Дело № 03-10.1/159-2009 по жалобе ООО "РГС-СИБИРЬ"-"Управление по Омской области"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 ноября 2009, 06:00
Решение № 03-10.1/159-2009
о признании жалобы обоснованной
12 ноября 2009г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области» (далее – заявитель, Общество) на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его конкурсной комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – открытый конкурс, ОСАГО),
в присутствии представителей:
заявителя – Коваленко Виталия Валерьевича (доверенность № 38-556 от 22.05.2009);
заказчика – Иониной Елены Евгеньевны (доверенность от 11.11.2009);
заинтересованных лиц – Видинецкой Натальи Геннадьевны, директора Омского филиала ЗАО «Д2 Страхование» (без доверенности), Шаркова Александра Петровича (доверенность от 28.05.2009), Праслова Александра Тимофеевича (доверенность от 20.01.2009),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6813-03 от 10.11.2009) на действия заказчика и его единой комиссии о нарушениях требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») при проведении открытого конкурса.
Заявитель указывает, что заказчик необоснованно установил в конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа документов, подтверждающих качество услуг. В случае непредставления указанных документов, единая комиссия не оценивала заявки участников размещения заказа по критерию «Качество услуг», в результате чего, по критерию «Качество услуг» заявка Общества получила ноль баллов.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4120 от 06.11.2009) заказчиком представлены материалы открытого конкурса.
18.09.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 13 от 28.10.2009 подано одиннадцать заявок на участие в открытом конкурсе.
Из протокола рассмотрения заявок № 14 от 29.10.2009 следует, что единая комиссия не допустила двух участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 15 от 30.10.2009 победителем признано ЗАО «Д2 Страхование», набравшего наибольшее количество баллов.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 25.3 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в пункте 12 Информационной карты конкурса. Совокупная значимость таких критериев составляет сто процентов.
Заказчик, установил следующие критерии:
1) цена контракта - 80 баллов;
2) качество услуг – 5 баллов (max);
3) квалификация участников - 5 баллов (max);
4) срок оказания услуг - 10 баллов (max)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Информационной карты конкурса заказчик отнес к критерию «Качество услуг»:
1) выполнение страховщиком функции диспетчерской службы;
2) выезд представителя страховщика на место ДТП и оформление им документов о ДТП.
Также заказчик установил, что «в случае, если участник размещения заказа не представил документы, подтверждающие качество услуг, то значимость по данному критерию равна нулю. В качестве таких документов могут выступать любые документы, подтверждающие возможность оказания услуг (например, договоры со службой аварийных комиссаров, выписки из Устава, Положения и иные документы)».
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, на основании указанной нормы и в соответствии с требованиями конкурсной документации, в случае непредоставления документов, подтверждающих качество услуг, единая комиссия должна была присвоить заявителю и иным участникам размещения заказа по критерию «Качество услуг» ноль баллов.
Вместе с тем, частями 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, при этом в силу данных норм Федерального закона «О размещении заказов» участники размещения заказа не должны представлять документы, подтверждающие качество услуг.
Таким образом, в результате неправомерных действий заказчика, установившего требование о предоставлении участниками размещения заказа документов, подтверждающих качество услуг, и, соответственно, установившего неверную значимость критерия «Качество услуг», единая комиссия неверно оценила заявку ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области».
При этом следует отметить, что в соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов», предусматривающего предоставление участником размещения заказа предложения о качестве услуг, заявка Общества содержала документ «Предложение о качественных характеристиках», в котором были указаны качественные показатели услуги (например, сроки выплаты по страховому событию после получения всех необходимых документов – 1 день, выполнение страховщиком функций круглосуточной диспетчерской службы и пр.).
По мнению Комиссии, единая комиссия должна будет оценить и сопоставить заявки Общества и иных участников размещения заказа в зависимости от их предложения о качестве услуг, без учета представления либо непредставления участниками размещения заказа документов, подтверждающих качество услуг.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области» действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Признать в действиях Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области нарушение требований частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/158, 159-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

12 ноября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобы ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области» и ОАО «АльфаСтрахование» на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии,
на основании своих Решений от 12.11.2009 № 03-10.1/158,159-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии в срок до 25.11.2009:
- внести изменения в Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 14 от 29.10.2009 с учетом выявленных нарушений;
- отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 15 от 30.10.2009 и произвести вновь оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 27.11.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В..

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7890 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/159-2009 по жалобе ООО "РГС-СИБИРЬ"-"Управление по Омской области" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1258405200 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 03-10.1/159-2009
о признании жалобы обоснованной
12 ноября 2009г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области» (далее – заявитель, Общество) на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его конкурсной комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – открытый конкурс, ОСАГО),
в присутствии представителей:
заявителя – Коваленко Виталия Валерьевича (доверенность № 38-556 от 22.05.2009);
заказчика – Иониной Елены Евгеньевны (доверенность от 11.11.2009);
заинтересованных лиц – Видинецкой Натальи Геннадьевны, директора Омского филиала ЗАО «Д2 Страхование» (без доверенности), Шаркова Александра Петровича (доверенность от 28.05.2009), Праслова Александра Тимофеевича (доверенность от 20.01.2009),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6813-03 от 10.11.2009) на действия заказчика и его единой комиссии о нарушениях требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») при проведении открытого конкурса.
Заявитель указывает, что заказчик необоснованно установил в конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа документов, подтверждающих качество услуг. В случае непредставления указанных документов, единая комиссия не оценивала заявки участников размещения заказа по критерию «Качество услуг», в результате чего, по критерию «Качество услуг» заявка Общества получила ноль баллов.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4120 от 06.11.2009) заказчиком представлены материалы открытого конкурса.
18.09.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 13 от 28.10.2009 подано одиннадцать заявок на участие в открытом конкурсе.
Из протокола рассмотрения заявок № 14 от 29.10.2009 следует, что единая комиссия не допустила двух участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 15 от 30.10.2009 победителем признано ЗАО «Д2 Страхование», набравшего наибольшее количество баллов.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 25.3 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в пункте 12 Информационной карты конкурса. Совокупная значимость таких критериев составляет сто процентов.
Заказчик, установил следующие критерии:
1) цена контракта - 80 баллов;
2) качество услуг – 5 баллов (max);
3) квалификация участников - 5 баллов (max);
4) срок оказания услуг - 10 баллов (max)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Информационной карты конкурса заказчик отнес к критерию «Качество услуг»:
1) выполнение страховщиком функции диспетчерской службы;
2) выезд представителя страховщика на место ДТП и оформление им документов о ДТП.
Также заказчик установил, что «в случае, если участник размещения заказа не представил документы, подтверждающие качество услуг, то значимость по данному критерию равна нулю. В качестве таких документов могут выступать любые документы, подтверждающие возможность оказания услуг (например, договоры со службой аварийных комиссаров, выписки из Устава, Положения и иные документы)».
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, на основании указанной нормы и в соответствии с требованиями конкурсной документации, в случае непредоставления документов, подтверждающих качество услуг, единая комиссия должна была присвоить заявителю и иным участникам размещения заказа по критерию «Качество услуг» ноль баллов.
Вместе с тем, частями 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, при этом в силу данных норм Федерального закона «О размещении заказов» участники размещения заказа не должны представлять документы, подтверждающие качество услуг.
Таким образом, в результате неправомерных действий заказчика, установившего требование о предоставлении участниками размещения заказа документов, подтверждающих качество услуг, и, соответственно, установившего неверную значимость критерия «Качество услуг», единая комиссия неверно оценила заявку ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области».
При этом следует отметить, что в соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов», предусматривающего предоставление участником размещения заказа предложения о качестве услуг, заявка Общества содержала документ «Предложение о качественных характеристиках», в котором были указаны качественные показатели услуги (например, сроки выплаты по страховому событию после получения всех необходимых документов – 1 день, выполнение страховщиком функций круглосуточной диспетчерской службы и пр.).
По мнению Комиссии, единая комиссия должна будет оценить и сопоставить заявки Общества и иных участников размещения заказа в зависимости от их предложения о качестве услуг, без учета представления либо непредставления участниками размещения заказа документов, подтверждающих качество услуг.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области» действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Признать в действиях Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области нарушение требований частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/158, 159-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

12 ноября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобы ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области» и ОАО «АльфаСтрахование» на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии,
на основании своих Решений от 12.11.2009 № 03-10.1/158,159-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии в срок до 25.11.2009:
- внести изменения в Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 14 от 29.10.2009 с учетом выявленных нарушений;
- отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 15 от 30.10.2009 и произвести вновь оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 27.11.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В..

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/159-2009
о признании жалобы обоснованной
12 ноября 2009г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области» (далее – заявитель, Общество) на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его конкурсной комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – открытый конкурс, ОСАГО),
в присутствии представителей:
заявителя – Коваленко Виталия Валерьевича (доверенность № 38-556 от 22.05.2009);
заказчика – Иониной Елены Евгеньевны (доверенность от 11.11.2009);
заинтересованных лиц – Видинецкой Натальи Геннадьевны, директора Омского филиала ЗАО «Д2 Страхование» (без доверенности), Шаркова Александра Петровича (доверенность от 28.05.2009), Праслова Александра Тимофеевича (доверенность от 20.01.2009),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6813-03 от 10.11.2009) на действия заказчика и его единой комиссии о нарушениях требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») при проведении открытого конкурса.
Заявитель указывает, что заказчик необоснованно установил в конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа документов, подтверждающих качество услуг. В случае непредставления указанных документов, единая комиссия не оценивала заявки участников размещения заказа по критерию «Качество услуг», в результате чего, по критерию «Качество услуг» заявка Общества получила ноль баллов.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4120 от 06.11.2009) заказчиком представлены материалы открытого конкурса.
18.09.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 13 от 28.10.2009 подано одиннадцать заявок на участие в открытом конкурсе.
Из протокола рассмотрения заявок № 14 от 29.10.2009 следует, что единая комиссия не допустила двух участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 15 от 30.10.2009 победителем признано ЗАО «Д2 Страхование», набравшего наибольшее количество баллов.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 25.3 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в пункте 12 Информационной карты конкурса. Совокупная значимость таких критериев составляет сто процентов.
Заказчик, установил следующие критерии:
1) цена контракта - 80 баллов;
2) качество услуг – 5 баллов (max);
3) квалификация участников - 5 баллов (max);
4) срок оказания услуг - 10 баллов (max)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Информационной карты конкурса заказчик отнес к критерию «Качество услуг»:
1) выполнение страховщиком функции диспетчерской службы;
2) выезд представителя страховщика на место ДТП и оформление им документов о ДТП.
Также заказчик установил, что «в случае, если участник размещения заказа не представил документы, подтверждающие качество услуг, то значимость по данному критерию равна нулю. В качестве таких документов могут выступать любые документы, подтверждающие возможность оказания услуг (например, договоры со службой аварийных комиссаров, выписки из Устава, Положения и иные документы)».
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, на основании указанной нормы и в соответствии с требованиями конкурсной документации, в случае непредоставления документов, подтверждающих качество услуг, единая комиссия должна была присвоить заявителю и иным участникам размещения заказа по критерию «Качество услуг» ноль баллов.
Вместе с тем, частями 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, при этом в силу данных норм Федерального закона «О размещении заказов» участники размещения заказа не должны представлять документы, подтверждающие качество услуг.
Таким образом, в результате неправомерных действий заказчика, установившего требование о предоставлении участниками размещения заказа документов, подтверждающих качество услуг, и, соответственно, установившего неверную значимость критерия «Качество услуг», единая комиссия неверно оценила заявку ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области».
При этом следует отметить, что в соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов», предусматривающего предоставление участником размещения заказа предложения о качестве услуг, заявка Общества содержала документ «Предложение о качественных характеристиках», в котором были указаны качественные показатели услуги (например, сроки выплаты по страховому событию после получения всех необходимых документов – 1 день, выполнение страховщиком функций круглосуточной диспетчерской службы и пр.).
По мнению Комиссии, единая комиссия должна будет оценить и сопоставить заявки Общества и иных участников размещения заказа в зависимости от их предложения о качестве услуг, без учета представления либо непредставления участниками размещения заказа документов, подтверждающих качество услуг.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области» действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Признать в действиях Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области нарушение требований частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/158, 159-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

12 ноября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобы ООО «РГС СИБИРЬ» - «Управление по Омской области» и ОАО «АльфаСтрахование» на действия Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии,
на основании своих Решений от 12.11.2009 № 03-10.1/158,159-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Омской области и его единой комиссии в срок до 25.11.2009:
- внести изменения в Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 14 от 29.10.2009 с учетом выявленных нарушений;
- отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 15 от 30.10.2009 и произвести вновь оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 27.11.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В..

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )