Дело № 03-10.1/164-2009 по жалобе ООО "Омские кабельные сети"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 ноября 2009, 06:00
Решение № 03-10.1/164-2009
о признании жалобы обоснованной

17 ноября 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Омские кабельные сети» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» (далее – заказчик, ОмГТУ) при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг связи в мультисервисной сети оператора связи для ГОУ ВПО ОмГТУ (далее – запрос котировок),
в присутствии представителей:
заказчика – Ходорева Павла Владимировича, заместителя начальника центра договорных отношений (доверенность от 16.11.2009), Меркушева Евгения Николаевича, советника при ректоре (доверенность от 16.11.2009), Духовских Анатолия Анатольевича, начальника центра телекоммуникаций и вычислительной техники (доверенность от 16.11.2009);
заявителя – Киселевой Анны Витальевны, юриста (доверенность от 01.04.2009),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя на неправомерные действия заказчика (вх. № 6929-03 от 12.11.2009) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, заказчик указал в Извещении о запросе котировок среди субъектов малого предпринимательства (далее – Извещение) на необходимость обслуживания конкретных телефонных номеров, которые отсутствуют в номерной емкости Общества.
Кроме того, из Извещения следует, что заказчик не предусматривает строительство новых линий связи на территории университета, при этом предложения операторов, не заключивших договор на аренду действующих линий связи – не рассматриваются.
Заявитель полагает, что установленные в пункте 4 Извещения требования предоставляют преимущество одной организации, которая в настоящее время оказывает услуги связи для заказчика.
На основании изложенного, заявитель просит Комиссию признать незаконными и исключить из пункта 4 Извещения указанные требования.
<
2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4241 от 13.11.2009) заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
30.10.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил Извещение и проект государственного контракта.
На момент рассмотрения жалобы котировочные заявки подали ООО «Трансфер» и заявитель.
Согласно приказу ректора ГОУ ВПО ОмГТУ № 359/1 от 13.11.2009 размещение заказа приостановлено.

В соответствии с поступившими от заказчика пояснениями к техническому заданию от 13.11.2009, в течение нескольких лет в университете эксплуатируется мультисервисная сеть связи, обеспечивающая информационное обеспечение учебного, научно-исследовательского процесса, в том числе доступ к внутренним информационным ресурсам, к сети «Интернет» и т.д.
Также из пояснений следует, что указанные в Извещении телефоны, один из которых является многоканальным, используются заказчиком в течение длительного периода, размещены в справочниках и на сайте ОмГТУ.
Более того, номер многоканального телефона «растиражирован на нескольких десятках тысяч информационных материалов и его замена обойдется непозволительно дорого». Остальные телефонные номера закреплены за подразделениями университета (ректорат, служба безопасности, центр информационных технологий и т.д.).
Отказ от строительства новых линий связи обусловлен тем, что здания и сооружения университета являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении университета, согласование занимает много времени, здание главного корпуса строилось без учета современных требований. Для приема дополнительных волоконно-оптических линий связи (далее – ВОЛС) в серверной ОмГТУ необходимо останавливать имеющуюся связь.
Следовательно, по мнению заказчика, единственно возможным решением является заключение договора аренды действующих линий связи с владельцами на весь период исполнения государственного контракта.
Также представитель заказчика сообщил Комиссии о том, что часть 7 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ позволяет операторам связи выделять иным операторам определенный номерной ресурс, что в свою очередь позволяет победителю запроса котировок использовать указанные в Извещении телефонные номера.
Кроме того представитель заказчика сообщил, что в настоящее время транзитом через ОмГТУ проходят ВОЛС четырех организаций и только одна (ООО «Трансфер») является оператором мультисервисной сети связи.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия считает доводы заявителя обоснованными, исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 настоящей статьи заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать, в том числе сведения:
- наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности и иные показатели, связанные с соответствием оказываемых услуг потребностям заказчика;
- место оказание услуг;
- срок оказания услуг.
Пунктом 4 Извещения «Наименование характеристики и количество поставляемого товара (услуги)» заказчик установил перечень услуг, которые должен выполнить победитель запроса котировок:
«1) доступ в сеть Интернет (сеть магистрального провайдера) через сеть Исполнителя. Пропуск трафика от узла доступа Исполнителя до точки присоединения заказчика по каналам, образуемым волоконно-оптическими средствами Исполнителя, на которые имеется разрешение на эксплуатацию сооружения связи Россвязькомнадзора …;
2) услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных Исполнителя с выходом на сеть местной телефонной связи г. Омска из сети «Asteriks» заказчика, предоставление в пользование заказчика телефонных номеров сети местной телефонной связи г. Омска: 668733, 668734, 668735, 668736, 668737(многоканальный), 668739 средствами IP – телефонии…;
3) услуги связи по передаче голосовой информации в сетях передачи данных операторов связи России и иностранных государств из сети Asteriks» заказчика…».
При этом заказчик указал, что «допускается заключение договора на аренду действующих линий связи (до точки присоединения) у операторов – владельцев для предоставления услуг связи на весь период заключения Государственного контракта. Строительство новых линий связи на территории ОмГТУ для обеспечения настоящего Государственного контракта не предусматривается. Предложения операторов, не заключивших договор на аренду действующих линий связи – не рассматриваются. Допускается предоставление гарантийных писем от операторов – владельцев действующих ВОЛС, согласием представить их для оказания услуг мультисервисной сети оператора связи».
Комиссия соглашается с доводом Общества о том, что из-за отсутствия у него номерной емкости указанной в Извещении, ни заявитель, ни иные операторы связи не могут передать заказчику, требуемые им номера телефонов, поскольку в настоящее время указанными телефонными номерами владеет ООО «Трансфер».
Также Комиссия не поддерживает довод заказчика о том, что часть 7 статьи 26 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ «позволяет операторам связи выделять иным операторам определенный номерной ресурс, что в свою очередь позволяет победителю запроса котировок использовать указанные в Извещении телефонные номера», поскольку в соответствии с указанной нормой оператор связи лишь вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
По информации представителя заказчика, ООО «Трансфер» является действующим оператором мультисервисной сети связи ОмГТУ, с которым заказчик в 2008 году, по результатам открытого аукциона заключил договор на оказание услуг связи.
Кроме того, представитель заказчика проинформировал Комиссию, что у ООО «Трансфер заключен ряд договоров с операторами связи, оказывающими услуги ОмГТУ по предоставлению доступа к сети «Интернет», а также по передаче голосовой информации в сетях передачи данных операторов связи России и иностранных государств.
При установленных заказчиком условиях исполнения услуг связи, учитывая, что ООО «Трансфер» также подало заявку на участие в запросе котировок и срок исполнения Государственного контракта установлен заказчиком с 17 часов местного времени 16 ноября 2009г. по 17 часов местного времени 31 марта 2010г., по мнению Комиссии у заявителя и иных операторов связи (участников размещения заказа) отсутствует какая-либо возможность заключить договор аренды с ООО «Трансфер» или получить от него гарантийное письмо о согласии представить ВОЛС для оказания услуг мультисервисной сети оператора связи.
Учитывая, что размещение заказа осуществляется по конкретной заявке заказчика, при отсутствии для данного вида услуг функционирующего рынка, Комиссия пришла к выводу, что заказчик, в нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» неверно выбрал способ размещения заказа.


Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Омские кабельные сети» на действия ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг связи в мультисервисной сети оператора связи для ГОУ ВПО ОмГТУ.

2. Признать в действиях ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/164-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 ноября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Омские кабельные сети» на действия ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг связи в мультисервисной сети оператора связи для ГОУ ВПО ОмГТУ,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение части 3 статьи 10, части 2 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет»,
на основании своего Решения от 17.11.2009 № 03-10.1/164-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» в срок до 27.11.2009 аннулировать запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг связи в мультисервисной сети оператора связи для ГОУ ВПО ОмГТУ.

2. Об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 01.12.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В..

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7892 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/164-2009 по жалобе ООО "Омские кабельные сети" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7892 [type] => solution [language] => ru [created] => 1258664400 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 03-10.1/164-2009
о признании жалобы обоснованной

17 ноября 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Омские кабельные сети» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» (далее – заказчик, ОмГТУ) при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг связи в мультисервисной сети оператора связи для ГОУ ВПО ОмГТУ (далее – запрос котировок),
в присутствии представителей:
заказчика – Ходорева Павла Владимировича, заместителя начальника центра договорных отношений (доверенность от 16.11.2009), Меркушева Евгения Николаевича, советника при ректоре (доверенность от 16.11.2009), Духовских Анатолия Анатольевича, начальника центра телекоммуникаций и вычислительной техники (доверенность от 16.11.2009);
заявителя – Киселевой Анны Витальевны, юриста (доверенность от 01.04.2009),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя на неправомерные действия заказчика (вх. № 6929-03 от 12.11.2009) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, заказчик указал в Извещении о запросе котировок среди субъектов малого предпринимательства (далее – Извещение) на необходимость обслуживания конкретных телефонных номеров, которые отсутствуют в номерной емкости Общества.
Кроме того, из Извещения следует, что заказчик не предусматривает строительство новых линий связи на территории университета, при этом предложения операторов, не заключивших договор на аренду действующих линий связи – не рассматриваются.
Заявитель полагает, что установленные в пункте 4 Извещения требования предоставляют преимущество одной организации, которая в настоящее время оказывает услуги связи для заказчика.
На основании изложенного, заявитель просит Комиссию признать незаконными и исключить из пункта 4 Извещения указанные требования.
<
2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4241 от 13.11.2009) заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
30.10.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил Извещение и проект государственного контракта.
На момент рассмотрения жалобы котировочные заявки подали ООО «Трансфер» и заявитель.
Согласно приказу ректора ГОУ ВПО ОмГТУ № 359/1 от 13.11.2009 размещение заказа приостановлено.

В соответствии с поступившими от заказчика пояснениями к техническому заданию от 13.11.2009, в течение нескольких лет в университете эксплуатируется мультисервисная сеть связи, обеспечивающая информационное обеспечение учебного, научно-исследовательского процесса, в том числе доступ к внутренним информационным ресурсам, к сети «Интернет» и т.д.
Также из пояснений следует, что указанные в Извещении телефоны, один из которых является многоканальным, используются заказчиком в течение длительного периода, размещены в справочниках и на сайте ОмГТУ.
Более того, номер многоканального телефона «растиражирован на нескольких десятках тысяч информационных материалов и его замена обойдется непозволительно дорого». Остальные телефонные номера закреплены за подразделениями университета (ректорат, служба безопасности, центр информационных технологий и т.д.).
Отказ от строительства новых линий связи обусловлен тем, что здания и сооружения университета являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении университета, согласование занимает много времени, здание главного корпуса строилось без учета современных требований. Для приема дополнительных волоконно-оптических линий связи (далее – ВОЛС) в серверной ОмГТУ необходимо останавливать имеющуюся связь.
Следовательно, по мнению заказчика, единственно возможным решением является заключение договора аренды действующих линий связи с владельцами на весь период исполнения государственного контракта.
Также представитель заказчика сообщил Комиссии о том, что часть 7 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ позволяет операторам связи выделять иным операторам определенный номерной ресурс, что в свою очередь позволяет победителю запроса котировок использовать указанные в Извещении телефонные номера.
Кроме того представитель заказчика сообщил, что в настоящее время транзитом через ОмГТУ проходят ВОЛС четырех организаций и только одна (ООО «Трансфер») является оператором мультисервисной сети связи.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия считает доводы заявителя обоснованными, исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 настоящей статьи заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать, в том числе сведения:
- наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности и иные показатели, связанные с соответствием оказываемых услуг потребностям заказчика;
- место оказание услуг;
- срок оказания услуг.
Пунктом 4 Извещения «Наименование характеристики и количество поставляемого товара (услуги)» заказчик установил перечень услуг, которые должен выполнить победитель запроса котировок:
«1) доступ в сеть Интернет (сеть магистрального провайдера) через сеть Исполнителя. Пропуск трафика от узла доступа Исполнителя до точки присоединения заказчика по каналам, образуемым волоконно-оптическими средствами Исполнителя, на которые имеется разрешение на эксплуатацию сооружения связи Россвязькомнадзора …;
2) услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных Исполнителя с выходом на сеть местной телефонной связи г. Омска из сети «Asteriks» заказчика, предоставление в пользование заказчика телефонных номеров сети местной телефонной связи г. Омска: 668733, 668734, 668735, 668736, 668737(многоканальный), 668739 средствами IP – телефонии…;
3) услуги связи по передаче голосовой информации в сетях передачи данных операторов связи России и иностранных государств из сети Asteriks» заказчика…».
При этом заказчик указал, что «допускается заключение договора на аренду действующих линий связи (до точки присоединения) у операторов – владельцев для предоставления услуг связи на весь период заключения Государственного контракта. Строительство новых линий связи на территории ОмГТУ для обеспечения настоящего Государственного контракта не предусматривается. Предложения операторов, не заключивших договор на аренду действующих линий связи – не рассматриваются. Допускается предоставление гарантийных писем от операторов – владельцев действующих ВОЛС, согласием представить их для оказания услуг мультисервисной сети оператора связи».
Комиссия соглашается с доводом Общества о том, что из-за отсутствия у него номерной емкости указанной в Извещении, ни заявитель, ни иные операторы связи не могут передать заказчику, требуемые им номера телефонов, поскольку в настоящее время указанными телефонными номерами владеет ООО «Трансфер».
Также Комиссия не поддерживает довод заказчика о том, что часть 7 статьи 26 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ «позволяет операторам связи выделять иным операторам определенный номерной ресурс, что в свою очередь позволяет победителю запроса котировок использовать указанные в Извещении телефонные номера», поскольку в соответствии с указанной нормой оператор связи лишь вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
По информации представителя заказчика, ООО «Трансфер» является действующим оператором мультисервисной сети связи ОмГТУ, с которым заказчик в 2008 году, по результатам открытого аукциона заключил договор на оказание услуг связи.
Кроме того, представитель заказчика проинформировал Комиссию, что у ООО «Трансфер заключен ряд договоров с операторами связи, оказывающими услуги ОмГТУ по предоставлению доступа к сети «Интернет», а также по передаче голосовой информации в сетях передачи данных операторов связи России и иностранных государств.
При установленных заказчиком условиях исполнения услуг связи, учитывая, что ООО «Трансфер» также подало заявку на участие в запросе котировок и срок исполнения Государственного контракта установлен заказчиком с 17 часов местного времени 16 ноября 2009г. по 17 часов местного времени 31 марта 2010г., по мнению Комиссии у заявителя и иных операторов связи (участников размещения заказа) отсутствует какая-либо возможность заключить договор аренды с ООО «Трансфер» или получить от него гарантийное письмо о согласии представить ВОЛС для оказания услуг мультисервисной сети оператора связи.
Учитывая, что размещение заказа осуществляется по конкретной заявке заказчика, при отсутствии для данного вида услуг функционирующего рынка, Комиссия пришла к выводу, что заказчик, в нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» неверно выбрал способ размещения заказа.


Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Омские кабельные сети» на действия ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг связи в мультисервисной сети оператора связи для ГОУ ВПО ОмГТУ.

2. Признать в действиях ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/164-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 ноября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Омские кабельные сети» на действия ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг связи в мультисервисной сети оператора связи для ГОУ ВПО ОмГТУ,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение части 3 статьи 10, части 2 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет»,
на основании своего Решения от 17.11.2009 № 03-10.1/164-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» в срок до 27.11.2009 аннулировать запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг связи в мультисервисной сети оператора связи для ГОУ ВПО ОмГТУ.

2. Об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 01.12.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В..

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/164-2009
о признании жалобы обоснованной

17 ноября 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Омские кабельные сети» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» (далее – заказчик, ОмГТУ) при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг связи в мультисервисной сети оператора связи для ГОУ ВПО ОмГТУ (далее – запрос котировок),
в присутствии представителей:
заказчика – Ходорева Павла Владимировича, заместителя начальника центра договорных отношений (доверенность от 16.11.2009), Меркушева Евгения Николаевича, советника при ректоре (доверенность от 16.11.2009), Духовских Анатолия Анатольевича, начальника центра телекоммуникаций и вычислительной техники (доверенность от 16.11.2009);
заявителя – Киселевой Анны Витальевны, юриста (доверенность от 01.04.2009),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя на неправомерные действия заказчика (вх. № 6929-03 от 12.11.2009) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, заказчик указал в Извещении о запросе котировок среди субъектов малого предпринимательства (далее – Извещение) на необходимость обслуживания конкретных телефонных номеров, которые отсутствуют в номерной емкости Общества.
Кроме того, из Извещения следует, что заказчик не предусматривает строительство новых линий связи на территории университета, при этом предложения операторов, не заключивших договор на аренду действующих линий связи – не рассматриваются.
Заявитель полагает, что установленные в пункте 4 Извещения требования предоставляют преимущество одной организации, которая в настоящее время оказывает услуги связи для заказчика.
На основании изложенного, заявитель просит Комиссию признать незаконными и исключить из пункта 4 Извещения указанные требования.
2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4241 от 13.11.2009) заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
30.10.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил Извещение и проект государственного контракта.
На момент рассмотрения жалобы котировочные заявки подали ООО «Трансфер» и заявитель.
Согласно приказу ректора ГОУ ВПО ОмГТУ № 359/1 от 13.11.2009 размещение заказа приостановлено.

В соответствии с поступившими от заказчика пояснениями к техническому заданию от 13.11.2009, в течение нескольких лет в университете эксплуатируется мультисервисная сеть связи, обеспечивающая информационное обеспечение учебного, научно-исследовательского процесса, в том числе доступ к внутренним информационным ресурсам, к сети «Интернет» и т.д.
Также из пояснений следует, что указанные в Извещении телефоны, один из которых является многоканальным, используются заказчиком в течение длительного периода, размещены в справочниках и на сайте ОмГТУ.
Более того, номер многоканального телефона «растиражирован на нескольких десятках тысяч информационных материалов и его замена обойдется непозволительно дорого». Остальные телефонные номера закреплены за подразделениями университета (ректорат, служба безопасности, центр информационных технологий и т.д.).
Отказ от строительства новых линий связи обусловлен тем, что здания и сооружения университета являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении университета, согласование занимает много времени, здание главного корпуса строилось без учета современных требований. Для приема дополнительных волоконно-оптических линий связи (далее – ВОЛС) в серверной ОмГТУ необходимо останавливать имеющуюся связь.
Следовательно, по мнению заказчика, единственно возможным решением является заключение договора аренды действующих линий связи с владельцами на весь период исполнения государственного контракта.
Также представитель заказчика сообщил Комиссии о том, что часть 7 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ позволяет операторам связи выделять иным операторам определенный номерной ресурс, что в свою очередь позволяет победителю запроса котировок использовать указанные в Извещении телефонные номера.
Кроме того представитель заказчика сообщил, что в настоящее время транзитом через ОмГТУ проходят ВОЛС четырех организаций и только одна (ООО «Трансфер») является оператором мультисервисной сети связи.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия считает доводы заявителя обоснованными, исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 настоящей статьи заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать, в том числе сведения:
- наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности и иные показатели, связанные с соответствием оказываемых услуг потребностям заказчика;
- место оказание услуг;
- срок оказания услуг.
Пунктом 4 Извещения «Наименование характеристики и количество поставляемого товара (услуги)» заказчик установил перечень услуг, которые должен выполнить победитель запроса котировок:
«1) доступ в сеть Интернет (сеть магистрального провайдера) через сеть Исполнителя. Пропуск трафика от узла доступа Исполнителя до точки присоединения заказчика по каналам, образуемым волоконно-оптическими средствами Исполнителя, на которые имеется разрешение на эксплуатацию сооружения связи Россвязькомнадзора …;
2) услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных Исполнителя с выходом на сеть местной телефонной связи г. Омска из сети «Asteriks» заказчика, предоставление в пользование заказчика телефонных номеров сети местной телефонной связи г. Омска: 668733, 668734, 668735, 668736, 668737(многоканальный), 668739 средствами IP – телефонии…;
3) услуги связи по передаче голосовой информации в сетях передачи данных операторов связи России и иностранных государств из сети Asteriks» заказчика…».
При этом заказчик указал, что «допускается заключение договора на аренду действующих линий связи (до точки присоединения) у операторов – владельцев для предоставления услуг связи на весь период заключения Государственного контракта. Строительство новых линий связи на территории ОмГТУ для обеспечения настоящего Государственного контракта не предусматривается. Предложения операторов, не заключивших договор на аренду действующих линий связи – не рассматриваются. Допускается предоставление гарантийных писем от операторов – владельцев действующих ВОЛС, согласием представить их для оказания услуг мультисервисной сети оператора связи».
Комиссия соглашается с доводом Общества о том, что из-за отсутствия у него номерной емкости указанной в Извещении, ни заявитель, ни иные операторы связи не могут передать заказчику, требуемые им номера телефонов, поскольку в настоящее время указанными телефонными номерами владеет ООО «Трансфер».
Также Комиссия не поддерживает довод заказчика о том, что часть 7 статьи 26 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ «позволяет операторам связи выделять иным операторам определенный номерной ресурс, что в свою очередь позволяет победителю запроса котировок использовать указанные в Извещении телефонные номера», поскольку в соответствии с указанной нормой оператор связи лишь вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
По информации представителя заказчика, ООО «Трансфер» является действующим оператором мультисервисной сети связи ОмГТУ, с которым заказчик в 2008 году, по результатам открытого аукциона заключил договор на оказание услуг связи.
Кроме того, представитель заказчика проинформировал Комиссию, что у ООО «Трансфер заключен ряд договоров с операторами связи, оказывающими услуги ОмГТУ по предоставлению доступа к сети «Интернет», а также по передаче голосовой информации в сетях передачи данных операторов связи России и иностранных государств.
При установленных заказчиком условиях исполнения услуг связи, учитывая, что ООО «Трансфер» также подало заявку на участие в запросе котировок и срок исполнения Государственного контракта установлен заказчиком с 17 часов местного времени 16 ноября 2009г. по 17 часов местного времени 31 марта 2010г., по мнению Комиссии у заявителя и иных операторов связи (участников размещения заказа) отсутствует какая-либо возможность заключить договор аренды с ООО «Трансфер» или получить от него гарантийное письмо о согласии представить ВОЛС для оказания услуг мультисервисной сети оператора связи.
Учитывая, что размещение заказа осуществляется по конкретной заявке заказчика, при отсутствии для данного вида услуг функционирующего рынка, Комиссия пришла к выводу, что заказчик, в нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» неверно выбрал способ размещения заказа.


Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Омские кабельные сети» на действия ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг связи в мультисервисной сети оператора связи для ГОУ ВПО ОмГТУ.

2. Признать в действиях ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/164-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 ноября 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Омские кабельные сети» на действия ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг связи в мультисервисной сети оператора связи для ГОУ ВПО ОмГТУ,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение части 3 статьи 10, части 2 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет»,
на основании своего Решения от 17.11.2009 № 03-10.1/164-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» в срок до 27.11.2009 аннулировать запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг связи в мультисервисной сети оператора связи для ГОУ ВПО ОмГТУ.

2. Об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 01.12.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В..

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )