Дело № 03-10.1/192-2009 по жалобе ОАО "МегаФон"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 декабря 2009, 14:44
Решение № 03-10.1/192-2009
о признании жалобы обоснованной

17 декабря 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО «МегаФон» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления (далее – запрос котировок),
в присутствии представителей:
Заказчика – Змейкова Владимира Алексеевича (без доверенности);
Заявителя – Чернявского Ильи Викторовича (доверенность от 20.10.2009 года),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7728-03 от 10.12.2009) на действия Заказчика и его единой комиссии.
Заявитель полагает, что единой комиссией при рассмотрении котировочных заявок и определении победителя нарушены требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4805 от 11.12.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также уведомление о приостановлении размещения заказа (вх. № 7824-03 от 14.12.2009).
25.11.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2009 № 24 поступило 2 заявки. В результате оценки заявок победителем признано ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает обоснованным довод Заявителя о том, что единая комиссия неправильно оценила котировочные заявки участников размещения заказа.
По определению, данному в части 1 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов», под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2009 года № 24 победителем признано ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
При этом представители Заказчика мотивируют данное решение Единой комиссии тем, что стоимость составляющих услуги сотовой радиотелефонной связи (стоимость исходящих вызовов на номера внутри сети и на номера прочих операторов) у ОАО «Мобильные ТелеСистемы» ниже, чем у ОАО «МегаФон».
Изучив оригиналы заявок участников размещения заказа, Комиссия установила, что цена услуг сотовой радиотелефонной связи, предложенная Заявителем, составила 165 600 рублей, а цена услуг, предложенная ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - 382 500 рублей.
В нарушение требований данной статьи, единая комиссия признала победителем участника размещения заказа, в заявке которого была указана более высокая цена предлагаемых услуг.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
В пункте 4 извещения о проведении запроса котировок от 25.11.2009 года № 24 «Наименование, характеристика и количество оказываемых услуг» Заказчик указал следующее: «Оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления (см. Приложение)».
В указанном приложении «Технические требования к компании – оператору сотовой связи на запрос котировок «Оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления» Заказчик, в частности, установил требование о сохранении существующих номеров, требования к сети сотовой связи, а также требования к услугам (например, международный доступ, международный и национальный роуминг, переадресация вызова, детализированный счет, возможность выбора и замены абонентских номеров, возможность передачи данных и факсимильных сообщений, мобильного доступа к сети «Интернет», прием/передача SMS-сообщений и пр.).
При этом в нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» Заказчиком не определен объем вышеуказанных услуг.

4.2. В силу части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
При этом пунктом 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
В соответствии с указанной нормой, Заказчиком при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи была разработана форма котировочной заявки, предусматривающая подпись участника размещения заказа.

Частью 3 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Изучив котировочные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила, что заявка ОАО «Мобильные ТелеСистемы» подписана директором филиала ОАО «МТС» в Омской области Рязановым А.В., а заявка Заявителя - начальником коммерческого отдела Омского регионального отделения Сайфутдиновой Г.Ш.
При этом заявки участников размещения заказа не содержат документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших эти заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в нарушение указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия не отклонила и рассмотрела котировочные заявки ОАО «МТС» и Заявителя.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ОАО «МегаФон» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления.

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии нарушение требований части 3 статьи 8, пункта 4 статьи 43, частей 2 и 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/192-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 декабря 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО «МегаФон» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований части 3 статьи 8, пункта 4 статьи 43, частей 2 и 3 статьи 47 настоящего Федерального закона в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии,
на основании своего Решения от 17.12.2009 № 03-10.1/192-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии в срок до 23.12.2009:
1) отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2009 № 24;
2) аннулировать запрос котировок № 24 на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 25.12.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
stdClass Object ( [vid] => 7920 [uid] => 1 [title] => Дело № 03-10.1/192-2009 по жалобе ОАО "МегаФон" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1261028688 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № 03-10.1/192-2009
о признании жалобы обоснованной

17 декабря 2009 г. г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО «МегаФон» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления (далее – запрос котировок),
в присутствии представителей:
Заказчика – Змейкова Владимира Алексеевича (без доверенности);
Заявителя – Чернявского Ильи Викторовича (доверенность от 20.10.2009 года),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7728-03 от 10.12.2009) на действия Заказчика и его единой комиссии.
Заявитель полагает, что единой комиссией при рассмотрении котировочных заявок и определении победителя нарушены требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4805 от 11.12.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также уведомление о приостановлении размещения заказа (вх. № 7824-03 от 14.12.2009).
25.11.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2009 № 24 поступило 2 заявки. В результате оценки заявок победителем признано ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает обоснованным довод Заявителя о том, что единая комиссия неправильно оценила котировочные заявки участников размещения заказа.
По определению, данному в части 1 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов», под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2009 года № 24 победителем признано ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
При этом представители Заказчика мотивируют данное решение Единой комиссии тем, что стоимость составляющих услуги сотовой радиотелефонной связи (стоимость исходящих вызовов на номера внутри сети и на номера прочих операторов) у ОАО «Мобильные ТелеСистемы» ниже, чем у ОАО «МегаФон».
Изучив оригиналы заявок участников размещения заказа, Комиссия установила, что цена услуг сотовой радиотелефонной связи, предложенная Заявителем, составила 165 600 рублей, а цена услуг, предложенная ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - 382 500 рублей.
В нарушение требований данной статьи, единая комиссия признала победителем участника размещения заказа, в заявке которого была указана более высокая цена предлагаемых услуг.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
В пункте 4 извещения о проведении запроса котировок от 25.11.2009 года № 24 «Наименование, характеристика и количество оказываемых услуг» Заказчик указал следующее: «Оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления (см. Приложение)».
В указанном приложении «Технические требования к компании – оператору сотовой связи на запрос котировок «Оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления» Заказчик, в частности, установил требование о сохранении существующих номеров, требования к сети сотовой связи, а также требования к услугам (например, международный доступ, международный и национальный роуминг, переадресация вызова, детализированный счет, возможность выбора и замены абонентских номеров, возможность передачи данных и факсимильных сообщений, мобильного доступа к сети «Интернет», прием/передача SMS-сообщений и пр.).
При этом в нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» Заказчиком не определен объем вышеуказанных услуг.

4.2. В силу части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
При этом пунктом 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
В соответствии с указанной нормой, Заказчиком при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи была разработана форма котировочной заявки, предусматривающая подпись участника размещения заказа.

Частью 3 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Изучив котировочные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила, что заявка ОАО «Мобильные ТелеСистемы» подписана директором филиала ОАО «МТС» в Омской области Рязановым А.В., а заявка Заявителя - начальником коммерческого отдела Омского регионального отделения Сайфутдиновой Г.Ш.
При этом заявки участников размещения заказа не содержат документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших эти заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в нарушение указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия не отклонила и рассмотрела котировочные заявки ОАО «МТС» и Заявителя.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ОАО «МегаФон» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления.

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии нарушение требований части 3 статьи 8, пункта 4 статьи 43, частей 2 и 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/192-2009
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 декабря 2009 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО «МегаФон» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований части 3 статьи 8, пункта 4 статьи 43, частей 2 и 3 статьи 47 настоящего Федерального закона в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии,
на основании своего Решения от 17.12.2009 № 03-10.1/192-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии в срок до 23.12.2009:
1) отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2009 № 24;
2) аннулировать запрос котировок № 24 на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 25.12.2009 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 03-10.1/192-2009

о признании жалобы обоснованной



17 декабря 2009 г. г.Омск



Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «МегаФон» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

Заказчика – Змейкова Владимира Алексеевича (без доверенности);

Заявителя – Чернявского Ильи Викторовича (доверенность от 20.10.2009 года),



УСТАНОВИЛА:



1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7728-03 от 10.12.2009) на действия Заказчика и его единой комиссии.

Заявитель полагает, что единой комиссией при рассмотрении котировочных заявок и определении победителя нарушены требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).



2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4805 от 11.12.2009) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа, а также уведомление о приостановлении размещения заказа (вх. № 7824-03 от 14.12.2009).

25.11.2009 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2009 № 24 поступило 2 заявки. В результате оценки заявок победителем признано ОАО «Мобильные ТелеСистемы».



3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает обоснованным довод Заявителя о том, что единая комиссия неправильно оценила котировочные заявки участников размещения заказа.

По определению, данному в части 1 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов», под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2009 года № 24 победителем признано ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

При этом представители Заказчика мотивируют данное решение Единой комиссии тем, что стоимость составляющих услуги сотовой радиотелефонной связи (стоимость исходящих вызовов на номера внутри сети и на номера прочих операторов) у ОАО «Мобильные ТелеСистемы» ниже, чем у ОАО «МегаФон».

Изучив оригиналы заявок участников размещения заказа, Комиссия установила, что цена услуг сотовой радиотелефонной связи, предложенная Заявителем, составила 165 600 рублей, а цена услуг, предложенная ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - 382 500 рублей.

В нарушение требований данной статьи, единая комиссия признала победителем участника размещения заказа, в заявке которого была указана более высокая цена предлагаемых услуг.



4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:



4.1. В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

В пункте 4 извещения о проведении запроса котировок от 25.11.2009 года № 24 «Наименование, характеристика и количество оказываемых услуг» Заказчик указал следующее: «Оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления (см. Приложение)».

В указанном приложении «Технические требования к компании – оператору сотовой связи на запрос котировок «Оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления» Заказчик, в частности, установил требование о сохранении существующих номеров, требования к сети сотовой связи, а также требования к услугам (например, международный доступ, международный и национальный роуминг, переадресация вызова, детализированный счет, возможность выбора и замены абонентских номеров, возможность передачи данных и факсимильных сообщений, мобильного доступа к сети «Интернет», прием/передача SMS-сообщений и пр.).

При этом в нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» Заказчиком не определен объем вышеуказанных услуг.



4.2. В силу части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом пунктом 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.

В соответствии с указанной нормой, Заказчиком при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи была разработана форма котировочной заявки, предусматривающая подпись участника размещения заказа.



Частью 3 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Изучив котировочные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила, что заявка ОАО «Мобильные ТелеСистемы» подписана директором филиала ОАО «МТС» в Омской области Рязановым А.В., а заявка Заявителя - начальником коммерческого отдела Омского регионального отделения Сайфутдиновой Г.Ш.

При этом заявки участников размещения заказа не содержат документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших эти заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в нарушение указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия не отклонила и рассмотрела котировочные заявки ОАО «МТС» и Заявителя.



Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия



Р Е Ш И Л А:



1. Признать обоснованной жалобу ОАО «МегаФон» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления.



2. Признать в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии нарушение требований части 3 статьи 8, пункта 4 статьи 43, частей 2 и 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов».



3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/192-2009

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов



17 декабря 2009 г. г. Омск



Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «МегаФон» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований части 3 статьи 8, пункта 4 статьи 43, частей 2 и 3 статьи 47 настоящего Федерального закона в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии,

на основании своего Решения от 17.12.2009 № 03-10.1/192-2009, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,



ПРЕДПИСЫВАЕТ:



1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и его единой комиссии в срок до 23.12.2009:

1) отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2009 № 24;

2) аннулировать запрос котировок № 24 на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для Управления.



2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 25.12.2009 с приложением подтверждающих документов.



Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.



Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-17 08:44:48 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-17 08:44:48 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )