Дело № 03-10.1/131-2009 по жалобе ООО "Визир Энергострой"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 октября 2009, 16:09

Решение № 03-10.1/131-2009
о признании жалобы необоснованной

28 сентября 2009 г.
г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Ом-ской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государствен-ного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государствен-ного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственно-го заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственно-го заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Визир Энергострой» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» и его Единой комиссии (далее – заказчик, Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на монтаж электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения, автоматической пожарной сигнализации в зданиях филиала в Исилькульском районе (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителей:
заказчика – Молявко Ольги Борисовны, юрисконсульта отдела организации обеспечения дея-тельности учреждения (доверенность № 172 от 25.09.2009), Емельяновой Ольги Васильевны, экономи-ста планово-экономического отдела учреждения (доверенность № 173 от 25.09.2009);
заявителя – Ереминой Натальи Николаевны (доверенность от 01.11.2008),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5726э-03 от 21.09.2009) на дей-ствия заказчика и Единой комиссии.
По мнению заявителя жалобы, «изменение предмета открытого аукциона повлияло на количе-ство участников аукциона, что не дало возможности заявителю потенциальной возможности полу-чить государственный контракт на весь объем работ. Размещение заказа до внесения изменений предполагалось совершить одним лотом, который могла бы исполнить только финансово устойчивая опытная организация, к категории которых относит себя заявитель».
Также заявитель полагает, что «изменение предмета аукциона без изменения технического за-дания не дает возможность адекватно оценить свои затраты по каждому лоту в отдельности, а также ставит под сомнение легитимность заключения государственных контрактов по результа-там аукциона существенным условием которых является объем выполняемых работ».



Кроме того, заявитель указал в своей жалобе, что «не было изменено извещение на официаль-ном сайте, которое содержало сведения, что аукцион состоит из одного лота. Данные действия (бездействие) государственного заказчика, в части невнесения изменений в извещение, ввели в заблуж-дение участников размещения заказа».
На основании изложенного, заявитель просит Комиссию приостановить процедуру размещения заказа и выдать заказчику предписание на устранение нарушений законодательства и отмену открыто-го аукциона.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3538 от 22.09.2009) заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
29.07.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
Приказами № 208 от 04.08.2009, № 217 от 18.08.2009 и № 221 от 20.08.2009 заказчик внес соот-ветствующие изменения в извещение открытого аукциона и документацию об аукционе, в том числе о выделении в отдельные лоты выполнение работ по монтажу электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения и монтажу автоматической пожарной сигнализации (6 лотов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7-2 от 09.09.2009 по лоту № 1 и лоту № 2, в котором участвовал заявитель, было подано по восемь заявок, все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.
22.09.2009 заказчик заключил государственные контракты по всем шести лотам.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия счи-тает необоснованным доводы заявителя по следующим основаниям:

3.1. Комиссия не согласилась с доводом Общества, что заказчик не разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» соответствующие изменения в извещение о проведе-нии открытого аукциона и документации об аукционе.
На момент рассмотрения жалобы установлено, что на портале государственных и муниципаль-ных закупок (http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=450895), заказчик раз-местил информацию о внесенных им изменениях от 04.08.2009, 19.08.2009 и 20.08.2009 в виде прикре-пленных файлов с текстами этих изменений.

3.2. Комиссия считает необоснованным аргумент заявителя, что заказчик изменил предмет аукциона, выделив 6 лотов на выполнение работ указанных в извещении, при этом не внес изменения в техническое задание для каждого лота в отдельности.
Согласно части 9 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномо-ченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не до-пускается.
Представители заказчика проинформировали Комиссию, что поводом для внесения изменений в извещение и документацию об аукционе послужила жалоба от 19.08.2009 исх.№ 53, направленная заявителем в его адрес, в которой он указал, что заказчик неправомерно включил в один лот техноло-гически и функционально не связанные между собой работы, а также по трем разным адресам, в гра-ницах разных муниципальных районов Омской области, что ведет к существенному снижению числа участников размещения заказа и ограничению конкуренции.
Учитывая эти обстоятельства, в соответствии с частью 9 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик принял решение о внесении изменений в документацию об аукционе.

Своими изменениями от 19.08.2009 заказчик установил, что размещение заказа на выполнение работ по монтажу электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения, автоматической по-жарной сигнализации в зданиях филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Исилькульском районе» будет осуществляться по 6 лотам:
1) монтаж электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения в зданиях филиала по адресам:
- Ленина ул., 1, р.п. Полтавка, Омская область (лот № 1),
- Ермолаева ул., 49, г. Исилькуль, Омская область (лот № 2),
- Комсомольская ул., 81, р.п. Москаленки, Омская область (лот № 3);
2) монтаж автоматической пожарной сигнализации в зданиях филиала по адресам:
- Ленина ул., 1, р.п. Полтавка, Омская область (лот № 4),
- Ермолаева ул., 49, г. Исилькуль, Омская область (лот № 5),
- Комсомольская ул., 81, р.п. Москаленки, Омская область (лот № 6).
Ввиду того, что после внесения указанных изменений предметом аукциона по-прежнему оста-лись работы по монтажу электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения, а также автома-тической пожарной сигнализации в зданиях филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ом-ской области в Исилькульском районе», по мнению Комиссии, отсутствовала необходимость вносить изменения в техническое задание (ведомости объемов работ по всем шести лотам), поскольку оно из-начально было составлено по каждому из трех объектов с разбивкой на разделы, как на монтаж элек-трооборудования, электроснабжения, электроосвещения, так и на монтаж автоматической пожарной сигнализации, т.е. разделы технического задания соответствовали предмету каждого из 6 лотов.
Также Комиссия считает, что заказчик, выделив в отдельные лоты выполнение работ по монта-жу электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения и монтажу автоматической пожарной сигнализации (изменение от 19.08.2009), представил возможность для участия большему количеству участников размещения заказа в шести лотах открытого аукциона, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7-2 от 09.2009 согласно которому для участия в откры-том аукционе по лоту № 1 и лоту № 2 было подано по 8 заявок, по лоту № 3 – 7 заявок, по лоту № 4, лоту № 5, лоту № 6 - по 10 заявок.
Таким образом, Комиссия не усматривает признаков нарушения законодательства о размеще-нии заказов в указанных действиях заказчика.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение за-каза в полном объеме. В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализиро-ванной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что протоколы открытого аукциона по всем шести лотам были подписаны членами Единой комиссии и заказчиком 11.09.2009 и в нарушение указанной нормы в день подписания размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О разме-щении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимоно-польной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административно-го регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализиро-ванной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ут-вержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Визир Энергострой» на действия ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» и его Единой комиссии при проведении открытого аук-циона на выполнение монтажа электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения, автомати-ческой пожарной сигнализации в зданиях филиала в Исилькульском районе.

2. Признать в действиях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» и его Единой комиссии нарушение части 8 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов», предпи-сание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии

В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии

Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:

А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
О.И. Иванченко
А.Н.Шевченко
stdClass Object ( [vid] => 7859 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/131-2009 по жалобе ООО "Визир Энергострой" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7859 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254373783 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение № 03-10.1/131-2009
о признании жалобы необоснованной

28 сентября 2009 г.
г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Ом-ской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государствен-ного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государствен-ного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственно-го заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственно-го заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Визир Энергострой» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» и его Единой комиссии (далее – заказчик, Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на монтаж электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения, автоматической пожарной сигнализации в зданиях филиала в Исилькульском районе (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителей:
заказчика – Молявко Ольги Борисовны, юрисконсульта отдела организации обеспечения дея-тельности учреждения (доверенность № 172 от 25.09.2009), Емельяновой Ольги Васильевны, экономи-ста планово-экономического отдела учреждения (доверенность № 173 от 25.09.2009);
заявителя – Ереминой Натальи Николаевны (доверенность от 01.11.2008),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5726э-03 от 21.09.2009) на дей-ствия заказчика и Единой комиссии.
По мнению заявителя жалобы, «изменение предмета открытого аукциона повлияло на количе-ство участников аукциона, что не дало возможности заявителю потенциальной возможности полу-чить государственный контракт на весь объем работ. Размещение заказа до внесения изменений предполагалось совершить одним лотом, который могла бы исполнить только финансово устойчивая опытная организация, к категории которых относит себя заявитель».
Также заявитель полагает, что «изменение предмета аукциона без изменения технического за-дания не дает возможность адекватно оценить свои затраты по каждому лоту в отдельности, а также ставит под сомнение легитимность заключения государственных контрактов по результа-там аукциона существенным условием которых является объем выполняемых работ».



Кроме того, заявитель указал в своей жалобе, что «не было изменено извещение на официаль-ном сайте, которое содержало сведения, что аукцион состоит из одного лота. Данные действия (бездействие) государственного заказчика, в части невнесения изменений в извещение, ввели в заблуж-дение участников размещения заказа».
На основании изложенного, заявитель просит Комиссию приостановить процедуру размещения заказа и выдать заказчику предписание на устранение нарушений законодательства и отмену открыто-го аукциона.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3538 от 22.09.2009) заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
29.07.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
Приказами № 208 от 04.08.2009, № 217 от 18.08.2009 и № 221 от 20.08.2009 заказчик внес соот-ветствующие изменения в извещение открытого аукциона и документацию об аукционе, в том числе о выделении в отдельные лоты выполнение работ по монтажу электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения и монтажу автоматической пожарной сигнализации (6 лотов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7-2 от 09.09.2009 по лоту № 1 и лоту № 2, в котором участвовал заявитель, было подано по восемь заявок, все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.
22.09.2009 заказчик заключил государственные контракты по всем шести лотам.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия счи-тает необоснованным доводы заявителя по следующим основаниям:

3.1. Комиссия не согласилась с доводом Общества, что заказчик не разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» соответствующие изменения в извещение о проведе-нии открытого аукциона и документации об аукционе.
На момент рассмотрения жалобы установлено, что на портале государственных и муниципаль-ных закупок (http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=450895), заказчик раз-местил информацию о внесенных им изменениях от 04.08.2009, 19.08.2009 и 20.08.2009 в виде прикре-пленных файлов с текстами этих изменений.

3.2. Комиссия считает необоснованным аргумент заявителя, что заказчик изменил предмет аукциона, выделив 6 лотов на выполнение работ указанных в извещении, при этом не внес изменения в техническое задание для каждого лота в отдельности.
Согласно части 9 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномо-ченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не до-пускается.
Представители заказчика проинформировали Комиссию, что поводом для внесения изменений в извещение и документацию об аукционе послужила жалоба от 19.08.2009 исх.№ 53, направленная заявителем в его адрес, в которой он указал, что заказчик неправомерно включил в один лот техноло-гически и функционально не связанные между собой работы, а также по трем разным адресам, в гра-ницах разных муниципальных районов Омской области, что ведет к существенному снижению числа участников размещения заказа и ограничению конкуренции.
Учитывая эти обстоятельства, в соответствии с частью 9 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик принял решение о внесении изменений в документацию об аукционе.

Своими изменениями от 19.08.2009 заказчик установил, что размещение заказа на выполнение работ по монтажу электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения, автоматической по-жарной сигнализации в зданиях филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Исилькульском районе» будет осуществляться по 6 лотам:
1) монтаж электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения в зданиях филиала по адресам:
- Ленина ул., 1, р.п. Полтавка, Омская область (лот № 1),
- Ермолаева ул., 49, г. Исилькуль, Омская область (лот № 2),
- Комсомольская ул., 81, р.п. Москаленки, Омская область (лот № 3);
2) монтаж автоматической пожарной сигнализации в зданиях филиала по адресам:
- Ленина ул., 1, р.п. Полтавка, Омская область (лот № 4),
- Ермолаева ул., 49, г. Исилькуль, Омская область (лот № 5),
- Комсомольская ул., 81, р.п. Москаленки, Омская область (лот № 6).
Ввиду того, что после внесения указанных изменений предметом аукциона по-прежнему оста-лись работы по монтажу электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения, а также автома-тической пожарной сигнализации в зданиях филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ом-ской области в Исилькульском районе», по мнению Комиссии, отсутствовала необходимость вносить изменения в техническое задание (ведомости объемов работ по всем шести лотам), поскольку оно из-начально было составлено по каждому из трех объектов с разбивкой на разделы, как на монтаж элек-трооборудования, электроснабжения, электроосвещения, так и на монтаж автоматической пожарной сигнализации, т.е. разделы технического задания соответствовали предмету каждого из 6 лотов.
Также Комиссия считает, что заказчик, выделив в отдельные лоты выполнение работ по монта-жу электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения и монтажу автоматической пожарной сигнализации (изменение от 19.08.2009), представил возможность для участия большему количеству участников размещения заказа в шести лотах открытого аукциона, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7-2 от 09.2009 согласно которому для участия в откры-том аукционе по лоту № 1 и лоту № 2 было подано по 8 заявок, по лоту № 3 – 7 заявок, по лоту № 4, лоту № 5, лоту № 6 - по 10 заявок.
Таким образом, Комиссия не усматривает признаков нарушения законодательства о размеще-нии заказов в указанных действиях заказчика.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение за-каза в полном объеме. В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализиро-ванной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что протоколы открытого аукциона по всем шести лотам были подписаны членами Единой комиссии и заказчиком 11.09.2009 и в нарушение указанной нормы в день подписания размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О разме-щении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимоно-польной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административно-го регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализиро-ванной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ут-вержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Визир Энергострой» на действия ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» и его Единой комиссии при проведении открытого аук-циона на выполнение монтажа электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения, автомати-ческой пожарной сигнализации в зданиях филиала в Исилькульском районе.

2. Признать в действиях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» и его Единой комиссии нарушение части 8 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов», предпи-сание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии

В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии

Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:

А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
О.И. Иванченко
А.Н.Шевченко
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


Решение № 03-10.1/131-2009
о признании жалобы необоснованной

28 сентября 2009 г.
г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Ом-ской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государствен-ного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государствен-ного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственно-го заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственно-го заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Визир Энергострой» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» и его Единой комиссии (далее – заказчик, Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на монтаж электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения, автоматической пожарной сигнализации в зданиях филиала в Исилькульском районе (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителей:
заказчика – Молявко Ольги Борисовны, юрисконсульта отдела организации обеспечения дея-тельности учреждения (доверенность № 172 от 25.09.2009), Емельяновой Ольги Васильевны, экономи-ста планово-экономического отдела учреждения (доверенность № 173 от 25.09.2009);
заявителя – Ереминой Натальи Николаевны (доверенность от 01.11.2008),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5726э-03 от 21.09.2009) на дей-ствия заказчика и Единой комиссии.
По мнению заявителя жалобы, «изменение предмета открытого аукциона повлияло на количе-ство участников аукциона, что не дало возможности заявителю потенциальной возможности полу-чить государственный контракт на весь объем работ. Размещение заказа до внесения изменений предполагалось совершить одним лотом, который могла бы исполнить только финансово устойчивая опытная организация, к категории которых относит себя заявитель».
Также заявитель полагает, что «изменение предмета аукциона без изменения технического за-дания не дает возможность адекватно оценить свои затраты по каждому лоту в отдельности, а также ставит под сомнение легитимность заключения государственных контрактов по результа-там аукциона существенным условием которых является объем выполняемых работ».



Кроме того, заявитель указал в своей жалобе, что «не было изменено извещение на официаль-ном сайте, которое содержало сведения, что аукцион состоит из одного лота. Данные действия (бездействие) государственного заказчика, в части невнесения изменений в извещение, ввели в заблуж-дение участников размещения заказа».
На основании изложенного, заявитель просит Комиссию приостановить процедуру размещения заказа и выдать заказчику предписание на устранение нарушений законодательства и отмену открыто-го аукциона.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3538 от 22.09.2009) заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
29.07.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
Приказами № 208 от 04.08.2009, № 217 от 18.08.2009 и № 221 от 20.08.2009 заказчик внес соот-ветствующие изменения в извещение открытого аукциона и документацию об аукционе, в том числе о выделении в отдельные лоты выполнение работ по монтажу электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения и монтажу автоматической пожарной сигнализации (6 лотов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7-2 от 09.09.2009 по лоту № 1 и лоту № 2, в котором участвовал заявитель, было подано по восемь заявок, все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.
22.09.2009 заказчик заключил государственные контракты по всем шести лотам.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия счи-тает необоснованным доводы заявителя по следующим основаниям:

3.1. Комиссия не согласилась с доводом Общества, что заказчик не разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» соответствующие изменения в извещение о проведе-нии открытого аукциона и документации об аукционе.
На момент рассмотрения жалобы установлено, что на портале государственных и муниципаль-ных закупок (http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=450895), заказчик раз-местил информацию о внесенных им изменениях от 04.08.2009, 19.08.2009 и 20.08.2009 в виде прикре-пленных файлов с текстами этих изменений.

3.2. Комиссия считает необоснованным аргумент заявителя, что заказчик изменил предмет аукциона, выделив 6 лотов на выполнение работ указанных в извещении, при этом не внес изменения в техническое задание для каждого лота в отдельности.
Согласно части 9 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномо-ченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не до-пускается.
Представители заказчика проинформировали Комиссию, что поводом для внесения изменений в извещение и документацию об аукционе послужила жалоба от 19.08.2009 исх.№ 53, направленная заявителем в его адрес, в которой он указал, что заказчик неправомерно включил в один лот техноло-гически и функционально не связанные между собой работы, а также по трем разным адресам, в гра-ницах разных муниципальных районов Омской области, что ведет к существенному снижению числа участников размещения заказа и ограничению конкуренции.
Учитывая эти обстоятельства, в соответствии с частью 9 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик принял решение о внесении изменений в документацию об аукционе.

Своими изменениями от 19.08.2009 заказчик установил, что размещение заказа на выполнение работ по монтажу электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения, автоматической по-жарной сигнализации в зданиях филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Исилькульском районе» будет осуществляться по 6 лотам:
1) монтаж электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения в зданиях филиала по адресам:
- Ленина ул., 1, р.п. Полтавка, Омская область (лот № 1),
- Ермолаева ул., 49, г. Исилькуль, Омская область (лот № 2),
- Комсомольская ул., 81, р.п. Москаленки, Омская область (лот № 3);
2) монтаж автоматической пожарной сигнализации в зданиях филиала по адресам:
- Ленина ул., 1, р.п. Полтавка, Омская область (лот № 4),
- Ермолаева ул., 49, г. Исилькуль, Омская область (лот № 5),
- Комсомольская ул., 81, р.п. Москаленки, Омская область (лот № 6).
Ввиду того, что после внесения указанных изменений предметом аукциона по-прежнему оста-лись работы по монтажу электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения, а также автома-тической пожарной сигнализации в зданиях филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ом-ской области в Исилькульском районе», по мнению Комиссии, отсутствовала необходимость вносить изменения в техническое задание (ведомости объемов работ по всем шести лотам), поскольку оно из-начально было составлено по каждому из трех объектов с разбивкой на разделы, как на монтаж элек-трооборудования, электроснабжения, электроосвещения, так и на монтаж автоматической пожарной сигнализации, т.е. разделы технического задания соответствовали предмету каждого из 6 лотов.
Также Комиссия считает, что заказчик, выделив в отдельные лоты выполнение работ по монта-жу электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения и монтажу автоматической пожарной сигнализации (изменение от 19.08.2009), представил возможность для участия большему количеству участников размещения заказа в шести лотах открытого аукциона, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7-2 от 09.2009 согласно которому для участия в откры-том аукционе по лоту № 1 и лоту № 2 было подано по 8 заявок, по лоту № 3 – 7 заявок, по лоту № 4, лоту № 5, лоту № 6 - по 10 заявок.
Таким образом, Комиссия не усматривает признаков нарушения законодательства о размеще-нии заказов в указанных действиях заказчика.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение за-каза в полном объеме. В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов» протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализиро-ванной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что протоколы открытого аукциона по всем шести лотам были подписаны членами Единой комиссии и заказчиком 11.09.2009 и в нарушение указанной нормы в день подписания размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О разме-щении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимоно-польной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административно-го регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализиро-ванной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ут-вержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Визир Энергострой» на действия ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» и его Единой комиссии при проведении открытого аук-циона на выполнение монтажа электрооборудования, электроснабжения, электроосвещения, автомати-ческой пожарной сигнализации в зданиях филиала в Исилькульском районе.

2. Признать в действиях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» и его Единой комиссии нарушение части 8 статьи 37 Федерального закона «О размещении заказов», предпи-сание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии

В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии

Т.П.Шмакова
Члены Комиссии:

А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
О.И. Иванченко
А.Н.Шевченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-01 09:09:43 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-01 09:09:43 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )