так же используется понятие «страна происхождения товара» (пункт 2 части 2 статьи 51 Закона) понятие которого  имеется в части  1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза. Страной происхождения товаров, согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Соответственно, участник аукциона должен по собственному выбору представить в составе заявки информацию либо  о «наименовании места происхождения товара», если участник аукциона имеет свидетельство о государственной регистрации наименования места происхождения товара, выданное уполномоченным органом, либо информацию о наименовании производителя. В случае, если участник электронного аукциона не имеет свидетельства о государственной регистрации наименовании места происхождения товара  либо не желает предоставлять такую информацию, заявка такого участника должна содержать информацию только о наименовании производителя товара.

 На основании выше изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона 44-ФЗ, комиссия считает, что правомочно отклонила участника».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из нижеизложенного.

 

 

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В  графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И  ОПИСАНИЕ     ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»  документации об электронном аукционе  заказчик установил наименование  материалов (без указания на товарные знаки) и их характеристики.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требования к содержанию первой части заявки были установлены в пункте 4.1 документации об электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

 В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 следует, что Обществу  было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ или предоставление недостоверных сведений.

Заявка заявителя не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товаров».

В заявке заявителя (порядковый номер 6) Общество  указало: «Наименование места происхождения всех материалов – Россия».

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Комиссия считает, что положениями части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе не установлено требование о том, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, вследствие чего должны применяться положения статьи 1516 ГК РФ.

Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что указав в заявке наименование места происхождения товара «Россия», Общество в полной мере исполнило требования законодательства о закупках и документации об аукционе, в связи с  указанными обстоятельствами Комиссия признала обоснованным довод заявителя, а действия уполномоченного органа по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.  

 

4. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но   не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктами 6 и 7 Постановления Российской Федерации от 25.11.2014 № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

            Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 9.5. раздела  9 «Ответственность сторон» проекта контракта указано следующее: «Пеня начисляется исполнения  за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательств предусмотренного контрактом начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063),от цены контракта уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

 

Комиссия отмечает, что размер  пени, установленный заказчиком в пункте 9.5. проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Постановления № 1063, при этом, по мнению Комиссии, установленная заказчиком ставка рефинансирования 1/300, фактически равная 0,003, не соответствует коэффициентам, заложенным в вышеуказанные формулы.

Учитывая вышеизложенное, пункт 9.5. проекта контракта не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия  Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных  работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» (извещение № 0152300008814000268).

 

2. Признать в действиях в действиях БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» и аукционной комиссии Администрации Калачинского муниципального района Омской области нарушение требований части 7 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ», Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:   

 

 

«………..»

«………..»

«………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/602-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

24 ноября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………..» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных  работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» (извещение № 0152300008814000268) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ» и аукционной комиссии Администрации Калачинского муниципального района Омской области нарушение требований части 7 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 24.11.2014 № 03-10.1/602-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ»,  Администрации Калачинского района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 11.12.2014:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0152300008814000268);

- повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом нарушений, указанных в Решении от 24.11.2014 № 03-10.1/602-2014;

- назначить дату проведения электронного аукциона;

- при направлении  проекта контракта подрядчику привести пункт 9.5 раздела 9 «Ответственность сторон» проекта контракта в соответствие с требованиями части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ»,  Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона  от  17.11.2014;

- назначить врем проведения электронного аукциона, уведомив всех участников закупки;

- процедуру электронного аукциона начать с последнего ценового предложения 751341,8 руб.

 

3. БОУ Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская СОШ»,  Администрации Калачинского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 12.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«………..»

                                                                         «………..»

«………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 03-10.1/602-2014 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" [format] => [safe_value] => Дело № 03-10.1/602-2014 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1743 [uid] => 5 [filename] => reshenie.doc [uri] => public://solution/2014/11/27/reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 103936 [status] => 1 [timestamp] => 1417067905 [origname] => reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 1744 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://solution/2014/11/27/predpisanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 52224 [status] => 1 [timestamp] => 1417067905 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 05:52:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 05:52:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417067905 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )