Постановление о наложении административного штрафа по делу №23-2010 (ненадлежащая реклама пива)

Дата публикации: 21 мая 2010, 07:00

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

14 мая 2010 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/23-2010/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <......>

У С Т А Н О В И Л:

В результате осуществления государственного контроля в сфере рекламы, специалистами Омского УФАС России 12 апреля 2010 года установлено, что на фасаде торгового павильона «Тихий Омут. Рюмочная» расположенного по адресу: г. Омск, ул. Герцена, 240, размещена реклама следующего содержания: «Блюда. Пива мало не бывает. Тихий омут. Рюмочная» с изображением образа человека (актер Ю.Никулин в образе экранного персонажа Балбеса).

В соответствии пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая на торговом павильоне «Тихий Омут. Рюмочная» реклама: «Блюда. Пива мало не бывает. Тихий омут. Рюмочная», направлена на привлечения внимания к объекту рекламирования – пиву, формирования интереса к нему и продвижения его на рынке, а соответственно является рекламой.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, которому должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

Кроме того, согласно пункту 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовленных на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

По определению (пункт 4 статья 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 и частью 3 статьи 22 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного, индивидуальный предприниматель является и рекламодателем, и рекламораспространителем, поскольку определила объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространила данную рекламу на фасаде торгового павильона «Тихий Омут. Рюмочная», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Герцена, 240.

 

Таким образом, указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине индивидуального предпринимателя, которая выполняя административно-хозяйственные функции и имея возможность для соблюдения требований распространив рекламу пива, нарушающую пункт 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 06-10.2/23-2010/14.3 в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается тот факт, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя <......> виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Заместитель руководителя управления
В.А. Шаров

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8489 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении административного штрафа по делу №23-2010 (ненадлежащая реклама пива) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8489 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274385600 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

14 мая 2010 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/23-2010/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <......>

У С Т А Н О В И Л:

В результате осуществления государственного контроля в сфере рекламы, специалистами Омского УФАС России 12 апреля 2010 года установлено, что на фасаде торгового павильона «Тихий Омут. Рюмочная» расположенного по адресу: г. Омск, ул. Герцена, 240, размещена реклама следующего содержания: «Блюда. Пива мало не бывает. Тихий омут. Рюмочная» с изображением образа человека (актер Ю.Никулин в образе экранного персонажа Балбеса).

В соответствии пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая на торговом павильоне «Тихий Омут. Рюмочная» реклама: «Блюда. Пива мало не бывает. Тихий омут. Рюмочная», направлена на привлечения внимания к объекту рекламирования – пиву, формирования интереса к нему и продвижения его на рынке, а соответственно является рекламой.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, которому должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

Кроме того, согласно пункту 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовленных на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

По определению (пункт 4 статья 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 и частью 3 статьи 22 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного, индивидуальный предприниматель является и рекламодателем, и рекламораспространителем, поскольку определила объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространила данную рекламу на фасаде торгового павильона «Тихий Омут. Рюмочная», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Герцена, 240.

 

Таким образом, указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине индивидуального предпринимателя, которая выполняя административно-хозяйственные функции и имея возможность для соблюдения требований распространив рекламу пива, нарушающую пункт 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 06-10.2/23-2010/14.3 в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается тот факт, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя <......> виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Заместитель руководителя управления
В.А. Шаров

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

14 мая 2010 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/23-2010/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <......>

У С Т А Н О В И Л:

В результате осуществления государственного контроля в сфере рекламы, специалистами Омского УФАС России 12 апреля 2010 года установлено, что на фасаде торгового павильона «Тихий Омут. Рюмочная» расположенного по адресу: г. Омск, ул. Герцена, 240, размещена реклама следующего содержания: «Блюда. Пива мало не бывает. Тихий омут. Рюмочная» с изображением образа человека (актер Ю.Никулин в образе экранного персонажа Балбеса).

В соответствии пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая на торговом павильоне «Тихий Омут. Рюмочная» реклама: «Блюда. Пива мало не бывает. Тихий омут. Рюмочная», направлена на привлечения внимания к объекту рекламирования – пиву, формирования интереса к нему и продвижения его на рынке, а соответственно является рекламой.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, которому должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

Кроме того, согласно пункту 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовленных на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

По определению (пункт 4 статья 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 и частью 3 статьи 22 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного, индивидуальный предприниматель является и рекламодателем, и рекламораспространителем, поскольку определила объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространила данную рекламу на фасаде торгового павильона «Тихий Омут. Рюмочная», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Герцена, 240.

 

Таким образом, указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине индивидуального предпринимателя, которая выполняя административно-хозяйственные функции и имея возможность для соблюдения требований распространив рекламу пива, нарушающую пункт 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 06-10.2/23-2010/14.3 в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается тот факт, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя <......> виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Заместитель руководителя управления
В.А. Шаров

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )