Дело № 03-10.1/251-2018 по жалобе ООО "Омскстрой-плюс" на действия единой комиссии заказчика - Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10.1/251-2018
Дата публикации: 10 августа 2018, 08:43

Решение № 03-10.1/251-2018

о признании жалобы необоснованной

 

09 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омскстрой-плюс» (далее – заявитель, общество) на действия Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области и ее единой комиссии (далее – единая комиссия, заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству общественной территории (по ул. Советов, ул. Красноармейская (центральная часть поселка)) в р.п. Большеречье Омской области  путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300026518000003) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…» (доверенность № 005/18 от 01.08.2018);

заказчика – «…» (доверенность № 1 от 20.07.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 6801э от 02.08.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заявителем были также обжалованы положения документации об аукционе.

Извещением № 0152300026518000003 установлены дата и время окончания подачи заявок: «26.07.2018 09:00».

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии.

 

2. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС), 10.07.2018 были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10526315,79 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.07.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило пятнадцать заявок, одиннадцати участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 30.07.2018 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 10 473 684,21 руб. сделано участниками с идентификационными номерами заявок 103555193 и 103559109.

01.08.2018 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, уставленным документацией, победителем стал участник с идентификационным номером заявки 103555193 (ООО ««ОМСИБСТРОЙ»).

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 27 документации об аукционе.

В соответствии с положениями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 2 к Заказу на выполнение работ был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком и требования к качеству таких товаров:

 


п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные  характеристики используемого товара

Соответствие техническим регламентам и стандартам качества

9

Гвозди строительные

Из углеродистой стали обыкновенного качества. Головка: плоская; коническая. Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение. Диаметр стержня, мм, 1,6-2,0. Длина не должна быть, мм, более 60. Наименьший диаметр головки, мм, не менее 3,2.

ГОСТ 4028-63

13

Доски

Обрезные хвойных пород. Сорт III. Ширина, мм, 75-150 мм. Длина, м: 4-6,5. Толщина, мм, не более 44.

ГОСТ 8486-86

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.07.2018 Заявителю (заявка № 12) отказано в допуске по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): 1.Позиция №9 «Гвозди строительные» участником указано: «Головка: плоская. Диаметр стержня, мм, 2,0. ГОСТ 4028-63», что не соответствует п. 1 и табл. 1 ГОСТ 4028-63 – максимальный диаметр гвоздей с плоской головкой составляет 1,6 мм; 2.Позиция №13 «Доски» участником указано: «Ширина, мм, 75мм. Толщина, мм, 40. ГОСТ 8486-86», что не соответствует п. 1.1 ГОСТ 8486-86 и п. 21. табл. 1 ГОСТ 18288-87: доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (при толщине доски 40 мм, ширина доски должна составлять более 80 мм)».

 

В жалобе заявителем указано следующее:

«В протоколе рассмотрения заявок Заказчик отказывает по двум позициям:

Гвозди строительные

Из углеродистой стали обыкновенного качества. Головка: плоская; коническая. Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение. Диаметр стержня, мм, 1,6-2,0. Длина не должна быть, мм, более 60. Наименьший диаметр головки, мм, не менее 3,2.

Как было установлено, требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в приложении № 2 к документации о проведении электронного аукциона. По ряду позиций к товарам, предлагаемым для использования при выполнении работ, установлены требования к характеристикам, которые являются избыточными для данного товара, не влияют на его потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика.

Так, предъявленные требования к форме головки, и соотношению с диаметром гвоздей не влияют на результат работы, эти характеристики относится к производству таких материалов, но не относится к работам, связанным с использованием гвоздей, гаек и болтов. Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ с использованием материалов, но не производство гвоздей, гаек и болтов (требования к составу, имеющему значение при производстве, предъявлены к горячекатаной арматурной стали и проволоке, раствору)».

«По позиции: Доски - Обрезные хвойных пород. Сорт III. Ширина, мм, 75-150 мм. Длина, м: 4-6,5. Толщина, мм, не более 44 ГОСТ 8486-86.

Ссылаться в отклонении на ГОСТ 18288-87 некорректно, на основании того, что указан в приложении 2 другой стандарт, а именно ГОСТ 8486-86. В тоже время, заказчик намеренно вводит в заблуждение участников для ограничения конкуренции и сокращения числа участников.

Так как, заказчик прописывает диапазон ширины 75-150 мм, а в соответствии с требованиями инструкции: указанные значения показателей с применением символа (знака) «-» (тире) в числовом значении показателя означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона с включенными граничными значениями.

Размеры пиломатериалов хвойных пород регламентирует ГОСТ 24454-80, согласно п 2.

Соответственно, заявитель указал существующие материалы, планируемые к поставке».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке общества по позициям № 9 и № 13 указано следующее:


п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики используемого товара

Соответствие техническим регламентам и стандартам качества

9

Гвозди строительные

Из углеродистой стали обыкновенного качества. Головка: плоская. Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Диаметр стержня, мм, 2,0. Длина, мм, 40. Наименьший диаметр головки, мм, 4,0.

ГОСТ 4028-63

13

Доски

Обрезные хвойных пород. Сорт III. Ширина, мм, 75мм. Длина, м: 6,5. Толщина, мм, 40.

ГОСТ 8486-86

 

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» (далее – ГОСТ) конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

В таблице 1 ГОСТ приведены следующие конструкции и размеры гвоздей с плоской головкой:

Диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

 

Указанный в заявке обществом диаметр стержня 2,0 мм гвоздей не соответствует требованиям ГОСТ, поскольку он при различных длинах гвоздей с плоской головкой может быть: 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 1,6.

В силу пункта 1.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.

Пунктом 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» дано понятие термина «доска», которая представляет собой пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Общество, указав в первой части заявки по позиции № 13 толщину доски в размере 40 мм, не учло, что ширина должна быть более двойной толщины, следовательно, составлять более 80 мм.

При данных обстоятельствах, единая комиссия была обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в аукционе по формальному основанию, следуя императивному требованию части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «Омскстрой-плюс» на действия Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области и ее единой комиссии  при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству общественной территории (по ул. Советов, ул. Красноармейская (центральная часть поселка)) в р.п. Большеречье Омской области  путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300026518000003).

 

2. Довод жалобы ООО «Омскстрой-плюс» в части обжалования положений документации об аукционе (извещение № 0152300026518000003) не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

stdClass Object ( [vid] => 17902 [uid] => 5 [title] => Дело № 03-10.1/251-2018 по жалобе ООО "Омскстрой-плюс" на действия единой комиссии заказчика - Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17902 [type] => solution [language] => ru [created] => 1533869324 [changed] => 1533869324 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1533869324 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 03-10.1/251-2018

о признании жалобы необоснованной

 

09 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омскстрой-плюс» (далее – заявитель, общество) на действия Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области и ее единой комиссии (далее – единая комиссия, заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству общественной территории (по ул. Советов, ул. Красноармейская (центральная часть поселка)) в р.п. Большеречье Омской области  путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300026518000003) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…» (доверенность № 005/18 от 01.08.2018);

заказчика – «…» (доверенность № 1 от 20.07.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 6801э от 02.08.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заявителем были также обжалованы положения документации об аукционе.

Извещением № 0152300026518000003 установлены дата и время окончания подачи заявок: «26.07.2018 09:00».

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии.

 

2. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС), 10.07.2018 были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10526315,79 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.07.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило пятнадцать заявок, одиннадцати участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 30.07.2018 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 10 473 684,21 руб. сделано участниками с идентификационными номерами заявок 103555193 и 103559109.

01.08.2018 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, уставленным документацией, победителем стал участник с идентификационным номером заявки 103555193 (ООО ««ОМСИБСТРОЙ»).

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 27 документации об аукционе.

В соответствии с положениями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 2 к Заказу на выполнение работ был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком и требования к качеству таких товаров:

 


п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные  характеристики используемого товара

Соответствие техническим регламентам и стандартам качества

9

Гвозди строительные

Из углеродистой стали обыкновенного качества. Головка: плоская; коническая. Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение. Диаметр стержня, мм, 1,6-2,0. Длина не должна быть, мм, более 60. Наименьший диаметр головки, мм, не менее 3,2.

ГОСТ 4028-63

13

Доски

Обрезные хвойных пород. Сорт III. Ширина, мм, 75-150 мм. Длина, м: 4-6,5. Толщина, мм, не более 44.

ГОСТ 8486-86

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.07.2018 Заявителю (заявка № 12) отказано в допуске по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): 1.Позиция №9 «Гвозди строительные» участником указано: «Головка: плоская. Диаметр стержня, мм, 2,0. ГОСТ 4028-63», что не соответствует п. 1 и табл. 1 ГОСТ 4028-63 – максимальный диаметр гвоздей с плоской головкой составляет 1,6 мм; 2.Позиция №13 «Доски» участником указано: «Ширина, мм, 75мм. Толщина, мм, 40. ГОСТ 8486-86», что не соответствует п. 1.1 ГОСТ 8486-86 и п. 21. табл. 1 ГОСТ 18288-87: доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (при толщине доски 40 мм, ширина доски должна составлять более 80 мм)».

 

В жалобе заявителем указано следующее:

«В протоколе рассмотрения заявок Заказчик отказывает по двум позициям:

Гвозди строительные

Из углеродистой стали обыкновенного качества. Головка: плоская; коническая. Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение. Диаметр стержня, мм, 1,6-2,0. Длина не должна быть, мм, более 60. Наименьший диаметр головки, мм, не менее 3,2.

Как было установлено, требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в приложении № 2 к документации о проведении электронного аукциона. По ряду позиций к товарам, предлагаемым для использования при выполнении работ, установлены требования к характеристикам, которые являются избыточными для данного товара, не влияют на его потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика.

Так, предъявленные требования к форме головки, и соотношению с диаметром гвоздей не влияют на результат работы, эти характеристики относится к производству таких материалов, но не относится к работам, связанным с использованием гвоздей, гаек и болтов. Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ с использованием материалов, но не производство гвоздей, гаек и болтов (требования к составу, имеющему значение при производстве, предъявлены к горячекатаной арматурной стали и проволоке, раствору)».

«По позиции: Доски - Обрезные хвойных пород. Сорт III. Ширина, мм, 75-150 мм. Длина, м: 4-6,5. Толщина, мм, не более 44 ГОСТ 8486-86.

Ссылаться в отклонении на ГОСТ 18288-87 некорректно, на основании того, что указан в приложении 2 другой стандарт, а именно ГОСТ 8486-86. В тоже время, заказчик намеренно вводит в заблуждение участников для ограничения конкуренции и сокращения числа участников.

Так как, заказчик прописывает диапазон ширины 75-150 мм, а в соответствии с требованиями инструкции: указанные значения показателей с применением символа (знака) «-» (тире) в числовом значении показателя означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона с включенными граничными значениями.

Размеры пиломатериалов хвойных пород регламентирует ГОСТ 24454-80, согласно п 2.

Соответственно, заявитель указал существующие материалы, планируемые к поставке».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке общества по позициям № 9 и № 13 указано следующее:


п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики используемого товара

Соответствие техническим регламентам и стандартам качества

9

Гвозди строительные

Из углеродистой стали обыкновенного качества. Головка: плоская. Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Диаметр стержня, мм, 2,0. Длина, мм, 40. Наименьший диаметр головки, мм, 4,0.

ГОСТ 4028-63

13

Доски

Обрезные хвойных пород. Сорт III. Ширина, мм, 75мм. Длина, м: 6,5. Толщина, мм, 40.

ГОСТ 8486-86

 

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» (далее – ГОСТ) конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

В таблице 1 ГОСТ приведены следующие конструкции и размеры гвоздей с плоской головкой:

Диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

 

Указанный в заявке обществом диаметр стержня 2,0 мм гвоздей не соответствует требованиям ГОСТ, поскольку он при различных длинах гвоздей с плоской головкой может быть: 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 1,6.

В силу пункта 1.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.

Пунктом 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» дано понятие термина «доска», которая представляет собой пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Общество, указав в первой части заявки по позиции № 13 толщину доски в размере 40 мм, не учло, что ширина должна быть более двойной толщины, следовательно, составлять более 80 мм.

При данных обстоятельствах, единая комиссия была обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в аукционе по формальному основанию, следуя императивному требованию части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «Омскстрой-плюс» на действия Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области и ее единой комиссии  при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству общественной территории (по ул. Советов, ул. Красноармейская (центральная часть поселка)) в р.п. Большеречье Омской области  путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300026518000003).

 

2. Довод жалобы ООО «Омскстрой-плюс» в части обжалования положений документации об аукционе (извещение № 0152300026518000003) не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/251-2018

о признании жалобы необоснованной

 

09 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омскстрой-плюс» (далее – заявитель, общество) на действия Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области и ее единой комиссии (далее – единая комиссия, заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству общественной территории (по ул. Советов, ул. Красноармейская (центральная часть поселка)) в р.п. Большеречье Омской области  путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300026518000003) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…» (доверенность № 005/18 от 01.08.2018);

заказчика – «…» (доверенность № 1 от 20.07.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 6801э от 02.08.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заявителем были также обжалованы положения документации об аукционе.

Извещением № 0152300026518000003 установлены дата и время окончания подачи заявок: «26.07.2018 09:00».

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии.

 

2. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС), 10.07.2018 были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10526315,79 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.07.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило пятнадцать заявок, одиннадцати участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 30.07.2018 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 10 473 684,21 руб. сделано участниками с идентификационными номерами заявок 103555193 и 103559109.

01.08.2018 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, уставленным документацией, победителем стал участник с идентификационным номером заявки 103555193 (ООО ««ОМСИБСТРОЙ»).

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 27 документации об аукционе.

В соответствии с положениями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 2 к Заказу на выполнение работ был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком и требования к качеству таких товаров:

 


п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные  характеристики используемого товара

Соответствие техническим регламентам и стандартам качества

9

Гвозди строительные

Из углеродистой стали обыкновенного качества. Головка: плоская; коническая. Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение. Диаметр стержня, мм, 1,6-2,0. Длина не должна быть, мм, более 60. Наименьший диаметр головки, мм, не менее 3,2.

ГОСТ 4028-63

13

Доски

Обрезные хвойных пород. Сорт III. Ширина, мм, 75-150 мм. Длина, м: 4-6,5. Толщина, мм, не более 44.

ГОСТ 8486-86

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.07.2018 Заявителю (заявка № 12) отказано в допуске по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): 1.Позиция №9 «Гвозди строительные» участником указано: «Головка: плоская. Диаметр стержня, мм, 2,0. ГОСТ 4028-63», что не соответствует п. 1 и табл. 1 ГОСТ 4028-63 – максимальный диаметр гвоздей с плоской головкой составляет 1,6 мм; 2.Позиция №13 «Доски» участником указано: «Ширина, мм, 75мм. Толщина, мм, 40. ГОСТ 8486-86», что не соответствует п. 1.1 ГОСТ 8486-86 и п. 21. табл. 1 ГОСТ 18288-87: доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (при толщине доски 40 мм, ширина доски должна составлять более 80 мм)».

 

В жалобе заявителем указано следующее:

«В протоколе рассмотрения заявок Заказчик отказывает по двум позициям:

Гвозди строительные

Из углеродистой стали обыкновенного качества. Головка: плоская; коническая. Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение. Диаметр стержня, мм, 1,6-2,0. Длина не должна быть, мм, более 60. Наименьший диаметр головки, мм, не менее 3,2.

Как было установлено, требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в приложении № 2 к документации о проведении электронного аукциона. По ряду позиций к товарам, предлагаемым для использования при выполнении работ, установлены требования к характеристикам, которые являются избыточными для данного товара, не влияют на его потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика.

Так, предъявленные требования к форме головки, и соотношению с диаметром гвоздей не влияют на результат работы, эти характеристики относится к производству таких материалов, но не относится к работам, связанным с использованием гвоздей, гаек и болтов. Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ с использованием материалов, но не производство гвоздей, гаек и болтов (требования к составу, имеющему значение при производстве, предъявлены к горячекатаной арматурной стали и проволоке, раствору)».

«По позиции: Доски - Обрезные хвойных пород. Сорт III. Ширина, мм, 75-150 мм. Длина, м: 4-6,5. Толщина, мм, не более 44 ГОСТ 8486-86.

Ссылаться в отклонении на ГОСТ 18288-87 некорректно, на основании того, что указан в приложении 2 другой стандарт, а именно ГОСТ 8486-86. В тоже время, заказчик намеренно вводит в заблуждение участников для ограничения конкуренции и сокращения числа участников.

Так как, заказчик прописывает диапазон ширины 75-150 мм, а в соответствии с требованиями инструкции: указанные значения показателей с применением символа (знака) «-» (тире) в числовом значении показателя означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона с включенными граничными значениями.

Размеры пиломатериалов хвойных пород регламентирует ГОСТ 24454-80, согласно п 2.

Соответственно, заявитель указал существующие материалы, планируемые к поставке».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке общества по позициям № 9 и № 13 указано следующее:


п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики используемого товара

Соответствие техническим регламентам и стандартам качества

9

Гвозди строительные

Из углеродистой стали обыкновенного качества. Головка: плоская. Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Диаметр стержня, мм, 2,0. Длина, мм, 40. Наименьший диаметр головки, мм, 4,0.

ГОСТ 4028-63

13

Доски

Обрезные хвойных пород. Сорт III. Ширина, мм, 75мм. Длина, м: 6,5. Толщина, мм, 40.

ГОСТ 8486-86

 

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» (далее – ГОСТ) конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

В таблице 1 ГОСТ приведены следующие конструкции и размеры гвоздей с плоской головкой:

Диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

 

Указанный в заявке обществом диаметр стержня 2,0 мм гвоздей не соответствует требованиям ГОСТ, поскольку он при различных длинах гвоздей с плоской головкой может быть: 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 1,6.

В силу пункта 1.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.

Пунктом 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» дано понятие термина «доска», которая представляет собой пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Общество, указав в первой части заявки по позиции № 13 толщину доски в размере 40 мм, не учло, что ширина должна быть более двойной толщины, следовательно, составлять более 80 мм.

При данных обстоятельствах, единая комиссия была обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в аукционе по формальному основанию, следуя императивному требованию части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «Омскстрой-плюс» на действия Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области и ее единой комиссии  при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству общественной территории (по ул. Советов, ул. Красноармейская (центральная часть поселка)) в р.п. Большеречье Омской области  путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300026518000003).

 

2. Довод жалобы ООО «Омскстрой-плюс» в части обжалования положений документации об аукционе (извещение № 0152300026518000003) не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10.1/251-2018 [format] => [safe_value] => 03-10.1/251-2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-10 02:43:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-09 02:43:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1533869324 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )