Решение Арбитражного суда Омской области по иску ООО "Сибирская земля"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 ноября 2009, 12:26

 

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
 
город Омск                                                                                                           № дела
23 ноября 2009 года                                                                                  А46-20419/2009
Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Захарцевой С,Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Захарцевой С.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская земля» г. Омска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области, при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Администрации Любинского муниципального района Омской области о признании незаконным решения УФАС по Омской области в части
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Волошина А.Н. по доверенности от 24.09.2009, директора Пыхтеева
М.А.;
от заинтересованного лица - Иванченко О.И. по доверенности от 14.01,2009:
от третьего лица - представитель не явился;
УСТАНОВИЛ:
 
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская земля» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области о признании незаконным решения от 24.09.2009 №03-10.1/128-2009 в части признания в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушения требований пункта 4 части Iстатьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал в полном объеме.
Представитель Управления антимонопольной службы, возражая заявленному требованию, указал, что конкурсные заявки ООО «Сибирская земля» не соответствуют требованиям Закона, поскольку описи не были прошиты в составе заявок данных участников размещения заказа, в связи с чем, заявитель неправомерно был допущен к участию в конкурсе единой комиссией Администрации Любинского муниципального района.
В соответствии со ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрацию Любинского муниципального района Омской области.
Представитель Администрации Любинского муниципального района, надлежащим образом извещенный о дне и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в с вязи с чем дело рассмотрено в его отсутствие, в порядке части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующее.
Администрацией Любинского муниципального района Омской области был проведен открытый конкурс № 16566 на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю. По результатам конкурса был опубликован протокол рассмотрения заявок о допуске к участию в конкурсе, в том числе и заявителя. Позднее был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок, по результатам которого заявитель получил второе место.
18.09.2009 ООО «Сибирская земля» обратилось с жалобой на действия единой комиссии Заказчика. На основании жалобы заявителя на действия единой комиссии администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, УФАС по Омской области была проведена внеплановая проверка размещения заказа в полном объеме, по результатам которой принято решение №03-10.1/128-1009 от 24.09.2009.
В означенном решении УФАС по Омской области указано, что ООО «Сибирская земля» было незаконно допущено единой комиссией Заказчика к участию в открытом конкурсе, поскольку в составе заявки общества не прошита опись документов.
Считая решение антимонопольной службы в означенной части незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «Сибирская земля обратилось в арбитражный суд.
Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей IФедерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ (далее по тексту Закон), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Участниками размещения заказов, в силу статьи 8 Закона, являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
  
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается   конкурсной   или аукционной комиссией   к участию   в   конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе: или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации и либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Порядок подачи заявок на участие в конкурсе установлен статьей 25 Закона, в соответствии с которым для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
Заявка на участие в конкурсе должна отвечать следующим требованиям:
все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что в составе заявок ООО «Сибирская земля» не прошита опись документов, то есть заявка на участие в конкурсе была прошита отдельно от описи документов.
Однако, по мнению суда из буквального толкования положений статьи 25 Закона не следует прямого указания на то, что заявка на участие в конкурсе должна быть прошита вместе с описью документов, как на том настаивает УФАС по Омской области. Из представленных на обозрение суда и в материалы дела документов следует, что все листы заявки 000 «Сибирская земля» прошиты и пронумерованы, так же как и опись документов. Документы скреплены печатью и подписаны директором Пыхтеевым М.А.
Таким образом, поскольку 000 «Сибирская земля» соблюдены все требования, установленные Законом для подачи заявки, а установление иных требований к оформлению заявки на участие в конкурсе не допускается прямым указанием закона, решение Управления антимонопольной службы по Омской области № 03-10.1/128-2009 от 24.09.2009 в части признания в действиях Администрации Любипского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 28 Закона «О размещении заказов..» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, надлежит признать незаконным.
 
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле. в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если ответчиком по делу выступает государственный или муниципальный   орган,   освобожденный   от уплаты   государственной   пошлины   на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, это не должно влечь отказ заявителю в возмещении его судебных расходов, напротив. вышеуказанной нормой Арбитражного процессуального кодекса РФ гарантируется возмещение всех понесенных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Таким образом, с Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, именем РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская земля» о признании незаконным решения УФАС по Омской области от 24.09.2009 №03-10.1 /128-2009 в части признания в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24.09.2009 №03-10.1/128-2009 в части признания в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушения требований пункта 4 части Iстатьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, зарегистрированного по адресу: 644043, г. Омск, ул. Тарская, дом 13, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская земля», расположенного по адресу; 644007, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 80, офис 726-6, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия. Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд (город Омск).
 
Судья                                                                                                                    С.Г.Захарцева  
stdClass Object ( [vid] => 8366 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Омской области по иску ООО "Сибирская земля" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8366 [type] => solution [language] => ru [created] => 1258946787 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
 
город Омск                                                                                                           № дела
23 ноября 2009 года                                                                                  А46-20419/2009
Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Захарцевой С,Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Захарцевой С.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская земля» г. Омска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области, при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Администрации Любинского муниципального района Омской области о признании незаконным решения УФАС по Омской области в части
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Волошина А.Н. по доверенности от 24.09.2009, директора Пыхтеева
М.А.;
от заинтересованного лица - Иванченко О.И. по доверенности от 14.01,2009:
от третьего лица - представитель не явился;
УСТАНОВИЛ:
 
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская земля» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области о признании незаконным решения от 24.09.2009 №03-10.1/128-2009 в части признания в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушения требований пункта 4 части Iстатьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал в полном объеме.
Представитель Управления антимонопольной службы, возражая заявленному требованию, указал, что конкурсные заявки ООО «Сибирская земля» не соответствуют требованиям Закона, поскольку описи не были прошиты в составе заявок данных участников размещения заказа, в связи с чем, заявитель неправомерно был допущен к участию в конкурсе единой комиссией Администрации Любинского муниципального района.
В соответствии со ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрацию Любинского муниципального района Омской области.
Представитель Администрации Любинского муниципального района, надлежащим образом извещенный о дне и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в с вязи с чем дело рассмотрено в его отсутствие, в порядке части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующее.
Администрацией Любинского муниципального района Омской области был проведен открытый конкурс № 16566 на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю. По результатам конкурса был опубликован протокол рассмотрения заявок о допуске к участию в конкурсе, в том числе и заявителя. Позднее был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок, по результатам которого заявитель получил второе место.
18.09.2009 ООО «Сибирская земля» обратилось с жалобой на действия единой комиссии Заказчика. На основании жалобы заявителя на действия единой комиссии администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, УФАС по Омской области была проведена внеплановая проверка размещения заказа в полном объеме, по результатам которой принято решение №03-10.1/128-1009 от 24.09.2009.
В означенном решении УФАС по Омской области указано, что ООО «Сибирская земля» было незаконно допущено единой комиссией Заказчика к участию в открытом конкурсе, поскольку в составе заявки общества не прошита опись документов.
Считая решение антимонопольной службы в означенной части незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «Сибирская земля обратилось в арбитражный суд.
Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей IФедерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ (далее по тексту Закон), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Участниками размещения заказов, в силу статьи 8 Закона, являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
  
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается   конкурсной   или аукционной комиссией   к участию   в   конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе: или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации и либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Порядок подачи заявок на участие в конкурсе установлен статьей 25 Закона, в соответствии с которым для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
Заявка на участие в конкурсе должна отвечать следующим требованиям:
все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что в составе заявок ООО «Сибирская земля» не прошита опись документов, то есть заявка на участие в конкурсе была прошита отдельно от описи документов.
Однако, по мнению суда из буквального толкования положений статьи 25 Закона не следует прямого указания на то, что заявка на участие в конкурсе должна быть прошита вместе с описью документов, как на том настаивает УФАС по Омской области. Из представленных на обозрение суда и в материалы дела документов следует, что все листы заявки 000 «Сибирская земля» прошиты и пронумерованы, так же как и опись документов. Документы скреплены печатью и подписаны директором Пыхтеевым М.А.
Таким образом, поскольку 000 «Сибирская земля» соблюдены все требования, установленные Законом для подачи заявки, а установление иных требований к оформлению заявки на участие в конкурсе не допускается прямым указанием закона, решение Управления антимонопольной службы по Омской области № 03-10.1/128-2009 от 24.09.2009 в части признания в действиях Администрации Любипского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 28 Закона «О размещении заказов..» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, надлежит признать незаконным.
 
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле. в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если ответчиком по делу выступает государственный или муниципальный   орган,   освобожденный   от уплаты   государственной   пошлины   на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, это не должно влечь отказ заявителю в возмещении его судебных расходов, напротив. вышеуказанной нормой Арбитражного процессуального кодекса РФ гарантируется возмещение всех понесенных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Таким образом, с Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, именем РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская земля» о признании незаконным решения УФАС по Омской области от 24.09.2009 №03-10.1 /128-2009 в части признания в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24.09.2009 №03-10.1/128-2009 в части признания в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушения требований пункта 4 части Iстатьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, зарегистрированного по адресу: 644043, г. Омск, ул. Тарская, дом 13, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская земля», расположенного по адресу; 644007, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 80, офис 726-6, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия. Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд (город Омск).
 
Судья                                                                                                                    С.Г.Захарцева  
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
 
город Омск                                                                                                           № дела
23 ноября 2009 года                                                                                  А46-20419/2009
Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Захарцевой С,Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Захарцевой С.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская земля» г. Омска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области, при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Администрации Любинского муниципального района Омской области о признании незаконным решения УФАС по Омской области в части
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Волошина А.Н. по доверенности от 24.09.2009, директора Пыхтеева
М.А.;
от заинтересованного лица - Иванченко О.И. по доверенности от 14.01,2009:
от третьего лица - представитель не явился;
УСТАНОВИЛ:
 
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская земля» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области о признании незаконным решения от 24.09.2009 №03-10.1/128-2009 в части признания в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушения требований пункта 4 части Iстатьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал в полном объеме.
Представитель Управления антимонопольной службы, возражая заявленному требованию, указал, что конкурсные заявки ООО «Сибирская земля» не соответствуют требованиям Закона, поскольку описи не были прошиты в составе заявок данных участников размещения заказа, в связи с чем, заявитель неправомерно был допущен к участию в конкурсе единой комиссией Администрации Любинского муниципального района.
В соответствии со ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрацию Любинского муниципального района Омской области.
Представитель Администрации Любинского муниципального района, надлежащим образом извещенный о дне и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в с вязи с чем дело рассмотрено в его отсутствие, в порядке части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующее.
Администрацией Любинского муниципального района Омской области был проведен открытый конкурс № 16566 на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю. По результатам конкурса был опубликован протокол рассмотрения заявок о допуске к участию в конкурсе, в том числе и заявителя. Позднее был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок, по результатам которого заявитель получил второе место.
18.09.2009 ООО «Сибирская земля» обратилось с жалобой на действия единой комиссии Заказчика. На основании жалобы заявителя на действия единой комиссии администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, УФАС по Омской области была проведена внеплановая проверка размещения заказа в полном объеме, по результатам которой принято решение №03-10.1/128-1009 от 24.09.2009.
В означенном решении УФАС по Омской области указано, что ООО «Сибирская земля» было незаконно допущено единой комиссией Заказчика к участию в открытом конкурсе, поскольку в составе заявки общества не прошита опись документов.
Считая решение антимонопольной службы в означенной части незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «Сибирская земля обратилось в арбитражный суд.
Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей IФедерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ (далее по тексту Закон), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Участниками размещения заказов, в силу статьи 8 Закона, являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
  
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается   конкурсной   или аукционной комиссией   к участию   в   конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе: или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации и либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Порядок подачи заявок на участие в конкурсе установлен статьей 25 Закона, в соответствии с которым для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
Заявка на участие в конкурсе должна отвечать следующим требованиям:
все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что в составе заявок ООО «Сибирская земля» не прошита опись документов, то есть заявка на участие в конкурсе была прошита отдельно от описи документов.
Однако, по мнению суда из буквального толкования положений статьи 25 Закона не следует прямого указания на то, что заявка на участие в конкурсе должна быть прошита вместе с описью документов, как на том настаивает УФАС по Омской области. Из представленных на обозрение суда и в материалы дела документов следует, что все листы заявки 000 «Сибирская земля» прошиты и пронумерованы, так же как и опись документов. Документы скреплены печатью и подписаны директором Пыхтеевым М.А.
Таким образом, поскольку 000 «Сибирская земля» соблюдены все требования, установленные Законом для подачи заявки, а установление иных требований к оформлению заявки на участие в конкурсе не допускается прямым указанием закона, решение Управления антимонопольной службы по Омской области № 03-10.1/128-2009 от 24.09.2009 в части признания в действиях Администрации Любипского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 28 Закона «О размещении заказов..» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, надлежит признать незаконным.
 
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле. в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если ответчиком по делу выступает государственный или муниципальный   орган,   освобожденный   от уплаты   государственной   пошлины   на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, это не должно влечь отказ заявителю в возмещении его судебных расходов, напротив. вышеуказанной нормой Арбитражного процессуального кодекса РФ гарантируется возмещение всех понесенных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Таким образом, с Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, именем РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская земля» о признании незаконным решения УФАС по Омской области от 24.09.2009 №03-10.1 /128-2009 в части признания в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24.09.2009 №03-10.1/128-2009 в части признания в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушения требований пункта 4 части Iстатьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, зарегистрированного по адресу: 644043, г. Омск, ул. Тарская, дом 13, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская земля», расположенного по адресу; 644007, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 80, офис 726-6, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия. Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд (город Омск).
 
Судья                                                                                                                    С.Г.Захарцева  
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-23 06:26:27 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-23 06:26:27 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )