П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
26 мая 2009 г.
г. Омск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А.Шаров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/41-2009/7.30, возбужденного в отношении заместителя председателя конкурсной и аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области (далее – аукционная комиссия заказчика ) <...>,
в присутствии заместителя председателя аукционной комиссии < ...>,
У С Т А Н О В И Л:
1. Омским УФАС России 20.04.2009 была рассмотрена жалоба ООО «Сибгорстрой» (далее- Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа (строительства) , присоединения к инженерным сетям, благоустройство территории модульного комплекса и разработку проектно-сметной документации Одесского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Омской области (далее – открытый аукцион) .
Пунктом 3 Решения № 03-10.1/41-2009 о признании жалобы обоснованной от 20.04.2009 установлено, что в нарушение требований пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») аукционная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, кроме того, к участию в аукционе был необоснованно допущен индивидуальный предприниматель Демченко Владимирович Александрович.
2. Внеплановой проверкой Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, проведенной в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», установлено следующее:
1) приказом начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области Литвиновым Н.А. от 11.12.2007 № 161 утвержден состав конкурсной и аукционной комиссии;
2) согласно приложению № 1 к приказу Управления ФСКН России по Омской области от 11.12.2007 № 161 заместителем председателя конкурсной и аукционной комиссии утвержден <...>.
3. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлены основания отказа в допуске к участию в торгах при рассмотрении заявок участников размещения заказов:
1) непредоставления определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе , в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» д окументация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен перечень сведений и документов, которые участник размещения заказа должен включить в состав своей заявки на участие в аукционе.
При этом частью 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В силу части 1 статьи 36 Федерального «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе , и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего федерального закона.
Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе .
В п ункте 1 документации об аукционе заказчик установил, что Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии со сводным заданием на проектирование и передать Заказчику проектно-сметную документацию .
В ходе рассмотрения жалобы, комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) установила, что в документации об аукционе отсутствовали требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки проектно - сметной документации, следовательно, заявка Общества на участие в открытом аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в связи с отсутствием проектно-сметной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» участники размещения заказа при проведении торгов должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 101.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проектированию зданий и сооружений, входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Порядок лицензирования деятельности по проектированию определяется Положением «О лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом» (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 № 174.
В пункте 1 настоящего Положения указано, что оно определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями.
Предметом указанного открытого аукциона является, в том числе и разработка проектной документации на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в объеме, соответствующем заданию на проектирование указанному в пункте 1 документации об аукционе.
Пунктом 1 документации об аукционе предусмотрено следующее: « Работы должны выполняться при наличии у Подрядчика лицензии, полученной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г . № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности , разрешающей осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Частью 1 статьи 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично , то подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика .
Комиссия установила, что в нарушение подпункта 3 пункта 11 документации об аукционе заявка ИП Демченко В.А. не содержала копии лицензии на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также представленная им копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным контрактом от 30.06.2008 № ГС-6-55-02-27-0-552601142802-005812-1 не содержала разрешения на осуществление функций генерального подрядчика.
Также в указанной лицензии отсутствовали разрешения на виды работ, которые являлись предметом государственного контракта, а именно, на благоустройство территории, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 12, части 1 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия необоснованно допустила ИП Демченко В.А. к участию в открытом аукционе.
4. На момент совершения данного нарушения (протокол № 090304/003487/12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.04.2009) частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) была предусмотрена административная ответственность члена аукционной комиссии:
нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей
Указанное правонарушение допущено по вине аукционной комиссии, в том числе заместителя председателя аукционной комиссии <...>, который осуществлял общее руководство аукционной комиссией, в силу должностных обязанностей (раздел 2 должностной инструкции от 20.06.2006) контролировал организацию процедуры проведения торгов и участвовал в заседании аукционной комиссии.
Таким образом, заместитель председателя аукционной комиссии <...>, имея возможность для соблюдения требований пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, нарушив порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/41-2009/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать заместителя председателя аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения , ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен заместителем председателя аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <...> не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления
В.А. Шаров
stdClass Object
(
[vid] => 7842
[uid] => 1
[title] => Постановление о наложении штрафа в отношении заместителя председателя конкурсной и аукционной комиссии Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Омской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7842
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1243281600
[changed] => 1370521800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521800
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
26 мая 2009 г.
г. Омск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А.Шаров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/41-2009/7.30, возбужденного в отношении заместителя председателя конкурсной и аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области (далее – аукционная комиссия заказчика ) <...>,
в присутствии заместителя председателя аукционной комиссии < ...>,
У С Т А Н О В И Л:
1. Омским УФАС России 20.04.2009 была рассмотрена жалоба ООО «Сибгорстрой» (далее- Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа (строительства) , присоединения к инженерным сетям, благоустройство территории модульного комплекса и разработку проектно-сметной документации Одесского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Омской области (далее – открытый аукцион) .
Пунктом 3 Решения № 03-10.1/41-2009 о признании жалобы обоснованной от 20.04.2009 установлено, что в нарушение требований пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») аукционная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, кроме того, к участию в аукционе был необоснованно допущен индивидуальный предприниматель Демченко Владимирович Александрович.
2. Внеплановой проверкой Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, проведенной в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», установлено следующее:
1) приказом начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области Литвиновым Н.А. от 11.12.2007 № 161 утвержден состав конкурсной и аукционной комиссии;
2) согласно приложению № 1 к приказу Управления ФСКН России по Омской области от 11.12.2007 № 161 заместителем председателя конкурсной и аукционной комиссии утвержден <...>.
3. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлены основания отказа в допуске к участию в торгах при рассмотрении заявок участников размещения заказов:
1) непредоставления определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе , в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» д окументация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен перечень сведений и документов, которые участник размещения заказа должен включить в состав своей заявки на участие в аукционе.
При этом частью 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В силу части 1 статьи 36 Федерального «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе , и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего федерального закона.
Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе .
В п ункте 1 документации об аукционе заказчик установил, что Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии со сводным заданием на проектирование и передать Заказчику проектно-сметную документацию .
В ходе рассмотрения жалобы, комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) установила, что в документации об аукционе отсутствовали требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки проектно - сметной документации, следовательно, заявка Общества на участие в открытом аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в связи с отсутствием проектно-сметной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» участники размещения заказа при проведении торгов должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 101.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проектированию зданий и сооружений, входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Порядок лицензирования деятельности по проектированию определяется Положением «О лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом» (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 № 174.
В пункте 1 настоящего Положения указано, что оно определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями.
Предметом указанного открытого аукциона является, в том числе и разработка проектной документации на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в объеме, соответствующем заданию на проектирование указанному в пункте 1 документации об аукционе.
Пунктом 1 документации об аукционе предусмотрено следующее: « Работы должны выполняться при наличии у Подрядчика лицензии, полученной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г . № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности , разрешающей осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Частью 1 статьи 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично , то подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика .
Комиссия установила, что в нарушение подпункта 3 пункта 11 документации об аукционе заявка ИП Демченко В.А. не содержала копии лицензии на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также представленная им копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным контрактом от 30.06.2008 № ГС-6-55-02-27-0-552601142802-005812-1 не содержала разрешения на осуществление функций генерального подрядчика.
Также в указанной лицензии отсутствовали разрешения на виды работ, которые являлись предметом государственного контракта, а именно, на благоустройство территории, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 12, части 1 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия необоснованно допустила ИП Демченко В.А. к участию в открытом аукционе.
4. На момент совершения данного нарушения (протокол № 090304/003487/12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.04.2009) частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) была предусмотрена административная ответственность члена аукционной комиссии:
нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей
Указанное правонарушение допущено по вине аукционной комиссии, в том числе заместителя председателя аукционной комиссии <...>, который осуществлял общее руководство аукционной комиссией, в силу должностных обязанностей (раздел 2 должностной инструкции от 20.06.2006) контролировал организацию процедуры проведения торгов и участвовал в заседании аукционной комиссии.
Таким образом, заместитель председателя аукционной комиссии <...>, имея возможность для соблюдения требований пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, нарушив порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/41-2009/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать заместителя председателя аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения , ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен заместителем председателя аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <...> не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления
В.А. Шаров
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
26 мая 2009 г.
г. Омск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А.Шаров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/41-2009/7.30, возбужденного в отношении заместителя председателя конкурсной и аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области (далее – аукционная комиссия заказчика ) <...>,
в присутствии заместителя председателя аукционной комиссии ,
У С Т А Н О В И Л:
1. Омским УФАС России 20.04.2009 была рассмотрена жалоба ООО «Сибгорстрой» (далее- Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа (строительства) , присоединения к инженерным сетям, благоустройство территории модульного комплекса и разработку проектно-сметной документации Одесского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Омской области (далее – открытый аукцион) .
Пунктом 3 Решения № 03-10.1/41-2009 о признании жалобы обоснованной от 20.04.2009 установлено, что в нарушение требований пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») аукционная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, кроме того, к участию в аукционе был необоснованно допущен индивидуальный предприниматель Демченко Владимирович Александрович.
2. Внеплановой проверкой Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, проведенной в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», установлено следующее:
1) приказом начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области Литвиновым Н.А. от 11.12.2007 № 161 утвержден состав конкурсной и аукционной комиссии;
2) согласно приложению № 1 к приказу Управления ФСКН России по Омской области от 11.12.2007 № 161 заместителем председателя конкурсной и аукционной комиссии утвержден <...>.
3. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлены основания отказа в допуске к участию в торгах при рассмотрении заявок участников размещения заказов:
1) непредоставления определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе , в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» д окументация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен перечень сведений и документов, которые участник размещения заказа должен включить в состав своей заявки на участие в аукционе.
При этом частью 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В силу части 1 статьи 36 Федерального «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе , и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего федерального закона.
Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе .
В п ункте 1 документации об аукционе заказчик установил, что Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии со сводным заданием на проектирование и передать Заказчику проектно-сметную документацию .
В ходе рассмотрения жалобы, комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) установила, что в документации об аукционе отсутствовали требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки проектно - сметной документации, следовательно, заявка Общества на участие в открытом аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в связи с отсутствием проектно-сметной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» участники размещения заказа при проведении торгов должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 101.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проектированию зданий и сооружений, входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Порядок лицензирования деятельности по проектированию определяется Положением «О лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом» (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 № 174.
В пункте 1 настоящего Положения указано, что оно определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями.
Предметом указанного открытого аукциона является, в том числе и разработка проектной документации на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в объеме, соответствующем заданию на проектирование указанному в пункте 1 документации об аукционе.
Пунктом 1 документации об аукционе предусмотрено следующее: « Работы должны выполняться при наличии у Подрядчика лицензии, полученной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г . № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности , разрешающей осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Частью 1 статьи 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично , то подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика .
Комиссия установила, что в нарушение подпункта 3 пункта 11 документации об аукционе заявка ИП Демченко В.А. не содержала копии лицензии на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также представленная им копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным контрактом от 30.06.2008 № ГС-6-55-02-27-0-552601142802-005812-1 не содержала разрешения на осуществление функций генерального подрядчика.
Также в указанной лицензии отсутствовали разрешения на виды работ, которые являлись предметом государственного контракта, а именно, на благоустройство территории, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 12, части 1 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия необоснованно допустила ИП Демченко В.А. к участию в открытом аукционе.
4. На момент совершения данного нарушения (протокол № 090304/003487/12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.04.2009) частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) была предусмотрена административная ответственность члена аукционной комиссии:
нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей
Указанное правонарушение допущено по вине аукционной комиссии, в том числе заместителя председателя аукционной комиссии <...>, который осуществлял общее руководство аукционной комиссией, в силу должностных обязанностей (раздел 2 должностной инструкции от 20.06.2006) контролировал организацию процедуры проведения торгов и участвовал в заседании аукционной комиссии.
Таким образом, заместитель председателя аукционной комиссии <...>, имея возможность для соблюдения требований пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, нарушив порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/41-2009/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать заместителя председателя аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения , ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен заместителем председателя аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <...> не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления
В.А. Шаров
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/41-2009/7.30
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/41-2009/7.30
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-26 00:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-26 00:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321922123
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)