Дело № 03-10.1/128-2009 по жалобе ООО "Сибирская земля"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 сентября 2009, 17:44
Решение № 03-10.1/128-2009
о признании жалобы обоснованной

24 сентября 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Сибирская земля» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю,
в присутствии представителей:
Заявителя – Пыхтеева Михаила Анатольевича, директора ООО «Сибирская земля», Волошина Алексея Николаевича (доверенность от 24.09.2009);
Заказчика – Токасеевой Ольги Александровны, председателя комитета экономического развития и имущественных отношений Администрации Любинского МР (доверенность от 23.09.2009 года № 2601), Шавкун Надежды Дмитриевны, заместителя председателя комитета экономического развития и имущественных отношений Администрации Любинского МР (доверенность от 23.09.2009 года № 2603), Мурженко Светланы Геннадьевны, главного специалиста комитета правового и организационно-кадрового обеспечения Администрации Любинского МР (доверенность от 23.09.2009 года № 2600), Белоусовой Елены Геннадьевны, ведущего специалиста комитета экономического развития и имущественных отношений Администрации Любинского МР (доверенность от 23.09.2009 года № 2602);
участника размещения заказа – Иванова Владимира Ильича, директора ООО «Сфера»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5703-03 от 18.09.2009) на действия единой комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок, установленного конкурсной документацией, а также ходатайствует о привлечении виновных лиц к административной ответственности предусмотренной частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3511 от 18.09.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также уведомление о приостановлении размещения заказа (вх. № 5755-03 от 21.09.2009).
31.07.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.omskportal.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.09.2009 на участие в конкурсе было подано 5 заявок.
Из протокола рассмотрения заявок от 10.09.2009 следует, что к участию в открытом конкурсе были допущены 4 участника размещения заказа, в том числе Заявитель.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 15.09.2009 победителем признано ООО «Сфера» с ценой контракта 938777,58 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил возражения на жалобу Заявителя, в которых указано, что при предусмотренном конкурсной документацией порядке оценки и сопоставлении заявок единая комиссия оперировала целыми цифрами в установленном диапазоне от 1 до 3 и присваивала высший балл «3» участнику, сделавшему лучшее предложение об условиях исполнения муниципального контракта и считает, что требования конкурсной документации не препятствуют присвоить такой же балл участнику, предложение которого приближено к лучшему значению.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Частью 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Пунктом 11 Информационной карты (приложение 1 к конкурсной документации) установлено следующее:
«Балл участников конкурса по каждому критерию рассчитывается по формуле:
Бn=Аn * Кn ,
где Б – балл участника конкурса; n – порядковый номер критерия; А – число в диапазоне от 1 до 3 в зависимости от предложенных условий; К - коэффициент весомости данного критерия».
«Балл по каждому критерию присваивается пропорционально выгодности предложенных участниками размещения заказа условий исполнения контракта».
Проверив оригиналы заявок на участие в конкурсе, Комиссия установила, что единая комиссия в нарушение вышеуказанного порядка допустила округление расчетных показателей, что в ряде случаев привело к присвоению одинаковых баллов участникам размещения заказа, сделавших разные предложения об условиях исполнения контракта.
Например:
предложения по критерию «Цена контракта» участников размещения заказа ООО «Сибирская земля» и ООО «Сфера» составляли соответственно 500681,38 руб. и 938777,58 руб.;
при разнице предложений, составляющей 438096,20 руб., единая комиссия присвоила каждому из данных участников по 3 балла, не учитывая пропорциональности выгодности предложений этих участников.
Аналогичные неточности имели место при оценке единой комиссией предложений участников размещения заказа по другим критериям: «Срок выполнения работ»; «Срок предоставления гарантий качества»; «Квалификация участника».
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия нарушила требования части 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов».

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» пунктом 2.3 части 2 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Проверив оригиналы заявок участников конкурса, Комиссия установила, что заявки участника размещения заказа ООО «Национальный земельный фонд» и Заявителя не соответствуют указанным требованиям, поскольку в составе заявок данных участников не прошита опись документов.
В нарушение требований части 3.3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» и пункта 2.3 части 2 конкурсной документации единая комиссия допустила ООО «Национальный земельный фонд» и Заявителя к участию в конкурсе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Сибирская земля» на действия единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю.

2. Признать в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Администрации Любинского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/128-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24 сентября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Сибирская земля» на действия единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 28 настоящего Федерального закона в действиях единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области,
на основании своего Решения от 24.09.2009 № 03-10.1/128-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Любинского муниципального района Омской области и его единой комиссии в срок до 03.10.2009 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.09.2009 года № 6/2 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2009 года № 6/3, провести процедуры рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, исключив нарушения, указанные в Решении от 24.09.2009 № 03-10.1/128-2009.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 07.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
stdClass Object ( [vid] => 7855 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/128-2009 по жалобе ООО "Сибирская земля" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7855 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253774653 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 03-10.1/128-2009
о признании жалобы обоснованной

24 сентября 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Сибирская земля» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю,
в присутствии представителей:
Заявителя – Пыхтеева Михаила Анатольевича, директора ООО «Сибирская земля», Волошина Алексея Николаевича (доверенность от 24.09.2009);
Заказчика – Токасеевой Ольги Александровны, председателя комитета экономического развития и имущественных отношений Администрации Любинского МР (доверенность от 23.09.2009 года № 2601), Шавкун Надежды Дмитриевны, заместителя председателя комитета экономического развития и имущественных отношений Администрации Любинского МР (доверенность от 23.09.2009 года № 2603), Мурженко Светланы Геннадьевны, главного специалиста комитета правового и организационно-кадрового обеспечения Администрации Любинского МР (доверенность от 23.09.2009 года № 2600), Белоусовой Елены Геннадьевны, ведущего специалиста комитета экономического развития и имущественных отношений Администрации Любинского МР (доверенность от 23.09.2009 года № 2602);
участника размещения заказа – Иванова Владимира Ильича, директора ООО «Сфера»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5703-03 от 18.09.2009) на действия единой комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок, установленного конкурсной документацией, а также ходатайствует о привлечении виновных лиц к административной ответственности предусмотренной частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3511 от 18.09.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также уведомление о приостановлении размещения заказа (вх. № 5755-03 от 21.09.2009).
31.07.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.omskportal.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.09.2009 на участие в конкурсе было подано 5 заявок.
Из протокола рассмотрения заявок от 10.09.2009 следует, что к участию в открытом конкурсе были допущены 4 участника размещения заказа, в том числе Заявитель.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 15.09.2009 победителем признано ООО «Сфера» с ценой контракта 938777,58 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил возражения на жалобу Заявителя, в которых указано, что при предусмотренном конкурсной документацией порядке оценки и сопоставлении заявок единая комиссия оперировала целыми цифрами в установленном диапазоне от 1 до 3 и присваивала высший балл «3» участнику, сделавшему лучшее предложение об условиях исполнения муниципального контракта и считает, что требования конкурсной документации не препятствуют присвоить такой же балл участнику, предложение которого приближено к лучшему значению.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Частью 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Пунктом 11 Информационной карты (приложение 1 к конкурсной документации) установлено следующее:
«Балл участников конкурса по каждому критерию рассчитывается по формуле:
Бn=Аn * Кn ,
где Б – балл участника конкурса; n – порядковый номер критерия; А – число в диапазоне от 1 до 3 в зависимости от предложенных условий; К - коэффициент весомости данного критерия».
«Балл по каждому критерию присваивается пропорционально выгодности предложенных участниками размещения заказа условий исполнения контракта».
Проверив оригиналы заявок на участие в конкурсе, Комиссия установила, что единая комиссия в нарушение вышеуказанного порядка допустила округление расчетных показателей, что в ряде случаев привело к присвоению одинаковых баллов участникам размещения заказа, сделавших разные предложения об условиях исполнения контракта.
Например:
предложения по критерию «Цена контракта» участников размещения заказа ООО «Сибирская земля» и ООО «Сфера» составляли соответственно 500681,38 руб. и 938777,58 руб.;
при разнице предложений, составляющей 438096,20 руб., единая комиссия присвоила каждому из данных участников по 3 балла, не учитывая пропорциональности выгодности предложений этих участников.
Аналогичные неточности имели место при оценке единой комиссией предложений участников размещения заказа по другим критериям: «Срок выполнения работ»; «Срок предоставления гарантий качества»; «Квалификация участника».
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия нарушила требования части 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов».

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» пунктом 2.3 части 2 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Проверив оригиналы заявок участников конкурса, Комиссия установила, что заявки участника размещения заказа ООО «Национальный земельный фонд» и Заявителя не соответствуют указанным требованиям, поскольку в составе заявок данных участников не прошита опись документов.
В нарушение требований части 3.3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» и пункта 2.3 части 2 конкурсной документации единая комиссия допустила ООО «Национальный земельный фонд» и Заявителя к участию в конкурсе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Сибирская земля» на действия единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю.

2. Признать в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Администрации Любинского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/128-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24 сентября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Сибирская земля» на действия единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 28 настоящего Федерального закона в действиях единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области,
на основании своего Решения от 24.09.2009 № 03-10.1/128-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Любинского муниципального района Омской области и его единой комиссии в срок до 03.10.2009 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.09.2009 года № 6/2 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2009 года № 6/3, провести процедуры рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, исключив нарушения, указанные в Решении от 24.09.2009 № 03-10.1/128-2009.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 07.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/128-2009

о признании жалобы обоснованной



24 сентября 2009 г. г.Омск



Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская земля» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю,

в присутствии представителей:

Заявителя – Пыхтеева Михаила Анатольевича, директора ООО «Сибирская земля», Волошина Алексея Николаевича (доверенность от 24.09.2009);

Заказчика – Токасеевой Ольги Александровны, председателя комитета экономического развития и имущественных отношений Администрации Любинского МР (доверенность от 23.09.2009 года № 2601), Шавкун Надежды Дмитриевны, заместителя председателя комитета экономического развития и имущественных отношений Администрации Любинского МР (доверенность от 23.09.2009 года № 2603), Мурженко Светланы Геннадьевны, главного специалиста комитета правового и организационно-кадрового обеспечения Администрации Любинского МР (доверенность от 23.09.2009 года № 2600), Белоусовой Елены Геннадьевны, ведущего специалиста комитета экономического развития и имущественных отношений Администрации Любинского МР (доверенность от 23.09.2009 года № 2602);

участника размещения заказа – Иванова Владимира Ильича, директора ООО «Сфера»,



УСТАНОВИЛА:



1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5703-03 от 18.09.2009) на действия единой комиссии Заказчика.

Заявитель полагает, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок, установленного конкурсной документацией, а также ходатайствует о привлечении виновных лиц к административной ответственности предусмотренной частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3511 от 18.09.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также уведомление о приостановлении размещения заказа (вх. № 5755-03 от 21.09.2009).

31.07.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.omskportal.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.09.2009 на участие в конкурсе было подано 5 заявок.

Из протокола рассмотрения заявок от 10.09.2009 следует, что к участию в открытом конкурсе были допущены 4 участника размещения заказа, в том числе Заявитель.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 15.09.2009 победителем признано ООО «Сфера» с ценой контракта 938777,58 рублей.

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил возражения на жалобу Заявителя, в которых указано, что при предусмотренном конкурсной документацией порядке оценки и сопоставлении заявок единая комиссия оперировала целыми цифрами в установленном диапазоне от 1 до 3 и присваивала высший балл «3» участнику, сделавшему лучшее предложение об условиях исполнения муниципального контракта и считает, что требования конкурсной документации не препятствуют присвоить такой же балл участнику, предложение которого приближено к лучшему значению.



3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Частью 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 11 Информационной карты (приложение 1 к конкурсной документации) установлено следующее:

«Балл участников конкурса по каждому критерию рассчитывается по формуле:

Бn=Аn * Кn ,

где Б – балл участника конкурса; n – порядковый номер критерия; А – число в диапазоне от 1 до 3 в зависимости от предложенных условий; К - коэффициент весомости данного критерия».

«Балл по каждому критерию присваивается пропорционально выгодности предложенных участниками размещения заказа условий исполнения контракта».

Проверив оригиналы заявок на участие в конкурсе, Комиссия установила, что единая комиссия в нарушение вышеуказанного порядка допустила округление расчетных показателей, что в ряде случаев привело к присвоению одинаковых баллов участникам размещения заказа, сделавших разные предложения об условиях исполнения контракта.

Например:

предложения по критерию «Цена контракта» участников размещения заказа ООО «Сибирская земля» и ООО «Сфера» составляли соответственно 500681,38 руб. и 938777,58 руб.;

при разнице предложений, составляющей 438096,20 руб., единая комиссия присвоила каждому из данных участников по 3 балла, не учитывая пропорциональности выгодности предложений этих участников.

Аналогичные неточности имели место при оценке единой комиссией предложений участников размещения заказа по другим критериям: «Срок выполнения работ»; «Срок предоставления гарантий качества»; «Квалификация участника».

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия нарушила требования части 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов».



4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.



В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» пунктом 2.3 части 2 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Проверив оригиналы заявок участников конкурса, Комиссия установила, что заявки участника размещения заказа ООО «Национальный земельный фонд» и Заявителя не соответствуют указанным требованиям, поскольку в составе заявок данных участников не прошита опись документов.

В нарушение требований части 3.3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» и пункта 2.3 части 2 конкурсной документации единая комиссия допустила ООО «Национальный земельный фонд» и Заявителя к участию в конкурсе.



Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия



Р Е Ш И Л А:



1. Признать обоснованной жалобу ООО «Сибирская земля» на действия единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю.



2. Признать в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов».



3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Администрации Любинского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/128-2009

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов



24 сентября 2009 г. г. Омск



Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская земля» на действия единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 28 настоящего Федерального закона в действиях единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области,

на основании своего Решения от 24.09.2009 № 03-10.1/128-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,



ПРЕДПИСЫВАЕТ:



1. Администрации Любинского муниципального района Омской области и его единой комиссии в срок до 03.10.2009 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.09.2009 года № 6/2 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2009 года № 6/3, провести процедуры рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, исключив нарушения, указанные в Решении от 24.09.2009 № 03-10.1/128-2009.



2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 07.10.2009 с приложением подтверждающих документов.



Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.



Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-24 10:44:13 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-24 10:44:13 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )