Дело № 03-10.1/141-2009 по жалобе ООО ЦПБ "ЗАЩИТА"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 октября 2009, 07:00
Решение № 03-10.1/141-2009
о признании жалобы обоснованной

14 октября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «ЗАЩИТА» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд филиала (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) для нужд филиала (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя – Жуковой Валентины Степановны (доверенность № 91 от 14.10.2009), Смирновой Оксаны Ивановны (доверенность № 92 от 13.10.2009);
заказчика – Отмахова Анатолия Дмитриевича, Зыбарева Романа Сергеевича (без надлежаще оформленных доверенностей),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6061-03 от 08.10.2009) на действия единой комиссии.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием его аукционной заявки требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по причине отсутствия в составе его заявки на участие в открытом аукционе (далее – заявка) декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3757 от 08.10.2009) заказчиком представлены материалы открытого аукциона.
Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации № 109-р от 04.02.2008 Приказом ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» от 29.07.2009 № 388 ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» реорганизовано в форме присоединения к ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в качестве обособленного структурного подразделения (филиала института).
ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» доверенностью от 30.07.2009 № 50 уполномочило Якуша А.И. - директора обособленного структурного подразделения «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского», филиала ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)», совершать от имени заказчика действия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд филиала института.
08.09.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил Извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16/1-09 от 01.10.2009 подано тридцать шесть заявок на участие в аукционе, не допущено к участию в аукционе двадцать шесть участников, в том числе и Заявитель.
В соответствии с Протоколом аукциона № 16/1-09 от 02.10.2009 последнее предложение сделало ООО «БРАНД» с ценой государственного контракта 976 500 рублей.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах.
Пунктом 1 части 3 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего Федерального закона должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
При этом частью 2.1 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» императивно установлено, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов».
На основании части 1 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе подается по форме, которая установлена документацией об аукционе.
В пункте 3.2.1.2 документации об аукционе заказчик установил, что «Во исполнение п.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ для подтверждения отсутствия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, Участникам размещения заказа возможно предоставление бухгалтерского баланса за предыдущий год и последний отчетный период отчетного года.
Для подтверждения данных участника размещения заказа по усмотрению Участника, возможно предоставление копий следующих документов:
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе».
Согласно пункту 1.7 формы заявки на участие в открытом аукционе (Приложение 2 документации об аукционе) участники размещения заказа включают в состав своей заявки сведения о соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов».
Комиссия установила, что в пункте 1.7 своей заявки, общество указало о соответствии участника размещения заказа требованиям предусмотренным настоящей статьи.
Учитывая изложенное, Комиссия считает неправомерным решение единой комиссии по отказу в допуске заявителя по указанному основанию, нарушающим часть 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».
Комиссия отмечает, что по этому же основанию единая комиссия также неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе иным участникам размещения заказа, например, ООО «Энергосервис» и др.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила ряд нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов заказчиком и его единой комиссией.
Указанные нарушения отражены в Решении Комиссии № 03-10.1/140-2009 от 14.10.2009, размещенном на сайте Омского УФАС России в сети «Интернет» http://omsk.fas.gov.ru/.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «ЗАЩИТА» на действия ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) для нужд филиала.

2. Признать в действиях ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещения заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров

Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова

Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
О.И.Иванченко
А.Н.Шевченко


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/141-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

14 октября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «ЗАЩИТА» на действия ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) для нужд филиала,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии,
на основании своего Решения от 14.10.2009 № 03-10.1/141-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии в срок до 27.10.2009:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16/1-09 от 01.10.2009 и Протокол открытого аукциона № 16/2-09 от 02.10.2009;
- повторно провести процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и открытого аукциона с участием ООО «Центр пожарной безопасности «ЗАЩИТА».

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 30.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В..

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова

Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
О.И.Иванченко
А.Н.Шевченко


stdClass Object ( [vid] => 7873 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/141-2009 по жалобе ООО ЦПБ "ЗАЩИТА" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7873 [type] => solution [language] => ru [created] => 1255896000 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 03-10.1/141-2009
о признании жалобы обоснованной

14 октября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «ЗАЩИТА» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд филиала (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) для нужд филиала (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя – Жуковой Валентины Степановны (доверенность № 91 от 14.10.2009), Смирновой Оксаны Ивановны (доверенность № 92 от 13.10.2009);
заказчика – Отмахова Анатолия Дмитриевича, Зыбарева Романа Сергеевича (без надлежаще оформленных доверенностей),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6061-03 от 08.10.2009) на действия единой комиссии.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием его аукционной заявки требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по причине отсутствия в составе его заявки на участие в открытом аукционе (далее – заявка) декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3757 от 08.10.2009) заказчиком представлены материалы открытого аукциона.
Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации № 109-р от 04.02.2008 Приказом ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» от 29.07.2009 № 388 ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» реорганизовано в форме присоединения к ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в качестве обособленного структурного подразделения (филиала института).
ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» доверенностью от 30.07.2009 № 50 уполномочило Якуша А.И. - директора обособленного структурного подразделения «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского», филиала ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)», совершать от имени заказчика действия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд филиала института.
08.09.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил Извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16/1-09 от 01.10.2009 подано тридцать шесть заявок на участие в аукционе, не допущено к участию в аукционе двадцать шесть участников, в том числе и Заявитель.
В соответствии с Протоколом аукциона № 16/1-09 от 02.10.2009 последнее предложение сделало ООО «БРАНД» с ценой государственного контракта 976 500 рублей.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах.
Пунктом 1 части 3 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего Федерального закона должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
При этом частью 2.1 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» императивно установлено, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов».
На основании части 1 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе подается по форме, которая установлена документацией об аукционе.
В пункте 3.2.1.2 документации об аукционе заказчик установил, что «Во исполнение п.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ для подтверждения отсутствия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, Участникам размещения заказа возможно предоставление бухгалтерского баланса за предыдущий год и последний отчетный период отчетного года.
Для подтверждения данных участника размещения заказа по усмотрению Участника, возможно предоставление копий следующих документов:
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе».
Согласно пункту 1.7 формы заявки на участие в открытом аукционе (Приложение 2 документации об аукционе) участники размещения заказа включают в состав своей заявки сведения о соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов».
Комиссия установила, что в пункте 1.7 своей заявки, общество указало о соответствии участника размещения заказа требованиям предусмотренным настоящей статьи.
Учитывая изложенное, Комиссия считает неправомерным решение единой комиссии по отказу в допуске заявителя по указанному основанию, нарушающим часть 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».
Комиссия отмечает, что по этому же основанию единая комиссия также неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе иным участникам размещения заказа, например, ООО «Энергосервис» и др.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила ряд нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов заказчиком и его единой комиссией.
Указанные нарушения отражены в Решении Комиссии № 03-10.1/140-2009 от 14.10.2009, размещенном на сайте Омского УФАС России в сети «Интернет» http://omsk.fas.gov.ru/.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «ЗАЩИТА» на действия ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) для нужд филиала.

2. Признать в действиях ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещения заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров

Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова

Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
О.И.Иванченко
А.Н.Шевченко


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/141-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

14 октября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «ЗАЩИТА» на действия ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) для нужд филиала,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии,
на основании своего Решения от 14.10.2009 № 03-10.1/141-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии в срок до 27.10.2009:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16/1-09 от 01.10.2009 и Протокол открытого аукциона № 16/2-09 от 02.10.2009;
- повторно провести процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и открытого аукциона с участием ООО «Центр пожарной безопасности «ЗАЩИТА».

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 30.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В..

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова

Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
О.И.Иванченко
А.Н.Шевченко


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/141-2009
о признании жалобы обоснованной

14 октября 2009г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «ЗАЩИТА» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд филиала (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) для нужд филиала (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя – Жуковой Валентины Степановны (доверенность № 91 от 14.10.2009), Смирновой Оксаны Ивановны (доверенность № 92 от 13.10.2009);
заказчика – Отмахова Анатолия Дмитриевича, Зыбарева Романа Сергеевича (без надлежаще оформленных доверенностей),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6061-03 от 08.10.2009) на действия единой комиссии.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием его аукционной заявки требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по причине отсутствия в составе его заявки на участие в открытом аукционе (далее – заявка) декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-3757 от 08.10.2009) заказчиком представлены материалы открытого аукциона.
Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации № 109-р от 04.02.2008 Приказом ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» от 29.07.2009 № 388 ФГОУ СПО «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» реорганизовано в форме присоединения к ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в качестве обособленного структурного подразделения (филиала института).
ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» доверенностью от 30.07.2009 № 50 уполномочило Якуша А.И. - директора обособленного структурного подразделения «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского», филиала ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)», совершать от имени заказчика действия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд филиала института.
08.09.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил Извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16/1-09 от 01.10.2009 подано тридцать шесть заявок на участие в аукционе, не допущено к участию в аукционе двадцать шесть участников, в том числе и Заявитель.
В соответствии с Протоколом аукциона № 16/1-09 от 02.10.2009 последнее предложение сделало ООО «БРАНД» с ценой государственного контракта 976 500 рублей.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах.
Пунктом 1 части 3 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего Федерального закона должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
При этом частью 2.1 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» императивно установлено, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов».
На основании части 1 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе подается по форме, которая установлена документацией об аукционе.
В пункте 3.2.1.2 документации об аукционе заказчик установил, что «Во исполнение п.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ для подтверждения отсутствия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, Участникам размещения заказа возможно предоставление бухгалтерского баланса за предыдущий год и последний отчетный период отчетного года.
Для подтверждения данных участника размещения заказа по усмотрению Участника, возможно предоставление копий следующих документов:
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе».
Согласно пункту 1.7 формы заявки на участие в открытом аукционе (Приложение 2 документации об аукционе) участники размещения заказа включают в состав своей заявки сведения о соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов».
Комиссия установила, что в пункте 1.7 своей заявки, общество указало о соответствии участника размещения заказа требованиям предусмотренным настоящей статьи.
Учитывая изложенное, Комиссия считает неправомерным решение единой комиссии по отказу в допуске заявителя по указанному основанию, нарушающим часть 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».
Комиссия отмечает, что по этому же основанию единая комиссия также неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе иным участникам размещения заказа, например, ООО «Энергосервис» и др.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила ряд нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов заказчиком и его единой комиссией.
Указанные нарушения отражены в Решении Комиссии № 03-10.1/140-2009 от 14.10.2009, размещенном на сайте Омского УФАС России в сети «Интернет» http://omsk.fas.gov.ru/.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «ЗАЩИТА» на действия ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) для нужд филиала.

2. Признать в действиях ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещения заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.Шаров

Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова

Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
О.И.Иванченко
А.Н.Шевченко


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/141-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

14 октября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «ЗАЩИТА» на действия ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) для нужд филиала,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии,
на основании своего Решения от 14.10.2009 № 03-10.1/141-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала «Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии в срок до 27.10.2009:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16/1-09 от 01.10.2009 и Протокол открытого аукциона № 16/2-09 от 02.10.2009;
- повторно провести процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и открытого аукциона с участием ООО «Центр пожарной безопасности «ЗАЩИТА».

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 30.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В..

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

В.А.Шаров
Заместитель Председателя Комиссии
Т.П.Шмакова

Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер
Ш.М.Кусанова
О.И.Иванченко
А.Н.Шевченко


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )