Решение № 03-08/61-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг
Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области
09 августа 2018 г. | г. Омск |
В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) от 08.08.2018 № 140 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…..»– «…..»
«…..»–«…..»
«…..»-«…..»,
в присутствии представителя «…..»
У С Т А Н О В И Л А:
На официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – заказчик, Минпром Омской области) было размещено извещение от 31.07.2018 № 0152200004618000005 и документация об электронном аукционе на поставку термосов в целях создания резервов вещевого имущества, предметов первой необходимости, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, с начальной (максимальной) ценой контракта 53217,71 руб. (далее – электронный аукцион).
В обращении Заказчика указано:
«В процессе проведенного анализа вышеуказанных закупок были выявлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №44-ФЗ):
- в нарушении статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ в документациях об электронных аукционах отсутствуют сведения о представлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3-9 ч.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
- в документациях об электронных аукционах размер обеспечения исполнения государственного контракта, а также условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения государственного контракта определены в соответствии со ст. 70 Федерального закона №44-ФЗ, признанной утратившей силу.
В связи с невозможностью внесения изменений в документации о проведении электронных аукционов, в соответствии со статьей 99 Федерального закона №44-ФЗ просим провести внеплановую проверку вышесказанных закупок Министерства и выдать предписания к их устранению».
1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
В разделе 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлены «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению», согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, «декларацию о соответствии такого участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона».
Также Комиссией Омского УФАС России установлено, что в разделе 13 извещения № 0152200004618000005 о проведении электронного аукциона содержатся аналогичные требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе с учетом требований пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в недействующей редакции.
2. Комиссией Омского УФАС России также установлено, что раздел 26 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта», раздел 24 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта» документации об электронном аукционе № 0152200004618000005, раздел 21 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта» извещения о проведении электронного аукциона содержит требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе признана утратившей силу с 1 июля 2018 года.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены заказчиком без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, оператору электронной площадки - ООО «РТС – тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | «…..» |
Члены Комиссии: | «…..» «…..» |
| |
stdClass Object
(
[vid] => 17901
[uid] => 5
[title] => 03-08/61-2018 соблюдения Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку термосов в целях создания резервов вещевого имущества, п
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 17901
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1533808071
[changed] => 1533808071
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1533808071
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № 03-08/61-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг
Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области
09 августа 2018 г. | г. Омск |
В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) от 08.08.2018 № 140 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…..»– «…..»
«…..»–«…..»
«…..»-«…..»,
в присутствии представителя «…..»
У С Т А Н О В И Л А:
На официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – заказчик, Минпром Омской области) было размещено извещение от 31.07.2018 № 0152200004618000005 и документация об электронном аукционе на поставку термосов в целях создания резервов вещевого имущества, предметов первой необходимости, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, с начальной (максимальной) ценой контракта 53217,71 руб. (далее – электронный аукцион).
В обращении Заказчика указано:
«В процессе проведенного анализа вышеуказанных закупок были выявлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №44-ФЗ):
- в нарушении статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ в документациях об электронных аукционах отсутствуют сведения о представлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3-9 ч.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
- в документациях об электронных аукционах размер обеспечения исполнения государственного контракта, а также условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения государственного контракта определены в соответствии со ст. 70 Федерального закона №44-ФЗ, признанной утратившей силу.
В связи с невозможностью внесения изменений в документации о проведении электронных аукционов, в соответствии со статьей 99 Федерального закона №44-ФЗ просим провести внеплановую проверку вышесказанных закупок Министерства и выдать предписания к их устранению».
1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
В разделе 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлены «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению», согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, «декларацию о соответствии такого участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона».
Также Комиссией Омского УФАС России установлено, что в разделе 13 извещения № 0152200004618000005 о проведении электронного аукциона содержатся аналогичные требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе с учетом требований пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в недействующей редакции.
2. Комиссией Омского УФАС России также установлено, что раздел 26 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта», раздел 24 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта» документации об электронном аукционе № 0152200004618000005, раздел 21 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта» извещения о проведении электронного аукциона содержит требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе признана утратившей силу с 1 июля 2018 года.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены заказчиком без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, оператору электронной площадки - ООО «РТС – тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | «…..» |
Члены Комиссии: | «…..» «…..» |
| |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № 03-08/61-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг
Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области
09 августа 2018 г.
|
г. Омск
|
В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) от 08.08.2018 № 140 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…..»– «…..»
«…..»–«…..»
«…..»-«…..»,
в присутствии представителя «…..»
У С Т А Н О В И Л А:
На официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – заказчик, Минпром Омской области) было размещено извещение от 31.07.2018 № 0152200004618000005 и документация об электронном аукционе на поставку термосов в целях создания резервов вещевого имущества, предметов первой необходимости, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, с начальной (максимальной) ценой контракта 53217,71 руб. (далее – электронный аукцион).
В обращении Заказчика указано:
«В процессе проведенного анализа вышеуказанных закупок были выявлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №44-ФЗ):
- в нарушении статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ в документациях об электронных аукционах отсутствуют сведения о представлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3-9 ч.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
- в документациях об электронных аукционах размер обеспечения исполнения государственного контракта, а также условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения государственного контракта определены в соответствии со ст. 70 Федерального закона №44-ФЗ, признанной утратившей силу.
В связи с невозможностью внесения изменений в документации о проведении электронных аукционов, в соответствии со статьей 99 Федерального закона №44-ФЗ просим провести внеплановую проверку вышесказанных закупок Министерства и выдать предписания к их устранению».
1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
В разделе 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлены «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению», согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, «декларацию о соответствии такого участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона».
Также Комиссией Омского УФАС России установлено, что в разделе 13 извещения № 0152200004618000005 о проведении электронного аукциона содержатся аналогичные требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе с учетом требований пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в недействующей редакции.
2. Комиссией Омского УФАС России также установлено, что раздел 26 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта», раздел 24 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта» документации об электронном аукционе № 0152200004618000005, раздел 21 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта» извещения о проведении электронного аукциона содержит требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе признана утратившей силу с 1 июля 2018 года.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены заказчиком без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, оператору электронной площадки - ООО «РТС – тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
«…..»
|
Члены Комиссии:
|
«…..»
«…..»
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-08/61-2018
[format] =>
[safe_value] => 03-08/61-2018
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-08-09 09:46:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-08-09 04:40:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1533808071
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)