Дело № 03-10.1/129-2009 по жалобе ООО "Аудиторская компания "Финансовый советник"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 сентября 2009, 07:00
Решение № 03-10.1/129-2009
о признании жалобы обоснованной

24 сентября 2009 г.
г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская компания «Финансовый советник» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» (далее – заказчик) и его конкурсной комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» за 2009 год» (далее – открытый конкурс),
в присутствии представителей:
- заказчика – Чубукова Андрея Викторовича (доверенность б/н от 23.09.2009), Неверной Татьяны Викторовны (доверенность б/н от 23.09.2009);
- заявителя - Киселева Сергея Викторовича, генерального директора, Маначкиной Марии Владимировны (доверенность б/н от 16.02.2009),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5704-03 от 18.09.2009) на действия конкурсной комиссии заказчика.
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии об отказе ему в допуске к участию в открытом конкурсе по причине непредставления им в составе заявки на участие в открытом конкурсе (далее – заявка) технического предложения по оказанию услуг.
С учетом этого, заявитель считает решение конкурсной комиссии неправомерным, просит Комиссию выдать конкурсной комиссии предписание о допуске Общества к участию в открытом конкурсе.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3509 от 18.09.2009) заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также информация о том, что размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
20.07.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 090720/000642/135/1 от 20.08.2009 подана одна заявка.
В соответствии с пунктом 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090720/000642/135/2 от 08.09.2009 конкурсная комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия считает обоснованным довод заявителя о том, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
Конкурсная комиссия в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О размещении заказов» рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» и пунктом 17 информационной карты документации об аукционе заявка должна содержать техническое предложение по оказанию услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090720/000642/135/2 от 08.09.2009 заявка Общества была отклонена по следующему основанию: «В составе заявки Участника размещения заказа отсутствует техническое предложение по оказанию услуг, в котором в свободной форме представляется информация о предлагаемых услугах, о качестве услуг, а также об условиях исполнения контракта, принимая во внимание требования, предъявляемые Заказчиком в разделе «Заказ на услуги» конкурсной документации».
В Разделе IV «Заказ на услуги» конкурсной документации заказчик установил содержание технического предложения, а именно:
1) методика проведения аудиторской проверки;
2) методика проведения анализа финансового состояния;
3) программа проведения аудиторской проверки;
4) период оказания услуг;
5) аналитическое финансовое заключение;
6) результат проведенного аудита (отчет);
7) стоимость работ.
В подпункте 3 пункта 17 информационной карты конкурсной документации заказчик указал на предоставление в составе заявки технического предложения в свободной форме, без указания на заполнение конкретных форм, разделов, таблиц и т.п.
Кроме того, согласно Форме № 3 «Таблица цен» (финансовое предложение) конкурсной документации участник размещения заказа должен указать:
1) наименование услуг;
2) наименование подзадач;
3) трудозатраты на один проверяемый объект;
4) стоимость работ, включая оплату всех налогов, сборов и других расходов.
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в ее состав включена Форма № 3 «Таблица цен» (финансовое предложение) содержащая все необходимые сведения, установленные заказчиком.
В настоящей таблице указаны 25 подзадач, которые включают в себя выполнение установленных заказчиком задач в Разделе IV «Заказ на услуги» конкурсной документации, необходимых для выполнения аудиторской организацией обязательного ежегодного аудита.
В состав технического предложения Общества входит методика проведения аудиторской проверки, методика проведения анализа финансового состояния, образец аудиторского заключения, образец аудиторского отчета, а также описание общего подхода к проведению обязательного аудита, общая и профессиональная характеристика аудиторской организации, сведения о квалификации и опыте сотрудников.
Также из заявки следует, что Общество проводит аудит в соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности», Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации № 696 от 23.09.2002 и № 405 04.07.2003, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности Общества и др.
В силу пункта 2 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать, в частности, предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
Учитывая, что заказчик не установил обязательную форму изложения технического предложения участника размещения заказа, Комиссия пришла к выводу, что у конкурсной комиссии не было оснований отклонять заявку Общества, в состав которой в свободной форме изложения было включено техническое предложение заявителя, характеризующее качество аудиторских услуг, позволяющее определить объем услуг, квалификацию исполнителя и пр.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение требований части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу участвовать в открытом конкурсе.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.
Частями 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающей перечень сведений и документов, который должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
В нарушение указанных норм Федерального закона в конкурсной документации установлено требование об обязательном предоставлении участниками размещения заказа по разработанной заказчиком форме № 2 «Анкета участника размещения заказа» сведений об учредителях, о размере уставного капитала, о государственной регистрации, о номере и адресе инспекции ФНС России, о кодах участника, о сроке деятельности организации, о выданных лицензиях, о членстве в профессиональных объединениях, о прохождении контроля качества аудита, о банковских реквизитах, об адресе электронной почты, о руководителе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Аудиторская компания «Финансовый советник» на действия ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» за 2009 год».

2. Признать в действиях ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов», выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
А.Н.Шевченко

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/129-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24 сентября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская компания «Финансовый советник» на действия ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» за 2009 год»,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установив нарушение требований части 2 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях конкурсной комиссии ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский»,
на основании своего решения от 24.09.2009 по делу № 03-10.1/129-2009 и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его конкурсной комиссии в срок до 03.10.2009 внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090720/000642/135/2 от 08.09.2009 в части допуска ООО «Аудиторская компания «Финансовый советник» к участию в открытом конкурсе.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания письменно проинформировать Омское УФАС России в срок до 07.10.2009.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
А.Н.Шевченко

stdClass Object ( [vid] => 7856 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/129-2009 по жалобе ООО "Аудиторская компания "Финансовый советник" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7856 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254168000 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 03-10.1/129-2009
о признании жалобы обоснованной

24 сентября 2009 г.
г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская компания «Финансовый советник» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» (далее – заказчик) и его конкурсной комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» за 2009 год» (далее – открытый конкурс),
в присутствии представителей:
- заказчика – Чубукова Андрея Викторовича (доверенность б/н от 23.09.2009), Неверной Татьяны Викторовны (доверенность б/н от 23.09.2009);
- заявителя - Киселева Сергея Викторовича, генерального директора, Маначкиной Марии Владимировны (доверенность б/н от 16.02.2009),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5704-03 от 18.09.2009) на действия конкурсной комиссии заказчика.
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии об отказе ему в допуске к участию в открытом конкурсе по причине непредставления им в составе заявки на участие в открытом конкурсе (далее – заявка) технического предложения по оказанию услуг.
С учетом этого, заявитель считает решение конкурсной комиссии неправомерным, просит Комиссию выдать конкурсной комиссии предписание о допуске Общества к участию в открытом конкурсе.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3509 от 18.09.2009) заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также информация о том, что размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
20.07.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 090720/000642/135/1 от 20.08.2009 подана одна заявка.
В соответствии с пунктом 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090720/000642/135/2 от 08.09.2009 конкурсная комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия считает обоснованным довод заявителя о том, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
Конкурсная комиссия в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О размещении заказов» рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» и пунктом 17 информационной карты документации об аукционе заявка должна содержать техническое предложение по оказанию услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090720/000642/135/2 от 08.09.2009 заявка Общества была отклонена по следующему основанию: «В составе заявки Участника размещения заказа отсутствует техническое предложение по оказанию услуг, в котором в свободной форме представляется информация о предлагаемых услугах, о качестве услуг, а также об условиях исполнения контракта, принимая во внимание требования, предъявляемые Заказчиком в разделе «Заказ на услуги» конкурсной документации».
В Разделе IV «Заказ на услуги» конкурсной документации заказчик установил содержание технического предложения, а именно:
1) методика проведения аудиторской проверки;
2) методика проведения анализа финансового состояния;
3) программа проведения аудиторской проверки;
4) период оказания услуг;
5) аналитическое финансовое заключение;
6) результат проведенного аудита (отчет);
7) стоимость работ.
В подпункте 3 пункта 17 информационной карты конкурсной документации заказчик указал на предоставление в составе заявки технического предложения в свободной форме, без указания на заполнение конкретных форм, разделов, таблиц и т.п.
Кроме того, согласно Форме № 3 «Таблица цен» (финансовое предложение) конкурсной документации участник размещения заказа должен указать:
1) наименование услуг;
2) наименование подзадач;
3) трудозатраты на один проверяемый объект;
4) стоимость работ, включая оплату всех налогов, сборов и других расходов.
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в ее состав включена Форма № 3 «Таблица цен» (финансовое предложение) содержащая все необходимые сведения, установленные заказчиком.
В настоящей таблице указаны 25 подзадач, которые включают в себя выполнение установленных заказчиком задач в Разделе IV «Заказ на услуги» конкурсной документации, необходимых для выполнения аудиторской организацией обязательного ежегодного аудита.
В состав технического предложения Общества входит методика проведения аудиторской проверки, методика проведения анализа финансового состояния, образец аудиторского заключения, образец аудиторского отчета, а также описание общего подхода к проведению обязательного аудита, общая и профессиональная характеристика аудиторской организации, сведения о квалификации и опыте сотрудников.
Также из заявки следует, что Общество проводит аудит в соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности», Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации № 696 от 23.09.2002 и № 405 04.07.2003, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности Общества и др.
В силу пункта 2 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать, в частности, предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
Учитывая, что заказчик не установил обязательную форму изложения технического предложения участника размещения заказа, Комиссия пришла к выводу, что у конкурсной комиссии не было оснований отклонять заявку Общества, в состав которой в свободной форме изложения было включено техническое предложение заявителя, характеризующее качество аудиторских услуг, позволяющее определить объем услуг, квалификацию исполнителя и пр.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение требований части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу участвовать в открытом конкурсе.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.
Частями 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающей перечень сведений и документов, который должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
В нарушение указанных норм Федерального закона в конкурсной документации установлено требование об обязательном предоставлении участниками размещения заказа по разработанной заказчиком форме № 2 «Анкета участника размещения заказа» сведений об учредителях, о размере уставного капитала, о государственной регистрации, о номере и адресе инспекции ФНС России, о кодах участника, о сроке деятельности организации, о выданных лицензиях, о членстве в профессиональных объединениях, о прохождении контроля качества аудита, о банковских реквизитах, об адресе электронной почты, о руководителе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Аудиторская компания «Финансовый советник» на действия ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» за 2009 год».

2. Признать в действиях ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов», выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
А.Н.Шевченко

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/129-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24 сентября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская компания «Финансовый советник» на действия ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» за 2009 год»,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установив нарушение требований части 2 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях конкурсной комиссии ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский»,
на основании своего решения от 24.09.2009 по делу № 03-10.1/129-2009 и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его конкурсной комиссии в срок до 03.10.2009 внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090720/000642/135/2 от 08.09.2009 в части допуска ООО «Аудиторская компания «Финансовый советник» к участию в открытом конкурсе.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания письменно проинформировать Омское УФАС России в срок до 07.10.2009.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
А.Н.Шевченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/129-2009
о признании жалобы обоснованной

24 сентября 2009 г.
г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская компания «Финансовый советник» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» (далее – заказчик) и его конкурсной комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» за 2009 год» (далее – открытый конкурс),
в присутствии представителей:
- заказчика – Чубукова Андрея Викторовича (доверенность б/н от 23.09.2009), Неверной Татьяны Викторовны (доверенность б/н от 23.09.2009);
- заявителя - Киселева Сергея Викторовича, генерального директора, Маначкиной Марии Владимировны (доверенность б/н от 16.02.2009),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5704-03 от 18.09.2009) на действия конкурсной комиссии заказчика.
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии об отказе ему в допуске к участию в открытом конкурсе по причине непредставления им в составе заявки на участие в открытом конкурсе (далее – заявка) технического предложения по оказанию услуг.
С учетом этого, заявитель считает решение конкурсной комиссии неправомерным, просит Комиссию выдать конкурсной комиссии предписание о допуске Общества к участию в открытом конкурсе.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3509 от 18.09.2009) заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также информация о том, что размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
20.07.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 090720/000642/135/1 от 20.08.2009 подана одна заявка.
В соответствии с пунктом 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090720/000642/135/2 от 08.09.2009 конкурсная комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия считает обоснованным довод заявителя о том, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
Конкурсная комиссия в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О размещении заказов» рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» и пунктом 17 информационной карты документации об аукционе заявка должна содержать техническое предложение по оказанию услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090720/000642/135/2 от 08.09.2009 заявка Общества была отклонена по следующему основанию: «В составе заявки Участника размещения заказа отсутствует техническое предложение по оказанию услуг, в котором в свободной форме представляется информация о предлагаемых услугах, о качестве услуг, а также об условиях исполнения контракта, принимая во внимание требования, предъявляемые Заказчиком в разделе «Заказ на услуги» конкурсной документации».
В Разделе IV «Заказ на услуги» конкурсной документации заказчик установил содержание технического предложения, а именно:
1) методика проведения аудиторской проверки;
2) методика проведения анализа финансового состояния;
3) программа проведения аудиторской проверки;
4) период оказания услуг;
5) аналитическое финансовое заключение;
6) результат проведенного аудита (отчет);
7) стоимость работ.
В подпункте 3 пункта 17 информационной карты конкурсной документации заказчик указал на предоставление в составе заявки технического предложения в свободной форме, без указания на заполнение конкретных форм, разделов, таблиц и т.п.
Кроме того, согласно Форме № 3 «Таблица цен» (финансовое предложение) конкурсной документации участник размещения заказа должен указать:
1) наименование услуг;
2) наименование подзадач;
3) трудозатраты на один проверяемый объект;
4) стоимость работ, включая оплату всех налогов, сборов и других расходов.
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в ее состав включена Форма № 3 «Таблица цен» (финансовое предложение) содержащая все необходимые сведения, установленные заказчиком.
В настоящей таблице указаны 25 подзадач, которые включают в себя выполнение установленных заказчиком задач в Разделе IV «Заказ на услуги» конкурсной документации, необходимых для выполнения аудиторской организацией обязательного ежегодного аудита.
В состав технического предложения Общества входит методика проведения аудиторской проверки, методика проведения анализа финансового состояния, образец аудиторского заключения, образец аудиторского отчета, а также описание общего подхода к проведению обязательного аудита, общая и профессиональная характеристика аудиторской организации, сведения о квалификации и опыте сотрудников.
Также из заявки следует, что Общество проводит аудит в соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности», Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации № 696 от 23.09.2002 и № 405 04.07.2003, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности Общества и др.
В силу пункта 2 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать, в частности, предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
Учитывая, что заказчик не установил обязательную форму изложения технического предложения участника размещения заказа, Комиссия пришла к выводу, что у конкурсной комиссии не было оснований отклонять заявку Общества, в состав которой в свободной форме изложения было включено техническое предложение заявителя, характеризующее качество аудиторских услуг, позволяющее определить объем услуг, квалификацию исполнителя и пр.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение требований части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу участвовать в открытом конкурсе.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.
Частями 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающей перечень сведений и документов, который должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
В нарушение указанных норм Федерального закона в конкурсной документации установлено требование об обязательном предоставлении участниками размещения заказа по разработанной заказчиком форме № 2 «Анкета участника размещения заказа» сведений об учредителях, о размере уставного капитала, о государственной регистрации, о номере и адресе инспекции ФНС России, о кодах участника, о сроке деятельности организации, о выданных лицензиях, о членстве в профессиональных объединениях, о прохождении контроля качества аудита, о банковских реквизитах, об адресе электронной почты, о руководителе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Аудиторская компания «Финансовый советник» на действия ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» за 2009 год».

2. Признать в действиях ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов», выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
А.Н.Шевченко

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/129-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24 сентября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская компания «Финансовый советник» на действия ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» за 2009 год»,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установив нарушение требований части 2 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях конкурсной комиссии ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский»,
на основании своего решения от 24.09.2009 по делу № 03-10.1/129-2009 и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» и его конкурсной комиссии в срок до 03.10.2009 внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090720/000642/135/2 от 08.09.2009 в части допуска ООО «Аудиторская компания «Финансовый советник» к участию в открытом конкурсе.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания письменно проинформировать Омское УФАС России в срок до 07.10.2009.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
А.Н.Шевченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )