Дело № 03-10.1/168-2009 по жалобе ООО "Инфорсер Омск"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 ноября 2009, 06:00
Решение № 03-10.1/168-2009
о признании жалобы необоснованной

19 ноября 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Инфорсер Омск» (далее – заявитель, Общество) на действия ГОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования и офисной техники (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителей заказчика – Сероштанова Сергея Сергеевича (доверенность от 10.11.2009), Улыбина Константина Сергеевича (доверенность от 10.11.2009);
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения настоящей жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6974-03 от 13.11.2009) на действия заказчика и его единой комиссии.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии, которая на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку в нарушение требований документации об аукционе им не было продекларировано соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно мотивирует свое решение, ссылаясь на пункт 6 совместных разъяснений Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.08.2009 № 13479-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 № АЦ/27510 (далее - Разъяснения).

На основании изложенного заявитель просит Комиссию приостановить процедуру размещения заказа и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок № 091007/005104/161/1 от 06.11.2009.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4267 от 16.11.2009) заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
19.10.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2009 №091007/005104/161/1 было подано три заявки, заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, Комиссия считает необоснованными доводы заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Более того, в силу подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 2 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляются в порядке, предусмотренном главами 2 – 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в торгах или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В пункте 2 Раздела 5 «Требования к участникам размещения заказа» информационной карты аукциона документации об открытом аукционе (далее – ИКА) заказчик установил, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 209 – ФЗ, в частности, указав:
«Участник размещения заказа декларирует в заявке (в приложении к заявке) соответствие требованиям настоящей статьи о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год).
Участник размещения заказа может приложить копии документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства».
Аналогичные требования установлены в подпунктах 4.1, 4.2, 4.3 пункта 2 Раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе» ИКА.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Аналогичное основание указано также в подпункте 5 пункта 6 Раздела 11 «Сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» ИКА.
Комиссия считает необоснованным довод заявителя о неправомерности требований заказчика о предоставлении им в составе своей заявки на участи в аукционе указанной информации, поскольку заказчик не установил в ИКА требования к участникам размещения заказа о предоставлении ими каких-либо документов подтверждающих отнесения их к субъектам малого предпринимательства и необходимости включения их в состав заявки на участие в открытом аукционе, а лишь предложил продекларировать (в произвольной форме) свое соответствие для того, чтобы единая комиссия приняла обоснованное решение о соответствии либо несоответствии участника размещения заказа требованиями части 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов».
Таким образом, поскольку в заявке Общество не продекларировало свое соответствие требованиям, установленным к лицам, являющимся субъектами малого предпринимательства, Комиссия считает, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия его заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Инфорсер Омск» на действия ГОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования и офисной техники, предписание не выдавать.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 7893 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/168-2009 по жалобе ООО "Инфорсер Омск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1258923600 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 03-10.1/168-2009
о признании жалобы необоснованной

19 ноября 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Инфорсер Омск» (далее – заявитель, Общество) на действия ГОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования и офисной техники (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителей заказчика – Сероштанова Сергея Сергеевича (доверенность от 10.11.2009), Улыбина Константина Сергеевича (доверенность от 10.11.2009);
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения настоящей жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6974-03 от 13.11.2009) на действия заказчика и его единой комиссии.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии, которая на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку в нарушение требований документации об аукционе им не было продекларировано соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно мотивирует свое решение, ссылаясь на пункт 6 совместных разъяснений Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.08.2009 № 13479-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 № АЦ/27510 (далее - Разъяснения).

На основании изложенного заявитель просит Комиссию приостановить процедуру размещения заказа и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок № 091007/005104/161/1 от 06.11.2009.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4267 от 16.11.2009) заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
19.10.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2009 №091007/005104/161/1 было подано три заявки, заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, Комиссия считает необоснованными доводы заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Более того, в силу подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 2 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляются в порядке, предусмотренном главами 2 – 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в торгах или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В пункте 2 Раздела 5 «Требования к участникам размещения заказа» информационной карты аукциона документации об открытом аукционе (далее – ИКА) заказчик установил, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 209 – ФЗ, в частности, указав:
«Участник размещения заказа декларирует в заявке (в приложении к заявке) соответствие требованиям настоящей статьи о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год).
Участник размещения заказа может приложить копии документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства».
Аналогичные требования установлены в подпунктах 4.1, 4.2, 4.3 пункта 2 Раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе» ИКА.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Аналогичное основание указано также в подпункте 5 пункта 6 Раздела 11 «Сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» ИКА.
Комиссия считает необоснованным довод заявителя о неправомерности требований заказчика о предоставлении им в составе своей заявки на участи в аукционе указанной информации, поскольку заказчик не установил в ИКА требования к участникам размещения заказа о предоставлении ими каких-либо документов подтверждающих отнесения их к субъектам малого предпринимательства и необходимости включения их в состав заявки на участие в открытом аукционе, а лишь предложил продекларировать (в произвольной форме) свое соответствие для того, чтобы единая комиссия приняла обоснованное решение о соответствии либо несоответствии участника размещения заказа требованиями части 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов».
Таким образом, поскольку в заявке Общество не продекларировало свое соответствие требованиям, установленным к лицам, являющимся субъектами малого предпринимательства, Комиссия считает, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия его заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Инфорсер Омск» на действия ГОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования и офисной техники, предписание не выдавать.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/168-2009
о признании жалобы необоснованной

19 ноября 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Инфорсер Омск» (далее – заявитель, Общество) на действия ГОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования и офисной техники (далее – открытый аукцион),
в присутствии представителей заказчика – Сероштанова Сергея Сергеевича (доверенность от 10.11.2009), Улыбина Константина Сергеевича (доверенность от 10.11.2009);
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения настоящей жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6974-03 от 13.11.2009) на действия заказчика и его единой комиссии.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии, которая на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку в нарушение требований документации об аукционе им не было продекларировано соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно мотивирует свое решение, ссылаясь на пункт 6 совместных разъяснений Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.08.2009 № 13479-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 № АЦ/27510 (далее - Разъяснения).

На основании изложенного заявитель просит Комиссию приостановить процедуру размещения заказа и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок № 091007/005104/161/1 от 06.11.2009.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4267 от 16.11.2009) заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
19.10.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2009 №091007/005104/161/1 было подано три заявки, заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, Комиссия считает необоснованными доводы заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Более того, в силу подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 2 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляются в порядке, предусмотренном главами 2 – 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в торгах или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В пункте 2 Раздела 5 «Требования к участникам размещения заказа» информационной карты аукциона документации об открытом аукционе (далее – ИКА) заказчик установил, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 209 – ФЗ, в частности, указав:
«Участник размещения заказа декларирует в заявке (в приложении к заявке) соответствие требованиям настоящей статьи о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год).
Участник размещения заказа может приложить копии документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства».
Аналогичные требования установлены в подпунктах 4.1, 4.2, 4.3 пункта 2 Раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе» ИКА.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Аналогичное основание указано также в подпункте 5 пункта 6 Раздела 11 «Сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» ИКА.
Комиссия считает необоснованным довод заявителя о неправомерности требований заказчика о предоставлении им в составе своей заявки на участи в аукционе указанной информации, поскольку заказчик не установил в ИКА требования к участникам размещения заказа о предоставлении ими каких-либо документов подтверждающих отнесения их к субъектам малого предпринимательства и необходимости включения их в состав заявки на участие в открытом аукционе, а лишь предложил продекларировать (в произвольной форме) свое соответствие для того, чтобы единая комиссия приняла обоснованное решение о соответствии либо несоответствии участника размещения заказа требованиями части 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов».
Таким образом, поскольку в заявке Общество не продекларировало свое соответствие требованиям, установленным к лицам, являющимся субъектами малого предпринимательства, Комиссия считает, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия его заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Инфорсер Омск» на действия ГОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования и офисной техники, предписание не выдавать.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )