Дело № 03-10.1/158-2009 по жалобе ОАО "АльфаСтрахование"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 ноября 2009, 06:00
Решение № 03-10.1/158-2009
о признании жалобы обоснованной

12 ноября 2009г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (далее – заявитель, Общество) на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – открытый конкурс, ОСАГО),
в присутствии представителей:
заявителя – Праслова Александра Тимофеевича (доверенность от 20.01.2009);
заказчика – Иониной Елены Евгеньевны (доверенность от 11.11.2009);
заинтересованных лиц – Видинецкой Натальи Геннадьевны, директора Омского филиала ЗАО «Д2 Страхование» (без доверенности), Шаркова Александра Петровича (доверенность от 28.05.2009), Коваленко Виталия Валерьевича (доверенность № 38-556 от 22.05.2009),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6803-03 от 09.11.2009) на действия заказчика и его единой комиссии о нарушениях требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») при проведении открытого конкурса.
Заявитель указывает, что заказчиком при расчете страховой премии по легковому автомобилю ВАЗ 21093 (М910ТМ), допущена ошибка, повлиявшая на итоговый расчет страховой премии по всему перечню автотранспортных средств.
Заявитель просит отменить решение единой комиссии и допустить ОАО «АльфаСтрахование» к участию в открытом конкурсе.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4120 от 06.11.2009) заказчиком представлены материалы открытого конкурса.
18.09.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 13 от 28.10.2009 подано одиннадцать заявок на участие в открытом конкурсе.
Из протокола рассмотрения заявок № 14 от 29.10.2009 следует, что единая комиссия не допустила двух участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 15 от 30.10.2009 победителем признано ЗАО «Д2 Страхование», набравшее максимальное количество баллов.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В силу части 1 и части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Тарифы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление), обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять иные ставки и (или) коэффициенты.
Исходя из того, что страховые тарифы рассчитываются по формулам, установленным настоящим Постановлением, то при наличии всех необходимых сведений об автотранспорте и правильном арифметическом подсчете, размеры страховых премий, рассчитанные всеми участниками размещения заказа, должны быть одинаковыми.
В Приложении к проекту контракта заказчик указал сведения об автомобилях, согласно которым участники размещения заказа должны были рассчитать страховую премию.
Согласно пункту 15.2 конкурсной документации участник размещения заказа делает конкретное предложение о цене государственного контракта, произведя расчет на основании Постановления.
Из представленных заказчиком материалов следует, что разница в расчетах заказчика и заявителя страховой премии по автомобилю ВАЗ 21093 (М910ТМ) составила 393,65 руб.
Причиной указанного несоответствия послужил тот факт, что заказчик указал в задании мощность для каждого из автомобилей и в киловаттах, и в лошадиных силах, например, для автомобиля ВАЗ 21093 (М910ТМ) соответственно 51,5 кВт и 70 л.с.
В соответствии с пунктом 6 Постановления коэффициент КМ устанавливается в зависимости от мощности двигателя, определенной в лошадиных силах, в частности для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 50 до 70 л.с. включительно применяется коэффициент КМ = 0,9.
Учитывая, что в конкурсной документации заказчик указал данные о мощности двигателя в лошадиных силах, Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах заявитель произвел расчет страховой суммы в соответствии с заданием заказчика, правомерно применил коэффициент КМ = 0,9, следовательно, должен быть допущен к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, единая комиссия неправомерно отказала в допуске ОАО «АльфаСтрахование» к участию в открытом конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».
При этом следует отметить, что примечанием к пункту 6 Постановления, в частности, установлено: «При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае, если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1кВт = 1,35962 л.с.».
Учитывая, что заказчиком не был представлен технический паспорт автомобиля ВАЗ 21093 (М910ТМ), Комиссия не может проверить правильность расчета заказчика. В случае, если в техническом паспорте мощность двигателя все же была установлена только в киловаттах (51,5 кВт), то при перерасчете, используя соотношение 1кВт = 1,35962 л.с., заказчик получал мощность двигателя данного автомобиля, равную составила 70,02 л.с., т.е. более 70 л.с. и на этом основании заказчик мог применять коэффициент КМ = 1 (для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 70 до 100 л.с. включительно). В таком случае, данные о мощности автомобиля ВАЗ 21093 (М910ТМ), равной 70,02 л.с., заказчик также должен был указать в конкурсной документации, только при соблюдении этого условия действия заказчика могли быть признаны правомерными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Признать в действиях Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/158, 159-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

12 ноября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобы ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области» и ОАО «АльфаСтрахование» на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии,
на основании своих Решений от 12.11.2009 № 03-10.1/158,159-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии в срок до 25.11.2009:
- внести изменения в Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 14 от 29.10.2009 с учетом выявленных нарушений;
- отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 15 от 30.10.2009 и произвести вновь оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 27.11.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В..

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7889 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/158-2009 по жалобе ОАО "АльфаСтрахование" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7889 [type] => solution [language] => ru [created] => 1258405200 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 03-10.1/158-2009
о признании жалобы обоснованной

12 ноября 2009г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (далее – заявитель, Общество) на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – открытый конкурс, ОСАГО),
в присутствии представителей:
заявителя – Праслова Александра Тимофеевича (доверенность от 20.01.2009);
заказчика – Иониной Елены Евгеньевны (доверенность от 11.11.2009);
заинтересованных лиц – Видинецкой Натальи Геннадьевны, директора Омского филиала ЗАО «Д2 Страхование» (без доверенности), Шаркова Александра Петровича (доверенность от 28.05.2009), Коваленко Виталия Валерьевича (доверенность № 38-556 от 22.05.2009),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6803-03 от 09.11.2009) на действия заказчика и его единой комиссии о нарушениях требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») при проведении открытого конкурса.
Заявитель указывает, что заказчиком при расчете страховой премии по легковому автомобилю ВАЗ 21093 (М910ТМ), допущена ошибка, повлиявшая на итоговый расчет страховой премии по всему перечню автотранспортных средств.
Заявитель просит отменить решение единой комиссии и допустить ОАО «АльфаСтрахование» к участию в открытом конкурсе.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4120 от 06.11.2009) заказчиком представлены материалы открытого конкурса.
18.09.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 13 от 28.10.2009 подано одиннадцать заявок на участие в открытом конкурсе.
Из протокола рассмотрения заявок № 14 от 29.10.2009 следует, что единая комиссия не допустила двух участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 15 от 30.10.2009 победителем признано ЗАО «Д2 Страхование», набравшее максимальное количество баллов.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В силу части 1 и части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Тарифы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление), обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять иные ставки и (или) коэффициенты.
Исходя из того, что страховые тарифы рассчитываются по формулам, установленным настоящим Постановлением, то при наличии всех необходимых сведений об автотранспорте и правильном арифметическом подсчете, размеры страховых премий, рассчитанные всеми участниками размещения заказа, должны быть одинаковыми.
В Приложении к проекту контракта заказчик указал сведения об автомобилях, согласно которым участники размещения заказа должны были рассчитать страховую премию.
Согласно пункту 15.2 конкурсной документации участник размещения заказа делает конкретное предложение о цене государственного контракта, произведя расчет на основании Постановления.
Из представленных заказчиком материалов следует, что разница в расчетах заказчика и заявителя страховой премии по автомобилю ВАЗ 21093 (М910ТМ) составила 393,65 руб.
Причиной указанного несоответствия послужил тот факт, что заказчик указал в задании мощность для каждого из автомобилей и в киловаттах, и в лошадиных силах, например, для автомобиля ВАЗ 21093 (М910ТМ) соответственно 51,5 кВт и 70 л.с.
В соответствии с пунктом 6 Постановления коэффициент КМ устанавливается в зависимости от мощности двигателя, определенной в лошадиных силах, в частности для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 50 до 70 л.с. включительно применяется коэффициент КМ = 0,9.
Учитывая, что в конкурсной документации заказчик указал данные о мощности двигателя в лошадиных силах, Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах заявитель произвел расчет страховой суммы в соответствии с заданием заказчика, правомерно применил коэффициент КМ = 0,9, следовательно, должен быть допущен к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, единая комиссия неправомерно отказала в допуске ОАО «АльфаСтрахование» к участию в открытом конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».
При этом следует отметить, что примечанием к пункту 6 Постановления, в частности, установлено: «При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае, если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1кВт = 1,35962 л.с.».
Учитывая, что заказчиком не был представлен технический паспорт автомобиля ВАЗ 21093 (М910ТМ), Комиссия не может проверить правильность расчета заказчика. В случае, если в техническом паспорте мощность двигателя все же была установлена только в киловаттах (51,5 кВт), то при перерасчете, используя соотношение 1кВт = 1,35962 л.с., заказчик получал мощность двигателя данного автомобиля, равную составила 70,02 л.с., т.е. более 70 л.с. и на этом основании заказчик мог применять коэффициент КМ = 1 (для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 70 до 100 л.с. включительно). В таком случае, данные о мощности автомобиля ВАЗ 21093 (М910ТМ), равной 70,02 л.с., заказчик также должен был указать в конкурсной документации, только при соблюдении этого условия действия заказчика могли быть признаны правомерными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Признать в действиях Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/158, 159-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

12 ноября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобы ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области» и ОАО «АльфаСтрахование» на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии,
на основании своих Решений от 12.11.2009 № 03-10.1/158,159-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии в срок до 25.11.2009:
- внести изменения в Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 14 от 29.10.2009 с учетом выявленных нарушений;
- отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 15 от 30.10.2009 и произвести вновь оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 27.11.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В..

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/158-2009
о признании жалобы обоснованной

12 ноября 2009г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (далее – заявитель, Общество) на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – открытый конкурс, ОСАГО),
в присутствии представителей:
заявителя – Праслова Александра Тимофеевича (доверенность от 20.01.2009);
заказчика – Иониной Елены Евгеньевны (доверенность от 11.11.2009);
заинтересованных лиц – Видинецкой Натальи Геннадьевны, директора Омского филиала ЗАО «Д2 Страхование» (без доверенности), Шаркова Александра Петровича (доверенность от 28.05.2009), Коваленко Виталия Валерьевича (доверенность № 38-556 от 22.05.2009),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6803-03 от 09.11.2009) на действия заказчика и его единой комиссии о нарушениях требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») при проведении открытого конкурса.
Заявитель указывает, что заказчиком при расчете страховой премии по легковому автомобилю ВАЗ 21093 (М910ТМ), допущена ошибка, повлиявшая на итоговый расчет страховой премии по всему перечню автотранспортных средств.
Заявитель просит отменить решение единой комиссии и допустить ОАО «АльфаСтрахование» к участию в открытом конкурсе.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4120 от 06.11.2009) заказчиком представлены материалы открытого конкурса.
18.09.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 13 от 28.10.2009 подано одиннадцать заявок на участие в открытом конкурсе.
Из протокола рассмотрения заявок № 14 от 29.10.2009 следует, что единая комиссия не допустила двух участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 15 от 30.10.2009 победителем признано ЗАО «Д2 Страхование», набравшее максимальное количество баллов.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В силу части 1 и части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Тарифы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление), обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять иные ставки и (или) коэффициенты.
Исходя из того, что страховые тарифы рассчитываются по формулам, установленным настоящим Постановлением, то при наличии всех необходимых сведений об автотранспорте и правильном арифметическом подсчете, размеры страховых премий, рассчитанные всеми участниками размещения заказа, должны быть одинаковыми.
В Приложении к проекту контракта заказчик указал сведения об автомобилях, согласно которым участники размещения заказа должны были рассчитать страховую премию.
Согласно пункту 15.2 конкурсной документации участник размещения заказа делает конкретное предложение о цене государственного контракта, произведя расчет на основании Постановления.
Из представленных заказчиком материалов следует, что разница в расчетах заказчика и заявителя страховой премии по автомобилю ВАЗ 21093 (М910ТМ) составила 393,65 руб.
Причиной указанного несоответствия послужил тот факт, что заказчик указал в задании мощность для каждого из автомобилей и в киловаттах, и в лошадиных силах, например, для автомобиля ВАЗ 21093 (М910ТМ) соответственно 51,5 кВт и 70 л.с.
В соответствии с пунктом 6 Постановления коэффициент КМ устанавливается в зависимости от мощности двигателя, определенной в лошадиных силах, в частности для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 50 до 70 л.с. включительно применяется коэффициент КМ = 0,9.
Учитывая, что в конкурсной документации заказчик указал данные о мощности двигателя в лошадиных силах, Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах заявитель произвел расчет страховой суммы в соответствии с заданием заказчика, правомерно применил коэффициент КМ = 0,9, следовательно, должен быть допущен к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, единая комиссия неправомерно отказала в допуске ОАО «АльфаСтрахование» к участию в открытом конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».
При этом следует отметить, что примечанием к пункту 6 Постановления, в частности, установлено: «При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае, если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1кВт = 1,35962 л.с.».
Учитывая, что заказчиком не был представлен технический паспорт автомобиля ВАЗ 21093 (М910ТМ), Комиссия не может проверить правильность расчета заказчика. В случае, если в техническом паспорте мощность двигателя все же была установлена только в киловаттах (51,5 кВт), то при перерасчете, используя соотношение 1кВт = 1,35962 л.с., заказчик получал мощность двигателя данного автомобиля, равную составила 70,02 л.с., т.е. более 70 л.с. и на этом основании заказчик мог применять коэффициент КМ = 1 (для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 70 до 100 л.с. включительно). В таком случае, данные о мощности автомобиля ВАЗ 21093 (М910ТМ), равной 70,02 л.с., заказчик также должен был указать в конкурсной документации, только при соблюдении этого условия действия заказчика могли быть признаны правомерными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Признать в действиях Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/158, 159-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

12 ноября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобы ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области» и ОАО «АльфаСтрахование» на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии,
на основании своих Решений от 12.11.2009 № 03-10.1/158,159-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии в срок до 25.11.2009:
- внести изменения в Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 14 от 29.10.2009 с учетом выявленных нарушений;
- отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 15 от 30.10.2009 и произвести вновь оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 27.11.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В..

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )