Дело № 03-10.1/167-2009 по жалобе ООО Торговая Компания «Кронос»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 ноября 2009, 06:00

 

 
 
 
Решение № 03-10.1/167-2009
о признании жалобы частично обоснованной
 
19 ноября 2009г.
 г. Омск 
                                                                                                                                          
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
     
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО Торговая Компания «Кронос» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – 223 Военный склад (далее – Заказчик) при проведении трех запросов котировок на закупку продовольствия для нужд Министерства обороны РФ (извещения № 091023/006620/88, № 091023/006620/89, № 091023/006620/92),
в присутствии представителей:
Заказчика –  Корякина Романа Александровича, заместителя начальника 223 Военного склада, без доверенности;
Заявителя – Броницкого Андрея Владимировича (доверенность от 15.11.2009 б/н.),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.№ 6973-03 от 13.11.2009) на действия Заказчика при проведении запросов котировок на закупку для нужд Министерства обороны РФ сыра сычужного твердых сортов (извещение № 091023/006620/88), сарделек 1 сорта (извещение № 091023/006620/89), колбасы полукопченной 1 сорта (извещение № 091023/006620/92) (далее – запросы котировок).
В своей жалобе, в частности, Заявитель указал, что представителем ООО Торговая Компания «Кронос» в адрес Заказчика 03.11.2009 были представлены три котировочные заявки на участие в указанных запросах котировок.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, в установленные законодательством сроки рассмотрение котировочных заявок котировочной комиссией Заказчика проведено не было, что подтверждает отсутствие протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
На основании изложенного, Заявитель просит Омское УФАС России провести проверку по данному факту.
2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4283 от 16.11.2009) Заказчиком были представлены (вх.№ 7164-03 от 19.11.2009) копии запрашиваемых документов (извещения о проведении запросов котировок от 23.10.2009 и протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009), из которых следует.
23.10.2009на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru)  Заказчик разместил извещение № 091023/006620/88, извещение № 091023/006620/89, извещение № 091023/006620/92 о проведении запросов котировок на закупку продовольствия для нужд Министерства обороны РФ.
Согласно пункту 7 протокола № 091023/006620/88/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 (далее – протокол № 091023/006620/88/1 от 05.11.2009) для участия в запросе котировок на закупку сыра сычужного твердых сортов 02.11.2009 в 10:10 поступила котировочная заявка ООО «Инторг» и 03.11.2009 в 11:50 - котировочная заявка ИП Александровой Ирины Михайловы.
В соответствии с пунктом 7 протокола № 091023/006620/89/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 (далее – протокол № 091023/006620/89/1 от 05.11.2009) для участия в запросе котировок на закупкусарделек 1 сорта 02.11.2009 в 10:00 поступила котировочная заявка ООО «Инторг» и 02.11.2009 в 15:10 – котировочная заявка ООО «СВИФТ». 
Согласно пункту 7 протокола № 091023/006620/92/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 (далее – протокол № 091023/006620/92/1 от 05.11.2009) для участия в запросе котировок на закупку колбасы полукопченной 1 сорта 02.11.2009 в 10:00 поступила котировочная заявка ООО «Инторг» и 02.11.2009 в 15:10 – котировочная заявка ООО «СВИФТ». 
 
На заседании Комиссии представитель Заказчика Корякин Р.А. сообщил о том, что до окончания указанных в извещениях № 091023/006620/88, № 091023/006620/89, № 091023/006620/9222.05.2009 сроков подачи котировочных заявок (03.11.2009 20:00) котировочные заявки от ООО Торговая Компания «Кронос» в адрес 223 Военного склада не поступали.
Кроме того, Корякин Р.А. пояснил, что протоколы № 091023/006620/88/1, № 091023/006620/89/1 и № 091023/006620/92/1 от 05.11.2009 были размещены Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, о чем свидетельствуют электронные адреса, указанные на копиях, представленных протоколов:
 
3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), Комиссия считает жалобу частично обоснованной, исходя из следующего:
 
3.1. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 указанной статьи, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
На заседании Комиссии представитель Заявителя Броницкий А.В. сообщил Комиссии, что представитель ООО Торговая Компания «Кронос», подававший 03.11.2009 в адрес Заказчика три котировочные заявки, с требованием о выдаче расписки в получении указанных заявок не обращался.
Иных доказательств того, что эти котировочные заявки подавались ООО Торговая Компания «Кронос» в адрес Заказчика, кроме устных пояснений представителя Заявителя и доводов, указанных в жалобе, на заседании Комиссии представлено не было.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не может признать доказанным факт подачи ООО Торговая Компания «Кронос» котировочных заявок в адрес 223 Военного склада для участия в запросах котировок на закупку сыра сычужного твердых сортов, сарделек 1 сорта и колбасы полукопченной 1 сорта, поэтому в данной части считает жалобу Заявителя необоснованной.
 
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу части 4 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Распоряжением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 229-р определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - www.zakupki.gov.ru.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что по состоянию на 19.11.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделах «Протоколы» информационных страниц о размещении заказов № 091023/006620/88, № 091023/006620/89 и № 091023/006620/92 отсутствуют какие-либо сведения или ссылки на протоколы № 091023/006620/88/1, № 091023/006620/89/1 и № 091023/006620/92/1 от 05.11.2009, о чем также свидетельствуют распечатки страниц с официального сайта от 18.11.2009:
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что в нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 не были размещены Заказчиком для всеобщего доступана официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) в разделах «Протоколы» информационных страниц о размещении заказов № 091023/006620/88, № 091023/006620/89 и № 091023/006620/92.
Следовательно жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Указанное нарушение, допущенное Заказчиком, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
 
4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
   Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия также установила, что в нарушение части 1 статьи 45 указанного Федерального закона проекты государственных контрактов по вышеуказанным запросам котировок не были размещены Заказчиком на официальном сайте, что также содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.  
 
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4 и 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного  в  Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО Торговая Компания «Кронос» на действия государственного заказчика – 223 Военный склад при проведении трех запросов котировок на закупку продовольствия для нужд Министерства обороны РФ (извещения № 091023/006620/88, № 091023/006620/89, № 091023/006620/92). 
 
2. Признать в действиях государственного заказчика – 223 Военный склад нарушения части 1 статьи 45 и части 4 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов».
 
3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО Торговая Компания «Кронос» на действия государственного заказчика – 223 Военный склад должностному лицу Омского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неразмещения должностным лицом 223 Военного склада на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов (протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок и проектов контракта), подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению).
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председателя Комиссии 
 В.А.Шаров
  
Заместитель Председателя Комиссии 
Т.П. Шмакова
       
Члены Комиссии:   
 А.В. Вормсбехер
Ш.М. Кусанова
О.И. Иванченко
А.Н. Шевченко 
 

 

 
 
 
 
       
 
stdClass Object ( [vid] => 7898 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/167-2009 по жалобе ООО Торговая Компания «Кронос» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1258578000 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 
 
Решение № 03-10.1/167-2009
о признании жалобы частично обоснованной
 
19 ноября 2009г.
 г. Омск 
                                                                                                                                          
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
     
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО Торговая Компания «Кронос» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – 223 Военный склад (далее – Заказчик) при проведении трех запросов котировок на закупку продовольствия для нужд Министерства обороны РФ (извещения № 091023/006620/88, № 091023/006620/89, № 091023/006620/92),
в присутствии представителей:
Заказчика –  Корякина Романа Александровича, заместителя начальника 223 Военного склада, без доверенности;
Заявителя – Броницкого Андрея Владимировича (доверенность от 15.11.2009 б/н.),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.№ 6973-03 от 13.11.2009) на действия Заказчика при проведении запросов котировок на закупку для нужд Министерства обороны РФ сыра сычужного твердых сортов (извещение № 091023/006620/88), сарделек 1 сорта (извещение № 091023/006620/89), колбасы полукопченной 1 сорта (извещение № 091023/006620/92) (далее – запросы котировок).
В своей жалобе, в частности, Заявитель указал, что представителем ООО Торговая Компания «Кронос» в адрес Заказчика 03.11.2009 были представлены три котировочные заявки на участие в указанных запросах котировок.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, в установленные законодательством сроки рассмотрение котировочных заявок котировочной комиссией Заказчика проведено не было, что подтверждает отсутствие протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
На основании изложенного, Заявитель просит Омское УФАС России провести проверку по данному факту.
2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4283 от 16.11.2009) Заказчиком были представлены (вх.№ 7164-03 от 19.11.2009) копии запрашиваемых документов (извещения о проведении запросов котировок от 23.10.2009 и протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009), из которых следует.
23.10.2009на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru)  Заказчик разместил извещение № 091023/006620/88, извещение № 091023/006620/89, извещение № 091023/006620/92 о проведении запросов котировок на закупку продовольствия для нужд Министерства обороны РФ.
Согласно пункту 7 протокола № 091023/006620/88/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 (далее – протокол № 091023/006620/88/1 от 05.11.2009) для участия в запросе котировок на закупку сыра сычужного твердых сортов 02.11.2009 в 10:10 поступила котировочная заявка ООО «Инторг» и 03.11.2009 в 11:50 - котировочная заявка ИП Александровой Ирины Михайловы.
В соответствии с пунктом 7 протокола № 091023/006620/89/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 (далее – протокол № 091023/006620/89/1 от 05.11.2009) для участия в запросе котировок на закупкусарделек 1 сорта 02.11.2009 в 10:00 поступила котировочная заявка ООО «Инторг» и 02.11.2009 в 15:10 – котировочная заявка ООО «СВИФТ». 
Согласно пункту 7 протокола № 091023/006620/92/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 (далее – протокол № 091023/006620/92/1 от 05.11.2009) для участия в запросе котировок на закупку колбасы полукопченной 1 сорта 02.11.2009 в 10:00 поступила котировочная заявка ООО «Инторг» и 02.11.2009 в 15:10 – котировочная заявка ООО «СВИФТ». 
 
На заседании Комиссии представитель Заказчика Корякин Р.А. сообщил о том, что до окончания указанных в извещениях № 091023/006620/88, № 091023/006620/89, № 091023/006620/9222.05.2009 сроков подачи котировочных заявок (03.11.2009 20:00) котировочные заявки от ООО Торговая Компания «Кронос» в адрес 223 Военного склада не поступали.
Кроме того, Корякин Р.А. пояснил, что протоколы № 091023/006620/88/1, № 091023/006620/89/1 и № 091023/006620/92/1 от 05.11.2009 были размещены Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, о чем свидетельствуют электронные адреса, указанные на копиях, представленных протоколов:
 
3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), Комиссия считает жалобу частично обоснованной, исходя из следующего:
 
3.1. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 указанной статьи, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
На заседании Комиссии представитель Заявителя Броницкий А.В. сообщил Комиссии, что представитель ООО Торговая Компания «Кронос», подававший 03.11.2009 в адрес Заказчика три котировочные заявки, с требованием о выдаче расписки в получении указанных заявок не обращался.
Иных доказательств того, что эти котировочные заявки подавались ООО Торговая Компания «Кронос» в адрес Заказчика, кроме устных пояснений представителя Заявителя и доводов, указанных в жалобе, на заседании Комиссии представлено не было.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не может признать доказанным факт подачи ООО Торговая Компания «Кронос» котировочных заявок в адрес 223 Военного склада для участия в запросах котировок на закупку сыра сычужного твердых сортов, сарделек 1 сорта и колбасы полукопченной 1 сорта, поэтому в данной части считает жалобу Заявителя необоснованной.
 
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу части 4 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Распоряжением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 229-р определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - www.zakupki.gov.ru.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что по состоянию на 19.11.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделах «Протоколы» информационных страниц о размещении заказов № 091023/006620/88, № 091023/006620/89 и № 091023/006620/92 отсутствуют какие-либо сведения или ссылки на протоколы № 091023/006620/88/1, № 091023/006620/89/1 и № 091023/006620/92/1 от 05.11.2009, о чем также свидетельствуют распечатки страниц с официального сайта от 18.11.2009:
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что в нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 не были размещены Заказчиком для всеобщего доступана официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) в разделах «Протоколы» информационных страниц о размещении заказов № 091023/006620/88, № 091023/006620/89 и № 091023/006620/92.
Следовательно жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Указанное нарушение, допущенное Заказчиком, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
 
4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
   Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия также установила, что в нарушение части 1 статьи 45 указанного Федерального закона проекты государственных контрактов по вышеуказанным запросам котировок не были размещены Заказчиком на официальном сайте, что также содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.  
 
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4 и 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного  в  Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО Торговая Компания «Кронос» на действия государственного заказчика – 223 Военный склад при проведении трех запросов котировок на закупку продовольствия для нужд Министерства обороны РФ (извещения № 091023/006620/88, № 091023/006620/89, № 091023/006620/92). 
 
2. Признать в действиях государственного заказчика – 223 Военный склад нарушения части 1 статьи 45 и части 4 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов».
 
3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО Торговая Компания «Кронос» на действия государственного заказчика – 223 Военный склад должностному лицу Омского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неразмещения должностным лицом 223 Военного склада на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов (протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок и проектов контракта), подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению).
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председателя Комиссии 
 В.А.Шаров
  
Заместитель Председателя Комиссии 
Т.П. Шмакова
       
Члены Комиссии:   
 А.В. Вормсбехер
Ш.М. Кусанова
О.И. Иванченко
А.Н. Шевченко 
 

 

 
 
 
 
       
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
 
 
Решение № 03-10.1/167-2009
о признании жалобы частично обоснованной
 
19 ноября 2009г.
 г. Омск 
                                                                                                                                          
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
     
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
Шмаковой Т.П. – заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО Торговая Компания «Кронос» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – 223 Военный склад (далее – Заказчик) при проведении трех запросов котировок на закупку продовольствия для нужд Министерства обороны РФ (извещения № 091023/006620/88, № 091023/006620/89, № 091023/006620/92),
в присутствии представителей:
Заказчика –  Корякина Романа Александровича, заместителя начальника 223 Военного склада, без доверенности;
Заявителя – Броницкого Андрея Владимировича (доверенность от 15.11.2009 б/н.),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.№ 6973-03 от 13.11.2009) на действия Заказчика при проведении запросов котировок на закупку для нужд Министерства обороны РФ сыра сычужного твердых сортов (извещение № 091023/006620/88), сарделек 1 сорта (извещение № 091023/006620/89), колбасы полукопченной 1 сорта (извещение № 091023/006620/92) (далее – запросы котировок).
В своей жалобе, в частности, Заявитель указал, что представителем ООО Торговая Компания «Кронос» в адрес Заказчика 03.11.2009 были представлены три котировочные заявки на участие в указанных запросах котировок.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, в установленные законодательством сроки рассмотрение котировочных заявок котировочной комиссией Заказчика проведено не было, что подтверждает отсутствие протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
На основании изложенного, Заявитель просит Омское УФАС России провести проверку по данному факту.
2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4283 от 16.11.2009) Заказчиком были представлены (вх.№ 7164-03 от 19.11.2009) копии запрашиваемых документов (извещения о проведении запросов котировок от 23.10.2009 и протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009), из которых следует.
23.10.2009на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru)  Заказчик разместил извещение № 091023/006620/88, извещение № 091023/006620/89, извещение № 091023/006620/92 о проведении запросов котировок на закупку продовольствия для нужд Министерства обороны РФ.
Согласно пункту 7 протокола № 091023/006620/88/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 (далее – протокол № 091023/006620/88/1 от 05.11.2009) для участия в запросе котировок на закупку сыра сычужного твердых сортов 02.11.2009 в 10:10 поступила котировочная заявка ООО «Инторг» и 03.11.2009 в 11:50 - котировочная заявка ИП Александровой Ирины Михайловы.
В соответствии с пунктом 7 протокола № 091023/006620/89/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 (далее – протокол № 091023/006620/89/1 от 05.11.2009) для участия в запросе котировок на закупкусарделек 1 сорта 02.11.2009 в 10:00 поступила котировочная заявка ООО «Инторг» и 02.11.2009 в 15:10 – котировочная заявка ООО «СВИФТ». 
Согласно пункту 7 протокола № 091023/006620/92/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 (далее – протокол № 091023/006620/92/1 от 05.11.2009) для участия в запросе котировок на закупку колбасы полукопченной 1 сорта 02.11.2009 в 10:00 поступила котировочная заявка ООО «Инторг» и 02.11.2009 в 15:10 – котировочная заявка ООО «СВИФТ». 
 
На заседании Комиссии представитель Заказчика Корякин Р.А. сообщил о том, что до окончания указанных в извещениях № 091023/006620/88, № 091023/006620/89, № 091023/006620/9222.05.2009 сроков подачи котировочных заявок (03.11.2009 20:00) котировочные заявки от ООО Торговая Компания «Кронос» в адрес 223 Военного склада не поступали.
Кроме того, Корякин Р.А. пояснил, что протоколы № 091023/006620/88/1, № 091023/006620/89/1 и № 091023/006620/92/1 от 05.11.2009 были размещены Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, о чем свидетельствуют электронные адреса, указанные на копиях, представленных протоколов:
 
3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), Комиссия считает жалобу частично обоснованной, исходя из следующего:
 
3.1. Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 указанной статьи, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
На заседании Комиссии представитель Заявителя Броницкий А.В. сообщил Комиссии, что представитель ООО Торговая Компания «Кронос», подававший 03.11.2009 в адрес Заказчика три котировочные заявки, с требованием о выдаче расписки в получении указанных заявок не обращался.
Иных доказательств того, что эти котировочные заявки подавались ООО Торговая Компания «Кронос» в адрес Заказчика, кроме устных пояснений представителя Заявителя и доводов, указанных в жалобе, на заседании Комиссии представлено не было.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не может признать доказанным факт подачи ООО Торговая Компания «Кронос» котировочных заявок в адрес 223 Военного склада для участия в запросах котировок на закупку сыра сычужного твердых сортов, сарделек 1 сорта и колбасы полукопченной 1 сорта, поэтому в данной части считает жалобу Заявителя необоснованной.
 
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу части 4 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Распоряжением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 229-р определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - www.zakupki.gov.ru.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что по состоянию на 19.11.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделах «Протоколы» информационных страниц о размещении заказов № 091023/006620/88, № 091023/006620/89 и № 091023/006620/92 отсутствуют какие-либо сведения или ссылки на протоколы № 091023/006620/88/1, № 091023/006620/89/1 и № 091023/006620/92/1 от 05.11.2009, о чем также свидетельствуют распечатки страниц с официального сайта от 18.11.2009:
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что в нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2009 не были размещены Заказчиком для всеобщего доступана официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) в разделах «Протоколы» информационных страниц о размещении заказов № 091023/006620/88, № 091023/006620/89 и № 091023/006620/92.
Следовательно жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Указанное нарушение, допущенное Заказчиком, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
 
4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
   Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия также установила, что в нарушение части 1 статьи 45 указанного Федерального закона проекты государственных контрактов по вышеуказанным запросам котировок не были размещены Заказчиком на официальном сайте, что также содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.  
 
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4 и 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного  в  Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО Торговая Компания «Кронос» на действия государственного заказчика – 223 Военный склад при проведении трех запросов котировок на закупку продовольствия для нужд Министерства обороны РФ (извещения № 091023/006620/88, № 091023/006620/89, № 091023/006620/92). 
 
2. Признать в действиях государственного заказчика – 223 Военный склад нарушения части 1 статьи 45 и части 4 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов».
 
3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО Торговая Компания «Кронос» на действия государственного заказчика – 223 Военный склад должностному лицу Омского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неразмещения должностным лицом 223 Военного склада на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов (протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок и проектов контракта), подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению).
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председателя Комиссии 
 В.А.Шаров
  
Заместитель Председателя Комиссии 
Т.П. Шмакова
       
Члены Комиссии:   
 А.В. Вормсбехер
Ш.М. Кусанова
О.И. Иванченко
А.Н. Шевченко 
 

 

 
 
 
 

       

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )