Решение и предписание по делу № 04/11 – 09 в отношении ОАО "Омская энергосбытовая компания"

Дата публикации: 30 апреля 2009, 07:00

Р Е Ш Е Н И Е

 

30 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
О.В. Попова – и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;
Н.Г. Черенкова - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

при участии:

заявителя - гражданки Яблоковой Н.Б., паспорт 52 05 308835, выдан 12.04.2006г УВД САО г.Омска, зарегистрирован - г.Омск, 18-ый Военный городок, 175, кв.69;

представителей ОАО «Омская энергосбытовая компания»:

- Аванесовой Н.В., доверенность от 01.01.2009г № 28-12/99 ;

- Косьминовой Н.Н., удостоверение № 213, без доверенности,

рассмотрев в заседании 28-29 апреля 2009 года дело № 04/11-09, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства от 6 апреля 2009 года № 04/11-09 возбуждено по заявлению гражданки Яблоковой Надежды Борисовны (вх. от 23.03.2009 № 1610-04) на действия ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт), выразившиеся в прекращении 17.03.2009г электроснабжения квартиры Яблоковых (г.Омск, 18-ый Военный городок, 175, кв.69) без соблюдения установленного действующим законодательством порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг гражданам.

2. Заявитель гр. Яблокова Н. Б. полагает:

- что ограничение электроснабжения квартиры Яблоковых (лицевой счет открыт на гр. Яблокова Б.А., по состоянию на март 2009 года в квартире зарегистрировано 4 проживающих) произведено безосновательно, поскольку оплата за потребленную электроэнергию произведена по март 2009 года;

- ограничение электроснабжения квартиры Яблоковых без предварительного уведомления произведено Энергосбытом 17.03.2009 с уведомлением от 17.03.2009г о факте приостановления подачи электрической энергии, без его вручения кому-либо из жителей квартиры, но оставленном на входной двери квартиры.

В результате введенного Энергосбытом ограничения электроснабжения квартиры Яблоковых были испорчены продукты питания, хранившиеся в холодильнике, а проживающие лишены возможности приготовления пищи.

3. Из письменных объяснений Энергосбыта (исх. от 02.04.2009г № 28/1613) и устных объяснений представителя Энергосбыта на заседании Комиссии следует, что первичное предупреждение о наличии непогашенной задолженности было оформлено и вручено гр. Яблокову Б.А. 09.12.2008г (оформлено в одном экземпляре), повторное предупреждение от 03.03.2009г о временном с 10 марта 2009 года приостановлении предоставления услуг по электроснабжению Яблоковых, при наличии непогашенной задолженности по состоянию на 01.02.2009г: по индивидуальному потреблению – 145,77 рублей, по местам общего пользования – 490,30 рублей, за отопление 24 255, 34 рублей. Повторное предупреждение оформлено 03.03.2009г, но не вручено, поскольку гр. Яблокова Н.Б. от получения повторного предупреждения от 03.03.2009г отказалась.

Приостановление предоставления услуги электроснабжения Яблоковым произведено Энергосбытом 17.03.2009 по основанию наличия непогашенной задолженности по состоянию на 01.03.2009г: по индивидуальному потреблению - 384,09 рубля, по местам общего пользования - 538,47 рублей.

По утверждению представителей Энергосбыта и из представленных в Комиссию документов – Акта технической проверки приборов учета электрической энергии от 17.03.2009г и Объяснительной электромонтера Энергосбыта Вырва С.В. от 28.04.2009г следует, что предоставление услуги электроснабжения восстановлено в день приостановления – 17.03.2009г. Причина восстановления предоставления услуги электроснабжения в тот же день представителями Энергосбыта не объясняется. Вывод о восстановлении предоставления услуги электроснабжения 17.03.2009г содержится в Расчете электрической энергии по квартире Яблоковых, представленном представителями Энергосбыта.

4. Гражданка Яблокова Н.Б. на заседании Комиссии пояснила, что первичного предупреждения о наличии непогашенной задолженности и о возможном приостановлении предоставления услуг по электроснабжению от 09.12.2008г Яблоковы не получали и впервые узнали о предупреждении 09.12.2008 на заседании Комиссии. Повторное предупреждение от 03.03.2009г о временном с 10 марта 2009 года приостановлении услуги электроснабжения, которое находится в материалах дела, также не получали. Единственный документ, извещающий о предстоящем приостановлении услуги электроснабжения - Уведомление от 17.03.2009г о факте приостановления подачи электрической энергии, которое было обнаружено во входной двери квартиры. Из пояснений гр. Яблоковой Н.Б. следует, что предоставление услуги электроснабжения было приостановлено в течение 9 суток и восстановлено 26.03.2009г без предварительного уведомления. Вместе с тем утверждение гр. Яблоковой Н.Б.об отсутствии электроснабжения квартиры Яблоковых в течение 9 суток может быть косвенно подтвержден сравнительным анализом среднесуточных потреблений по квартире Яблоковых в периоды до приостановления электроснабжения и после восстановления электроснабжения. Информация, используемая для анализа, указана в квитанциях на оплату Яблоковыми потребленной электроэнергии и приведена в таблице.


Показания по прибору учета, кВт
Кол-во, кВт
Дата снятия показаний
Кол-во дней потребления э/э
Среднесуточное потребление, кВт

8354
146
27.04.2009г
42
с периодом отключения
3,47

8208
17.03.2009

8354
146


27.04.2009г
33
без периода отключения
4,42

8208
17.03.2009
26.03.2009 включено

8208
255
17.03.2009
54
4,72

7953
23.01.2009

7953
457
23.01.2009
64
7,1
(зимний период)

7496
29.10.2008

 

Из таблицы следует, что среднесуточное потребление электроэнергии соответствует уровню 4,42- 4,72 кВт. Снижение среднесуточного потребления до уровня 3,47 кВт может свидетельствовать об отсутствии электроснабжения квартиры Яблоковых в течение 9 суток.

5. Объяснения сторон и представленные материалы не содержат убедительных доказательств, позволяющих Комиссии сделать вывод о точной дате восстановления предоставления услуги электроснабжения квартиры Яблоковых. Поскольку срок приостановления предоставления услуги электроснабжения квартиры Яблоковых не имеет значения для выводов Комиссии по существу заявленного, Комиссия не считает необходимым сбор дополнительных доказательств по установлению даты восстановления предоставления услуги электроснабжения квартиры Яблоковых

6. В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила 307) исполнитель (в данном случае и далее - Энергосбыт) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с Энергосбытом, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Энергосбыт при наличии вины гр. Яблокова Б.А. вправе после предупреждения в письменной форме приостановить или ограничить предоставление услуги электроснабжения, при наличии задолженности по оплате услуги электроснабжения, в следующем порядке (пункт 81 Правил 307):

а) Энергосбыт должен был направить в письменной форме гр.Яблокову Б.А. уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления уведомления предоставление ему услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено. Уведомление должно было быть доведено до сведения гр. Яблокова Б.А. путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному гр. Яблоковым Б.А. почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе ограничить предоставление указанной в уведомлении услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением гр. Яблокова;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуг и электроснабжения.

При ограничении предоставления услуги электроснабжения 17.03.2009г Энергосбыт был вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи гр. Яблокову энергоресурсов и (или) ввести режимное предоставление услуги электроснабжения (пункт 83 Правил 307).

7. Энергосбыт имел право ввести ограничение электроснабжения гр. Яблокова Б.А. при наличии задолженности, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг.

На дату 01.03.2009г в г.Омске действуют следующие нормативы потребления электроэнергии и тарифы на оплату потребленной электроэнергии:

- для многоквартирных домов, оборудованных электроплитами, при проживании в квартире 4 человек установлен норматив потребления услуги по электроснабжению 71 кВт.ч на 1 человека в месяц (Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- для многоквартирных домов нормативы потребления коммунальных услуг по
электроснабжению в местах общего пользования установлен 7 кВт.ч на 1 человека в месяц (Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- тариф для населения г.Омска (с учетом НДС) в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и электроотопительными установками с 01.01.2009г установлен в размере 1,44708 руб./кВт.ч (Приказ РЭК Омской области от 16.12.2008г № 229/54 с учетом Решения Омского городского Совета от 26.11.2008г № 196).

Расчет 6 ежемесячных размеров платы гр. Яблокова, проведенный с использованием нормативов и тарифа, составляет:

- по индивидуальному потреблению = 4 человека х 71 кВт.ч х 6 месяцев х 1,44708 руб./кВт.ч = 2465,82 рублей ;

- потребление в местах общего пользования = 4 человека х 7 кВт.ч х 6 месяцев х 1,44708 руб./кВт.ч = 243,11 рубля .

Из представленных документов (квитанция Энергосбыта 30*030*000*006, март 2009 года) следует, что по состоянию на 01.03.2009г за гр. Яблоковым Б.А. числится непогашенная задолженность: по индивидуальному потреблению - 384,09 рубля , по местам общего пользования - 538,47 рублей .

Таким образом, задолженность гр. Яблокова Б.А. по состоянию на 01.03.2009г по индивидуальному потреблению не превышала 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, по потреблению в местах общего пользования задолженность гр. Яблокова Б.А. превышала 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, что давало Энергосбыту право на введение ограничения электроснабжения гр. Яблокова Б.Д.

8. Предоставление гр. Яблокову услуги по электроснабжению приостановлено Энергосбытом 17.03.2009г. Приостановлению предоставления гр. Яблокову услуги по электроснабжению должны были предшествовать определенные действия, предусмотренные Правилами 307:

- Энергосбыт должен был направить гр. Яблокову Б.А. уведомление с вручением под расписку или по почте заказным письмом о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца (с 17.02.2009г до 17.03.2009г) предоставление услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено;

- при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе был ограничить 17.03.2009г предоставление гр. Яблокову услуги по электроснабжению с предварительным за 3 суток (14.03.2009г) письменным извещением;

- в случае непогашения гр. Яблоковым задолженности и по истечении 1 месяца (17.04.2009г) со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения (17.03.2009г) Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуг и электроснабжения.

В нарушение установленного Правилами 307 порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбытом первичное предупреждение о наличии непогашенной задолженности было оформлено и вручено гр. Яблокову 09.12.2009г, что не подтверждается гр. Яблоковым Б.А. и не может быть подтверждено Энергосбытом документально, поскольку оформлено в одном экземпляре, повторное предупреждение вручено гр. Яблокову 3 марта 2009 года о временном с 10 марта 2009 года приостановлении предоставления услуг электроснабжения, в то время как предоставление услуги приостановлено 17.03.2009г.

9. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента, предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказами Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД (с изм. от 07.04.2009г № 55) Энергосбыт включен в региональный раздел Реестра на товарном рынке электрической энергии (розничный рынок) с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

10. Частью 1 с татьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

11 На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России, учитывая факт приостановления 17.03.2009г предоставления услуги электроснабжения квартиры Яблоковых, делает вывод о том, что при наличии у Энергосбыта оснований для приостановления и (или) ограничения предоставления гр. Яблокову Б.А. услуги электроснабжения (непогашенная задолженность по местам общего пользования в размере 538,47 рублей, превышает допустимую задолженность в размере 6 ежемесячных размеров платы - 243,11 рубля), Энергосбытом не соблюдены:

- сроки и порядок вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения, сроки и порядок приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункты а) и б) пункта 81 Правил 307);

- режимы электроснабжения: вместо ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункт б пункта 81 Правил 307) 17.03.2009г приостановлено предоставление услуги электроснабжения, в то время как приостановление предоставления услуги электроснабжения допускается по истечении 1 месяца после введения ограничения - после 17.04.2009г (подпункт в пункта 81 Правил 307), что рассматривается Комиссией как ущемление интересов гр. Яблокова Б.А.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Р Е Ш И Л А:

1. Установить доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке электроэнергии (розничный рынок) в географических границах Омской области.

2. Признать действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся:

- в нарушении сроков и порядка вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения и в нарушении сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения, установленных подпунктами а) и б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307;

- в приостановлении 17 марта 2009 года предоставления услуги электроснабжения гр. Яблокову Б.А. в нарушение подпункта б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, устанавливающего введение ограничения предоставления услуги электроснабжения в порядке пункта 83 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307,

результатом которых явилось ущемление интересов гр. Яблокова Б.А., злоупотреблением доминирующим положением ОАО «Омская энергосбытовая компания» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Омская энергосбытовая компания» предписание:

- о прекращении с момента получения предписания нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения гражданам.

4. Материалы дела № 04/11-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания», предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

Председатель Комиссии О.В. Попов

Члены Комиссии:
В.М. Михеев
Н.Г. Черенков

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдач

 

П Р Е Д П И С А Н И Е




30 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

О.В. Попова - и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 апреля 2009 № 04/11-09 по делу о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

ОАО «Омская энергосбытовая компания» прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего с момента получения предписания прекратить нарушение установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307:

- сроков и порядка вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения гражданам,

- сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения гражданам.

 

Председатель комиссии О.В. Попов

 

Члены комиссии:

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7703 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04/11 – 09 в отношении ОАО "Омская энергосбытовая компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7703 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241035200 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

30 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
О.В. Попова – и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;
Н.Г. Черенкова - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

при участии:

заявителя - гражданки Яблоковой Н.Б., паспорт 52 05 308835, выдан 12.04.2006г УВД САО г.Омска, зарегистрирован - г.Омск, 18-ый Военный городок, 175, кв.69;

представителей ОАО «Омская энергосбытовая компания»:

- Аванесовой Н.В., доверенность от 01.01.2009г № 28-12/99 ;

- Косьминовой Н.Н., удостоверение № 213, без доверенности,

рассмотрев в заседании 28-29 апреля 2009 года дело № 04/11-09, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства от 6 апреля 2009 года № 04/11-09 возбуждено по заявлению гражданки Яблоковой Надежды Борисовны (вх. от 23.03.2009 № 1610-04) на действия ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт), выразившиеся в прекращении 17.03.2009г электроснабжения квартиры Яблоковых (г.Омск, 18-ый Военный городок, 175, кв.69) без соблюдения установленного действующим законодательством порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг гражданам.

2. Заявитель гр. Яблокова Н. Б. полагает:

- что ограничение электроснабжения квартиры Яблоковых (лицевой счет открыт на гр. Яблокова Б.А., по состоянию на март 2009 года в квартире зарегистрировано 4 проживающих) произведено безосновательно, поскольку оплата за потребленную электроэнергию произведена по март 2009 года;

- ограничение электроснабжения квартиры Яблоковых без предварительного уведомления произведено Энергосбытом 17.03.2009 с уведомлением от 17.03.2009г о факте приостановления подачи электрической энергии, без его вручения кому-либо из жителей квартиры, но оставленном на входной двери квартиры.

В результате введенного Энергосбытом ограничения электроснабжения квартиры Яблоковых были испорчены продукты питания, хранившиеся в холодильнике, а проживающие лишены возможности приготовления пищи.

3. Из письменных объяснений Энергосбыта (исх. от 02.04.2009г № 28/1613) и устных объяснений представителя Энергосбыта на заседании Комиссии следует, что первичное предупреждение о наличии непогашенной задолженности было оформлено и вручено гр. Яблокову Б.А. 09.12.2008г (оформлено в одном экземпляре), повторное предупреждение от 03.03.2009г о временном с 10 марта 2009 года приостановлении предоставления услуг по электроснабжению Яблоковых, при наличии непогашенной задолженности по состоянию на 01.02.2009г: по индивидуальному потреблению – 145,77 рублей, по местам общего пользования – 490,30 рублей, за отопление 24 255, 34 рублей. Повторное предупреждение оформлено 03.03.2009г, но не вручено, поскольку гр. Яблокова Н.Б. от получения повторного предупреждения от 03.03.2009г отказалась.

Приостановление предоставления услуги электроснабжения Яблоковым произведено Энергосбытом 17.03.2009 по основанию наличия непогашенной задолженности по состоянию на 01.03.2009г: по индивидуальному потреблению - 384,09 рубля, по местам общего пользования - 538,47 рублей.

По утверждению представителей Энергосбыта и из представленных в Комиссию документов – Акта технической проверки приборов учета электрической энергии от 17.03.2009г и Объяснительной электромонтера Энергосбыта Вырва С.В. от 28.04.2009г следует, что предоставление услуги электроснабжения восстановлено в день приостановления – 17.03.2009г. Причина восстановления предоставления услуги электроснабжения в тот же день представителями Энергосбыта не объясняется. Вывод о восстановлении предоставления услуги электроснабжения 17.03.2009г содержится в Расчете электрической энергии по квартире Яблоковых, представленном представителями Энергосбыта.

4. Гражданка Яблокова Н.Б. на заседании Комиссии пояснила, что первичного предупреждения о наличии непогашенной задолженности и о возможном приостановлении предоставления услуг по электроснабжению от 09.12.2008г Яблоковы не получали и впервые узнали о предупреждении 09.12.2008 на заседании Комиссии. Повторное предупреждение от 03.03.2009г о временном с 10 марта 2009 года приостановлении услуги электроснабжения, которое находится в материалах дела, также не получали. Единственный документ, извещающий о предстоящем приостановлении услуги электроснабжения - Уведомление от 17.03.2009г о факте приостановления подачи электрической энергии, которое было обнаружено во входной двери квартиры. Из пояснений гр. Яблоковой Н.Б. следует, что предоставление услуги электроснабжения было приостановлено в течение 9 суток и восстановлено 26.03.2009г без предварительного уведомления. Вместе с тем утверждение гр. Яблоковой Н.Б.об отсутствии электроснабжения квартиры Яблоковых в течение 9 суток может быть косвенно подтвержден сравнительным анализом среднесуточных потреблений по квартире Яблоковых в периоды до приостановления электроснабжения и после восстановления электроснабжения. Информация, используемая для анализа, указана в квитанциях на оплату Яблоковыми потребленной электроэнергии и приведена в таблице.


Показания по прибору учета, кВт
Кол-во, кВт
Дата снятия показаний
Кол-во дней потребления э/э
Среднесуточное потребление, кВт

8354
146
27.04.2009г
42
с периодом отключения
3,47

8208
17.03.2009

8354
146


27.04.2009г
33
без периода отключения
4,42

8208
17.03.2009
26.03.2009 включено

8208
255
17.03.2009
54
4,72

7953
23.01.2009

7953
457
23.01.2009
64
7,1
(зимний период)

7496
29.10.2008

 

Из таблицы следует, что среднесуточное потребление электроэнергии соответствует уровню 4,42- 4,72 кВт. Снижение среднесуточного потребления до уровня 3,47 кВт может свидетельствовать об отсутствии электроснабжения квартиры Яблоковых в течение 9 суток.

5. Объяснения сторон и представленные материалы не содержат убедительных доказательств, позволяющих Комиссии сделать вывод о точной дате восстановления предоставления услуги электроснабжения квартиры Яблоковых. Поскольку срок приостановления предоставления услуги электроснабжения квартиры Яблоковых не имеет значения для выводов Комиссии по существу заявленного, Комиссия не считает необходимым сбор дополнительных доказательств по установлению даты восстановления предоставления услуги электроснабжения квартиры Яблоковых

6. В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила 307) исполнитель (в данном случае и далее - Энергосбыт) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с Энергосбытом, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Энергосбыт при наличии вины гр. Яблокова Б.А. вправе после предупреждения в письменной форме приостановить или ограничить предоставление услуги электроснабжения, при наличии задолженности по оплате услуги электроснабжения, в следующем порядке (пункт 81 Правил 307):

а) Энергосбыт должен был направить в письменной форме гр.Яблокову Б.А. уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления уведомления предоставление ему услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено. Уведомление должно было быть доведено до сведения гр. Яблокова Б.А. путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному гр. Яблоковым Б.А. почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе ограничить предоставление указанной в уведомлении услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением гр. Яблокова;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуг и электроснабжения.

При ограничении предоставления услуги электроснабжения 17.03.2009г Энергосбыт был вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи гр. Яблокову энергоресурсов и (или) ввести режимное предоставление услуги электроснабжения (пункт 83 Правил 307).

7. Энергосбыт имел право ввести ограничение электроснабжения гр. Яблокова Б.А. при наличии задолженности, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг.

На дату 01.03.2009г в г.Омске действуют следующие нормативы потребления электроэнергии и тарифы на оплату потребленной электроэнергии:

- для многоквартирных домов, оборудованных электроплитами, при проживании в квартире 4 человек установлен норматив потребления услуги по электроснабжению 71 кВт.ч на 1 человека в месяц (Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- для многоквартирных домов нормативы потребления коммунальных услуг по
электроснабжению в местах общего пользования установлен 7 кВт.ч на 1 человека в месяц (Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- тариф для населения г.Омска (с учетом НДС) в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и электроотопительными установками с 01.01.2009г установлен в размере 1,44708 руб./кВт.ч (Приказ РЭК Омской области от 16.12.2008г № 229/54 с учетом Решения Омского городского Совета от 26.11.2008г № 196).

Расчет 6 ежемесячных размеров платы гр. Яблокова, проведенный с использованием нормативов и тарифа, составляет:

- по индивидуальному потреблению = 4 человека х 71 кВт.ч х 6 месяцев х 1,44708 руб./кВт.ч = 2465,82 рублей ;

- потребление в местах общего пользования = 4 человека х 7 кВт.ч х 6 месяцев х 1,44708 руб./кВт.ч = 243,11 рубля .

Из представленных документов (квитанция Энергосбыта 30*030*000*006, март 2009 года) следует, что по состоянию на 01.03.2009г за гр. Яблоковым Б.А. числится непогашенная задолженность: по индивидуальному потреблению - 384,09 рубля , по местам общего пользования - 538,47 рублей .

Таким образом, задолженность гр. Яблокова Б.А. по состоянию на 01.03.2009г по индивидуальному потреблению не превышала 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, по потреблению в местах общего пользования задолженность гр. Яблокова Б.А. превышала 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, что давало Энергосбыту право на введение ограничения электроснабжения гр. Яблокова Б.Д.

8. Предоставление гр. Яблокову услуги по электроснабжению приостановлено Энергосбытом 17.03.2009г. Приостановлению предоставления гр. Яблокову услуги по электроснабжению должны были предшествовать определенные действия, предусмотренные Правилами 307:

- Энергосбыт должен был направить гр. Яблокову Б.А. уведомление с вручением под расписку или по почте заказным письмом о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца (с 17.02.2009г до 17.03.2009г) предоставление услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено;

- при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе был ограничить 17.03.2009г предоставление гр. Яблокову услуги по электроснабжению с предварительным за 3 суток (14.03.2009г) письменным извещением;

- в случае непогашения гр. Яблоковым задолженности и по истечении 1 месяца (17.04.2009г) со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения (17.03.2009г) Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуг и электроснабжения.

В нарушение установленного Правилами 307 порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбытом первичное предупреждение о наличии непогашенной задолженности было оформлено и вручено гр. Яблокову 09.12.2009г, что не подтверждается гр. Яблоковым Б.А. и не может быть подтверждено Энергосбытом документально, поскольку оформлено в одном экземпляре, повторное предупреждение вручено гр. Яблокову 3 марта 2009 года о временном с 10 марта 2009 года приостановлении предоставления услуг электроснабжения, в то время как предоставление услуги приостановлено 17.03.2009г.

9. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента, предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказами Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД (с изм. от 07.04.2009г № 55) Энергосбыт включен в региональный раздел Реестра на товарном рынке электрической энергии (розничный рынок) с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

10. Частью 1 с татьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

11 На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России, учитывая факт приостановления 17.03.2009г предоставления услуги электроснабжения квартиры Яблоковых, делает вывод о том, что при наличии у Энергосбыта оснований для приостановления и (или) ограничения предоставления гр. Яблокову Б.А. услуги электроснабжения (непогашенная задолженность по местам общего пользования в размере 538,47 рублей, превышает допустимую задолженность в размере 6 ежемесячных размеров платы - 243,11 рубля), Энергосбытом не соблюдены:

- сроки и порядок вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения, сроки и порядок приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункты а) и б) пункта 81 Правил 307);

- режимы электроснабжения: вместо ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункт б пункта 81 Правил 307) 17.03.2009г приостановлено предоставление услуги электроснабжения, в то время как приостановление предоставления услуги электроснабжения допускается по истечении 1 месяца после введения ограничения - после 17.04.2009г (подпункт в пункта 81 Правил 307), что рассматривается Комиссией как ущемление интересов гр. Яблокова Б.А.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Р Е Ш И Л А:

1. Установить доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке электроэнергии (розничный рынок) в географических границах Омской области.

2. Признать действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся:

- в нарушении сроков и порядка вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения и в нарушении сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения, установленных подпунктами а) и б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307;

- в приостановлении 17 марта 2009 года предоставления услуги электроснабжения гр. Яблокову Б.А. в нарушение подпункта б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, устанавливающего введение ограничения предоставления услуги электроснабжения в порядке пункта 83 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307,

результатом которых явилось ущемление интересов гр. Яблокова Б.А., злоупотреблением доминирующим положением ОАО «Омская энергосбытовая компания» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Омская энергосбытовая компания» предписание:

- о прекращении с момента получения предписания нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения гражданам.

4. Материалы дела № 04/11-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания», предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

Председатель Комиссии О.В. Попов

Члены Комиссии:
В.М. Михеев
Н.Г. Черенков

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдач

 

П Р Е Д П И С А Н И Е




30 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

О.В. Попова - и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 апреля 2009 № 04/11-09 по делу о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

ОАО «Омская энергосбытовая компания» прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего с момента получения предписания прекратить нарушение установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307:

- сроков и порядка вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения гражданам,

- сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения гражданам.

 

Председатель комиссии О.В. Попов

 

Члены комиссии:

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

30 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
О.В. Попова – и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;
Н.Г. Черенкова - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

при участии:

заявителя - гражданки Яблоковой Н.Б., паспорт 52 05 308835, выдан 12.04.2006г УВД САО г.Омска, зарегистрирован - г.Омск, 18-ый Военный городок, 175, кв.69;

представителей ОАО «Омская энергосбытовая компания»:

- Аванесовой Н.В., доверенность от 01.01.2009г № 28-12/99 ;

- Косьминовой Н.Н., удостоверение № 213, без доверенности,

рассмотрев в заседании 28-29 апреля 2009 года дело № 04/11-09, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства от 6 апреля 2009 года № 04/11-09 возбуждено по заявлению гражданки Яблоковой Надежды Борисовны (вх. от 23.03.2009 № 1610-04) на действия ОАО «Омская энергосбытовая компания» (далее Энергосбыт), выразившиеся в прекращении 17.03.2009г электроснабжения квартиры Яблоковых (г.Омск, 18-ый Военный городок, 175, кв.69) без соблюдения установленного действующим законодательством порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг гражданам.

2. Заявитель гр. Яблокова Н. Б. полагает:

- что ограничение электроснабжения квартиры Яблоковых (лицевой счет открыт на гр. Яблокова Б.А., по состоянию на март 2009 года в квартире зарегистрировано 4 проживающих) произведено безосновательно, поскольку оплата за потребленную электроэнергию произведена по март 2009 года;

- ограничение электроснабжения квартиры Яблоковых без предварительного уведомления произведено Энергосбытом 17.03.2009 с уведомлением от 17.03.2009г о факте приостановления подачи электрической энергии, без его вручения кому-либо из жителей квартиры, но оставленном на входной двери квартиры.

В результате введенного Энергосбытом ограничения электроснабжения квартиры Яблоковых были испорчены продукты питания, хранившиеся в холодильнике, а проживающие лишены возможности приготовления пищи.

3. Из письменных объяснений Энергосбыта (исх. от 02.04.2009г № 28/1613) и устных объяснений представителя Энергосбыта на заседании Комиссии следует, что первичное предупреждение о наличии непогашенной задолженности было оформлено и вручено гр. Яблокову Б.А. 09.12.2008г (оформлено в одном экземпляре), повторное предупреждение от 03.03.2009г о временном с 10 марта 2009 года приостановлении предоставления услуг по электроснабжению Яблоковых, при наличии непогашенной задолженности по состоянию на 01.02.2009г: по индивидуальному потреблению – 145,77 рублей, по местам общего пользования – 490,30 рублей, за отопление 24 255, 34 рублей. Повторное предупреждение оформлено 03.03.2009г, но не вручено, поскольку гр. Яблокова Н.Б. от получения повторного предупреждения от 03.03.2009г отказалась.

Приостановление предоставления услуги электроснабжения Яблоковым произведено Энергосбытом 17.03.2009 по основанию наличия непогашенной задолженности по состоянию на 01.03.2009г: по индивидуальному потреблению - 384,09 рубля, по местам общего пользования - 538,47 рублей.

По утверждению представителей Энергосбыта и из представленных в Комиссию документов – Акта технической проверки приборов учета электрической энергии от 17.03.2009г и Объяснительной электромонтера Энергосбыта Вырва С.В. от 28.04.2009г следует, что предоставление услуги электроснабжения восстановлено в день приостановления – 17.03.2009г. Причина восстановления предоставления услуги электроснабжения в тот же день представителями Энергосбыта не объясняется. Вывод о восстановлении предоставления услуги электроснабжения 17.03.2009г содержится в Расчете электрической энергии по квартире Яблоковых, представленном представителями Энергосбыта.

4. Гражданка Яблокова Н.Б. на заседании Комиссии пояснила, что первичного предупреждения о наличии непогашенной задолженности и о возможном приостановлении предоставления услуг по электроснабжению от 09.12.2008г Яблоковы не получали и впервые узнали о предупреждении 09.12.2008 на заседании Комиссии. Повторное предупреждение от 03.03.2009г о временном с 10 марта 2009 года приостановлении услуги электроснабжения, которое находится в материалах дела, также не получали. Единственный документ, извещающий о предстоящем приостановлении услуги электроснабжения - Уведомление от 17.03.2009г о факте приостановления подачи электрической энергии, которое было обнаружено во входной двери квартиры. Из пояснений гр. Яблоковой Н.Б. следует, что предоставление услуги электроснабжения было приостановлено в течение 9 суток и восстановлено 26.03.2009г без предварительного уведомления. Вместе с тем утверждение гр. Яблоковой Н.Б.об отсутствии электроснабжения квартиры Яблоковых в течение 9 суток может быть косвенно подтвержден сравнительным анализом среднесуточных потреблений по квартире Яблоковых в периоды до приостановления электроснабжения и после восстановления электроснабжения. Информация, используемая для анализа, указана в квитанциях на оплату Яблоковыми потребленной электроэнергии и приведена в таблице.


Показания по прибору учета, кВт
Кол-во, кВт
Дата снятия показаний
Кол-во дней потребления э/э
Среднесуточное потребление, кВт

8354
146
27.04.2009г
42
с периодом отключения
3,47

8208
17.03.2009

8354
146


27.04.2009г
33
без периода отключения
4,42

8208
17.03.2009
26.03.2009 включено

8208
255
17.03.2009
54
4,72

7953
23.01.2009

7953
457
23.01.2009
64
7,1
(зимний период)

7496
29.10.2008

 

Из таблицы следует, что среднесуточное потребление электроэнергии соответствует уровню 4,42- 4,72 кВт. Снижение среднесуточного потребления до уровня 3,47 кВт может свидетельствовать об отсутствии электроснабжения квартиры Яблоковых в течение 9 суток.

5. Объяснения сторон и представленные материалы не содержат убедительных доказательств, позволяющих Комиссии сделать вывод о точной дате восстановления предоставления услуги электроснабжения квартиры Яблоковых. Поскольку срок приостановления предоставления услуги электроснабжения квартиры Яблоковых не имеет значения для выводов Комиссии по существу заявленного, Комиссия не считает необходимым сбор дополнительных доказательств по установлению даты восстановления предоставления услуги электроснабжения квартиры Яблоковых

6. В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила 307) исполнитель (в данном случае и далее - Энергосбыт) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с Энергосбытом, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Энергосбыт при наличии вины гр. Яблокова Б.А. вправе после предупреждения в письменной форме приостановить или ограничить предоставление услуги электроснабжения, при наличии задолженности по оплате услуги электроснабжения, в следующем порядке (пункт 81 Правил 307):

а) Энергосбыт должен был направить в письменной форме гр.Яблокову Б.А. уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления уведомления предоставление ему услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено. Уведомление должно было быть доведено до сведения гр. Яблокова Б.А. путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному гр. Яблоковым Б.А. почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе ограничить предоставление указанной в уведомлении услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением гр. Яблокова;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуг и электроснабжения.

При ограничении предоставления услуги электроснабжения 17.03.2009г Энергосбыт был вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи гр. Яблокову энергоресурсов и (или) ввести режимное предоставление услуги электроснабжения (пункт 83 Правил 307).

7. Энергосбыт имел право ввести ограничение электроснабжения гр. Яблокова Б.А. при наличии задолженности, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг.

На дату 01.03.2009г в г.Омске действуют следующие нормативы потребления электроэнергии и тарифы на оплату потребленной электроэнергии:

- для многоквартирных домов, оборудованных электроплитами, при проживании в квартире 4 человек установлен норматив потребления услуги по электроснабжению 71 кВт.ч на 1 человека в месяц (Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- для многоквартирных домов нормативы потребления коммунальных услуг по
электроснабжению в местах общего пользования установлен 7 кВт.ч на 1 человека в месяц (Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2006 № 158-п);

- тариф для населения г.Омска (с учетом НДС) в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и электроотопительными установками с 01.01.2009г установлен в размере 1,44708 руб./кВт.ч (Приказ РЭК Омской области от 16.12.2008г № 229/54 с учетом Решения Омского городского Совета от 26.11.2008г № 196).

Расчет 6 ежемесячных размеров платы гр. Яблокова, проведенный с использованием нормативов и тарифа, составляет:

- по индивидуальному потреблению = 4 человека х 71 кВт.ч х 6 месяцев х 1,44708 руб./кВт.ч = 2465,82 рублей ;

- потребление в местах общего пользования = 4 человека х 7 кВт.ч х 6 месяцев х 1,44708 руб./кВт.ч = 243,11 рубля .

Из представленных документов (квитанция Энергосбыта 30*030*000*006, март 2009 года) следует, что по состоянию на 01.03.2009г за гр. Яблоковым Б.А. числится непогашенная задолженность: по индивидуальному потреблению - 384,09 рубля , по местам общего пользования - 538,47 рублей .

Таким образом, задолженность гр. Яблокова Б.А. по состоянию на 01.03.2009г по индивидуальному потреблению не превышала 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, по потреблению в местах общего пользования задолженность гр. Яблокова Б.А. превышала 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, что давало Энергосбыту право на введение ограничения электроснабжения гр. Яблокова Б.Д.

8. Предоставление гр. Яблокову услуги по электроснабжению приостановлено Энергосбытом 17.03.2009г. Приостановлению предоставления гр. Яблокову услуги по электроснабжению должны были предшествовать определенные действия, предусмотренные Правилами 307:

- Энергосбыт должен был направить гр. Яблокову Б.А. уведомление с вручением под расписку или по почте заказным письмом о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца (с 17.02.2009г до 17.03.2009г) предоставление услуги электроснабжения может быть приостановлено и (или) ограничено;

- при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока Энергосбыт вправе был ограничить 17.03.2009г предоставление гр. Яблокову услуги по электроснабжению с предварительным за 3 суток (14.03.2009г) письменным извещением;

- в случае непогашения гр. Яблоковым задолженности и по истечении 1 месяца (17.04.2009г) со дня введения ограничения предоставления услуги электроснабжения (17.03.2009г) Энергосбыт имел право приостановить предоставление услуг и электроснабжения.

В нарушение установленного Правилами 307 порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения Энергосбытом первичное предупреждение о наличии непогашенной задолженности было оформлено и вручено гр. Яблокову 09.12.2009г, что не подтверждается гр. Яблоковым Б.А. и не может быть подтверждено Энергосбытом документально, поскольку оформлено в одном экземпляре, повторное предупреждение вручено гр. Яблокову 3 марта 2009 года о временном с 10 марта 2009 года приостановлении предоставления услуг электроснабжения, в то время как предоставление услуги приостановлено 17.03.2009г.

9. В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. № 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.6.5. вышеназванного Административного регламента, предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее Реестр), с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.

Приказами Омского УФАС России от 21.03.2006г № 16-ОД (с изм. от 07.04.2009г № 55) Энергосбыт включен в региональный раздел Реестра на товарном рынке электрической энергии (розничный рынок) с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области.

10. Частью 1 с татьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

11 На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России, учитывая факт приостановления 17.03.2009г предоставления услуги электроснабжения квартиры Яблоковых, делает вывод о том, что при наличии у Энергосбыта оснований для приостановления и (или) ограничения предоставления гр. Яблокову Б.А. услуги электроснабжения (непогашенная задолженность по местам общего пользования в размере 538,47 рублей, превышает допустимую задолженность в размере 6 ежемесячных размеров платы - 243,11 рубля), Энергосбытом не соблюдены:

- сроки и порядок вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения, сроки и порядок приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункты а) и б) пункта 81 Правил 307);

- режимы электроснабжения: вместо ограничения предоставления услуги электроснабжения (подпункт б пункта 81 Правил 307) 17.03.2009г приостановлено предоставление услуги электроснабжения, в то время как приостановление предоставления услуги электроснабжения допускается по истечении 1 месяца после введения ограничения - после 17.04.2009г (подпункт в пункта 81 Правил 307), что рассматривается Комиссией как ущемление интересов гр. Яблокова Б.А.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Р Е Ш И Л А:

1. Установить доминирующее положение ОАО «Омская энергосбытовая компания» на товарном рынке электроэнергии (розничный рынок) в географических границах Омской области.

2. Признать действия ОАО «Омская энергосбытовая компания», выразившиеся:

- в нарушении сроков и порядка вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения и в нарушении сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения, установленных подпунктами а) и б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307;

- в приостановлении 17 марта 2009 года предоставления услуги электроснабжения гр. Яблокову Б.А. в нарушение подпункта б) пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, устанавливающего введение ограничения предоставления услуги электроснабжения в порядке пункта 83 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г № 307,

результатом которых явилось ущемление интересов гр. Яблокова Б.А., злоупотреблением доминирующим положением ОАО «Омская энергосбытовая компания» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Омская энергосбытовая компания» предписание:

- о прекращении с момента получения предписания нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения гражданам.

4. Материалы дела № 04/11-09 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «Омская энергосбытовая компания», предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

Председатель Комиссии О.В. Попов

Члены Комиссии:
В.М. Михеев
Н.Г. Черенков

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдач

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

30 апреля 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

О.В. Попова - и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

В.М. Михеева - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова - главного специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 апреля 2009 № 04/11-09 по делу о нарушении ОАО «Омская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

ОАО «Омская энергосбытовая компания» прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего с момента получения предписания прекратить нарушение установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307:

- сроков и порядка вручения уведомлений о приостановлении и (или) ограничении предоставления услуги электроснабжения гражданам,

- сроков и порядка приостановления и (или) ограничения предоставления услуги электроснабжения гражданам.

 

Председатель комиссии О.В. Попов

 

Члены комиссии:

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )