Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/54-2009/19.5 нарушитель должностное лицо ФГУ "Обь-Иртышводпуть"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 сентября 2009, 07:00

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
 (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
 
г.Омск 
29 сентября 2009 г. 
                                                                                                                                               
Дело № 03-10.2/54-2009/19.5
 
                                                                                                 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/54-2009/19.5, возбужденного в отношении должностного лица ФГУ «Обь-Иртышводпуть" <...>,
в отсутствие <...>,извещенного надлежащим образом,
 
У С Т А Н О В И Л:
 
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Русские Нефтяные Традиции» (вх. № 4910-03 от 13.08.2009) на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82.
           Из жалобы ООО «Русские Нефтяные Традиции» следовало, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») Единой комиссией было необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию: «У поставщика отсутствует специализированный причал в г. Омске».
           
2. Согласно части 4 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов» уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
  На основании части 4 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов» Омским УФАС России 13.08.2009в письменной форме по факсимильной связи было направлено требование о приостановлении размещения заказа в адрес заказчика – ФГУ «Обь-Иртышводпуть» (исх. № 03-2985 от 13.08.2009).
Жалоба ООО «Русские Нефтяные Традиции» была рассмотрена Комиссией 20.08.2009, при этом было установлено:
        
 2.1. Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд была создана на основании приказа ФГУ «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» № 1 от 11.01.2009.
Извещение о проведении открытого аукциона   на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 17.07.2009.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.08.2009 на день окончания подачи заявок на участие в аукционе (10.08.2009) было подано четыре заявки: ООО «НефтьТрансИнвест», ООО «Русские Нефтяные Традиции», ОАО «Газпромнефть-Омск», ООО «Техснаб1».
Рассмотрев заявки участников размещения заказа, Единой комиссией были приняты следующие решения:
- допустить к участию в аукционе ОАО «Газпромнефть-Омск» (пункт 7 протокола рассмотрения заявок от 10.08.2009 № 1);
- отказать в допуске к участию в аукционе ООО «НефтьТрансИнвест», ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «Техснаб1».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.08.2009 № 1, основанием отказа в допуске к участию в аукционе данных лиц явилось нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов», а именно, «в заявке на участие в аукционе место поставки товара не соответствует условиям Заказчика указанным в Информационной карте аукционе (п. 1.3 «Место, условия и сроки поставки товара», в Извещении о проведении открытого аукциона, а именно, у Поставщика отсутствует специализированный причал в г. Омске».
При рассмотрении дела представитель Заказчика устно проинформировал Комиссию о том, что размещение заказа приостановлено.
         
2.2. По результатам рассмотрения жалобы Заявителя комиссией Омского УФАС России, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», было вынесено следующее решение:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Русские Нефтяные Традиции» на действия Единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82.
2. Признать в действиях ФГУ «Обь-Иртышводпуть» нарушение требований части 2 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 34, подпункта б пункта 3 части 2 статьи 35, части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов».
            3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГУ «Обь-Иртышводпуть» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Также Единой комиссии было выдано предписание Омского УФАС России № 03-10.1/103-2009 от 20.08.2009:
1. Единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 27-ОА/2009 от 10.08.2009 года в части необоснованного отказа в допуске ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «НефтьТрансИнвест», ООО «Техснаб1» и провести аукцион с участием указанных участников размещения заказа в срок до 28.08.2009 года.
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 31.08.2009 с приложением подтверждающих документов.
 
3. ФГУ «Обь-Иртышводпуть» представило в Омское УФАС России информацию (вх. № 5347-03 от 01.09.2009): «Решение № 03-10.1/103-2009 от 20.08.2009г. «О признании жалобы обоснованной» и Предписание № 03-10.1/103-2009 от 20.08.2009г. «Об устранении нарушений законодательства о размещении заказов» рассмотрено. При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 27-ОА/2009 на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82 в количестве 1200 тонн было установлено, что ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «Нефть Транс Инвест» и ООО «Техснаб1» не имеют специализированного причала в г. Омске, то есть, указанные участники размещения заказа не имеют фактической (реальной) возможности надлежащим образом исполнить обязательства по государственному контракту.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что в случае не поставки дизельного топлива в установленный срок и (или) поставки дизельного топлива ненадлежащего качества и в недостающем количестве, ФГУ «Обь-Иртышводпуть», как бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте не сможет исполнять возложенные законом обязанности и деятельность государственного предприятия будет приостановлена. Таким образом, безопасность судоходства на внутренних водных путях Обь-Иртышского бассейна обеспечиваться не будет, что станет причиной аварий в работе внутреннего водного транспорта, в том числе пассажирского и нефтеналивного флота, и повлечет экологические катастрофы.
ФГУ «Обь-Иртышводпуть» считает отказ в допуске ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «Нефть Транс Инвест», ООО «Техснаб1» на участие в открытом аукционе № 27-ОА/2009 законным и обоснованным».
Согласно пункту 1 части 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», предписания об устранении нарушений, выданные заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, являются обязательными для исполнения.
Учитывая изложенное, Единая комиссия ФГУ «Обь-Иртышводпуть» в нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» не исполнила предписание Комиссии Омского УФАС России в установленный срок до 31.08.2009.
Более того, неисполнение предписания привело в свою очередь к заключению Заказчиком с ОАО «Газпромнефть-Омск» государственного контракта № 27-ОА/2009 от 25.08.2009, т.е. к нарушению части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», согласно которой государственный контракт не мог быть заключен до момента исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
4. Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На момент неисполнения указанного предписания Комиссии Омского УФАС России частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность.
Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа -
 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 
Данное правонарушение было допущено по вине Единой комиссии, в том числе ее председателя <...>, который (по определению, данному в примечании к статье 2.4 КоАП РФ) являясь должностным лицом, в силу должностных обязанностей выполнял организационно-распорядительные функции в ФГУ «Обь-Иртышводпуть» (приказ о назначении на должность от 17.04.2008 № 88-Л, приказ о создании Единой комиссии по размещению заказов № 1 от 11.01.2009) и имел возможность для соблюдения пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», не приняв все зависящие от него меры по исполнению предписания Омского УФАС России от 20.08.2009 № 03-10.1/103-2009, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
   
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/54-2009/19.5, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Признать должностное лицо ФГУ «Обь-Иртышводпуть», председателя Единой комиссии <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
 
 
 
Заместитель руководителя управления 
В.А.Шаров
 
 
stdClass Object ( [vid] => 7884 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/54-2009/19.5 нарушитель должностное лицо ФГУ "Обь-Иртышводпуть" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7884 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254168000 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
 (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
 
г.Омск 
29 сентября 2009 г. 
                                                                                                                                               
Дело № 03-10.2/54-2009/19.5
 
                                                                                                 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/54-2009/19.5, возбужденного в отношении должностного лица ФГУ «Обь-Иртышводпуть" <...>,
в отсутствие <...>,извещенного надлежащим образом,
 
У С Т А Н О В И Л:
 
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Русские Нефтяные Традиции» (вх. № 4910-03 от 13.08.2009) на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82.
           Из жалобы ООО «Русские Нефтяные Традиции» следовало, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») Единой комиссией было необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию: «У поставщика отсутствует специализированный причал в г. Омске».
           
2. Согласно части 4 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов» уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
  На основании части 4 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов» Омским УФАС России 13.08.2009в письменной форме по факсимильной связи было направлено требование о приостановлении размещения заказа в адрес заказчика – ФГУ «Обь-Иртышводпуть» (исх. № 03-2985 от 13.08.2009).
Жалоба ООО «Русские Нефтяные Традиции» была рассмотрена Комиссией 20.08.2009, при этом было установлено:
        
 2.1. Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд была создана на основании приказа ФГУ «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» № 1 от 11.01.2009.
Извещение о проведении открытого аукциона   на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 17.07.2009.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.08.2009 на день окончания подачи заявок на участие в аукционе (10.08.2009) было подано четыре заявки: ООО «НефтьТрансИнвест», ООО «Русские Нефтяные Традиции», ОАО «Газпромнефть-Омск», ООО «Техснаб1».
Рассмотрев заявки участников размещения заказа, Единой комиссией были приняты следующие решения:
- допустить к участию в аукционе ОАО «Газпромнефть-Омск» (пункт 7 протокола рассмотрения заявок от 10.08.2009 № 1);
- отказать в допуске к участию в аукционе ООО «НефтьТрансИнвест», ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «Техснаб1».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.08.2009 № 1, основанием отказа в допуске к участию в аукционе данных лиц явилось нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов», а именно, «в заявке на участие в аукционе место поставки товара не соответствует условиям Заказчика указанным в Информационной карте аукционе (п. 1.3 «Место, условия и сроки поставки товара», в Извещении о проведении открытого аукциона, а именно, у Поставщика отсутствует специализированный причал в г. Омске».
При рассмотрении дела представитель Заказчика устно проинформировал Комиссию о том, что размещение заказа приостановлено.
         
2.2. По результатам рассмотрения жалобы Заявителя комиссией Омского УФАС России, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», было вынесено следующее решение:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Русские Нефтяные Традиции» на действия Единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82.
2. Признать в действиях ФГУ «Обь-Иртышводпуть» нарушение требований части 2 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 34, подпункта б пункта 3 части 2 статьи 35, части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов».
            3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГУ «Обь-Иртышводпуть» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Также Единой комиссии было выдано предписание Омского УФАС России № 03-10.1/103-2009 от 20.08.2009:
1. Единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 27-ОА/2009 от 10.08.2009 года в части необоснованного отказа в допуске ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «НефтьТрансИнвест», ООО «Техснаб1» и провести аукцион с участием указанных участников размещения заказа в срок до 28.08.2009 года.
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 31.08.2009 с приложением подтверждающих документов.
 
3. ФГУ «Обь-Иртышводпуть» представило в Омское УФАС России информацию (вх. № 5347-03 от 01.09.2009): «Решение № 03-10.1/103-2009 от 20.08.2009г. «О признании жалобы обоснованной» и Предписание № 03-10.1/103-2009 от 20.08.2009г. «Об устранении нарушений законодательства о размещении заказов» рассмотрено. При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 27-ОА/2009 на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82 в количестве 1200 тонн было установлено, что ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «Нефть Транс Инвест» и ООО «Техснаб1» не имеют специализированного причала в г. Омске, то есть, указанные участники размещения заказа не имеют фактической (реальной) возможности надлежащим образом исполнить обязательства по государственному контракту.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что в случае не поставки дизельного топлива в установленный срок и (или) поставки дизельного топлива ненадлежащего качества и в недостающем количестве, ФГУ «Обь-Иртышводпуть», как бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте не сможет исполнять возложенные законом обязанности и деятельность государственного предприятия будет приостановлена. Таким образом, безопасность судоходства на внутренних водных путях Обь-Иртышского бассейна обеспечиваться не будет, что станет причиной аварий в работе внутреннего водного транспорта, в том числе пассажирского и нефтеналивного флота, и повлечет экологические катастрофы.
ФГУ «Обь-Иртышводпуть» считает отказ в допуске ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «Нефть Транс Инвест», ООО «Техснаб1» на участие в открытом аукционе № 27-ОА/2009 законным и обоснованным».
Согласно пункту 1 части 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», предписания об устранении нарушений, выданные заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, являются обязательными для исполнения.
Учитывая изложенное, Единая комиссия ФГУ «Обь-Иртышводпуть» в нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» не исполнила предписание Комиссии Омского УФАС России в установленный срок до 31.08.2009.
Более того, неисполнение предписания привело в свою очередь к заключению Заказчиком с ОАО «Газпромнефть-Омск» государственного контракта № 27-ОА/2009 от 25.08.2009, т.е. к нарушению части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», согласно которой государственный контракт не мог быть заключен до момента исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
4. Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На момент неисполнения указанного предписания Комиссии Омского УФАС России частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность.
Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа -
 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 
Данное правонарушение было допущено по вине Единой комиссии, в том числе ее председателя <...>, который (по определению, данному в примечании к статье 2.4 КоАП РФ) являясь должностным лицом, в силу должностных обязанностей выполнял организационно-распорядительные функции в ФГУ «Обь-Иртышводпуть» (приказ о назначении на должность от 17.04.2008 № 88-Л, приказ о создании Единой комиссии по размещению заказов № 1 от 11.01.2009) и имел возможность для соблюдения пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», не приняв все зависящие от него меры по исполнению предписания Омского УФАС России от 20.08.2009 № 03-10.1/103-2009, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
   
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/54-2009/19.5, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Признать должностное лицо ФГУ «Обь-Иртышводпуть», председателя Единой комиссии <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
 
 
 
Заместитель руководителя управления 
В.А.Шаров
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
 (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
 
г.Омск 
29 сентября 2009 г. 
                                                                                                                                               
Дело № 03-10.2/54-2009/19.5
 
                                                                                                 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/54-2009/19.5, возбужденного в отношении должностного лица ФГУ «Обь-Иртышводпуть" <...>,
в отсутствие <...>,извещенного надлежащим образом,
 
У С Т А Н О В И Л:
 
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Русские Нефтяные Традиции» (вх. № 4910-03 от 13.08.2009) на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82.
           Из жалобы ООО «Русские Нефтяные Традиции» следовало, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») Единой комиссией было необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию: «У поставщика отсутствует специализированный причал в г. Омске».
           
2. Согласно части 4 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов» уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
  На основании части 4 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов» Омским УФАС России 13.08.2009в письменной форме по факсимильной связи было направлено требование о приостановлении размещения заказа в адрес заказчика – ФГУ «Обь-Иртышводпуть» (исх. № 03-2985 от 13.08.2009).
Жалоба ООО «Русские Нефтяные Традиции» была рассмотрена Комиссией 20.08.2009, при этом было установлено:
        
 2.1. Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд была создана на основании приказа ФГУ «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» № 1 от 11.01.2009.
Извещение о проведении открытого аукциона   на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 17.07.2009.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.08.2009 на день окончания подачи заявок на участие в аукционе (10.08.2009) было подано четыре заявки: ООО «НефтьТрансИнвест», ООО «Русские Нефтяные Традиции», ОАО «Газпромнефть-Омск», ООО «Техснаб1».
Рассмотрев заявки участников размещения заказа, Единой комиссией были приняты следующие решения:
- допустить к участию в аукционе ОАО «Газпромнефть-Омск» (пункт 7 протокола рассмотрения заявок от 10.08.2009 № 1);
- отказать в допуске к участию в аукционе ООО «НефтьТрансИнвест», ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «Техснаб1».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.08.2009 № 1, основанием отказа в допуске к участию в аукционе данных лиц явилось нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов», а именно, «в заявке на участие в аукционе место поставки товара не соответствует условиям Заказчика указанным в Информационной карте аукционе (п. 1.3 «Место, условия и сроки поставки товара», в Извещении о проведении открытого аукциона, а именно, у Поставщика отсутствует специализированный причал в г. Омске».
При рассмотрении дела представитель Заказчика устно проинформировал Комиссию о том, что размещение заказа приостановлено.
         
2.2. По результатам рассмотрения жалобы Заявителя комиссией Омского УФАС России, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», было вынесено следующее решение:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Русские Нефтяные Традиции» на действия Единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82.
2. Признать в действиях ФГУ «Обь-Иртышводпуть» нарушение требований части 2 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 34, подпункта б пункта 3 части 2 статьи 35, части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов».
            3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГУ «Обь-Иртышводпуть» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Также Единой комиссии было выдано предписание Омского УФАС России № 03-10.1/103-2009 от 20.08.2009:
1. Единой комиссии ФГУ «Обь-Иртышводпуть» внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 27-ОА/2009 от 10.08.2009 года в части необоснованного отказа в допуске ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «НефтьТрансИнвест», ООО «Техснаб1» и провести аукцион с участием указанных участников размещения заказа в срок до 28.08.2009 года.
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 31.08.2009 с приложением подтверждающих документов.
 
3. ФГУ «Обь-Иртышводпуть» представило в Омское УФАС России информацию (вх. № 5347-03 от 01.09.2009): «Решение № 03-10.1/103-2009 от 20.08.2009г. «О признании жалобы обоснованной» и Предписание № 03-10.1/103-2009 от 20.08.2009г. «Об устранении нарушений законодательства о размещении заказов» рассмотрено. При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 27-ОА/2009 на поставку дизельного топлива летнего Л-02-62 ГОСТ 305-82 в количестве 1200 тонн было установлено, что ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «Нефть Транс Инвест» и ООО «Техснаб1» не имеют специализированного причала в г. Омске, то есть, указанные участники размещения заказа не имеют фактической (реальной) возможности надлежащим образом исполнить обязательства по государственному контракту.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что в случае не поставки дизельного топлива в установленный срок и (или) поставки дизельного топлива ненадлежащего качества и в недостающем количестве, ФГУ «Обь-Иртышводпуть», как бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте не сможет исполнять возложенные законом обязанности и деятельность государственного предприятия будет приостановлена. Таким образом, безопасность судоходства на внутренних водных путях Обь-Иртышского бассейна обеспечиваться не будет, что станет причиной аварий в работе внутреннего водного транспорта, в том числе пассажирского и нефтеналивного флота, и повлечет экологические катастрофы.
ФГУ «Обь-Иртышводпуть» считает отказ в допуске ООО «Русские Нефтяные Традиции», ООО «Нефть Транс Инвест», ООО «Техснаб1» на участие в открытом аукционе № 27-ОА/2009 законным и обоснованным».
Согласно пункту 1 части 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», предписания об устранении нарушений, выданные заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, являются обязательными для исполнения.
Учитывая изложенное, Единая комиссия ФГУ «Обь-Иртышводпуть» в нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» не исполнила предписание Комиссии Омского УФАС России в установленный срок до 31.08.2009.
Более того, неисполнение предписания привело в свою очередь к заключению Заказчиком с ОАО «Газпромнефть-Омск» государственного контракта № 27-ОА/2009 от 25.08.2009, т.е. к нарушению части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», согласно которой государственный контракт не мог быть заключен до момента исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
4. Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На момент неисполнения указанного предписания Комиссии Омского УФАС России частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность.
Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа -
 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 
Данное правонарушение было допущено по вине Единой комиссии, в том числе ее председателя <...>, который (по определению, данному в примечании к статье 2.4 КоАП РФ) являясь должностным лицом, в силу должностных обязанностей выполнял организационно-распорядительные функции в ФГУ «Обь-Иртышводпуть» (приказ о назначении на должность от 17.04.2008 № 88-Л, приказ о создании Единой комиссии по размещению заказов № 1 от 11.01.2009) и имел возможность для соблюдения пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», не приняв все зависящие от него меры по исполнению предписания Омского УФАС России от 20.08.2009 № 03-10.1/103-2009, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
   
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/54-2009/19.5, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Признать должностное лицо ФГУ «Обь-Иртышводпуть», председателя Единой комиссии <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
 
 
 
Заместитель руководителя управления 
В.А.Шаров
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )