Решение № 03-08/57-2018 по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг Администрации города Называевска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-08/57-2018
Дата публикации: 15 августа 2018, 11:28

Решение № 03-08/57-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

Администрации города Называевска

 

14 августа 2018 г.

г. Омск

 

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 07.08.2018 № 138 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……..»,

«……..»,

«……..»,

в присутствии представителя Администрации города Называевска - «……..»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС)  Администрацией города Называевска (далее – заказчик) были размещены извещение № 0152300007218000026 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости с начальной (максимальной) ценой контракта 1030000,00 руб.

31.07.2018 на официальном сайте ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе из которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, размещенного на официальном сайте ЕИС от 09.08.2018, победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103570438.

 

  1. В обращении Заказчика, том числе указано:

«23 июля 2018 года Администрацией города Называевска ИНН 5523004922, был объявлен электронный аукцион номер извещения 0152300007218000026, идентификационный код закупки: 183552300492255230100100320017111244 на Выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. В настоящее время мы обнаружили ошибки в документации об электронном аукционе, а именно:

  1. В единых требованиях к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ) не установлено требование о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов, что может повлечь к неисполнению контракта, в связи с отсутствием допуска к указанным работам».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований относится к видам деятельности, на которые требуется лицензия.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Таким образом, заказчик, не установив требование о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, нарушил требования пункта  1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. В обращении Заказчика также указано:

«Администрация города Называевска в нарушение пункта 1 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 № 7-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при начальной максимальной цене контракта 1030000,00 рублей ошибочно объявила вышеуказанный электронный аукцион самостоятельно. Код ОКПД 2 71.11.31.000: примененный в закупке, входит в перечень работ, услуг, при осуществлении закупок которых определение подрядчиков, исполнителей для муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области, осуществляется Главным управлением контрактной системы Омской области. Условием предоставления местным бюджетам субсидий из областного бюджета, определенных в 2018 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, на реализацию мероприятия «Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости» является соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 № 7-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (определение поставщика должно было осуществляться Главным управлением контрактной системы Омской области)».

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 № 7-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 7-п) Главное управление контрактной системы Омской области наделено полномочиями на определение подрядчиков, исполнителей по перечню, указанному в пункте 1 настоящего постановления, для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области (далее - заказчики), в случаях закупок работ, услуг, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, Код ОКПД 2 – 71.11.31.000 - Услуги по территориальному планированию и планировке территории городских поселений, округов.

В постановлении Правительства Омской области указан перечень работ, услуг, при осуществлении закупок которых определение подрядчиков, исполнителей для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области, осуществляется Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - Перечень), под который попадают услуги с классом по ОКПД 2 - 71 - Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа.

Таким образом, по данной закупке определение подрядчиков, исполнителей должно осуществляться Главным управлением контрактной системы Омской области.

 

  1. В ходе проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно пункту 2 Перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:

а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

В нарушение указанных требований в разделе 5.1.6. «Требования к банковской гарантии» документации об электронном аукционе отсутствует указание на документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока).

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Администрации города Называевска нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,  пункта 2 Постановления Правительства от 8 ноября 2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 № 7-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

2. По выявленным нарушениям выдать Администрации города Называевска, оператору электронной площадки  ООО «РТС – тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«……..»

Члены Комиссии:

«……..»

 

 

«……..»

stdClass Object ( [vid] => 17909 [uid] => 5 [title] => Решение № 03-08/57-2018 по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг Администрации города Называевска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1534310979 [changed] => 1534310979 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1534310979 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 03-08/57-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

Администрации города Называевска

 

14 августа 2018 г.

г. Омск

 

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 07.08.2018 № 138 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……..»,

«……..»,

«……..»,

в присутствии представителя Администрации города Называевска - «……..»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС)  Администрацией города Называевска (далее – заказчик) были размещены извещение № 0152300007218000026 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости с начальной (максимальной) ценой контракта 1030000,00 руб.

31.07.2018 на официальном сайте ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе из которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, размещенного на официальном сайте ЕИС от 09.08.2018, победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103570438.

 

  1. В обращении Заказчика, том числе указано:

«23 июля 2018 года Администрацией города Называевска ИНН 5523004922, был объявлен электронный аукцион номер извещения 0152300007218000026, идентификационный код закупки: 183552300492255230100100320017111244 на Выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. В настоящее время мы обнаружили ошибки в документации об электронном аукционе, а именно:

  1. В единых требованиях к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ) не установлено требование о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов, что может повлечь к неисполнению контракта, в связи с отсутствием допуска к указанным работам».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований относится к видам деятельности, на которые требуется лицензия.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Таким образом, заказчик, не установив требование о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, нарушил требования пункта  1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. В обращении Заказчика также указано:

«Администрация города Называевска в нарушение пункта 1 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 № 7-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при начальной максимальной цене контракта 1030000,00 рублей ошибочно объявила вышеуказанный электронный аукцион самостоятельно. Код ОКПД 2 71.11.31.000: примененный в закупке, входит в перечень работ, услуг, при осуществлении закупок которых определение подрядчиков, исполнителей для муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области, осуществляется Главным управлением контрактной системы Омской области. Условием предоставления местным бюджетам субсидий из областного бюджета, определенных в 2018 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, на реализацию мероприятия «Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости» является соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 № 7-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (определение поставщика должно было осуществляться Главным управлением контрактной системы Омской области)».

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 № 7-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 7-п) Главное управление контрактной системы Омской области наделено полномочиями на определение подрядчиков, исполнителей по перечню, указанному в пункте 1 настоящего постановления, для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области (далее - заказчики), в случаях закупок работ, услуг, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, Код ОКПД 2 – 71.11.31.000 - Услуги по территориальному планированию и планировке территории городских поселений, округов.

В постановлении Правительства Омской области указан перечень работ, услуг, при осуществлении закупок которых определение подрядчиков, исполнителей для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области, осуществляется Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - Перечень), под который попадают услуги с классом по ОКПД 2 - 71 - Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа.

Таким образом, по данной закупке определение подрядчиков, исполнителей должно осуществляться Главным управлением контрактной системы Омской области.

 

  1. В ходе проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно пункту 2 Перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:

а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

В нарушение указанных требований в разделе 5.1.6. «Требования к банковской гарантии» документации об электронном аукционе отсутствует указание на документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока).

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Администрации города Называевска нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,  пункта 2 Постановления Правительства от 8 ноября 2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 № 7-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

2. По выявленным нарушениям выдать Администрации города Называевска, оператору электронной площадки  ООО «РТС – тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«……..»

Члены Комиссии:

«……..»

 

 

«……..»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-08/57-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

Администрации города Называевска

 

14 августа 2018 г.

г. Омск

 

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 07.08.2018 № 138 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……..»,

«……..»,

«……..»,

в присутствии представителя Администрации города Называевска - «……..»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС)  Администрацией города Называевска (далее – заказчик) были размещены извещение № 0152300007218000026 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости с начальной (максимальной) ценой контракта 1030000,00 руб.

31.07.2018 на официальном сайте ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе из которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, размещенного на официальном сайте ЕИС от 09.08.2018, победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103570438.

 

  1. В обращении Заказчика, том числе указано:

«23 июля 2018 года Администрацией города Называевска ИНН 5523004922, был объявлен электронный аукцион номер извещения 0152300007218000026, идентификационный код закупки: 183552300492255230100100320017111244 на Выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. В настоящее время мы обнаружили ошибки в документации об электронном аукционе, а именно:

  1. В единых требованиях к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ) не установлено требование о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов, что может повлечь к неисполнению контракта, в связи с отсутствием допуска к указанным работам».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований относится к видам деятельности, на которые требуется лицензия.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Таким образом, заказчик, не установив требование о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, нарушил требования пункта  1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. В обращении Заказчика также указано:

«Администрация города Называевска в нарушение пункта 1 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 № 7-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при начальной максимальной цене контракта 1030000,00 рублей ошибочно объявила вышеуказанный электронный аукцион самостоятельно. Код ОКПД 2 71.11.31.000: примененный в закупке, входит в перечень работ, услуг, при осуществлении закупок которых определение подрядчиков, исполнителей для муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области, осуществляется Главным управлением контрактной системы Омской области. Условием предоставления местным бюджетам субсидий из областного бюджета, определенных в 2018 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, на реализацию мероприятия «Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости» является соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 № 7-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (определение поставщика должно было осуществляться Главным управлением контрактной системы Омской области)».

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 № 7-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 7-п) Главное управление контрактной системы Омской области наделено полномочиями на определение подрядчиков, исполнителей по перечню, указанному в пункте 1 настоящего постановления, для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области (далее - заказчики), в случаях закупок работ, услуг, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, Код ОКПД 2 – 71.11.31.000 - Услуги по территориальному планированию и планировке территории городских поселений, округов.

В постановлении Правительства Омской области указан перечень работ, услуг, при осуществлении закупок которых определение подрядчиков, исполнителей для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области, осуществляется Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - Перечень), под который попадают услуги с классом по ОКПД 2 - 71 - Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа.

Таким образом, по данной закупке определение подрядчиков, исполнителей должно осуществляться Главным управлением контрактной системы Омской области.

 

  1. В ходе проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно пункту 2 Перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:

а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

В нарушение указанных требований в разделе 5.1.6. «Требования к банковской гарантии» документации об электронном аукционе отсутствует указание на документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока).

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Администрации города Называевска нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,  пункта 2 Постановления Правительства от 8 ноября 2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2 постановления Правительства Омской области от 20.01.2016 № 7-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

2. По выявленным нарушениям выдать Администрации города Называевска, оператору электронной площадки  ООО «РТС – тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«……..»

Члены Комиссии:

«……..»

 

 

«……..»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-08/57-2018 [format] => [safe_value] => 03-08/57-2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-15 05:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-15 04:40:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1534310979 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )