03-08/58-2018 соблюдения Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку устройств периферийных многофункциональных и сканера (из

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-08/58-2018
Дата публикации: 9 августа 2018, 15:40

Решение № 03-08/58-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области

 

09 августа 2018 г.

г. Омск

 

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) от 08.08.2018 № 140 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…..»,

«…..»,

«…..»,

в присутствии представителя «…..»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС)  Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – заказчик, Минпром Омской области) было размещено  извещение от 27.07.2018 № 0152200004618000003 и документация об электронном аукционе на поставку устройств периферийных многофункциональных и сканера с начальной (максимальной) ценой контракта 287423,29 рублей (далее – электронный аукцион).

            В обращении Заказчика указано:

«В процессе проведенного анализа вышеуказанных закупок были выявлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №44-ФЗ):

- в нарушении статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ в документациях об электронных аукционах отсутствуют сведения о представлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3-9 ч.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

- в документациях об электронных аукционах размер обеспечения исполнения государственного контракта, а также условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения государственного контракта определены в соответствии со ст. 70 Федерального закона №44-ФЗ, признанной утратившей силу.

В связи с невозможностью внесения изменений в документации о проведении электронных аукционов, в соответствии со статьей 99 Федерального закона №44-ФЗ просим провести внеплановую проверку вышесказанных закупок Министерства и выдать предписания к их устранению».

1.  В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

            В разделе 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлены «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  и инструкция по ее заполнению», согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, «декларацию о соответствии такого участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона».

            Также Комиссией Омского УФАС России установлено, что в разделе 13 извещения № 0152200004618000003 о проведении электронного аукциона содержатся аналогичные требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.  

Таким образом, заказчиком были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе с учетом требований пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в недействующей редакции.

2.   Комиссией Омского УФАС России также установлено, что раздел 26 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта», раздел 24 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта» документации об электронном аукционе № 0152200004618000003, раздел 21 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта» извещения о проведении электронного аукциона содержит требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе признана утратившей силу с 1 июля 2018 года.

 

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены заказчиком без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, оператору электронной площадки - ООО «РТС – тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…..»

Члены Комиссии:

«…..»

«…..»

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17899 [uid] => 5 [title] => 03-08/58-2018 соблюдения Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку устройств периферийных многофункциональных и сканера (из [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17899 [type] => solution [language] => ru [created] => 1533807862 [changed] => 1533807862 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1533807862 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 03-08/58-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области

 

09 августа 2018 г.

г. Омск

 

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) от 08.08.2018 № 140 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…..»,

«…..»,

«…..»,

в присутствии представителя «…..»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС)  Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – заказчик, Минпром Омской области) было размещено  извещение от 27.07.2018 № 0152200004618000003 и документация об электронном аукционе на поставку устройств периферийных многофункциональных и сканера с начальной (максимальной) ценой контракта 287423,29 рублей (далее – электронный аукцион).

            В обращении Заказчика указано:

«В процессе проведенного анализа вышеуказанных закупок были выявлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №44-ФЗ):

- в нарушении статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ в документациях об электронных аукционах отсутствуют сведения о представлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3-9 ч.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

- в документациях об электронных аукционах размер обеспечения исполнения государственного контракта, а также условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения государственного контракта определены в соответствии со ст. 70 Федерального закона №44-ФЗ, признанной утратившей силу.

В связи с невозможностью внесения изменений в документации о проведении электронных аукционов, в соответствии со статьей 99 Федерального закона №44-ФЗ просим провести внеплановую проверку вышесказанных закупок Министерства и выдать предписания к их устранению».

1.  В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

            В разделе 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлены «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  и инструкция по ее заполнению», согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, «декларацию о соответствии такого участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона».

            Также Комиссией Омского УФАС России установлено, что в разделе 13 извещения № 0152200004618000003 о проведении электронного аукциона содержатся аналогичные требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.  

Таким образом, заказчиком были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе с учетом требований пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в недействующей редакции.

2.   Комиссией Омского УФАС России также установлено, что раздел 26 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта», раздел 24 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта» документации об электронном аукционе № 0152200004618000003, раздел 21 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта» извещения о проведении электронного аукциона содержит требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе признана утратившей силу с 1 июля 2018 года.

 

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены заказчиком без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, оператору электронной площадки - ООО «РТС – тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…..»

Члены Комиссии:

«…..»

«…..»

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-08/58-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области

 

09 августа 2018 г.

г. Омск

 

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) от 08.08.2018 № 140 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…..»,

«…..»,

«…..»,

в присутствии представителя «…..»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС)  Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – заказчик, Минпром Омской области) было размещено  извещение от 27.07.2018 № 0152200004618000003 и документация об электронном аукционе на поставку устройств периферийных многофункциональных и сканера с начальной (максимальной) ценой контракта 287423,29 рублей (далее – электронный аукцион).

            В обращении Заказчика указано:

«В процессе проведенного анализа вышеуказанных закупок были выявлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №44-ФЗ):

- в нарушении статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ в документациях об электронных аукционах отсутствуют сведения о представлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3-9 ч.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

- в документациях об электронных аукционах размер обеспечения исполнения государственного контракта, а также условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения государственного контракта определены в соответствии со ст. 70 Федерального закона №44-ФЗ, признанной утратившей силу.

В связи с невозможностью внесения изменений в документации о проведении электронных аукционов, в соответствии со статьей 99 Федерального закона №44-ФЗ просим провести внеплановую проверку вышесказанных закупок Министерства и выдать предписания к их устранению».

1.  В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

            В разделе 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлены «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  и инструкция по ее заполнению», согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, «декларацию о соответствии такого участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона».

            Также Комиссией Омского УФАС России установлено, что в разделе 13 извещения № 0152200004618000003 о проведении электронного аукциона содержатся аналогичные требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.  

Таким образом, заказчиком были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе с учетом требований пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в недействующей редакции.

2.   Комиссией Омского УФАС России также установлено, что раздел 26 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта», раздел 24 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта» документации об электронном аукционе № 0152200004618000003, раздел 21 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта» извещения о проведении электронного аукциона содержит требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе признана утратившей силу с 1 июля 2018 года.

 

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены заказчиком без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, оператору электронной площадки - ООО «РТС – тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…..»

Члены Комиссии:

«…..»

«…..»

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-08/58-2018 [format] => [safe_value] => 03-08/58-2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-09 09:40:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-09 04:40:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1533807862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )