Дело № 03-10.1/124-2009 по жалобе КБ "Мастер-Банк" (ОАО)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 сентября 2009, 19:53
Решение № 03-10.1/124-2009
о признании жалобы обоснованной

22 сентября 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу коммерческого банка «Мастер-Банк» (ОАО), в лице Омского филиала «Мастер-Банк» (ОАО) (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет» (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт.
в присутствии:
представителей Заявителя – Дьякова Сергея Михайловича, Заместителя Управляющего Омским филиалом «Мастер-Банк» (ОАО) (доверенность от 16.10.2008 года № 867/1), Аксеновой Галины Алексеевны, юрисконсульта Омского филиала «Мастер-Банк» (ОАО) (доверенность от 16.09.2009 года № 521);
представителей Заказчика – Казыдуба Владимира Михайловича, проректора по имущественным отношениям ФГОУ ВПО ОмГАУ (доверенность от 03.02.2009 года № 27), Глущенко Лилии Владимировны, начальника отдела договорных отношений и материально-технического обеспечения ФГОУ ВПО ОмГАУ (без доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5631-03 от 15.09.2009) на действия единой комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части необоснованного отклонения его заявки от участия в открытом конкурсе по следующему основанию: «Листы заявки участника размещения заказа на участие в конкурсе не прошиты, а скреплены железной скобой».

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3447 от 15.09.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также уведомление о приостановлении размещения заказа (вх. № 5682-03 от 17.09.2009).
07.08.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.09.2009 года было подано 5 заявок.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.09.2009 года следует, что единой комиссией было отказано в допуске к участию в конкурсе 3 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 настоящего Федерального закона все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Такие же требования Заказчик установил в пункте 3.6.3 раздела 3.6 «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации. Иных требований к прошивке документов Заказчиком не предъявлено.
Проверив оригинал заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что заявка с документами, входящими в ее состав, насквозь скреплена железной скобой, которая оклеена бумажной лентой, на последней странице заявки имеется печать участника размещения заказа и подпись лица, уполномоченного участником размещения заказа, все листы заявки пронумерованы.
Большинством голосов Комиссия считает, что при данном способе прошивки документов исключается возможность изъятия или замены листов заявки, не повреждая целостности тома заявки, и в связи с тем, что Заказчик не установил дополнительные требования к способу прошивки, такую заявку следует считать оформленной надлежащим образом, т.е. соответствующей требованиям части 3.3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов».
Таким образом, единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила:

4.1. Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Такие же требования Заказчик установил в подпункте 5 пункта 9 раздела 1.2 конкурсной документации «Информационная карта конкурса».
Проверив оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что заявка ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» не содержит документов, подтверждающих полномочия руководителя, следовательно, данный участник размещения заказа неправомерно допущен единой комиссией к участию в открытом конкурсе.

4.2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
Частью 6 настоящей статьи установлено также, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
В нарушение указанной нормы, пунктом 4.1.7 раздела 4 конкурсной документации установлено, что «в случае подачи заявок на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа, такие заявки подаются в следующем порядке: Все заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов подаются участником размещения заказа в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота».

4.3. Частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 настоящей статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанных норм, в пункте 4.1.8 раздела 4 конкурсной документации Заказчик установил следующее требование: «К каждой заявке, включая все документы, входящие в заявку, должна быть приложена ее копия (заказчик, вправе затребовать несколько экземпляров копий заявки, и соответственно в праве не требовать копий вообще, а только один оригинальный экземпляр. Необходимость предоставления копии (копий) заявки указывается в Информационной карте конкурса). При этом оригинальный экземпляр заявки должен быть четко помечен: «Оригинал». Каждая копия заявки, включая все, входящие в нее документы, должны быть четко обозначены как «Копия». Оригинал, копии заявки и всех входящих в нее документов должны быть идентичны и размещены в одном конверте, который оформляется в порядке, указанном выше».

4.4. Частью 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В нарушение указанной нормы, в конкурсной документации не предусмотрен критерий оценки и сопоставления заявок по цене.

5. Вместе с тем, Комиссия признала, что Заказчик не является субъектом, который был обязан проводить торги на отбор финансовых организаций для оказания данной финансовой услуги.
В извещении о проведении открытого конкурса (№ 090807/002639/321) установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет ноль рублей.
Кроме того, в пункте 4 части 2 «Техническая часть» конкурсной документации также указано: «Открытие Картсчетов и зачисление денежных средств на Картсчета сотрудникам, выдача банковских пластиковых карт осуществляется без взимания платы из средств федерального бюджета».
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
При этом под государственными нуждами (часть 1 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов»), в частности, понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды).
В силу указанных норм на действия ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» по заключению договора на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт Федеральный закон «О размещении заказов» не распространяется, поскольку при заключении данного договора университет не затрачивает бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования на получение банковской услуги.
По мнению Комиссии, в данном случае размещение заказа осуществлялось для собственных нужд учреждения, а не для государственных нужд.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу коммерческого банка «Мастер-Банк» (ОАО) на действия единой комиссии ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт.
2. Признать в действиях ФГОУ ВПО ОмГАУ нарушение требований пункта 1 и 4 части 1 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов».
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Результаты голосования Комиссии: «за» – 3 члена Комиссии; «против» – 2 члена Комиссии (с особым мнением).

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/124-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

22 сентября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу коммерческого банка «Мастер-Банк» (ОАО), в лице Омского филиала «Мастер-Банк» (ОАО) на действия единой комиссии ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 1 и 4 части 1 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 4 статьи 28 настоящего Федерального закона в действиях ФГОУ ВПО ОмГАУ и его единой комиссии,
на основании своего Решения от 22.09.2009 № 03-10.1/124-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГОУ ВПО ОмГАУ аннулировать открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт в срок до 01.10.2009 года.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 05.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
stdClass Object ( [vid] => 7851 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/124-2009 по жалобе КБ "Мастер-Банк" (ОАО) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7851 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253609620 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 03-10.1/124-2009
о признании жалобы обоснованной

22 сентября 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу коммерческого банка «Мастер-Банк» (ОАО), в лице Омского филиала «Мастер-Банк» (ОАО) (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет» (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт.
в присутствии:
представителей Заявителя – Дьякова Сергея Михайловича, Заместителя Управляющего Омским филиалом «Мастер-Банк» (ОАО) (доверенность от 16.10.2008 года № 867/1), Аксеновой Галины Алексеевны, юрисконсульта Омского филиала «Мастер-Банк» (ОАО) (доверенность от 16.09.2009 года № 521);
представителей Заказчика – Казыдуба Владимира Михайловича, проректора по имущественным отношениям ФГОУ ВПО ОмГАУ (доверенность от 03.02.2009 года № 27), Глущенко Лилии Владимировны, начальника отдела договорных отношений и материально-технического обеспечения ФГОУ ВПО ОмГАУ (без доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5631-03 от 15.09.2009) на действия единой комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части необоснованного отклонения его заявки от участия в открытом конкурсе по следующему основанию: «Листы заявки участника размещения заказа на участие в конкурсе не прошиты, а скреплены железной скобой».

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3447 от 15.09.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также уведомление о приостановлении размещения заказа (вх. № 5682-03 от 17.09.2009).
07.08.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.09.2009 года было подано 5 заявок.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.09.2009 года следует, что единой комиссией было отказано в допуске к участию в конкурсе 3 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 настоящего Федерального закона все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Такие же требования Заказчик установил в пункте 3.6.3 раздела 3.6 «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации. Иных требований к прошивке документов Заказчиком не предъявлено.
Проверив оригинал заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что заявка с документами, входящими в ее состав, насквозь скреплена железной скобой, которая оклеена бумажной лентой, на последней странице заявки имеется печать участника размещения заказа и подпись лица, уполномоченного участником размещения заказа, все листы заявки пронумерованы.
Большинством голосов Комиссия считает, что при данном способе прошивки документов исключается возможность изъятия или замены листов заявки, не повреждая целостности тома заявки, и в связи с тем, что Заказчик не установил дополнительные требования к способу прошивки, такую заявку следует считать оформленной надлежащим образом, т.е. соответствующей требованиям части 3.3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов».
Таким образом, единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила:

4.1. Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Такие же требования Заказчик установил в подпункте 5 пункта 9 раздела 1.2 конкурсной документации «Информационная карта конкурса».
Проверив оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что заявка ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» не содержит документов, подтверждающих полномочия руководителя, следовательно, данный участник размещения заказа неправомерно допущен единой комиссией к участию в открытом конкурсе.

4.2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
Частью 6 настоящей статьи установлено также, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
В нарушение указанной нормы, пунктом 4.1.7 раздела 4 конкурсной документации установлено, что «в случае подачи заявок на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа, такие заявки подаются в следующем порядке: Все заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов подаются участником размещения заказа в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота».

4.3. Частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 настоящей статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанных норм, в пункте 4.1.8 раздела 4 конкурсной документации Заказчик установил следующее требование: «К каждой заявке, включая все документы, входящие в заявку, должна быть приложена ее копия (заказчик, вправе затребовать несколько экземпляров копий заявки, и соответственно в праве не требовать копий вообще, а только один оригинальный экземпляр. Необходимость предоставления копии (копий) заявки указывается в Информационной карте конкурса). При этом оригинальный экземпляр заявки должен быть четко помечен: «Оригинал». Каждая копия заявки, включая все, входящие в нее документы, должны быть четко обозначены как «Копия». Оригинал, копии заявки и всех входящих в нее документов должны быть идентичны и размещены в одном конверте, который оформляется в порядке, указанном выше».

4.4. Частью 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В нарушение указанной нормы, в конкурсной документации не предусмотрен критерий оценки и сопоставления заявок по цене.

5. Вместе с тем, Комиссия признала, что Заказчик не является субъектом, который был обязан проводить торги на отбор финансовых организаций для оказания данной финансовой услуги.
В извещении о проведении открытого конкурса (№ 090807/002639/321) установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет ноль рублей.
Кроме того, в пункте 4 части 2 «Техническая часть» конкурсной документации также указано: «Открытие Картсчетов и зачисление денежных средств на Картсчета сотрудникам, выдача банковских пластиковых карт осуществляется без взимания платы из средств федерального бюджета».
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
При этом под государственными нуждами (часть 1 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов»), в частности, понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды).
В силу указанных норм на действия ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» по заключению договора на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт Федеральный закон «О размещении заказов» не распространяется, поскольку при заключении данного договора университет не затрачивает бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования на получение банковской услуги.
По мнению Комиссии, в данном случае размещение заказа осуществлялось для собственных нужд учреждения, а не для государственных нужд.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу коммерческого банка «Мастер-Банк» (ОАО) на действия единой комиссии ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт.
2. Признать в действиях ФГОУ ВПО ОмГАУ нарушение требований пункта 1 и 4 части 1 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов».
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Результаты голосования Комиссии: «за» – 3 члена Комиссии; «против» – 2 члена Комиссии (с особым мнением).

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/124-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

22 сентября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу коммерческого банка «Мастер-Банк» (ОАО), в лице Омского филиала «Мастер-Банк» (ОАО) на действия единой комиссии ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 1 и 4 части 1 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 4 статьи 28 настоящего Федерального закона в действиях ФГОУ ВПО ОмГАУ и его единой комиссии,
на основании своего Решения от 22.09.2009 № 03-10.1/124-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГОУ ВПО ОмГАУ аннулировать открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт в срок до 01.10.2009 года.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 05.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/124-2009

о признании жалобы обоснованной



22 сентября 2009 г. г.Омск



Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу коммерческого банка «Мастер-Банк» (ОАО), в лице Омского филиала «Мастер-Банк» (ОАО) (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет» (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт.

в присутствии:

представителей Заявителя – Дьякова Сергея Михайловича, Заместителя Управляющего Омским филиалом «Мастер-Банк» (ОАО) (доверенность от 16.10.2008 года № 867/1), Аксеновой Галины Алексеевны, юрисконсульта Омского филиала «Мастер-Банк» (ОАО) (доверенность от 16.09.2009 года № 521);

представителей Заказчика – Казыдуба Владимира Михайловича, проректора по имущественным отношениям ФГОУ ВПО ОмГАУ (доверенность от 03.02.2009 года № 27), Глущенко Лилии Владимировны, начальника отдела договорных отношений и материально-технического обеспечения ФГОУ ВПО ОмГАУ (без доверенности),



УСТАНОВИЛА:



1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5631-03 от 15.09.2009) на действия единой комиссии Заказчика.

Заявитель полагает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части необоснованного отклонения его заявки от участия в открытом конкурсе по следующему основанию: «Листы заявки участника размещения заказа на участие в конкурсе не прошиты, а скреплены железной скобой».



2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3447 от 15.09.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также уведомление о приостановлении размещения заказа (вх. № 5682-03 от 17.09.2009).

07.08.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.09.2009 года было подано 5 заявок.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.09.2009 года следует, что единой комиссией было отказано в допуске к участию в конкурсе 3 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю.



3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 настоящего Федерального закона все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Такие же требования Заказчик установил в пункте 3.6.3 раздела 3.6 «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации. Иных требований к прошивке документов Заказчиком не предъявлено.

Проверив оригинал заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что заявка с документами, входящими в ее состав, насквозь скреплена железной скобой, которая оклеена бумажной лентой, на последней странице заявки имеется печать участника размещения заказа и подпись лица, уполномоченного участником размещения заказа, все листы заявки пронумерованы.

Большинством голосов Комиссия считает, что при данном способе прошивки документов исключается возможность изъятия или замены листов заявки, не повреждая целостности тома заявки, и в связи с тем, что Заказчик не установил дополнительные требования к способу прошивки, такую заявку следует считать оформленной надлежащим образом, т.е. соответствующей требованиям части 3.3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов».

Таким образом, единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.



4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила:



4.1. Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Такие же требования Заказчик установил в подпункте 5 пункта 9 раздела 1.2 конкурсной документации «Информационная карта конкурса».

Проверив оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что заявка ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» не содержит документов, подтверждающих полномочия руководителя, следовательно, данный участник размещения заказа неправомерно допущен единой комиссией к участию в открытом конкурсе.



4.2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

Частью 6 настоящей статьи установлено также, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

В нарушение указанной нормы, пунктом 4.1.7 раздела 4 конкурсной документации установлено, что «в случае подачи заявок на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа, такие заявки подаются в следующем порядке: Все заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов подаются участником размещения заказа в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота».



4.3. Частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 настоящей статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение указанных норм, в пункте 4.1.8 раздела 4 конкурсной документации Заказчик установил следующее требование: «К каждой заявке, включая все документы, входящие в заявку, должна быть приложена ее копия (заказчик, вправе затребовать несколько экземпляров копий заявки, и соответственно в праве не требовать копий вообще, а только один оригинальный экземпляр. Необходимость предоставления копии (копий) заявки указывается в Информационной карте конкурса). При этом оригинальный экземпляр заявки должен быть четко помечен: «Оригинал». Каждая копия заявки, включая все, входящие в нее документы, должны быть четко обозначены как «Копия». Оригинал, копии заявки и всех входящих в нее документов должны быть идентичны и размещены в одном конверте, который оформляется в порядке, указанном выше».



4.4. Частью 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

В нарушение указанной нормы, в конкурсной документации не предусмотрен критерий оценки и сопоставления заявок по цене.



5. Вместе с тем, Комиссия признала, что Заказчик не является субъектом, который был обязан проводить торги на отбор финансовых организаций для оказания данной финансовой услуги.

В извещении о проведении открытого конкурса (№ 090807/002639/321) установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет ноль рублей.

Кроме того, в пункте 4 части 2 «Техническая часть» конкурсной документации также указано: «Открытие Картсчетов и зачисление денежных средств на Картсчета сотрудникам, выдача банковских пластиковых карт осуществляется без взимания платы из средств федерального бюджета».

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

При этом под государственными нуждами (часть 1 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов»), в частности, понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды).

В силу указанных норм на действия ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» по заключению договора на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт Федеральный закон «О размещении заказов» не распространяется, поскольку при заключении данного договора университет не затрачивает бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования на получение банковской услуги.

По мнению Комиссии, в данном случае размещение заказа осуществлялось для собственных нужд учреждения, а не для государственных нужд.



Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия



Р Е Ш И Л А:



1. Признать обоснованной жалобу коммерческого банка «Мастер-Банк» (ОАО) на действия единой комиссии ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт.

2. Признать в действиях ФГОУ ВПО ОмГАУ нарушение требований пункта 1 и 4 части 1 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Результаты голосования Комиссии: «за» – 3 члена Комиссии; «против» – 2 члена Комиссии (с особым мнением).



ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/124-2009

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов



22 сентября 2009 г. г. Омск



Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу коммерческого банка «Мастер-Банк» (ОАО), в лице Омского филиала «Мастер-Банк» (ОАО) на действия единой комиссии ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 1 и 4 части 1 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 4 статьи 28 настоящего Федерального закона в действиях ФГОУ ВПО ОмГАУ и его единой комиссии,

на основании своего Решения от 22.09.2009 № 03-10.1/124-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,



ПРЕДПИСЫВАЕТ:



1. ФГОУ ВПО ОмГАУ аннулировать открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по открытию и обслуживанию картсчетов, перечислению на картсчета и выдачи с картсчетов заработной платы и иных выплат сотрудникам (студентам) ФГОУ ВПО ОмГАУ с использованием банковских пластиковых карт в срок до 01.10.2009 года.



2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 05.10.2009 с приложением подтверждающих документов.



Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.



Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-22 12:53:40 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-22 12:53:40 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )