Постановление о наложении административного штрафа по делу №12-2010

Дата публикации: 19 марта 2010, 06:00

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

18 марта 2010 года

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/12-2010/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <......>

У С Т А Н О В И Л:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске, специалистами управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения рекламы пива на фасаде павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «Ватутина», рекламы пива следующего содержания: «Магазин живого пива. Живое пиво 100 % качества» с изображением образа животного «коровы», выполненного с помощью мультипликации. Туловище коровы изображено в виде бочки с надписью «пиво». На расстоянии менее 50 метров от указанного павильона, в доме № 3 А по улице Ватутина расположено медицинское учреждение - терапевтическая стоматология ООО «Орис» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от 22.01.2009 № ЛО-55-01-000237).

Указанная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Кроме того, согласно пункту 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовленных на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Замеры расстояния от угла здания № 3 А до торгового павильона индивидуального предпринимателя производились с использованием лазерного дальномера LEICA DISTO A5, зарегистрированного в Государственном реестре средств измерений под № 30855-05 и допущенного к применению в РФ (сертификат СН.С27.010.А № 22858, действителен до 01.01.2011 года).

Ненадлежащая рекламы пива, размещенная на торговом павильоне, а также результаты произведенного замера, зафиксированы 18.11.2009 года с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060».

Согласно договору аренды нежилого помещения индивидуальный предприниматель арендует у предпринимателя нежилое помещение, в целях организации розничной торговли.

По определению (пункт 4 статья 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 22 настоящего Закона несет рекламодатель, а в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 настоящего Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Индивидуальный предприниматель является и рекламодателем и рекламораспространителем, поскольку определило объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространила ненадлежащую рекламу пива на фасаде торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «Ватутина».

Таким образом, предприниматель, распространив рекламу пива, нарушающую пункт 6 части 2 статьи 22 и пункт 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/07-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается имущественное положение индивидуального предпринимателя, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается привлечение к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ впервые и ее действия направленные на приведение распространяемой рекламы в соответствие с требованиями законодательства.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя <......> виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Заместитель руководителя управления
В.А. Шаров

stdClass Object ( [vid] => 8480 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении административного штрафа по делу №12-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8480 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268946000 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

18 марта 2010 года

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/12-2010/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <......>

У С Т А Н О В И Л:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске, специалистами управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения рекламы пива на фасаде павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «Ватутина», рекламы пива следующего содержания: «Магазин живого пива. Живое пиво 100 % качества» с изображением образа животного «коровы», выполненного с помощью мультипликации. Туловище коровы изображено в виде бочки с надписью «пиво». На расстоянии менее 50 метров от указанного павильона, в доме № 3 А по улице Ватутина расположено медицинское учреждение - терапевтическая стоматология ООО «Орис» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от 22.01.2009 № ЛО-55-01-000237).

Указанная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Кроме того, согласно пункту 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовленных на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Замеры расстояния от угла здания № 3 А до торгового павильона индивидуального предпринимателя производились с использованием лазерного дальномера LEICA DISTO A5, зарегистрированного в Государственном реестре средств измерений под № 30855-05 и допущенного к применению в РФ (сертификат СН.С27.010.А № 22858, действителен до 01.01.2011 года).

Ненадлежащая рекламы пива, размещенная на торговом павильоне, а также результаты произведенного замера, зафиксированы 18.11.2009 года с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060».

Согласно договору аренды нежилого помещения индивидуальный предприниматель арендует у предпринимателя нежилое помещение, в целях организации розничной торговли.

По определению (пункт 4 статья 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 22 настоящего Закона несет рекламодатель, а в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 настоящего Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Индивидуальный предприниматель является и рекламодателем и рекламораспространителем, поскольку определило объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространила ненадлежащую рекламу пива на фасаде торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «Ватутина».

Таким образом, предприниматель, распространив рекламу пива, нарушающую пункт 6 части 2 статьи 22 и пункт 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/07-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается имущественное положение индивидуального предпринимателя, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается привлечение к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ впервые и ее действия направленные на приведение распространяемой рекламы в соответствие с требованиями законодательства.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя <......> виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Заместитель руководителя управления
В.А. Шаров

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

18 марта 2010 года

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/12-2010/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <......>

У С Т А Н О В И Л:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске, специалистами управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения рекламы пива на фасаде павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «Ватутина», рекламы пива следующего содержания: «Магазин живого пива. Живое пиво 100 % качества» с изображением образа животного «коровы», выполненного с помощью мультипликации. Туловище коровы изображено в виде бочки с надписью «пиво». На расстоянии менее 50 метров от указанного павильона, в доме № 3 А по улице Ватутина расположено медицинское учреждение - терапевтическая стоматология ООО «Орис» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от 22.01.2009 № ЛО-55-01-000237).

Указанная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Кроме того, согласно пункту 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовленных на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Замеры расстояния от угла здания № 3 А до торгового павильона индивидуального предпринимателя производились с использованием лазерного дальномера LEICA DISTO A5, зарегистрированного в Государственном реестре средств измерений под № 30855-05 и допущенного к применению в РФ (сертификат СН.С27.010.А № 22858, действителен до 01.01.2011 года).

Ненадлежащая рекламы пива, размещенная на торговом павильоне, а также результаты произведенного замера, зафиксированы 18.11.2009 года с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060».

Согласно договору аренды нежилого помещения индивидуальный предприниматель арендует у предпринимателя нежилое помещение, в целях организации розничной торговли.

По определению (пункт 4 статья 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 22 настоящего Закона несет рекламодатель, а в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 настоящего Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Индивидуальный предприниматель является и рекламодателем и рекламораспространителем, поскольку определило объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространила ненадлежащую рекламу пива на фасаде торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «Ватутина».

Таким образом, предприниматель, распространив рекламу пива, нарушающую пункт 6 части 2 статьи 22 и пункт 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/07-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается имущественное положение индивидуального предпринимателя, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается привлечение к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ впервые и ее действия направленные на приведение распространяемой рекламы в соответствие с требованиями законодательства.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя <......> виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Заместитель руководителя управления
В.А. Шаров

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )