Дело № 03-10.1/119-2009 по жалобе ООО "СК "Согласие"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 сентября 2009, 07:00
Решение № 03-10.1/119-2008
о признании жалобы обоснованной

14 сентября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Ом-ской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного за-каза, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – заявитель) на действия единой комиссии Государственной инспекции труда в Омской области (далее – единая комиссия, заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - открытый конкурс, ОСАГО),
в присутствии представителей:
заявителя - Шаркова Александра Петровича (доверенность от 28.05.2009);
заказчика – Беляева Сергея Григорьевича, заместителя руководителя (доверенность № 3696 от 11.09.2009); Арефьевой Евгении Сергеевны (доверенность № 3697 от 11.09.2009),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5476 - 03 от 07.09.2009) на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель полагает, что единой комиссией были нарушены требования статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), поскольку к участию в открытом конкурсе был допущен участник размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации.
По мнению заявителя, в нарушение требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхо-ванию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка примене-ния страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление) ОАО «ГСК «Югория» неверно рассчитало страховую премию.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3349 от 07.09.2009) заказчиком были представлены копии запрашиваемых документов и оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе всех участников размещения заказа.
28.07.2009 заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» Извещение о проведении открытого конкурса ОСАГО автомобиля «FIAT DUCATO» (1 единица 2009 года выпуска), установив начальную (максимальную) цену контракта 7000 рублей.



Для участия в открытом конкурсе были поданы заявки от двух страховых организаций - заявителя и ОАО «ГСК «Югория».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.09.2009 все участники размещения заказа были допущены к участию в открытом конкурсе.
Победителем признано ОАО «ГСК «Югория», указавшее в своей заявке наименьшую цену государственного контракта.
Согласно требованию Омского УФАС России размещение заказа было приостановлено, о чем за-казчик письменно проинформировал Комиссию.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, кон-курсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 24 Информационной карты конкурса (далее – ИКК) конкурсной документации за-казчик установил следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе:
1) цена контракта - 80% (а);
2) качество услуг – 20% (b).
При этом оценка осуществлялась по формуле:
аmin
Кi = ------ 80 b
аi
В силу части 1 и части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчи-тываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Тарифы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и Постановлением, обя-зательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять иные ставки и (или) ко-эффициенты.
Исходя из того, что страховые тарифы рассчитываются по формулам, установленным настоящим Постановлением, то при наличии необходимых сведений об автотранспорте и правильном арифметическом подсчете, размеры страховых премий, рассчитанные всеми участниками размещения заказа, долж-ны быть одинаковыми.
В Разделе IV «Заказ на услугу» конкурсной документации заказчик установил параметры, согласно которым участники размещения заказа должны были рассчитать страховую премию.
Однако из анализа представленных заказчиком оригиналов заявок участников конкурса следует, что разница в расчетах страховой премии на автомобиль «FIAT DUCATO» составила около 315 рублей.
Пунктом 1 Раздела III «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии» Постановления установлена формула расчета:
Т = Тб х Кт х Кбм х Ко х Км х Кс х Кн.
Из жалобы следует, что ООО «СК «Согласие» применило следующие значения: Тб = 2375 руб.; Кт = 1,3; Кбм = 1; Ко = 1,7; Км = 1,2; Кс = 1; Кн = 1, при этом расчетная цена контракта составила 6298,50 руб.
ОАО «ГСК «Югория» предложило цену контракта, равную 5983,58 руб.
По мнению представителя заявителя Шаркова А.П., ОАО «ГСК «Югория» неправомерно примени-ло Кбм = 0,8, поскольку в силу подпункта 4 пункта 3 Постановления при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственни-ка транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, соб-ственнику данного транспортного средства присваивается класс 3, т.е. для нового автомобиля Кбм = 1,0.
Используя параметры, указанные заказчиком в конкурсной документации, Комиссии считает, что размер страховой премии автомобиля «FIAT DUCATO» должен составлять 6298,58 руб.

На основании части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в случае установле-ния недостоверности сведений, содержащихся в документах, в частности, представленных участником раз-мещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» заказ-чик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов», единая комиссия необоснованно допустила ОАО «ГСК «Югория» к уча-стию в открытом конкурсе, поскольку ОАО «ГСК «Югория» представило недостоверные сведения в части предложения о цене контракта.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами и в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что в тексте конкурсной до-кументации (пункты 14 и 17 ИКК) следует указание на товар, несмотря на то, что предметом открытого конкурса являлось оказание услуг ОСАГО.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Ад-министративного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвер-жденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» на действия Государственной инспекции труда в Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения го-сударственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Признать Государственную инспекцию труда в Омской области и ее единую комиссию нару-шившими требования части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Госу-дарственной инспекции труда в Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров

Заместитель Председателя Комиссии
Т.П. Шмакова

Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер

А.Н. Шевченко

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/119-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

14 сентября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» на действия Государственной инспекции труда в Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») установив нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях единой комиссии Государственной инспекции труда в Омской области,
на основании своего решения от 14.09.2009 года по делу № 03-10.1/119-2009 и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте РФ 10.12.2007 № 10661, пунктом 4.5.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственной инспекции труда в Омской области и ее единой комиссии в срок до 19.09.2009 внести изменение в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 01.09.2009, а именно,
- из пункта 6 исключить ОАО «ГСК «Югория» из числа участников, допущенных к участию в открытом конкурсе и признанными участниками конкурса;
- отказать в допуске ОАО «ГСК «Югория» к участию в открытом конкурсе на основании части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с предоставлением ОАО «ГСК «Югория» недостоверных сведений в части предложения о цене контракта.

2. Государственной инспекции труда в Омской области и ее единой комиссии в срок до 19.09.2009 отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 02.09.2009.

3. Государственной инспекции труда в Омской области в срок до 22.09.2009 письменно проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.А. Шаров

Заместитель Председателя Комиссии
Т.П. Шмакова

Члены Комиссии:
А.В. Вормсбехер

А.Н. Шевченко

stdClass Object ( [vid] => 7847 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/119-2009 по жалобе ООО "СК "Согласие" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7847 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253044800 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 03-10.1/119-2008
о признании жалобы обоснованной

14 сентября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Ом-ской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного за-каза, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – заявитель) на действия единой комиссии Государственной инспекции труда в Омской области (далее – единая комиссия, заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - открытый конкурс, ОСАГО),
в присутствии представителей:
заявителя - Шаркова Александра Петровича (доверенность от 28.05.2009);
заказчика – Беляева Сергея Григорьевича, заместителя руководителя (доверенность № 3696 от 11.09.2009); Арефьевой Евгении Сергеевны (доверенность № 3697 от 11.09.2009),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5476 - 03 от 07.09.2009) на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель полагает, что единой комиссией были нарушены требования статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), поскольку к участию в открытом конкурсе был допущен участник размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации.
По мнению заявителя, в нарушение требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхо-ванию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка примене-ния страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление) ОАО «ГСК «Югория» неверно рассчитало страховую премию.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3349 от 07.09.2009) заказчиком были представлены копии запрашиваемых документов и оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе всех участников размещения заказа.
28.07.2009 заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» Извещение о проведении открытого конкурса ОСАГО автомобиля «FIAT DUCATO» (1 единица 2009 года выпуска), установив начальную (максимальную) цену контракта 7000 рублей.



Для участия в открытом конкурсе были поданы заявки от двух страховых организаций - заявителя и ОАО «ГСК «Югория».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.09.2009 все участники размещения заказа были допущены к участию в открытом конкурсе.
Победителем признано ОАО «ГСК «Югория», указавшее в своей заявке наименьшую цену государственного контракта.
Согласно требованию Омского УФАС России размещение заказа было приостановлено, о чем за-казчик письменно проинформировал Комиссию.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, кон-курсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 24 Информационной карты конкурса (далее – ИКК) конкурсной документации за-казчик установил следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе:
1) цена контракта - 80% (а);
2) качество услуг – 20% (b).
При этом оценка осуществлялась по формуле:
аmin
Кi = ------ 80 b
аi
В силу части 1 и части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчи-тываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Тарифы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и Постановлением, обя-зательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять иные ставки и (или) ко-эффициенты.
Исходя из того, что страховые тарифы рассчитываются по формулам, установленным настоящим Постановлением, то при наличии необходимых сведений об автотранспорте и правильном арифметическом подсчете, размеры страховых премий, рассчитанные всеми участниками размещения заказа, долж-ны быть одинаковыми.
В Разделе IV «Заказ на услугу» конкурсной документации заказчик установил параметры, согласно которым участники размещения заказа должны были рассчитать страховую премию.
Однако из анализа представленных заказчиком оригиналов заявок участников конкурса следует, что разница в расчетах страховой премии на автомобиль «FIAT DUCATO» составила около 315 рублей.
Пунктом 1 Раздела III «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии» Постановления установлена формула расчета:
Т = Тб х Кт х Кбм х Ко х Км х Кс х Кн.
Из жалобы следует, что ООО «СК «Согласие» применило следующие значения: Тб = 2375 руб.; Кт = 1,3; Кбм = 1; Ко = 1,7; Км = 1,2; Кс = 1; Кн = 1, при этом расчетная цена контракта составила 6298,50 руб.
ОАО «ГСК «Югория» предложило цену контракта, равную 5983,58 руб.
По мнению представителя заявителя Шаркова А.П., ОАО «ГСК «Югория» неправомерно примени-ло Кбм = 0,8, поскольку в силу подпункта 4 пункта 3 Постановления при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственни-ка транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, соб-ственнику данного транспортного средства присваивается класс 3, т.е. для нового автомобиля Кбм = 1,0.
Используя параметры, указанные заказчиком в конкурсной документации, Комиссии считает, что размер страховой премии автомобиля «FIAT DUCATO» должен составлять 6298,58 руб.

На основании части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в случае установле-ния недостоверности сведений, содержащихся в документах, в частности, представленных участником раз-мещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» заказ-чик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов», единая комиссия необоснованно допустила ОАО «ГСК «Югория» к уча-стию в открытом конкурсе, поскольку ОАО «ГСК «Югория» представило недостоверные сведения в части предложения о цене контракта.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами и в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что в тексте конкурсной до-кументации (пункты 14 и 17 ИКК) следует указание на товар, несмотря на то, что предметом открытого конкурса являлось оказание услуг ОСАГО.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Ад-министративного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвер-жденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» на действия Государственной инспекции труда в Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения го-сударственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Признать Государственную инспекцию труда в Омской области и ее единую комиссию нару-шившими требования части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Госу-дарственной инспекции труда в Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров

Заместитель Председателя Комиссии
Т.П. Шмакова

Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер

А.Н. Шевченко

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/119-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

14 сентября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» на действия Государственной инспекции труда в Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») установив нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях единой комиссии Государственной инспекции труда в Омской области,
на основании своего решения от 14.09.2009 года по делу № 03-10.1/119-2009 и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте РФ 10.12.2007 № 10661, пунктом 4.5.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственной инспекции труда в Омской области и ее единой комиссии в срок до 19.09.2009 внести изменение в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 01.09.2009, а именно,
- из пункта 6 исключить ОАО «ГСК «Югория» из числа участников, допущенных к участию в открытом конкурсе и признанными участниками конкурса;
- отказать в допуске ОАО «ГСК «Югория» к участию в открытом конкурсе на основании части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с предоставлением ОАО «ГСК «Югория» недостоверных сведений в части предложения о цене контракта.

2. Государственной инспекции труда в Омской области и ее единой комиссии в срок до 19.09.2009 отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 02.09.2009.

3. Государственной инспекции труда в Омской области в срок до 22.09.2009 письменно проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.А. Шаров

Заместитель Председателя Комиссии
Т.П. Шмакова

Члены Комиссии:
А.В. Вормсбехер

А.Н. Шевченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/119-2008
о признании жалобы обоснованной

14 сентября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Ом-ской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного за-каза, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – заявитель) на действия единой комиссии Государственной инспекции труда в Омской области (далее – единая комиссия, заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - открытый конкурс, ОСАГО),
в присутствии представителей:
заявителя - Шаркова Александра Петровича (доверенность от 28.05.2009);
заказчика – Беляева Сергея Григорьевича, заместителя руководителя (доверенность № 3696 от 11.09.2009); Арефьевой Евгении Сергеевны (доверенность № 3697 от 11.09.2009),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5476 - 03 от 07.09.2009) на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель полагает, что единой комиссией были нарушены требования статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), поскольку к участию в открытом конкурсе был допущен участник размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации.
По мнению заявителя, в нарушение требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхо-ванию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка примене-ния страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление) ОАО «ГСК «Югория» неверно рассчитало страховую премию.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3349 от 07.09.2009) заказчиком были представлены копии запрашиваемых документов и оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе всех участников размещения заказа.
28.07.2009 заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» Извещение о проведении открытого конкурса ОСАГО автомобиля «FIAT DUCATO» (1 единица 2009 года выпуска), установив начальную (максимальную) цену контракта 7000 рублей.



Для участия в открытом конкурсе были поданы заявки от двух страховых организаций - заявителя и ОАО «ГСК «Югория».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.09.2009 все участники размещения заказа были допущены к участию в открытом конкурсе.
Победителем признано ОАО «ГСК «Югория», указавшее в своей заявке наименьшую цену государственного контракта.
Согласно требованию Омского УФАС России размещение заказа было приостановлено, о чем за-казчик письменно проинформировал Комиссию.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, кон-курсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 24 Информационной карты конкурса (далее – ИКК) конкурсной документации за-казчик установил следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе:
1) цена контракта - 80% (а);
2) качество услуг – 20% (b).
При этом оценка осуществлялась по формуле:
аmin
Кi = ------ 80 b
аi
В силу части 1 и части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчи-тываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Тарифы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и Постановлением, обя-зательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять иные ставки и (или) ко-эффициенты.
Исходя из того, что страховые тарифы рассчитываются по формулам, установленным настоящим Постановлением, то при наличии необходимых сведений об автотранспорте и правильном арифметическом подсчете, размеры страховых премий, рассчитанные всеми участниками размещения заказа, долж-ны быть одинаковыми.
В Разделе IV «Заказ на услугу» конкурсной документации заказчик установил параметры, согласно которым участники размещения заказа должны были рассчитать страховую премию.
Однако из анализа представленных заказчиком оригиналов заявок участников конкурса следует, что разница в расчетах страховой премии на автомобиль «FIAT DUCATO» составила около 315 рублей.
Пунктом 1 Раздела III «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии» Постановления установлена формула расчета:
Т = Тб х Кт х Кбм х Ко х Км х Кс х Кн.
Из жалобы следует, что ООО «СК «Согласие» применило следующие значения: Тб = 2375 руб.; Кт = 1,3; Кбм = 1; Ко = 1,7; Км = 1,2; Кс = 1; Кн = 1, при этом расчетная цена контракта составила 6298,50 руб.
ОАО «ГСК «Югория» предложило цену контракта, равную 5983,58 руб.
По мнению представителя заявителя Шаркова А.П., ОАО «ГСК «Югория» неправомерно примени-ло Кбм = 0,8, поскольку в силу подпункта 4 пункта 3 Постановления при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственни-ка транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, соб-ственнику данного транспортного средства присваивается класс 3, т.е. для нового автомобиля Кбм = 1,0.
Используя параметры, указанные заказчиком в конкурсной документации, Комиссии считает, что размер страховой премии автомобиля «FIAT DUCATO» должен составлять 6298,58 руб.

На основании части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в случае установле-ния недостоверности сведений, содержащихся в документах, в частности, представленных участником раз-мещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» заказ-чик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов», единая комиссия необоснованно допустила ОАО «ГСК «Югория» к уча-стию в открытом конкурсе, поскольку ОАО «ГСК «Югория» представило недостоверные сведения в части предложения о цене контракта.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами и в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что в тексте конкурсной до-кументации (пункты 14 и 17 ИКК) следует указание на товар, несмотря на то, что предметом открытого конкурса являлось оказание услуг ОСАГО.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Ад-министративного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвер-жденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» на действия Государственной инспекции труда в Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения го-сударственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Признать Государственную инспекцию труда в Омской области и ее единую комиссию нару-шившими требования части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Госу-дарственной инспекции труда в Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров

Заместитель Председателя Комиссии
Т.П. Шмакова

Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер

А.Н. Шевченко

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/119-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

14 сентября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» на действия Государственной инспекции труда в Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») установив нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях единой комиссии Государственной инспекции труда в Омской области,
на основании своего решения от 14.09.2009 года по делу № 03-10.1/119-2009 и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте РФ 10.12.2007 № 10661, пунктом 4.5.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственной инспекции труда в Омской области и ее единой комиссии в срок до 19.09.2009 внести изменение в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 01.09.2009, а именно,
- из пункта 6 исключить ОАО «ГСК «Югория» из числа участников, допущенных к участию в открытом конкурсе и признанными участниками конкурса;
- отказать в допуске ОАО «ГСК «Югория» к участию в открытом конкурсе на основании части 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с предоставлением ОАО «ГСК «Югория» недостоверных сведений в части предложения о цене контракта.

2. Государственной инспекции труда в Омской области и ее единой комиссии в срок до 19.09.2009 отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 02.09.2009.

3. Государственной инспекции труда в Омской области в срок до 22.09.2009 письменно проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.А. Шаров

Заместитель Председателя Комиссии
Т.П. Шмакова

Члены Комиссии:
А.В. Вормсбехер

А.Н. Шевченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )