Дело № 03-10.1/127-2009 по жалобе ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 сентября 2009, 07:00
Решение № 03-10.1/127-2009
о признании жалобы обоснованной

23 сентября 2009 г.
г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Черлакского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с.Соляное Черлакского района Омской области» (далее – открытый аукцион),
в присутствии:
представителей заявителя – Климова Александра Васильевича, начальника службы безопасности (доверенность № 8 от 16.09.2009); Рябоконевой Анастасии Валерьевны (доверенность № 29 от 16.09.2009);
представителей заказчика – Кусиньш Антона Александровича, главного специалиста-юрисконсульта (доверенность от 14.01.2009),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5656-03 от 16.09.2009) на действия заказчика.
Заявитель полагает, что пункт 1.5 Информационной карты документации об аукционе (далее – ИКА), предусматривающий, что одним из источников софинансирования указанного открытого аукциона являются средства подрядчика на безвозмездной основе в размере 40% от договорной цены, не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), нарушает его права и законные интересы.
С учетом этого, заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссия заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что по устному обращению Общество получило от заказчика надлежаще заверенный комплект документации об аукционе.
Комиссия отмечает, что в нарушение требований части 6 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» заявитель не направил копию жалобы заказчику.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3482 от 16.09.2009) заказчиком представлены материалы размещения заказа.
31.08.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» www.omskportal.ru заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
Из пунктов 1.17-1.18 Информационной карты открытого аукциона (далее – ИКА) следует, что рассмотрение заявок на участие в аукционе начинается с 21.09.2009; процедура открытого аукциона назначена на 01.10.2009.
В соответствии с распоряжением главы Администрации Черлакского муниципального района Омской области № 1127-р от 18.09.2009 размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия признала обоснованной жалобу заявителя, исходя из следующего.
Согласно пункту 8 части 3 статьи 1 Устава Черлакского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района от 27.03.2009 № 18 (далее – Устав), в состав территории Черлакского муниципального района Омской области входит Солянское сельское поселение.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Устава к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.
Согласно части 1 статьи 43 Устава, муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - бюджет муниципального района).
В соответствии с частью 2 указанной статьи Устава бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.
При этом в доходах и расходах бюджета муниципального района раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения, а также расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (часть 3 статьи 43 Устава).
Таким образом, размещение заказа в рассматриваемом случае осуществляется для муниципальных нужд, поскольку предметом открытого аукциона является выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области».
При этом под муниципальными нуждами в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов» понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
По смыслу указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» источниками финансирования при размещении заказа для муниципальных нужд являются средства местных бюджетов и внебюджетные средства.
Учитывая изложенное, использование иных источников финансирования потребностей муниципальных образований и муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, указанной нормой Федерального закона «О размещении заказов» не предусмотрено.
В нарушение требований части 2 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов» в документации об аукционе заказчик установил требование о частичном финансировании данных работ за счет средств подрядчика, например:
1) в ИКА указано, что одним из источников софинансирования расходов являются средства Подрядчика на безвозмездной основе в размере 40% от договорной цены (пункт 1.5); участник конкурса должен выполнить работы своими силами и средствами в объеме, качестве и сроки, предусмотренные положениями информационной карты (пункт 1.11);
2) в пункте 1 Формы № 4 «Техническое задание» одним из источников финансирования являются средства Подрядчика на безвозмездной основе;
3) в Форме № 5 «Проект контракта» установлена обязанность Подрядчика выполнить объемы работ за счет собственных средств в размере 40% от суммы договорной цены в виде добровольного безвозмездного взноса на финансирование объекта на сумму ____тыс. руб. (пункт 3.3.1 контракта); финансирование строительства производится, в том числе за счет средств Подрядчика тыс. руб. (пункт 7.1).
Более того, по мнению Комиссии, данное требование заказчика противоречит иным нормам гражданского законодательства.
В соответствии с положениями части 1 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказа, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
По определению, данному в части 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
На основании пункта 2 части 1 статьи 15 «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В случае, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Таким образом, исходя из целей регулирования Федерального закона «О размещении заказов», части 2 статьи 763 ГК РФ и указанных норм Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия считает, что заказчик, установив в вышеуказанных положениях аукционной документации требование о том, что одним из источников финансирования расходов являются средства участника размещения заказа (подрядчика) на безвозмездной основе в размере 40% от договорной цены, ограничил возможность для участия в данном размещении заказа хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительство уличных распределительных газовых сетей.
При таких обстоятельствах, Комиссия в действиях заказчика усматривает признаки нарушений положений части 2 статьи 763 ГК РФ, пункта 2 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. Частью 3 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны: предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в нарушение указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого аукциона заказчиком не указан объем выполняемых работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области».

4.2. В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе, в частности, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссия установила, что в нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе не содержала такого требования.

4.3. Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
В нарушение указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» в документации об аукционе заказчиком установлены не предусмотренные законом требования к участнику размещения заказа об обязательном представлении им в составе аукционной заявки документов и сведений, а именно:
1) документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (подпункт «е» пункта 3.3.1 документации об аукционе):
- непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара предъявляемым требованиям: разрешение на применение оборудования, сертификаты, и др. (пункт 9 Формы № 1 «Опись документов, предоставляемых для участия в аукционе»).
3) сведения о банковских реквизитах (Форма № 2 «Заявка на участие в открытом аукционе»);
4) обязательная к заполнению Форма № 3 «Анкета участника размещения заказа» предусматривает представление сведений о прежнем наименовании организации (пункт 2); о регистрационных данных участника размещения заказа (пункт 4): дата внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), орган регистрации (наименование, место нахождения); о банковских реквизитах (пункт 7): ИНН, КПП, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, наименование отделения банка; сведения о руководителе (пункт 8): полное наименование должности (согласно учредительным документам), полное Ф.И.О., наименование и реквизиты документа, на основании которого действует; об электронном адресе и факсе (пункт 9); о головной и дочерних организациях (пункт 10.1); о сроке действия лицензии (пункт 11); дата и номер выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или нотариально заверенной копии такой выписки (пункт 12);
Кроме того, в пункте 1.16 ИКА заказчик установил срок действия заявок на участие в аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» на действия Администрации Черлакского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области».

2. Признать в действиях Администрации Черлакского муниципального района Омской области нарушение требований части 1 статьи 1, части 2 статьи 3, пункта 4 части 4 статьи 21, части 3 статьи 33, части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов», части 2 статьи 763 ГК РФ, пункта 2 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещения заказов.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
А.Н.Шевченко

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/127-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

23 сентября 2009 г. г. Омск


Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» на действия Администрации Черлакского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области»,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение части 2 статьи 3, пункта 4 части 4 статьи 21, части 3 статьи 33, части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов», части 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации Черлакского муниципального района Омской области,
на основании своего Решения от 23.09.2009 № 03-10.1/127-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Черлакского муниципального района Омской области в срок до 30.09.2009 аннулировать открытый аукцион на выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области».

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 02.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
А.Н.Шевченко

stdClass Object ( [vid] => 7854 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/127-2009 по жалобе ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7854 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254081600 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 03-10.1/127-2009
о признании жалобы обоснованной

23 сентября 2009 г.
г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Черлакского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с.Соляное Черлакского района Омской области» (далее – открытый аукцион),
в присутствии:
представителей заявителя – Климова Александра Васильевича, начальника службы безопасности (доверенность № 8 от 16.09.2009); Рябоконевой Анастасии Валерьевны (доверенность № 29 от 16.09.2009);
представителей заказчика – Кусиньш Антона Александровича, главного специалиста-юрисконсульта (доверенность от 14.01.2009),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5656-03 от 16.09.2009) на действия заказчика.
Заявитель полагает, что пункт 1.5 Информационной карты документации об аукционе (далее – ИКА), предусматривающий, что одним из источников софинансирования указанного открытого аукциона являются средства подрядчика на безвозмездной основе в размере 40% от договорной цены, не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), нарушает его права и законные интересы.
С учетом этого, заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссия заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что по устному обращению Общество получило от заказчика надлежаще заверенный комплект документации об аукционе.
Комиссия отмечает, что в нарушение требований части 6 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» заявитель не направил копию жалобы заказчику.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3482 от 16.09.2009) заказчиком представлены материалы размещения заказа.
31.08.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» www.omskportal.ru заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
Из пунктов 1.17-1.18 Информационной карты открытого аукциона (далее – ИКА) следует, что рассмотрение заявок на участие в аукционе начинается с 21.09.2009; процедура открытого аукциона назначена на 01.10.2009.
В соответствии с распоряжением главы Администрации Черлакского муниципального района Омской области № 1127-р от 18.09.2009 размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия признала обоснованной жалобу заявителя, исходя из следующего.
Согласно пункту 8 части 3 статьи 1 Устава Черлакского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района от 27.03.2009 № 18 (далее – Устав), в состав территории Черлакского муниципального района Омской области входит Солянское сельское поселение.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Устава к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.
Согласно части 1 статьи 43 Устава, муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - бюджет муниципального района).
В соответствии с частью 2 указанной статьи Устава бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.
При этом в доходах и расходах бюджета муниципального района раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения, а также расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (часть 3 статьи 43 Устава).
Таким образом, размещение заказа в рассматриваемом случае осуществляется для муниципальных нужд, поскольку предметом открытого аукциона является выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области».
При этом под муниципальными нуждами в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов» понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
По смыслу указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» источниками финансирования при размещении заказа для муниципальных нужд являются средства местных бюджетов и внебюджетные средства.
Учитывая изложенное, использование иных источников финансирования потребностей муниципальных образований и муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, указанной нормой Федерального закона «О размещении заказов» не предусмотрено.
В нарушение требований части 2 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов» в документации об аукционе заказчик установил требование о частичном финансировании данных работ за счет средств подрядчика, например:
1) в ИКА указано, что одним из источников софинансирования расходов являются средства Подрядчика на безвозмездной основе в размере 40% от договорной цены (пункт 1.5); участник конкурса должен выполнить работы своими силами и средствами в объеме, качестве и сроки, предусмотренные положениями информационной карты (пункт 1.11);
2) в пункте 1 Формы № 4 «Техническое задание» одним из источников финансирования являются средства Подрядчика на безвозмездной основе;
3) в Форме № 5 «Проект контракта» установлена обязанность Подрядчика выполнить объемы работ за счет собственных средств в размере 40% от суммы договорной цены в виде добровольного безвозмездного взноса на финансирование объекта на сумму ____тыс. руб. (пункт 3.3.1 контракта); финансирование строительства производится, в том числе за счет средств Подрядчика тыс. руб. (пункт 7.1).
Более того, по мнению Комиссии, данное требование заказчика противоречит иным нормам гражданского законодательства.
В соответствии с положениями части 1 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказа, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
По определению, данному в части 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
На основании пункта 2 части 1 статьи 15 «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В случае, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Таким образом, исходя из целей регулирования Федерального закона «О размещении заказов», части 2 статьи 763 ГК РФ и указанных норм Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия считает, что заказчик, установив в вышеуказанных положениях аукционной документации требование о том, что одним из источников финансирования расходов являются средства участника размещения заказа (подрядчика) на безвозмездной основе в размере 40% от договорной цены, ограничил возможность для участия в данном размещении заказа хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительство уличных распределительных газовых сетей.
При таких обстоятельствах, Комиссия в действиях заказчика усматривает признаки нарушений положений части 2 статьи 763 ГК РФ, пункта 2 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. Частью 3 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны: предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в нарушение указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого аукциона заказчиком не указан объем выполняемых работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области».

4.2. В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе, в частности, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссия установила, что в нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе не содержала такого требования.

4.3. Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
В нарушение указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» в документации об аукционе заказчиком установлены не предусмотренные законом требования к участнику размещения заказа об обязательном представлении им в составе аукционной заявки документов и сведений, а именно:
1) документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (подпункт «е» пункта 3.3.1 документации об аукционе):
- непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара предъявляемым требованиям: разрешение на применение оборудования, сертификаты, и др. (пункт 9 Формы № 1 «Опись документов, предоставляемых для участия в аукционе»).
3) сведения о банковских реквизитах (Форма № 2 «Заявка на участие в открытом аукционе»);
4) обязательная к заполнению Форма № 3 «Анкета участника размещения заказа» предусматривает представление сведений о прежнем наименовании организации (пункт 2); о регистрационных данных участника размещения заказа (пункт 4): дата внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), орган регистрации (наименование, место нахождения); о банковских реквизитах (пункт 7): ИНН, КПП, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, наименование отделения банка; сведения о руководителе (пункт 8): полное наименование должности (согласно учредительным документам), полное Ф.И.О., наименование и реквизиты документа, на основании которого действует; об электронном адресе и факсе (пункт 9); о головной и дочерних организациях (пункт 10.1); о сроке действия лицензии (пункт 11); дата и номер выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или нотариально заверенной копии такой выписки (пункт 12);
Кроме того, в пункте 1.16 ИКА заказчик установил срок действия заявок на участие в аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» на действия Администрации Черлакского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области».

2. Признать в действиях Администрации Черлакского муниципального района Омской области нарушение требований части 1 статьи 1, части 2 статьи 3, пункта 4 части 4 статьи 21, части 3 статьи 33, части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов», части 2 статьи 763 ГК РФ, пункта 2 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещения заказов.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
А.Н.Шевченко

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/127-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

23 сентября 2009 г. г. Омск


Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» на действия Администрации Черлакского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области»,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение части 2 статьи 3, пункта 4 части 4 статьи 21, части 3 статьи 33, части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов», части 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации Черлакского муниципального района Омской области,
на основании своего Решения от 23.09.2009 № 03-10.1/127-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Черлакского муниципального района Омской области в срок до 30.09.2009 аннулировать открытый аукцион на выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области».

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 02.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
А.Н.Шевченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/127-2009
о признании жалобы обоснованной

23 сентября 2009 г.
г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Черлакского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с.Соляное Черлакского района Омской области» (далее – открытый аукцион),
в присутствии:
представителей заявителя – Климова Александра Васильевича, начальника службы безопасности (доверенность № 8 от 16.09.2009); Рябоконевой Анастасии Валерьевны (доверенность № 29 от 16.09.2009);
представителей заказчика – Кусиньш Антона Александровича, главного специалиста-юрисконсульта (доверенность от 14.01.2009),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5656-03 от 16.09.2009) на действия заказчика.
Заявитель полагает, что пункт 1.5 Информационной карты документации об аукционе (далее – ИКА), предусматривающий, что одним из источников софинансирования указанного открытого аукциона являются средства подрядчика на безвозмездной основе в размере 40% от договорной цены, не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), нарушает его права и законные интересы.
С учетом этого, заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссия заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что по устному обращению Общество получило от заказчика надлежаще заверенный комплект документации об аукционе.
Комиссия отмечает, что в нарушение требований части 6 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» заявитель не направил копию жалобы заказчику.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3482 от 16.09.2009) заказчиком представлены материалы размещения заказа.
31.08.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» www.omskportal.ru заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
Из пунктов 1.17-1.18 Информационной карты открытого аукциона (далее – ИКА) следует, что рассмотрение заявок на участие в аукционе начинается с 21.09.2009; процедура открытого аукциона назначена на 01.10.2009.
В соответствии с распоряжением главы Администрации Черлакского муниципального района Омской области № 1127-р от 18.09.2009 размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия признала обоснованной жалобу заявителя, исходя из следующего.
Согласно пункту 8 части 3 статьи 1 Устава Черлакского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района от 27.03.2009 № 18 (далее – Устав), в состав территории Черлакского муниципального района Омской области входит Солянское сельское поселение.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Устава к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.
Согласно части 1 статьи 43 Устава, муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - бюджет муниципального района).
В соответствии с частью 2 указанной статьи Устава бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.
При этом в доходах и расходах бюджета муниципального района раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения, а также расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (часть 3 статьи 43 Устава).
Таким образом, размещение заказа в рассматриваемом случае осуществляется для муниципальных нужд, поскольку предметом открытого аукциона является выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области».
При этом под муниципальными нуждами в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов» понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
По смыслу указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» источниками финансирования при размещении заказа для муниципальных нужд являются средства местных бюджетов и внебюджетные средства.
Учитывая изложенное, использование иных источников финансирования потребностей муниципальных образований и муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, указанной нормой Федерального закона «О размещении заказов» не предусмотрено.
В нарушение требований части 2 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов» в документации об аукционе заказчик установил требование о частичном финансировании данных работ за счет средств подрядчика, например:
1) в ИКА указано, что одним из источников софинансирования расходов являются средства Подрядчика на безвозмездной основе в размере 40% от договорной цены (пункт 1.5); участник конкурса должен выполнить работы своими силами и средствами в объеме, качестве и сроки, предусмотренные положениями информационной карты (пункт 1.11);
2) в пункте 1 Формы № 4 «Техническое задание» одним из источников финансирования являются средства Подрядчика на безвозмездной основе;
3) в Форме № 5 «Проект контракта» установлена обязанность Подрядчика выполнить объемы работ за счет собственных средств в размере 40% от суммы договорной цены в виде добровольного безвозмездного взноса на финансирование объекта на сумму ____тыс. руб. (пункт 3.3.1 контракта); финансирование строительства производится, в том числе за счет средств Подрядчика тыс. руб. (пункт 7.1).
Более того, по мнению Комиссии, данное требование заказчика противоречит иным нормам гражданского законодательства.
В соответствии с положениями части 1 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказа, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
По определению, данному в части 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
На основании пункта 2 части 1 статьи 15 «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В случае, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Таким образом, исходя из целей регулирования Федерального закона «О размещении заказов», части 2 статьи 763 ГК РФ и указанных норм Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия считает, что заказчик, установив в вышеуказанных положениях аукционной документации требование о том, что одним из источников финансирования расходов являются средства участника размещения заказа (подрядчика) на безвозмездной основе в размере 40% от договорной цены, ограничил возможность для участия в данном размещении заказа хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительство уличных распределительных газовых сетей.
При таких обстоятельствах, Комиссия в действиях заказчика усматривает признаки нарушений положений части 2 статьи 763 ГК РФ, пункта 2 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. Частью 3 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны: предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в нарушение указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого аукциона заказчиком не указан объем выполняемых работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области».

4.2. В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе, в частности, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссия установила, что в нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе не содержала такого требования.

4.3. Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
В нарушение указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» в документации об аукционе заказчиком установлены не предусмотренные законом требования к участнику размещения заказа об обязательном представлении им в составе аукционной заявки документов и сведений, а именно:
1) документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (подпункт «е» пункта 3.3.1 документации об аукционе):
- непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара предъявляемым требованиям: разрешение на применение оборудования, сертификаты, и др. (пункт 9 Формы № 1 «Опись документов, предоставляемых для участия в аукционе»).
3) сведения о банковских реквизитах (Форма № 2 «Заявка на участие в открытом аукционе»);
4) обязательная к заполнению Форма № 3 «Анкета участника размещения заказа» предусматривает представление сведений о прежнем наименовании организации (пункт 2); о регистрационных данных участника размещения заказа (пункт 4): дата внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), орган регистрации (наименование, место нахождения); о банковских реквизитах (пункт 7): ИНН, КПП, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, наименование отделения банка; сведения о руководителе (пункт 8): полное наименование должности (согласно учредительным документам), полное Ф.И.О., наименование и реквизиты документа, на основании которого действует; об электронном адресе и факсе (пункт 9); о головной и дочерних организациях (пункт 10.1); о сроке действия лицензии (пункт 11); дата и номер выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или нотариально заверенной копии такой выписки (пункт 12);
Кроме того, в пункте 1.16 ИКА заказчик установил срок действия заявок на участие в аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» на действия Администрации Черлакского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области».

2. Признать в действиях Администрации Черлакского муниципального района Омской области нарушение требований части 1 статьи 1, части 2 статьи 3, пункта 4 части 4 статьи 21, части 3 статьи 33, части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов», части 2 статьи 763 ГК РФ, пункта 2 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещения заказов.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
А.Н.Шевченко

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/127-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

23 сентября 2009 г. г. Омск


Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «ТрестСпецМонтажСтрой» на действия Администрации Черлакского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области»,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение части 2 статьи 3, пункта 4 части 4 статьи 21, части 3 статьи 33, части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов», части 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации Черлакского муниципального района Омской области,
на основании своего Решения от 23.09.2009 № 03-10.1/127-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Черлакского муниципального района Омской области в срок до 30.09.2009 аннулировать открытый аукцион на выполнение работ по строительству уличных распределительных газовых сетей по объекту: «Газоснабжение с. Соляное Черлакского района Омской области».

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 02.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
А.Н.Шевченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )