Дело № 03-10.1/122-2009 по жалобам ООО "ТоргМебель" и ООО "ДефоОмск"
18 сентября 2009, 07:00
Дата публикации:
18 сентября 2009, 07:00
Решение № 03-10.1/122-2009
о признании жалобы необоснованной
15 сентября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобы ООО «ТоргМебель» и ООО «Дефо Омск» на действия котировочной комиссии Управления Роспотребнадзора по Омской области (далее – единая комиссия, заказчик) при проведении запроса котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку кресел и стульев,
в присутствии представителей:
- заказчика – Новицкой Елены Владимировны, начальника отдела юридического обеспечения (до-веренность от 03.09.2009), Бородиной Елены Александровны, главного специалиста отдела юридического обеспечения (без доверенности);
- ООО «ТоргМебель» - Лысюка Андрея Георгиевича, генерального директора, Григорьева Алексея Зиновьевича, менеджера отдела продаж (доверенность № 014 от 10.09.2009),
в отсутствие представителя ООО «Дефо Омск», надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступили жалобы заявителей (вх. № 5489-03ф от 08.09.2009 и вх. № 5500-03ф от 08.09.2009) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок.
По мнению заявителей, единая комиссия необоснованно отклонила котировочные заявки Обществ, а также неправомерно признала ООО «Имтел» победителем запроса котировок.
2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3205 от 28.08.2009) заказчиком были представле-ны материалы размещения заказа.
18.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» размещено Извещение о проведении запроса котировок № 14 на поставку кресел и стульев (далее – Извещение № 14).
В соответствии с приказом заказчика от 09.09.2009 № 6 размещение заказа приостановлено до рас-смотрения жалоб по существу.
3. Рассмотрев жалобы заявителей, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает жалобы необоснованными, исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» Извещение о запросе котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального за-кона.
На основании пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» Извещение № 14 содержит сведения о наименованиях, характеристиках и количестве поставляемых товаров.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» единая ко-миссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в Извещении. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котиро-вочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Извещении, предложивший наиболее низкую цену товара.
Из части 3 указанной статьи следует, что единая комиссия не рассматривает и отклоняет котиро-вочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении, или предложенная цена товара превышает максимальную цену, указанную в Извещении.
При этом пунктом 3 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов» императивно установ-лено, что котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров.
Комиссия изучила заявки Обществ, установив следующее:
3.1. ООО «ТоргМебель» не включило в состав своей котировочной заявки сведения о конкретном наименовании кресел офисных, предложив «Эквивалент кресла офисного «Бюрократ» и «Эквивалент стула «Бюрократ», иных документов, позволяющих идентифицировать предлагаемый товар в котировочной заявке не содержится.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно части 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количест-во товаров.
Пунктом 1.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что поставщик обязуется постав-лять в собственность заказчику кресла и стулья («Товар») в количестве, и по ценам, указанным в Спецификациях, являющихся неотъемлемыми частями настоящего контракта.
В указанных спецификациях указывается наименование товара, его качественные характеристики, количество, стоимость за единицу и общая сумма.
В соответствии с Разделом 2.4 «Объекты торговли, их свойства и показатели ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» под товаром подразумевается любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. При этом разновидность товаров представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.
Исходя из указанного, Комиссия считает, что участники размещения заказа обязаны указывать наименования товаров в зависимости от их разновидностей с указанием конкретных марок, моделей и пр., позволяющих заказчику идентифицировать предлагаемый товар.
Следовательно, единая комиссия обоснованно отклонила котировочную заявку Общества.
3.2. В жалобе ООО «Дефо Омск» указано, что «модели кресел и стульев, предложенные в котировочной заявке ООО «Дефо Омск», полностью соответствуют требованиям, изложенным в запросе коти-ровок».
Однако в своей котировочной заявке ООО «Дефо Омск», не указывая вид товара, предложило по-ставку модели «Гранд» и модели «Iso blak» (Производитель ЗАО «Новый стиль», Украина).
По мнению единой комиссии, предложенная заявителем модели офисных кресел и стульев не являются эквивалентами кресла офисного и стула «Бюрократ».
В подтверждение обоснованности принятого единой комиссией решения представитель заказчика представил Комиссии копию запроса в адрес ЗАО «Новый стиль» от 28.09.2009 № 2/3519 о предоставлении технических характеристик выпускаемых кресел офисных «Гранд» и стульев ISO blak/hrom.
Из информации, полученной заказчиком, следует, что максимальная нагрузка на офисное кресло «Гранд» составляет 80 кг, что не соответствует требованию Извещения, в котором установлены ограниче-ния по весу 130 кг.
Также представитель заказчика сообщил Комиссии, что стул ISO blak не является эквивалентом стула «Бюрократ», т.к. «спинка должна быть в металлической рамке, ножки не должны выступать над сиденьем. Размер запрашиваемого стула ширина 39 см, сиденья 36 см, глубина сиденья 34 см, у ISO blak 54-43-42/81 см».
Комиссия не может согласиться с указанной позицией, поскольку в Извещении были указаны лишь следующие требования: «Каркас стула – металлический, окрашен черной порошковой краской. Обивка – ткань. Цвет черный». Иные требования к параметрам, габаритам и т.п. стульев заказчик не установил.
Согласно части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализиро-ванной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Учитывая, что ООО «Дефо Омск» в соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» не представило документальные подтверждения обоснованности своих доводов, а также не указало в своей котировочной заявке от 27.08.2009 наименование товара, Комиссия считает пра-вомерным отклонение котировочной заявки ООО «Дефо Омск».
При этом Комиссия отмечает, что котировочная заявка ООО «Имтел» соответствует требованиям Извещения, более того, содержит копию сертификата соответствия № РОСС RU.АЮ.В108818 от 24.07.2009, из которого следует, что ООО «Имтел» предлагает поставить кресла офисные и стулья «Бюро-крат», требуемые заказчиком.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специали-зированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованными жалобы ООО «ТоргМебель»» и ООО «ДефоОмск» на действия Управления Роспотребнадзора по Омской области при проведении запроса котировок на поставку кресел и стульев, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П. Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М. Кусанова
А.Н. Шевченко
о признании жалобы необоснованной
15 сентября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобы ООО «ТоргМебель» и ООО «Дефо Омск» на действия котировочной комиссии Управления Роспотребнадзора по Омской области (далее – единая комиссия, заказчик) при проведении запроса котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку кресел и стульев,
в присутствии представителей:
- заказчика – Новицкой Елены Владимировны, начальника отдела юридического обеспечения (до-веренность от 03.09.2009), Бородиной Елены Александровны, главного специалиста отдела юридического обеспечения (без доверенности);
- ООО «ТоргМебель» - Лысюка Андрея Георгиевича, генерального директора, Григорьева Алексея Зиновьевича, менеджера отдела продаж (доверенность № 014 от 10.09.2009),
в отсутствие представителя ООО «Дефо Омск», надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступили жалобы заявителей (вх. № 5489-03ф от 08.09.2009 и вх. № 5500-03ф от 08.09.2009) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок.
По мнению заявителей, единая комиссия необоснованно отклонила котировочные заявки Обществ, а также неправомерно признала ООО «Имтел» победителем запроса котировок.
2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3205 от 28.08.2009) заказчиком были представле-ны материалы размещения заказа.
18.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» размещено Извещение о проведении запроса котировок № 14 на поставку кресел и стульев (далее – Извещение № 14).
В соответствии с приказом заказчика от 09.09.2009 № 6 размещение заказа приостановлено до рас-смотрения жалоб по существу.
3. Рассмотрев жалобы заявителей, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает жалобы необоснованными, исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» Извещение о запросе котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального за-кона.
На основании пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» Извещение № 14 содержит сведения о наименованиях, характеристиках и количестве поставляемых товаров.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» единая ко-миссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в Извещении. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котиро-вочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Извещении, предложивший наиболее низкую цену товара.
Из части 3 указанной статьи следует, что единая комиссия не рассматривает и отклоняет котиро-вочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении, или предложенная цена товара превышает максимальную цену, указанную в Извещении.
При этом пунктом 3 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов» императивно установ-лено, что котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров.
Комиссия изучила заявки Обществ, установив следующее:
3.1. ООО «ТоргМебель» не включило в состав своей котировочной заявки сведения о конкретном наименовании кресел офисных, предложив «Эквивалент кресла офисного «Бюрократ» и «Эквивалент стула «Бюрократ», иных документов, позволяющих идентифицировать предлагаемый товар в котировочной заявке не содержится.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно части 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количест-во товаров.
Пунктом 1.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что поставщик обязуется постав-лять в собственность заказчику кресла и стулья («Товар») в количестве, и по ценам, указанным в Спецификациях, являющихся неотъемлемыми частями настоящего контракта.
В указанных спецификациях указывается наименование товара, его качественные характеристики, количество, стоимость за единицу и общая сумма.
В соответствии с Разделом 2.4 «Объекты торговли, их свойства и показатели ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» под товаром подразумевается любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. При этом разновидность товаров представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.
Исходя из указанного, Комиссия считает, что участники размещения заказа обязаны указывать наименования товаров в зависимости от их разновидностей с указанием конкретных марок, моделей и пр., позволяющих заказчику идентифицировать предлагаемый товар.
Следовательно, единая комиссия обоснованно отклонила котировочную заявку Общества.
3.2. В жалобе ООО «Дефо Омск» указано, что «модели кресел и стульев, предложенные в котировочной заявке ООО «Дефо Омск», полностью соответствуют требованиям, изложенным в запросе коти-ровок».
Однако в своей котировочной заявке ООО «Дефо Омск», не указывая вид товара, предложило по-ставку модели «Гранд» и модели «Iso blak» (Производитель ЗАО «Новый стиль», Украина).
По мнению единой комиссии, предложенная заявителем модели офисных кресел и стульев не являются эквивалентами кресла офисного и стула «Бюрократ».
В подтверждение обоснованности принятого единой комиссией решения представитель заказчика представил Комиссии копию запроса в адрес ЗАО «Новый стиль» от 28.09.2009 № 2/3519 о предоставлении технических характеристик выпускаемых кресел офисных «Гранд» и стульев ISO blak/hrom.
Из информации, полученной заказчиком, следует, что максимальная нагрузка на офисное кресло «Гранд» составляет 80 кг, что не соответствует требованию Извещения, в котором установлены ограниче-ния по весу 130 кг.
Также представитель заказчика сообщил Комиссии, что стул ISO blak не является эквивалентом стула «Бюрократ», т.к. «спинка должна быть в металлической рамке, ножки не должны выступать над сиденьем. Размер запрашиваемого стула ширина 39 см, сиденья 36 см, глубина сиденья 34 см, у ISO blak 54-43-42/81 см».
Комиссия не может согласиться с указанной позицией, поскольку в Извещении были указаны лишь следующие требования: «Каркас стула – металлический, окрашен черной порошковой краской. Обивка – ткань. Цвет черный». Иные требования к параметрам, габаритам и т.п. стульев заказчик не установил.
Согласно части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализиро-ванной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Учитывая, что ООО «Дефо Омск» в соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» не представило документальные подтверждения обоснованности своих доводов, а также не указало в своей котировочной заявке от 27.08.2009 наименование товара, Комиссия считает пра-вомерным отклонение котировочной заявки ООО «Дефо Омск».
При этом Комиссия отмечает, что котировочная заявка ООО «Имтел» соответствует требованиям Извещения, более того, содержит копию сертификата соответствия № РОСС RU.АЮ.В108818 от 24.07.2009, из которого следует, что ООО «Имтел» предлагает поставить кресла офисные и стулья «Бюро-крат», требуемые заказчиком.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специали-зированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованными жалобы ООО «ТоргМебель»» и ООО «ДефоОмск» на действия Управления Роспотребнадзора по Омской области при проведении запроса котировок на поставку кресел и стульев, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П. Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М. Кусанова
А.Н. Шевченко