Дело № 03-10.1/151-2009 по жалобе ОАО "АльфаСтрахование"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 ноября 2009, 18:36
Решение № 03-10.1/151-2009
о признании жалобы необоснованной

05 ноября 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 12.598.09) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Муниципального учреждения «Автохозяйство Администрации города Омска» (далее – Заказчик),
в присутствии представителей:
Заказчика - Корниенко Ольги Владимировны (доверенность от 03.11.2009 № 04-48/29), Бычковской Анастасии Александровны (доверенность от 03.11.2009 № 04-48/30);
уполномоченного органа – Мунгалова Александра Викторовича, начальника управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска (доверенность от 14.10.2009 № 02-24/6514);
победителя конкурса ООО «СК «Согласие» - Шаркова Александра Петровича (доверенность от 28.05.2009),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6589-03 от 29.10.2009) на действия единой комиссии, которая на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием его заявки требованиям конкурсной документации (сумма обеспечения заявки, представленная Заявителем, не соответствовала требованиям конкурсной документации).
По мнению Заявителя, такое решение единой комиссии является неправомерным, поскольку изначально заказчиком неверно рассчитана начальная максимальная цена контракта, а это повлекло неверное установление суммы обеспечения заявки (5% от начальной максимальной цены контракта).

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4058 от 30.10.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 6669-03 от 02.11.2009) из которых следует.
10.09.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakaz.omsk.ru и в печатном средстве массовой информации уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого конкурса.
11.09.2009 года и 21.09.2009 года уполномоченный орган внес изменения в конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.10.2009 № 693-1 было подано 6 конвертов с заявками на участие в конкурсе, 6 конвертов с изменениями.
Из протокола рассмотрения заявок от 20.10.2009 года № 693-2 следует, что было подано шесть заявок на участие в конкурсе, не допущено к участию в конкурсе четыре участника, в том числе Заявитель.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 22.10.2009 года № 693-3 победителем конкурса признано ООО «СК «Согласие».

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.
На основании части 4 статьи 20 Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, размер которого не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Изначально при размещении указанного заказа в пункте 3 извещения о проведении открытого конкурса и в пункте 4 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации (далее - ИКК) была установлена начальная (максимальная) цена контракта 802444,38 руб.
При этом в пункте 19 ИКК заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения заявок в размере 40122,22 руб.
В результате внесения изменений в конкурсную документацию (извещение от 21.09.2009) начальная (максимальная) цена контракта составила 805837,72 руб. (пункт 4 ИКК), размер обеспечения – 40291,89 руб. (пункт 19 ИКК).
При проверке расчета начальной (максимальной) цены контракта Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (страховая премия) в размере 805837,72 руб. рассчитана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Также Комиссией установлено, что в заявке Заявителя содержится платежное поручение № 1922 от 10.09.2009 о перечислении ОАО «АльфаСтрахование» Омский филиал средств в счет обеспечения заявки в размере 40122,22 руб.
Таким образом, Заявителем не выполнено требование заказчика, уполномоченного органа об обеспечении заявки на участие в конкурсе в размере, установленном конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает обоснованным решение единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе в связи несоответствием его заявки требованиям конкурсной документации.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия единой комиссии Департамента городской экономической политики Администрации города Омска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Муниципального учреждения «Автохозяйство Администрации города Омска».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 7882 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/151-2009 по жалобе ОАО "АльфаСтрахование" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7882 [type] => solution [language] => ru [created] => 1257413799 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 03-10.1/151-2009
о признании жалобы необоснованной

05 ноября 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 12.598.09) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Муниципального учреждения «Автохозяйство Администрации города Омска» (далее – Заказчик),
в присутствии представителей:
Заказчика - Корниенко Ольги Владимировны (доверенность от 03.11.2009 № 04-48/29), Бычковской Анастасии Александровны (доверенность от 03.11.2009 № 04-48/30);
уполномоченного органа – Мунгалова Александра Викторовича, начальника управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска (доверенность от 14.10.2009 № 02-24/6514);
победителя конкурса ООО «СК «Согласие» - Шаркова Александра Петровича (доверенность от 28.05.2009),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6589-03 от 29.10.2009) на действия единой комиссии, которая на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием его заявки требованиям конкурсной документации (сумма обеспечения заявки, представленная Заявителем, не соответствовала требованиям конкурсной документации).
По мнению Заявителя, такое решение единой комиссии является неправомерным, поскольку изначально заказчиком неверно рассчитана начальная максимальная цена контракта, а это повлекло неверное установление суммы обеспечения заявки (5% от начальной максимальной цены контракта).

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4058 от 30.10.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 6669-03 от 02.11.2009) из которых следует.
10.09.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakaz.omsk.ru и в печатном средстве массовой информации уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого конкурса.
11.09.2009 года и 21.09.2009 года уполномоченный орган внес изменения в конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.10.2009 № 693-1 было подано 6 конвертов с заявками на участие в конкурсе, 6 конвертов с изменениями.
Из протокола рассмотрения заявок от 20.10.2009 года № 693-2 следует, что было подано шесть заявок на участие в конкурсе, не допущено к участию в конкурсе четыре участника, в том числе Заявитель.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 22.10.2009 года № 693-3 победителем конкурса признано ООО «СК «Согласие».

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.
На основании части 4 статьи 20 Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, размер которого не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Изначально при размещении указанного заказа в пункте 3 извещения о проведении открытого конкурса и в пункте 4 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации (далее - ИКК) была установлена начальная (максимальная) цена контракта 802444,38 руб.
При этом в пункте 19 ИКК заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения заявок в размере 40122,22 руб.
В результате внесения изменений в конкурсную документацию (извещение от 21.09.2009) начальная (максимальная) цена контракта составила 805837,72 руб. (пункт 4 ИКК), размер обеспечения – 40291,89 руб. (пункт 19 ИКК).
При проверке расчета начальной (максимальной) цены контракта Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (страховая премия) в размере 805837,72 руб. рассчитана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Также Комиссией установлено, что в заявке Заявителя содержится платежное поручение № 1922 от 10.09.2009 о перечислении ОАО «АльфаСтрахование» Омский филиал средств в счет обеспечения заявки в размере 40122,22 руб.
Таким образом, Заявителем не выполнено требование заказчика, уполномоченного органа об обеспечении заявки на участие в конкурсе в размере, установленном конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает обоснованным решение единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе в связи несоответствием его заявки требованиям конкурсной документации.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия единой комиссии Департамента городской экономической политики Администрации города Омска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Муниципального учреждения «Автохозяйство Администрации города Омска».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/151-2009

о признании жалобы необоснованной



05 ноября 2009 г. г.Омск



Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 12.598.09) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Муниципального учреждения «Автохозяйство Администрации города Омска» (далее – Заказчик),

в присутствии представителей:

Заказчика - Корниенко Ольги Владимировны (доверенность от 03.11.2009 № 04-48/29), Бычковской Анастасии Александровны (доверенность от 03.11.2009 № 04-48/30);

уполномоченного органа – Мунгалова Александра Викторовича, начальника управления муниципального заказа департамента городской экономической политики Администрации города Омска (доверенность от 14.10.2009 № 02-24/6514);

победителя конкурса ООО «СК «Согласие» - Шаркова Александра Петровича (доверенность от 28.05.2009),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,



УСТАНОВИЛА:



1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6589-03 от 29.10.2009) на действия единой комиссии, которая на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием его заявки требованиям конкурсной документации (сумма обеспечения заявки, представленная Заявителем, не соответствовала требованиям конкурсной документации).

По мнению Заявителя, такое решение единой комиссии является неправомерным, поскольку изначально заказчиком неверно рассчитана начальная максимальная цена контракта, а это повлекло неверное установление суммы обеспечения заявки (5% от начальной максимальной цены контракта).



2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4058 от 30.10.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 6669-03 от 02.11.2009) из которых следует.

10.09.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakaz.omsk.ru и в печатном средстве массовой информации уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого конкурса.

11.09.2009 года и 21.09.2009 года уполномоченный орган внес изменения в конкурсную документацию.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.10.2009 № 693-1 было подано 6 конвертов с заявками на участие в конкурсе, 6 конвертов с изменениями.

Из протокола рассмотрения заявок от 20.10.2009 года № 693-2 следует, что было подано шесть заявок на участие в конкурсе, не допущено к участию в конкурсе четыре участника, в том числе Заявитель.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 22.10.2009 года № 693-3 победителем конкурса признано ООО «СК «Согласие».



3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

На основании части 4 статьи 20 Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, размер которого не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Изначально при размещении указанного заказа в пункте 3 извещения о проведении открытого конкурса и в пункте 4 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации (далее - ИКК) была установлена начальная (максимальная) цена контракта 802444,38 руб.

При этом в пункте 19 ИКК заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения заявок в размере 40122,22 руб.

В результате внесения изменений в конкурсную документацию (извещение от 21.09.2009) начальная (максимальная) цена контракта составила 805837,72 руб. (пункт 4 ИКК), размер обеспечения – 40291,89 руб. (пункт 19 ИКК).

При проверке расчета начальной (максимальной) цены контракта Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (страховая премия) в размере 805837,72 руб. рассчитана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Также Комиссией установлено, что в заявке Заявителя содержится платежное поручение № 1922 от 10.09.2009 о перечислении ОАО «АльфаСтрахование» Омский филиал средств в счет обеспечения заявки в размере 40122,22 руб.

Таким образом, Заявителем не выполнено требование заказчика, уполномоченного органа об обеспечении заявки на участие в конкурсе в размере, установленном конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает обоснованным решение единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе в связи несоответствием его заявки требованиям конкурсной документации.



Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия



Р Е Ш И Л А:



Признать необоснованной жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия единой комиссии Департамента городской экономической политики Администрации города Омска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Муниципального учреждения «Автохозяйство Администрации города Омска».



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-05 12:36:39 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-05 12:36:39 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )