Постановление о наложении штрафа № 03-10.2/47-2009/7.29 нарушитель должностное лицо МУЗ "МСЧ № 9"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 августа 2009, 07:00


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях
(извлечение)

 

 



г. Омск

18 августа 2009 г.


Дело № 03-10.2/47-2009/7.29

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А.Шаров, рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях № 03-10.2/47-2009/7.29, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 9» (далее - МУЗ «МСЧ № 9») <...>,
в отсутствие <...>, извещенного надлежащим образом,



У С Т А Н О В И Л:


1. В Омское УФАС России из Контрольно-счетной палаты города Омска (исх. № 03-06-07/356 от 20.07.2009) поступила информация (вх. № 4346-03 от 20.07.2009), свидетельствующая, по мнению Контрольно-счетной палаты города Омска, о признаках административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.29 и частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях должностного лица МУЗ «МСЧ № 9».
Согласно представленной информации в III и IV кварталах 2008 года, I квартале 2009 года в нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») МУЗ «МСЧ № 9» в лице <....> были осуществлены закупки товаров и работ на суммы, превышающие установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Таким образом, без проведения процедур размещения заказа были заключены следующие договоры:
- договоры подряда на выполнение одноименных работ – выполнение электромонтажных работ на общую сумму 228 736,74 руб. (по договорам № 52 от 30.10.2008 на сумму 34295 руб., № 54 от 01.11.2008 на сумму 96864 руб., заключенным с ООО «Стройэнерго», № 62 от 12.12.2008, заключенного с ООО «Стройсервис» на сумму 97577,74 руб.);
- договор подряда ремонта кровли № 46 от 21.08.2008 с ООО «СК«Спецподряд» на сумму 355 102,12 руб.;
- договор на поставку медицинского оборудования (компьютерного тонометра СТ-80 с электроподъемным приборным столом AIT-16 «TOPCON» Япония) № 6 от 13.01.2009 с ООО «Фирма АСА» на сумму 495 000 руб.;

- договор поставки BF-TE2 бронхофиброскопа № 015 от 15.01.2009 с ООО «Санте Технолоджис Сибирь» на сумму 232 286 руб.

Кроме того, в нарушение части 1.1 статьи 38 Федерального закона «О размещении заказов» главным врачом МУЗ «МСЧ № 9» Шаповаловым Ю.В. по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 31.071.09) ранее установленного срока были заключены муниципальные контракты от 26.03.2009 № 9-МК, № 10-МК на поставку лекарственных средств с ЗАО фирма «Центр внедрения «Протек».

2. Внеплановой проверкой Омского УФАС России, проведенной в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», установлено следующее:
2.1. МУЗ «МСЧ № 9» осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 9» (далее – Устав Учреждения), утвержденного Приказом директора департамента здравоохранения Администрации города Омска С.В. Добрых от 26.02.2007 № 145.
Учреждение имеет статус юридического лица с момента государственной регистрации, самостоятельный баланс и смету, расчетные и иные счета в кредитных организациях, лицевые бюджетные счета, открытые в департаменте финансов и контроля администрации города Омска и Министерстве финансов Омской области, и иные лицевые счета, печать установленного образца, штамп, бланки и другие реквизиты, установленные в системе делопроизводства (пункт 1.2 Устава Учреждения).
Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями во всех сферах своей деятельности только на основании договоров или на основе результатов торгов, проводимых муниципальным заказчиком (пункт 5.2 Устава Учреждения).
В соответствии с пунктом 7.1 Устава Учреждения высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель – главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя департамента здравоохранения Администрации города Омска.
Договоры подряда на выполнение электромонтажных работ № 52 от 30.10.2008 и № 54 от 01.11.2008 с ООО «Стройэнерго», № 62 от 12.12.2008 с ООО «Стройсервис», договор подряда на ремонт кровли № 46 от 21.08.2008 с ООО «Спецподряд», договор поставки компьютерного тонометра № 6 от 13.01.2009 с ООО «Фирма АСА», договор поставки BF-TE2 бронхофиброскопа№ 015 от 15.01.2009 с ООО «Санте Технолоджис Сибирь», а также муниципальные контракты от 26.03.2009 № 9-МК и № 10-МК были заключены МУЗ «МСЧ № 9», в лице <...>.
2.2. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
Статьей 10 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрены способы размещения заказов:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона (пункт 1 части 1 указанной статьи);
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах (пункт 2 части 1 указанной статьи).
Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов» (в редакции, действовавшей на момент заключения указанных договоров) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимались товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
На момент заключения главным врачом МУЗ «МСЧ № 9» Шаповаловым Ю.В. вышеуказанных договоров и до настоящего времени указанная номенклатура на федеральном уровне не утверждена.
В силу части 19 статьи 65 Федерального закона «О размещении заказов», вступившей в силу с 01.03.2009, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы,услуги,которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Ранее аналогичная формулировка содержалась в письме (№ Д07-1220 от 23.06.2006) Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Исходя из изложенного, Омское УФАС России считает электромонтажные работы, указанные в договорах № 52 от 30.10.2008, № 54 от 01.11.2008, № 62 от 12.12.2008, одноименными, поскольку работы имеют аналогичные технические и функциональные характеристики, отличаются друг от друга незначительными особенностями, не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и являются однородными по своему потребительскому назначению.
На момент заключения главным врачом МУЗ «МСЧ № 9» Шаповаловым Ю.В. договоров подряда на выполнение электромонтажных работ № 52 от 30.10.2008 и № 54 от 01.11.2008 с ООО «Стройэнерго», № 62 от 12.12.2008 с ООО «Стройсервис», договора подряда на ремонт кровли № 46 от 21.08.2008 с ООО «Спецподряд», договора поставки компьютерного тонометра № 6 от 13.01.2009 с ООО «Фирма АСА», договора поставки BF-TE2 бронхофиброскопа № 015 от 15.01.2009 с ООО «Санте Технолоджис Сибирь» указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-У предельный размеррасчетов наличными деньгами был установлен в сумме, равной 100 000 рублям.
Таким образом, закупка одноименных работ (выполнение электромонтажных работ по договорам № 52 от 30.10.2008, № 54 от 01.11.2008, № 62 от 12.12.2008 на общую сумму 228 736,74 руб.), а также закупка товаров и работ по договорам № 46 от 21.08.2008 на сумму 355 102,12 руб., № 6 от 13.01.2009 на сумму 495 000 руб., № 015 от 15.01.2009 на сумму 232 286 руб. значительно превышают установленный предельный размер (100 000 руб.).
Согласно письменным пояснениям главного врача МУЗ «МСЧ № 9» Шаповалова Ю.В. к протоколу об административных правонарушениях (исх. № 476 от 11.08.2009) «Разместить заказы на поставку товара и выполнение работ в установленном порядке не могли, поскольку средства на эти цели сметами расходов ни по бюджетным средствам, ни по средствам от предпринимательской деятельности не были предусмотрены, оплату их предполагалось осуществлять, взаиморасчетом (выполнением учреждением услуг по профилактическим медосмотрам либо за счет внебюджетных источников (средства ОМС). Приобретение в январе 2009 года за счет средств обязательного медицинского страхования бронхофиброскопа было вызвано неотложной ситуацией: старый был признан уже не подлежащим никакому ремонту, а отсутствие его в отделении анестезиологии и реанимации может стоить жизни не одного пациента.
Компьютерный тонометр был приобретен в целях улучшения качества медицинской помощи врачом-офтальмологом, а также для осуществления надлежащего медицинского обследования пациентов при проведении профилактических (в том числе и углубленных медицинских осмотров при выполнении нацпроекта), доход от которых составляет основную часть дохода учреждения от оказания платных услуг, что для учреждения является существенной поддержкой при недостаточном бюджетном финансировании и оплате медицинской помощи по усеченным тарифам. Выполнение ремонта помещений, замена электропроводки при которых осуществляется в первую очередь, было также продиктовано крайней необходимостью…во избежание приостановки медицинской деятельности учреждения и в целях повышения качества медицинских услуг, было принято решение начать ремонт терапевтического и неврологического отделения, а также коридора второго этажа поликлиники)».
Указанное нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов допущено по вине <...>., который в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) РФ, являясь должностным лицом, выполняя в МУЗ «МСЧ № 9» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, приняв решение о способе размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ с нарушением требований, установленных законодательством, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

2.3. По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 31.071.09) на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения между МУЗ «МСЧ № 9» и ЗАО «Центр внедрения «Протек» были заключены муниципальные контракты от 26.03.2009 № 9-МК и № 10-МК.
Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 38 Федерального закона «О размещении заказов» государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Протокол № 108 открытого аукциона в электронной форме был подписан и размещен на официальном сайте 19.03.2009.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Исчисление сроков определено главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Частью 1.1 статьи 38 Федерального закона «О размещении заказов» срок определен указанием на событие (абзац второй статьи 190 ГК РФ) – со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Таким образом, течение 10-дневного срока начинается на следующий день после наступления события – дня размещения на официальном сайте протокола аукциона (19.03.2009), в данном случае – с 20.03.2009, следовательно, указанные государственные контракты могли быть заключены не ранее 30.03.2009.
Согласно, письменным пояснениям <...> исх. № 476 от 11.08.2009 «Досрочное заключение муниципальных контрактов № 9-МК, № 10-МК с ЗАО фирма «Центр внедрения «Протек»» на поставку лекарственных средств было вызвано тем, что в учреждении, оказывающем срочную неотложную медицинскую помощь, объемы которой трудно запланировать, до истечения 1-ого квартала возникла острая потребность стационара в медицинских препаратах. Поэтому и было принято решение подписать контракты, размещение заказа по которым прошло установленную законодательством процедуру. Отсутствие препаратов еще в течение четырех дней могло привести к самым неблагоприятным последствиям для пациентов».

Согласно части 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Совокупность имеющихся в деле доказательств и представленных пояснений Шаповалова Ю.В. позволяет сделать вывод о том, что нарушение главным врачом МУЗ «МСЧ № 9» Шаповаловым Ю.В. сроков заключения с ЗАО «Центр внедрения «Протек» муниципальных контрактов № 9-МК, № 10-МК от 26.03.2009 на четыре дня ранее срока, носит формальный характер, не повлекло каких-либо тяжелых последствий и не представляло существенной угрозы общественным интересам, т.е. отвечает признакам малозначительности.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/47-2009/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Производство по делу об административных правонарушенях № 03-10.2/47-2009/7.29 в отношении <...> по части 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить ему устное замечание за нарушение сроков заключения муниципальных контрактов от 26.03.2009 № 9-МК, № 10-МК.

2. Признать <...>  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.


И.о. руководителя управления
В.А.Шаров

stdClass Object ( [vid] => 7824 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа № 03-10.2/47-2009/7.29 нарушитель должностное лицо МУЗ "МСЧ № 9" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7824 [type] => solution [language] => ru [created] => 1250539200 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях
(извлечение)

 

 



г. Омск

18 августа 2009 г.


Дело № 03-10.2/47-2009/7.29

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А.Шаров, рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях № 03-10.2/47-2009/7.29, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 9» (далее - МУЗ «МСЧ № 9») <...>,
в отсутствие <...>, извещенного надлежащим образом,



У С Т А Н О В И Л:


1. В Омское УФАС России из Контрольно-счетной палаты города Омска (исх. № 03-06-07/356 от 20.07.2009) поступила информация (вх. № 4346-03 от 20.07.2009), свидетельствующая, по мнению Контрольно-счетной палаты города Омска, о признаках административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.29 и частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях должностного лица МУЗ «МСЧ № 9».
Согласно представленной информации в III и IV кварталах 2008 года, I квартале 2009 года в нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») МУЗ «МСЧ № 9» в лице <....> были осуществлены закупки товаров и работ на суммы, превышающие установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Таким образом, без проведения процедур размещения заказа были заключены следующие договоры:
- договоры подряда на выполнение одноименных работ – выполнение электромонтажных работ на общую сумму 228 736,74 руб. (по договорам № 52 от 30.10.2008 на сумму 34295 руб., № 54 от 01.11.2008 на сумму 96864 руб., заключенным с ООО «Стройэнерго», № 62 от 12.12.2008, заключенного с ООО «Стройсервис» на сумму 97577,74 руб.);
- договор подряда ремонта кровли № 46 от 21.08.2008 с ООО «СК«Спецподряд» на сумму 355 102,12 руб.;
- договор на поставку медицинского оборудования (компьютерного тонометра СТ-80 с электроподъемным приборным столом AIT-16 «TOPCON» Япония) № 6 от 13.01.2009 с ООО «Фирма АСА» на сумму 495 000 руб.;

- договор поставки BF-TE2 бронхофиброскопа № 015 от 15.01.2009 с ООО «Санте Технолоджис Сибирь» на сумму 232 286 руб.

Кроме того, в нарушение части 1.1 статьи 38 Федерального закона «О размещении заказов» главным врачом МУЗ «МСЧ № 9» Шаповаловым Ю.В. по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 31.071.09) ранее установленного срока были заключены муниципальные контракты от 26.03.2009 № 9-МК, № 10-МК на поставку лекарственных средств с ЗАО фирма «Центр внедрения «Протек».

2. Внеплановой проверкой Омского УФАС России, проведенной в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», установлено следующее:
2.1. МУЗ «МСЧ № 9» осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 9» (далее – Устав Учреждения), утвержденного Приказом директора департамента здравоохранения Администрации города Омска С.В. Добрых от 26.02.2007 № 145.
Учреждение имеет статус юридического лица с момента государственной регистрации, самостоятельный баланс и смету, расчетные и иные счета в кредитных организациях, лицевые бюджетные счета, открытые в департаменте финансов и контроля администрации города Омска и Министерстве финансов Омской области, и иные лицевые счета, печать установленного образца, штамп, бланки и другие реквизиты, установленные в системе делопроизводства (пункт 1.2 Устава Учреждения).
Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями во всех сферах своей деятельности только на основании договоров или на основе результатов торгов, проводимых муниципальным заказчиком (пункт 5.2 Устава Учреждения).
В соответствии с пунктом 7.1 Устава Учреждения высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель – главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя департамента здравоохранения Администрации города Омска.
Договоры подряда на выполнение электромонтажных работ № 52 от 30.10.2008 и № 54 от 01.11.2008 с ООО «Стройэнерго», № 62 от 12.12.2008 с ООО «Стройсервис», договор подряда на ремонт кровли № 46 от 21.08.2008 с ООО «Спецподряд», договор поставки компьютерного тонометра № 6 от 13.01.2009 с ООО «Фирма АСА», договор поставки BF-TE2 бронхофиброскопа№ 015 от 15.01.2009 с ООО «Санте Технолоджис Сибирь», а также муниципальные контракты от 26.03.2009 № 9-МК и № 10-МК были заключены МУЗ «МСЧ № 9», в лице <...>.
2.2. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
Статьей 10 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрены способы размещения заказов:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона (пункт 1 части 1 указанной статьи);
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах (пункт 2 части 1 указанной статьи).
Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов» (в редакции, действовавшей на момент заключения указанных договоров) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимались товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
На момент заключения главным врачом МУЗ «МСЧ № 9» Шаповаловым Ю.В. вышеуказанных договоров и до настоящего времени указанная номенклатура на федеральном уровне не утверждена.
В силу части 19 статьи 65 Федерального закона «О размещении заказов», вступившей в силу с 01.03.2009, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы,услуги,которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Ранее аналогичная формулировка содержалась в письме (№ Д07-1220 от 23.06.2006) Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Исходя из изложенного, Омское УФАС России считает электромонтажные работы, указанные в договорах № 52 от 30.10.2008, № 54 от 01.11.2008, № 62 от 12.12.2008, одноименными, поскольку работы имеют аналогичные технические и функциональные характеристики, отличаются друг от друга незначительными особенностями, не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и являются однородными по своему потребительскому назначению.
На момент заключения главным врачом МУЗ «МСЧ № 9» Шаповаловым Ю.В. договоров подряда на выполнение электромонтажных работ № 52 от 30.10.2008 и № 54 от 01.11.2008 с ООО «Стройэнерго», № 62 от 12.12.2008 с ООО «Стройсервис», договора подряда на ремонт кровли № 46 от 21.08.2008 с ООО «Спецподряд», договора поставки компьютерного тонометра № 6 от 13.01.2009 с ООО «Фирма АСА», договора поставки BF-TE2 бронхофиброскопа № 015 от 15.01.2009 с ООО «Санте Технолоджис Сибирь» указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-У предельный размеррасчетов наличными деньгами был установлен в сумме, равной 100 000 рублям.
Таким образом, закупка одноименных работ (выполнение электромонтажных работ по договорам № 52 от 30.10.2008, № 54 от 01.11.2008, № 62 от 12.12.2008 на общую сумму 228 736,74 руб.), а также закупка товаров и работ по договорам № 46 от 21.08.2008 на сумму 355 102,12 руб., № 6 от 13.01.2009 на сумму 495 000 руб., № 015 от 15.01.2009 на сумму 232 286 руб. значительно превышают установленный предельный размер (100 000 руб.).
Согласно письменным пояснениям главного врача МУЗ «МСЧ № 9» Шаповалова Ю.В. к протоколу об административных правонарушениях (исх. № 476 от 11.08.2009) «Разместить заказы на поставку товара и выполнение работ в установленном порядке не могли, поскольку средства на эти цели сметами расходов ни по бюджетным средствам, ни по средствам от предпринимательской деятельности не были предусмотрены, оплату их предполагалось осуществлять, взаиморасчетом (выполнением учреждением услуг по профилактическим медосмотрам либо за счет внебюджетных источников (средства ОМС). Приобретение в январе 2009 года за счет средств обязательного медицинского страхования бронхофиброскопа было вызвано неотложной ситуацией: старый был признан уже не подлежащим никакому ремонту, а отсутствие его в отделении анестезиологии и реанимации может стоить жизни не одного пациента.
Компьютерный тонометр был приобретен в целях улучшения качества медицинской помощи врачом-офтальмологом, а также для осуществления надлежащего медицинского обследования пациентов при проведении профилактических (в том числе и углубленных медицинских осмотров при выполнении нацпроекта), доход от которых составляет основную часть дохода учреждения от оказания платных услуг, что для учреждения является существенной поддержкой при недостаточном бюджетном финансировании и оплате медицинской помощи по усеченным тарифам. Выполнение ремонта помещений, замена электропроводки при которых осуществляется в первую очередь, было также продиктовано крайней необходимостью…во избежание приостановки медицинской деятельности учреждения и в целях повышения качества медицинских услуг, было принято решение начать ремонт терапевтического и неврологического отделения, а также коридора второго этажа поликлиники)».
Указанное нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов допущено по вине <...>., который в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) РФ, являясь должностным лицом, выполняя в МУЗ «МСЧ № 9» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, приняв решение о способе размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ с нарушением требований, установленных законодательством, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

2.3. По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 31.071.09) на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения между МУЗ «МСЧ № 9» и ЗАО «Центр внедрения «Протек» были заключены муниципальные контракты от 26.03.2009 № 9-МК и № 10-МК.
Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 38 Федерального закона «О размещении заказов» государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Протокол № 108 открытого аукциона в электронной форме был подписан и размещен на официальном сайте 19.03.2009.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Исчисление сроков определено главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Частью 1.1 статьи 38 Федерального закона «О размещении заказов» срок определен указанием на событие (абзац второй статьи 190 ГК РФ) – со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Таким образом, течение 10-дневного срока начинается на следующий день после наступления события – дня размещения на официальном сайте протокола аукциона (19.03.2009), в данном случае – с 20.03.2009, следовательно, указанные государственные контракты могли быть заключены не ранее 30.03.2009.
Согласно, письменным пояснениям <...> исх. № 476 от 11.08.2009 «Досрочное заключение муниципальных контрактов № 9-МК, № 10-МК с ЗАО фирма «Центр внедрения «Протек»» на поставку лекарственных средств было вызвано тем, что в учреждении, оказывающем срочную неотложную медицинскую помощь, объемы которой трудно запланировать, до истечения 1-ого квартала возникла острая потребность стационара в медицинских препаратах. Поэтому и было принято решение подписать контракты, размещение заказа по которым прошло установленную законодательством процедуру. Отсутствие препаратов еще в течение четырех дней могло привести к самым неблагоприятным последствиям для пациентов».

Согласно части 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Совокупность имеющихся в деле доказательств и представленных пояснений Шаповалова Ю.В. позволяет сделать вывод о том, что нарушение главным врачом МУЗ «МСЧ № 9» Шаповаловым Ю.В. сроков заключения с ЗАО «Центр внедрения «Протек» муниципальных контрактов № 9-МК, № 10-МК от 26.03.2009 на четыре дня ранее срока, носит формальный характер, не повлекло каких-либо тяжелых последствий и не представляло существенной угрозы общественным интересам, т.е. отвечает признакам малозначительности.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/47-2009/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Производство по делу об административных правонарушенях № 03-10.2/47-2009/7.29 в отношении <...> по части 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить ему устное замечание за нарушение сроков заключения муниципальных контрактов от 26.03.2009 № 9-МК, № 10-МК.

2. Признать <...>  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.


И.о. руководителя управления
В.А.Шаров

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях
(извлечение)

 

 

г. Омск

18 августа 2009 г.

Дело № 03-10.2/47-2009/7.29

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А.Шаров, рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях № 03-10.2/47-2009/7.29, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 9» (далее - МУЗ «МСЧ № 9») <...>,
в отсутствие <...>, извещенного надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л:

1. В Омское УФАС России из Контрольно-счетной палаты города Омска (исх. № 03-06-07/356 от 20.07.2009) поступила информация (вх. № 4346-03 от 20.07.2009), свидетельствующая, по мнению Контрольно-счетной палаты города Омска, о признаках административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.29 и частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях должностного лица МУЗ «МСЧ № 9».
Согласно представленной информации в III и IV кварталах 2008 года, I квартале 2009 года в нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») МУЗ «МСЧ № 9» в лице <....> были осуществлены закупки товаров и работ на суммы, превышающие установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Таким образом, без проведения процедур размещения заказа были заключены следующие договоры:
- договоры подряда на выполнение одноименных работ – выполнение электромонтажных работ на общую сумму 228 736,74 руб. (по договорам № 52 от 30.10.2008 на сумму 34295 руб., № 54 от 01.11.2008 на сумму 96864 руб., заключенным с ООО «Стройэнерго», № 62 от 12.12.2008, заключенного с ООО «Стройсервис» на сумму 97577,74 руб.);
- договор подряда ремонта кровли № 46 от 21.08.2008 с ООО «СК«Спецподряд» на сумму 355 102,12 руб.;
- договор на поставку медицинского оборудования (компьютерного тонометра СТ-80 с электроподъемным приборным столом AIT-16 «TOPCON» Япония) № 6 от 13.01.2009 с ООО «Фирма АСА» на сумму 495 000 руб.;

- договор поставки BF-TE2 бронхофиброскопа № 015 от 15.01.2009 с ООО «Санте Технолоджис Сибирь» на сумму 232 286 руб.

Кроме того, в нарушение части 1.1 статьи 38 Федерального закона «О размещении заказов» главным врачом МУЗ «МСЧ № 9» Шаповаловым Ю.В. по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 31.071.09) ранее установленного срока были заключены муниципальные контракты от 26.03.2009 № 9-МК, № 10-МК на поставку лекарственных средств с ЗАО фирма «Центр внедрения «Протек».

2. Внеплановой проверкой Омского УФАС России, проведенной в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», установлено следующее:
2.1. МУЗ «МСЧ № 9» осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 9» (далее – Устав Учреждения), утвержденного Приказом директора департамента здравоохранения Администрации города Омска С.В. Добрых от 26.02.2007 № 145.
Учреждение имеет статус юридического лица с момента государственной регистрации, самостоятельный баланс и смету, расчетные и иные счета в кредитных организациях, лицевые бюджетные счета, открытые в департаменте финансов и контроля администрации города Омска и Министерстве финансов Омской области, и иные лицевые счета, печать установленного образца, штамп, бланки и другие реквизиты, установленные в системе делопроизводства (пункт 1.2 Устава Учреждения).
Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями во всех сферах своей деятельности только на основании договоров или на основе результатов торгов, проводимых муниципальным заказчиком (пункт 5.2 Устава Учреждения).
В соответствии с пунктом 7.1 Устава Учреждения высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель – главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя департамента здравоохранения Администрации города Омска.
Договоры подряда на выполнение электромонтажных работ № 52 от 30.10.2008 и № 54 от 01.11.2008 с ООО «Стройэнерго», № 62 от 12.12.2008 с ООО «Стройсервис», договор подряда на ремонт кровли № 46 от 21.08.2008 с ООО «Спецподряд», договор поставки компьютерного тонометра № 6 от 13.01.2009 с ООО «Фирма АСА», договор поставки BF-TE2 бронхофиброскопа№ 015 от 15.01.2009 с ООО «Санте Технолоджис Сибирь», а также муниципальные контракты от 26.03.2009 № 9-МК и № 10-МК были заключены МУЗ «МСЧ № 9», в лице <...>.
2.2. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
Статьей 10 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрены способы размещения заказов:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона (пункт 1 части 1 указанной статьи);
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах (пункт 2 части 1 указанной статьи).
Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов» (в редакции, действовавшей на момент заключения указанных договоров) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимались товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
На момент заключения главным врачом МУЗ «МСЧ № 9» Шаповаловым Ю.В. вышеуказанных договоров и до настоящего времени указанная номенклатура на федеральном уровне не утверждена.
В силу части 19 статьи 65 Федерального закона «О размещении заказов», вступившей в силу с 01.03.2009, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы,услуги,которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Ранее аналогичная формулировка содержалась в письме (№ Д07-1220 от 23.06.2006) Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Исходя из изложенного, Омское УФАС России считает электромонтажные работы, указанные в договорах № 52 от 30.10.2008, № 54 от 01.11.2008, № 62 от 12.12.2008, одноименными, поскольку работы имеют аналогичные технические и функциональные характеристики, отличаются друг от друга незначительными особенностями, не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и являются однородными по своему потребительскому назначению.
На момент заключения главным врачом МУЗ «МСЧ № 9» Шаповаловым Ю.В. договоров подряда на выполнение электромонтажных работ № 52 от 30.10.2008 и № 54 от 01.11.2008 с ООО «Стройэнерго», № 62 от 12.12.2008 с ООО «Стройсервис», договора подряда на ремонт кровли № 46 от 21.08.2008 с ООО «Спецподряд», договора поставки компьютерного тонометра № 6 от 13.01.2009 с ООО «Фирма АСА», договора поставки BF-TE2 бронхофиброскопа № 015 от 15.01.2009 с ООО «Санте Технолоджис Сибирь» указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-У предельный размеррасчетов наличными деньгами был установлен в сумме, равной 100 000 рублям.
Таким образом, закупка одноименных работ (выполнение электромонтажных работ по договорам № 52 от 30.10.2008, № 54 от 01.11.2008, № 62 от 12.12.2008 на общую сумму 228 736,74 руб.), а также закупка товаров и работ по договорам № 46 от 21.08.2008 на сумму 355 102,12 руб., № 6 от 13.01.2009 на сумму 495 000 руб., № 015 от 15.01.2009 на сумму 232 286 руб. значительно превышают установленный предельный размер (100 000 руб.).
Согласно письменным пояснениям главного врача МУЗ «МСЧ № 9» Шаповалова Ю.В. к протоколу об административных правонарушениях (исх. № 476 от 11.08.2009) «Разместить заказы на поставку товара и выполнение работ в установленном порядке не могли, поскольку средства на эти цели сметами расходов ни по бюджетным средствам, ни по средствам от предпринимательской деятельности не были предусмотрены, оплату их предполагалось осуществлять, взаиморасчетом (выполнением учреждением услуг по профилактическим медосмотрам либо за счет внебюджетных источников (средства ОМС). Приобретение в январе 2009 года за счет средств обязательного медицинского страхования бронхофиброскопа было вызвано неотложной ситуацией: старый был признан уже не подлежащим никакому ремонту, а отсутствие его в отделении анестезиологии и реанимации может стоить жизни не одного пациента.
Компьютерный тонометр был приобретен в целях улучшения качества медицинской помощи врачом-офтальмологом, а также для осуществления надлежащего медицинского обследования пациентов при проведении профилактических (в том числе и углубленных медицинских осмотров при выполнении нацпроекта), доход от которых составляет основную часть дохода учреждения от оказания платных услуг, что для учреждения является существенной поддержкой при недостаточном бюджетном финансировании и оплате медицинской помощи по усеченным тарифам. Выполнение ремонта помещений, замена электропроводки при которых осуществляется в первую очередь, было также продиктовано крайней необходимостью…во избежание приостановки медицинской деятельности учреждения и в целях повышения качества медицинских услуг, было принято решение начать ремонт терапевтического и неврологического отделения, а также коридора второго этажа поликлиники)».
Указанное нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов допущено по вине <...>., который в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) РФ, являясь должностным лицом, выполняя в МУЗ «МСЧ № 9» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, приняв решение о способе размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ с нарушением требований, установленных законодательством, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

2.3. По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 31.071.09) на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения между МУЗ «МСЧ № 9» и ЗАО «Центр внедрения «Протек» были заключены муниципальные контракты от 26.03.2009 № 9-МК и № 10-МК.
Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 38 Федерального закона «О размещении заказов» государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Протокол № 108 открытого аукциона в электронной форме был подписан и размещен на официальном сайте 19.03.2009.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Исчисление сроков определено главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Частью 1.1 статьи 38 Федерального закона «О размещении заказов» срок определен указанием на событие (абзац второй статьи 190 ГК РФ) – со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Таким образом, течение 10-дневного срока начинается на следующий день после наступления события – дня размещения на официальном сайте протокола аукциона (19.03.2009), в данном случае – с 20.03.2009, следовательно, указанные государственные контракты могли быть заключены не ранее 30.03.2009.
Согласно, письменным пояснениям <...> исх. № 476 от 11.08.2009 «Досрочное заключение муниципальных контрактов № 9-МК, № 10-МК с ЗАО фирма «Центр внедрения «Протек»» на поставку лекарственных средств было вызвано тем, что в учреждении, оказывающем срочную неотложную медицинскую помощь, объемы которой трудно запланировать, до истечения 1-ого квартала возникла острая потребность стационара в медицинских препаратах. Поэтому и было принято решение подписать контракты, размещение заказа по которым прошло установленную законодательством процедуру. Отсутствие препаратов еще в течение четырех дней могло привести к самым неблагоприятным последствиям для пациентов».

Согласно части 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Совокупность имеющихся в деле доказательств и представленных пояснений Шаповалова Ю.В. позволяет сделать вывод о том, что нарушение главным врачом МУЗ «МСЧ № 9» Шаповаловым Ю.В. сроков заключения с ЗАО «Центр внедрения «Протек» муниципальных контрактов № 9-МК, № 10-МК от 26.03.2009 на четыре дня ранее срока, носит формальный характер, не повлекло каких-либо тяжелых последствий и не представляло существенной угрозы общественным интересам, т.е. отвечает признакам малозначительности.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/47-2009/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Производство по делу об административных правонарушенях № 03-10.2/47-2009/7.29 в отношении <...> по части 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить ему устное замечание за нарушение сроков заключения муниципальных контрактов от 26.03.2009 № 9-МК, № 10-МК.

2. Признать <...>  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

И.о. руководителя управления
В.А.Шаров

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )