Дело № 03-10.1/103-2009 по жалобе ООО "Русские Нефтяные Традиции"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 августа 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ

о признании жалобы обоснованной

20 августа 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Русские Нефтяные Традиции» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82 (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителя Заказчика – Жулина Олега Николаевича, главного инженера ФГУ «Обь-Иртышводпуть» (доверенность № 13-11-38 от 02.02.2009),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4910-03 от 13.08.2009) на действия Заказчика и его единой комиссии.
Заявитель полагает, что единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе нарушены требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию: «У поставщика отсутствует специализированный причал в г.Омске».

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-2985 от 13.08.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 4953-03 от 17.08.2009), из которых следует:
17.07.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.08.2009 на день окончания подачи заявок на участие в аукционе (10.08.2009) было подано четыре заявки. Не допущены к участию в аукционе трое участников размещения заказа, в том числе Заявитель.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает обоснованным довод Заявителя о том, что единая комиссия неправомерно отклонила его заявку от участия в открытом аукционе по следующему основанию: «У поставщика отсутствует специализированный причал в г.Омске».
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В пункте 1.3 информационной карты аукциона Заказчик установил место поставки товара «город Омск» и требования к отгрузке товара «со специализированного причала Поставщика в нефтеналивное судно Государственного заказчика».
Аналогичные требования указаны и в форме 2 раздела 3 документации об аукционе «Заявка на участие в аукционе».
Изучив заявку Общества Комиссия пришла к выводу, что она подана в полном соответствии с формой и содержанием, установленными Заказчиком.

Из документов установленных документацией об аукционе и представленных в заявках невозможно установить наличие у участника специализированного причала, более того, требование подтверждения наличия такого причала у участника размещения заказа не предусмотрено нормами Федерального закона «О размещении заказов».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя, нарушив требования части 2 статьи 12 настоящего закона.

Кроме того, исключительно по этому же основанию не были допущены к участию в аукционе следующие участники размещения заказа:
- ООО «НефтьТрансИнвест»
- ООО «Техснаб1»

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. Пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Подпункт д) пункта 1 части 2 статьи 35 содержит требование об обязательном представлении в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В нарушение указанной нормы, документация об аукционе не содержит такого требования.

4.2. Подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона (соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов) в случае, если законодательством Российской Федерации такие требования установлены.

В пункте 1.6.2.1 информационной карты аукциона Заказчик установил требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на поставку товаров по предмету аукциона.

Предметом аукциона является поставка дизельного топлива. Федеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование указанного вида деятельности.
Таким образом, данное требование Заказчик установил неправомерно.

4.3. Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
В нарушение указанных норм Федерального закона в документации об аукционе установлены не предусмотренные законом требования, а именно:

- обязательная к заполнению форма 2 «Заявка на участие в аукционе» предусматривает представление сведений об электронном адресе, банковских реквизитах, данных об уполномоченном ответственном работнике участника размещения заказа, а также требование об указании срока подписания государственного контракта.
- форма 3 «Сведения о качественных и количественных характеристиках товара» предусматривает указание участником размещения заказа количества поставляемого товара.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Русские Нефтяные Традиции» на действия единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82.

2. Признать в действиях ФГУ «Обь-Иртышводпуть» нарушение требований части 2 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 34, подпункта б) пункта 3 части 2 статьи 35, части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГУ «Обь-Иртышводпуть» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

20 августа 2009 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Русские Нефтяные Традиции» на действия единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований части 2 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 34, подпункта б) пункта 3 части 2 статьи 35, части 3 статьи 35 настоящего Федерального закона в действиях ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и его единой комиссии,
на основании своего Решения от 20.08.2009 № 03-10.1/103-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 27-ОА/2009 от 10.08.2009 года в части необоснованного отказа в допуске ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «НефтьТрансИнвест», ООО «Техснаб1» и провести аукцион с участием указанных участников размещения заказа в срок до 28.08.2009 года.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 31.08.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7817 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/103-2009 по жалобе ООО "Русские Нефтяные Традиции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7817 [type] => solution [language] => ru [created] => 1250712000 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

о признании жалобы обоснованной

20 августа 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Русские Нефтяные Традиции» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82 (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителя Заказчика – Жулина Олега Николаевича, главного инженера ФГУ «Обь-Иртышводпуть» (доверенность № 13-11-38 от 02.02.2009),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4910-03 от 13.08.2009) на действия Заказчика и его единой комиссии.
Заявитель полагает, что единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе нарушены требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию: «У поставщика отсутствует специализированный причал в г.Омске».

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-2985 от 13.08.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 4953-03 от 17.08.2009), из которых следует:
17.07.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.08.2009 на день окончания подачи заявок на участие в аукционе (10.08.2009) было подано четыре заявки. Не допущены к участию в аукционе трое участников размещения заказа, в том числе Заявитель.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает обоснованным довод Заявителя о том, что единая комиссия неправомерно отклонила его заявку от участия в открытом аукционе по следующему основанию: «У поставщика отсутствует специализированный причал в г.Омске».
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В пункте 1.3 информационной карты аукциона Заказчик установил место поставки товара «город Омск» и требования к отгрузке товара «со специализированного причала Поставщика в нефтеналивное судно Государственного заказчика».
Аналогичные требования указаны и в форме 2 раздела 3 документации об аукционе «Заявка на участие в аукционе».
Изучив заявку Общества Комиссия пришла к выводу, что она подана в полном соответствии с формой и содержанием, установленными Заказчиком.

Из документов установленных документацией об аукционе и представленных в заявках невозможно установить наличие у участника специализированного причала, более того, требование подтверждения наличия такого причала у участника размещения заказа не предусмотрено нормами Федерального закона «О размещении заказов».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя, нарушив требования части 2 статьи 12 настоящего закона.

Кроме того, исключительно по этому же основанию не были допущены к участию в аукционе следующие участники размещения заказа:
- ООО «НефтьТрансИнвест»
- ООО «Техснаб1»

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. Пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Подпункт д) пункта 1 части 2 статьи 35 содержит требование об обязательном представлении в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В нарушение указанной нормы, документация об аукционе не содержит такого требования.

4.2. Подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона (соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов) в случае, если законодательством Российской Федерации такие требования установлены.

В пункте 1.6.2.1 информационной карты аукциона Заказчик установил требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на поставку товаров по предмету аукциона.

Предметом аукциона является поставка дизельного топлива. Федеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование указанного вида деятельности.
Таким образом, данное требование Заказчик установил неправомерно.

4.3. Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
В нарушение указанных норм Федерального закона в документации об аукционе установлены не предусмотренные законом требования, а именно:

- обязательная к заполнению форма 2 «Заявка на участие в аукционе» предусматривает представление сведений об электронном адресе, банковских реквизитах, данных об уполномоченном ответственном работнике участника размещения заказа, а также требование об указании срока подписания государственного контракта.
- форма 3 «Сведения о качественных и количественных характеристиках товара» предусматривает указание участником размещения заказа количества поставляемого товара.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Русские Нефтяные Традиции» на действия единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82.

2. Признать в действиях ФГУ «Обь-Иртышводпуть» нарушение требований части 2 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 34, подпункта б) пункта 3 части 2 статьи 35, части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГУ «Обь-Иртышводпуть» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

20 августа 2009 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Русские Нефтяные Традиции» на действия единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований части 2 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 34, подпункта б) пункта 3 части 2 статьи 35, части 3 статьи 35 настоящего Федерального закона в действиях ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и его единой комиссии,
на основании своего Решения от 20.08.2009 № 03-10.1/103-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 27-ОА/2009 от 10.08.2009 года в части необоснованного отказа в допуске ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «НефтьТрансИнвест», ООО «Техснаб1» и провести аукцион с участием указанных участников размещения заказа в срок до 28.08.2009 года.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 31.08.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ



о признании жалобы обоснованной



20 августа 2009 г.



г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Русские Нефтяные Традиции» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82 (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – Жулина Олега Николаевича, главного инженера ФГУ «Обь-Иртышводпуть» (доверенность № 13-11-38 от 02.02.2009),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4910-03 от 13.08.2009) на действия Заказчика и его единой комиссии.

Заявитель полагает, что единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе нарушены требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию: «У поставщика отсутствует специализированный причал в г.Омске».

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-2985 от 13.08.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 4953-03 от 17.08.2009), из которых следует:

17.07.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.08.2009 на день окончания подачи заявок на участие в аукционе (10.08.2009) было подано четыре заявки. Не допущены к участию в аукционе трое участников размещения заказа, в том числе Заявитель.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает обоснованным довод Заявителя о том, что единая комиссия неправомерно отклонила его заявку от участия в открытом аукционе по следующему основанию: «У поставщика отсутствует специализированный причал в г.Омске».

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.



В пункте 1.3 информационной карты аукциона Заказчик установил место поставки товара «город Омск» и требования к отгрузке товара «со специализированного причала Поставщика в нефтеналивное судно Государственного заказчика».

Аналогичные требования указаны и в форме 2 раздела 3 документации об аукционе «Заявка на участие в аукционе».

Изучив заявку Общества Комиссия пришла к выводу, что она подана в полном соответствии с формой и содержанием, установленными Заказчиком.



Из документов установленных документацией об аукционе и представленных в заявках невозможно установить наличие у участника специализированного причала, более того, требование подтверждения наличия такого причала у участника размещения заказа не предусмотрено нормами Федерального закона «О размещении заказов».



Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя, нарушив требования части 2 статьи 12 настоящего закона.



Кроме того, исключительно по этому же основанию не были допущены к участию в аукционе следующие участники размещения заказа:

- ООО «НефтьТрансИнвест»

- ООО «Техснаб1»

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. Пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.



Подпункт д) пункта 1 части 2 статьи 35 содержит требование об обязательном представлении в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.



В нарушение указанной нормы, документация об аукционе не содержит такого требования.

4.2. Подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона (соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов) в случае, если законодательством Российской Федерации такие требования установлены.



В пункте 1.6.2.1 информационной карты аукциона Заказчик установил требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на поставку товаров по предмету аукциона.



Предметом аукциона является поставка дизельного топлива. Федеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование указанного вида деятельности.

Таким образом, данное требование Заказчик установил неправомерно.

4.3. Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается.

В нарушение указанных норм Федерального закона в документации об аукционе установлены не предусмотренные законом требования, а именно:



- обязательная к заполнению форма 2 «Заявка на участие в аукционе» предусматривает представление сведений об электронном адресе, банковских реквизитах, данных об уполномоченном ответственном работнике участника размещения заказа, а также требование об указании срока подписания государственного контракта.

- форма 3 «Сведения о качественных и количественных характеристиках товара» предусматривает указание участником размещения заказа количества поставляемого товара.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия


Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Русские Нефтяные Традиции» на действия единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82.

2. Признать в действиях ФГУ «Обь-Иртышводпуть» нарушение требований части 2 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 34, подпункта б) пункта 3 части 2 статьи 35, части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГУ «Обь-Иртышводпуть» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ



об устранении нарушений законодательства о размещении заказов


20 августа 2009 г.



г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Русские Нефтяные Традиции» на действия единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований части 2 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 34, подпункта б) пункта 3 части 2 статьи 35, части 3 статьи 35 настоящего Федерального закона в действиях ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и его единой комиссии,

на основании своего Решения от 20.08.2009 № 03-10.1/103-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 27-ОА/2009 от 10.08.2009 года в части необоснованного отказа в допуске ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «НефтьТрансИнвест», ООО «Техснаб1» и провести аукцион с участием указанных участников размещения заказа в срок до 28.08.2009 года.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 31.08.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )