Постановление о наложении административного штрафа по делу №11-2010 (ненадлежащая реклама в периодическом печатном издании)

Дата публикации: 4 марта 2010, 06:00
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

02 марта 2010 г.

И.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/11-2010/14.3 в отношении должностного лица <.......> средства массовой информации «Наше Омское слово»,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты размещения в газете «Наше Омское слово» следующей рекламы:

1. В №№ 39(056) – 45(062) за 2009 год на странице 32(8) размещалась реклама учебного центра «Оле Хаус»;

2. В № 42(059) от 27.10.2009 на странице 24(5) размещалась реклама «Компания «Новый потолок» Натяжные потолки; пр. Мира, 71, оф. 16 (ТК «Строительный двор»); тел. 388-666» в рамках рекламной статьи «Египет-Франция-Россия»;

3. В № 46(063) от 24.11.2009 на странице 25(3) размещалась реклама домашнего детского сада «Дочки-сыночки».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации, в качестве средства массовой информации зарегистрирована газета «Наше Омское слово» («НОС»), учредитель ООО «1716». Специализация газеты «Информационно-аналитическая реклама до 40%».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 26 февраля 2010 г. по делу № 06-10.1/04-2010 указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней допущено нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (т.е. лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции в редакции средства массовой информации).

При этом в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации «Новое Омское слово», который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из объяснений должностного лица <.......> средства массовой информации «Новое Омское слово» от 22.01.2010 № 23 следует, что в «указанных номерах под указанными рекламными материалами стоит номер рекламного заказа, что юридически является равносильным ссылке «На правах рекламы».

Омское УФАС России не может согласиться с представленными доводами, поскольку по смыслу закона текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометками «реклама» или «на правах рекламы». Иные пометки (значки, номера рекламных заказов и т.п.) не могут являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/11-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное и финансовое положение должностного лица средства массовой информации "Наше Омское слово", в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо <.......> средства массовой информации «Наше Омское слово», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

И.о. руководителя управления
В.А. Шаров

stdClass Object ( [vid] => 8479 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении административного штрафа по делу №11-2010 (ненадлежащая реклама в периодическом печатном издании) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8479 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267650000 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

02 марта 2010 г.

И.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/11-2010/14.3 в отношении должностного лица <.......> средства массовой информации «Наше Омское слово»,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты размещения в газете «Наше Омское слово» следующей рекламы:

1. В №№ 39(056) – 45(062) за 2009 год на странице 32(8) размещалась реклама учебного центра «Оле Хаус»;

2. В № 42(059) от 27.10.2009 на странице 24(5) размещалась реклама «Компания «Новый потолок» Натяжные потолки; пр. Мира, 71, оф. 16 (ТК «Строительный двор»); тел. 388-666» в рамках рекламной статьи «Египет-Франция-Россия»;

3. В № 46(063) от 24.11.2009 на странице 25(3) размещалась реклама домашнего детского сада «Дочки-сыночки».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации, в качестве средства массовой информации зарегистрирована газета «Наше Омское слово» («НОС»), учредитель ООО «1716». Специализация газеты «Информационно-аналитическая реклама до 40%».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 26 февраля 2010 г. по делу № 06-10.1/04-2010 указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней допущено нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (т.е. лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции в редакции средства массовой информации).

При этом в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации «Новое Омское слово», который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из объяснений должностного лица <.......> средства массовой информации «Новое Омское слово» от 22.01.2010 № 23 следует, что в «указанных номерах под указанными рекламными материалами стоит номер рекламного заказа, что юридически является равносильным ссылке «На правах рекламы».

Омское УФАС России не может согласиться с представленными доводами, поскольку по смыслу закона текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометками «реклама» или «на правах рекламы». Иные пометки (значки, номера рекламных заказов и т.п.) не могут являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/11-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное и финансовое положение должностного лица средства массовой информации "Наше Омское слово", в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо <.......> средства массовой информации «Наше Омское слово», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

И.о. руководителя управления
В.А. Шаров

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

02 марта 2010 г.

И.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/11-2010/14.3 в отношении должностного лица <.......> средства массовой информации «Наше Омское слово»,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты размещения в газете «Наше Омское слово» следующей рекламы:

1. В №№ 39(056) – 45(062) за 2009 год на странице 32(8) размещалась реклама учебного центра «Оле Хаус»;

2. В № 42(059) от 27.10.2009 на странице 24(5) размещалась реклама «Компания «Новый потолок» Натяжные потолки; пр. Мира, 71, оф. 16 (ТК «Строительный двор»); тел. 388-666» в рамках рекламной статьи «Египет-Франция-Россия»;

3. В № 46(063) от 24.11.2009 на странице 25(3) размещалась реклама домашнего детского сада «Дочки-сыночки».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации, в качестве средства массовой информации зарегистрирована газета «Наше Омское слово» («НОС»), учредитель ООО «1716». Специализация газеты «Информационно-аналитическая реклама до 40%».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 26 февраля 2010 г. по делу № 06-10.1/04-2010 указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней допущено нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (т.е. лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции в редакции средства массовой информации).

При этом в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации «Новое Омское слово», который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из объяснений должностного лица <.......> средства массовой информации «Новое Омское слово» от 22.01.2010 № 23 следует, что в «указанных номерах под указанными рекламными материалами стоит номер рекламного заказа, что юридически является равносильным ссылке «На правах рекламы».

Омское УФАС России не может согласиться с представленными доводами, поскольку по смыслу закона текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометками «реклама» или «на правах рекламы». Иные пометки (значки, номера рекламных заказов и т.п.) не могут являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/11-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное и финансовое положение должностного лица средства массовой информации "Наше Омское слово", в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо <.......> средства массовой информации «Наше Омское слово», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

И.о. руководителя управления
В.А. Шаров

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )