Дело № 03-10.1/95-2009 по жалобе ООО "Кузбасский Уголь"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 августа 2009, 15:15

РЕШЕНИЕ

о признании жалобы обоснованной

12 августа 2009 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Кузбасский Уголь» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (уголь марки Др фракция 0.300) (далее – открытый аукцион),

в присутствии:

представителя Заявителя – Котлярова Ивана Александровича, директора;

представителей Заказчика – Отмахова Анатолия Дмитриевича, заместителя директора по НС и МТО (доверенность № 22 от 28.07.2009), Зыбарева Романа Сергеевича, юрисконсульта (доверенность № 23 от 28.07.2009),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4702-03 от 05.08.2009) на действия Заказчика и его единой комиссии.

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части нарушения порядка проведения открытого аукциона.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-2858 от 05.08.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также уведомление о приостановлении размещения заказа (вх. № 4775-03 от 07.08.2009).

08.07.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2009 на день окончания подачи заявок на участие в аукционе (29.07.2009) было подано три заявки. Все заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу аукциона от 31.07.2009 победителем признано ООО «Топливная компания «Уголек».

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает обоснованным довод Заявителя о том, что единой комиссией (аукционистом) был нарушен порядок проведения открытого аукциона.

Пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.

Из представленной аудиозаписи следует, что после второго «шага аукциона» в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта аукционист не объявил новую цену контракта, сниженную в соответствии с шагом аукциона, а, в нарушение указанной нормы закона, объявил об окончании аукциона, лишив участников размещения заказа возможности продолжать торги.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 35 указанного Федерального закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение указанных норм, пунктом 2.2 приложения 2 к документации об аукционе «Заявка на участие в аукционе» установлено указание предлагаемой цены контракта.

4.2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования к заявке на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Приложением 2 к документации об аукционе «Заявка на участие в аукционе» Заказчик установил требование о том, что заявка участника размещения заказа должна содержать «Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (в случае необходимости)», тогда как подпункт в) пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» требует обязательного представления указанного документа.

4.3. Согласно части 7 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

В нарушение указанных норм, в протоколе результата аукциона № 7/2-09 от 31.07.2009 года не содержатся сведения о последнем предложении о цене контракта.

4.4. Пунктом 3 части 5.2 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене.

В нарушение указанной нормы, Заказчик в пункте 3.4.2 части 3.4. главы 3 документации об аукционе «Форма аукционного предложения по цене контракта» допускает производить предложение поднятием карточки и голосом.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Кузбасский Уголь» на действия единой комиссии ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (уголь марки Др фракция 0.300).

2. Признать в действиях ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34; части 3 статьи 35; пунктов 3 и 4 части 5.2, части 7 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

12 августа 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Кузбасский Уголь» на действия единой комиссии ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (уголь марки Др фракция 0.300),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34; части 3 статьи 35; пунктов 3 и 4 части 5.2, части 7 статьи 37 настоящего Федерального закона в действиях ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» и его единой комиссии,

на основании своего Решения от 12.08.2009 № 03-10.1/95-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» отменить протокол результата аукциона № 7/2-09 от 31.07.2009 года и провести аукцион повторно в срок до 20.08.2009 года.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 21.08.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7833 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/95-2009 по жалобе ООО "Кузбасский Уголь" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1250050541 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

о признании жалобы обоснованной

12 августа 2009 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Кузбасский Уголь» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (уголь марки Др фракция 0.300) (далее – открытый аукцион),

в присутствии:

представителя Заявителя – Котлярова Ивана Александровича, директора;

представителей Заказчика – Отмахова Анатолия Дмитриевича, заместителя директора по НС и МТО (доверенность № 22 от 28.07.2009), Зыбарева Романа Сергеевича, юрисконсульта (доверенность № 23 от 28.07.2009),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4702-03 от 05.08.2009) на действия Заказчика и его единой комиссии.

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части нарушения порядка проведения открытого аукциона.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-2858 от 05.08.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также уведомление о приостановлении размещения заказа (вх. № 4775-03 от 07.08.2009).

08.07.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2009 на день окончания подачи заявок на участие в аукционе (29.07.2009) было подано три заявки. Все заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу аукциона от 31.07.2009 победителем признано ООО «Топливная компания «Уголек».

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает обоснованным довод Заявителя о том, что единой комиссией (аукционистом) был нарушен порядок проведения открытого аукциона.

Пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.

Из представленной аудиозаписи следует, что после второго «шага аукциона» в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта аукционист не объявил новую цену контракта, сниженную в соответствии с шагом аукциона, а, в нарушение указанной нормы закона, объявил об окончании аукциона, лишив участников размещения заказа возможности продолжать торги.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 35 указанного Федерального закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение указанных норм, пунктом 2.2 приложения 2 к документации об аукционе «Заявка на участие в аукционе» установлено указание предлагаемой цены контракта.

4.2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования к заявке на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Приложением 2 к документации об аукционе «Заявка на участие в аукционе» Заказчик установил требование о том, что заявка участника размещения заказа должна содержать «Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (в случае необходимости)», тогда как подпункт в) пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» требует обязательного представления указанного документа.

4.3. Согласно части 7 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

В нарушение указанных норм, в протоколе результата аукциона № 7/2-09 от 31.07.2009 года не содержатся сведения о последнем предложении о цене контракта.

4.4. Пунктом 3 части 5.2 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене.

В нарушение указанной нормы, Заказчик в пункте 3.4.2 части 3.4. главы 3 документации об аукционе «Форма аукционного предложения по цене контракта» допускает производить предложение поднятием карточки и голосом.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Кузбасский Уголь» на действия единой комиссии ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (уголь марки Др фракция 0.300).

2. Признать в действиях ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34; части 3 статьи 35; пунктов 3 и 4 части 5.2, части 7 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

12 августа 2009 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Кузбасский Уголь» на действия единой комиссии ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (уголь марки Др фракция 0.300),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34; части 3 статьи 35; пунктов 3 и 4 части 5.2, части 7 статьи 37 настоящего Федерального закона в действиях ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» и его единой комиссии,

на основании своего Решения от 12.08.2009 № 03-10.1/95-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» отменить протокол результата аукциона № 7/2-09 от 31.07.2009 года и провести аукцион повторно в срок до 20.08.2009 года.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 21.08.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ

о признании жалобы обоснованной


12 августа 2009 г.



г. Омск


Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Кузбасский Уголь» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (уголь марки Др фракция 0.300) (далее – открытый аукцион),

в присутствии:

представителя Заявителя – Котлярова Ивана Александровича, директора;

представителей Заказчика – Отмахова Анатолия Дмитриевича, заместителя директора по НС и МТО (доверенность № 22 от 28.07.2009), Зыбарева Романа Сергеевича, юрисконсульта (доверенность № 23 от 28.07.2009),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4702-03 от 05.08.2009) на действия Заказчика и его единой комиссии.

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части нарушения порядка проведения открытого аукциона.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-2858 от 05.08.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также уведомление о приостановлении размещения заказа (вх. № 4775-03 от 07.08.2009).

08.07.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2009 на день окончания подачи заявок на участие в аукционе (29.07.2009) было подано три заявки. Все заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу аукциона от 31.07.2009 победителем признано ООО «Топливная компания «Уголек».

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает обоснованным довод Заявителя о том, что единой комиссией (аукционистом) был нарушен порядок проведения открытого аукциона.

Пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.

Из представленной аудиозаписи следует, что после второго «шага аукциона» в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта аукционист не объявил новую цену контракта, сниженную в соответствии с шагом аукциона, а, в нарушение указанной нормы закона, объявил об окончании аукциона, лишив участников размещения заказа возможности продолжать торги.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 35 указанного Федерального закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение указанных норм, пунктом 2.2 приложения 2 к документации об аукционе «Заявка на участие в аукционе» установлено указание предлагаемой цены контракта.

4.2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования к заявке на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Приложением 2 к документации об аукционе «Заявка на участие в аукционе» Заказчик установил требование о том, что заявка участника размещения заказа должна содержать «Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (в случае необходимости)», тогда как подпункт в) пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» требует обязательного представления указанного документа.

4.3. Согласно части 7 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

В нарушение указанных норм, в протоколе результата аукциона № 7/2-09 от 31.07.2009 года не содержатся сведения о последнем предложении о цене контракта.

4.4. Пунктом 3 части 5.2 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене.

В нарушение указанной нормы, Заказчик в пункте 3.4.2 части 3.4. главы 3 документации об аукционе «Форма аукционного предложения по цене контракта» допускает производить предложение поднятием карточки и голосом.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Кузбасский Уголь» на действия единой комиссии ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (уголь марки Др фракция 0.300).

2. Признать в действиях ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34; части 3 статьи 35; пунктов 3 и 4 части 5.2, части 7 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

12 августа 2009 г.



г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Кузбасский Уголь» на действия единой комиссии ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (уголь марки Др фракция 0.300),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34; части 3 статьи 35; пунктов 3 и 4 части 5.2, части 7 статьи 37 настоящего Федерального закона в действиях ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» и его единой комиссии,

на основании своего Решения от 12.08.2009 № 03-10.1/95-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского» отменить протокол результата аукциона № 7/2-09 от 31.07.2009 года и провести аукцион повторно в срок до 20.08.2009 года.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 21.08.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 08:15:41 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 08:15:41 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )