Постановление о наложении административного штрафа по делу №27-2010

Дата публикации: 25 мая 2010, 07:00

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Омск

25 мая 2010 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 мая 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/27-2010/14.3, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Омское радио» <......>

У С Т А Н О В И Л:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения рекламы в радиопрограмме «Серебряный дождь» в день траура, объявленный в Российской Федерации 12.04.2010.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 2010 года № 437 в связи с авиационной катастрофой, произошедшей в Смоленской области, 12 апреля 2010 года объявлен днем траура в Российской Федерации.

В нарушение части 13 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограмме «Серебряный дождь в Омске» на частоте 106, 2 FM 12 апреля 2010 года в выпусках новостей с 07 часов до 20 часов распространялась реклама косметического центра «Аэлита», а также спонсорская реклама компании «Тюменские аккумуляторы в г.Омске».

Согласно части 13 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Радиовещание на частоте 106,2 МГц в г.Омске осуществляет ОАО «Омское радио» на основании лицензии от 01 февраля 2007 года серия РВ № 11208, выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 13 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ОАО «Омское радио» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Из представленных объяснений генерального директора ОАО «Омское радио» следует, что 11 апреля 2010 года им был издан приказ о снятии рекламных материалов с эфира ОАО «Омское радио» в радиопрограмме «Серебряный дождь» 12 апреля 2010 года в связи с объявленным трауром. С приказом были ознакомлены все сотрудники, отвечающие за выдачу рекламных материалов в эфир.

Нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица ОАО «Омское радио», допустившего выпуск рекламной информации в эфир в день траура, который в соответствии с должностной инструкцией от 11 января 2009 года выдает радиопрограммы и рекламные материалы в эфир и несет ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Омское радио», имея возможность для соблюдения требований части 13 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, допустив распространение рекламы в радиопрограмме «Серебряный дождь» в день траура, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/27-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное положение должностного лица; в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо ОАО «Омское радио» <......> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления
В.А. Шаров

 

stdClass Object ( [vid] => 8492 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении административного штрафа по делу №27-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8492 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274731200 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Омск

25 мая 2010 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 мая 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/27-2010/14.3, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Омское радио» <......>

У С Т А Н О В И Л:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения рекламы в радиопрограмме «Серебряный дождь» в день траура, объявленный в Российской Федерации 12.04.2010.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 2010 года № 437 в связи с авиационной катастрофой, произошедшей в Смоленской области, 12 апреля 2010 года объявлен днем траура в Российской Федерации.

В нарушение части 13 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограмме «Серебряный дождь в Омске» на частоте 106, 2 FM 12 апреля 2010 года в выпусках новостей с 07 часов до 20 часов распространялась реклама косметического центра «Аэлита», а также спонсорская реклама компании «Тюменские аккумуляторы в г.Омске».

Согласно части 13 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Радиовещание на частоте 106,2 МГц в г.Омске осуществляет ОАО «Омское радио» на основании лицензии от 01 февраля 2007 года серия РВ № 11208, выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 13 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ОАО «Омское радио» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Из представленных объяснений генерального директора ОАО «Омское радио» следует, что 11 апреля 2010 года им был издан приказ о снятии рекламных материалов с эфира ОАО «Омское радио» в радиопрограмме «Серебряный дождь» 12 апреля 2010 года в связи с объявленным трауром. С приказом были ознакомлены все сотрудники, отвечающие за выдачу рекламных материалов в эфир.

Нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица ОАО «Омское радио», допустившего выпуск рекламной информации в эфир в день траура, который в соответствии с должностной инструкцией от 11 января 2009 года выдает радиопрограммы и рекламные материалы в эфир и несет ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Омское радио», имея возможность для соблюдения требований части 13 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, допустив распространение рекламы в радиопрограмме «Серебряный дождь» в день траура, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/27-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное положение должностного лица; в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо ОАО «Омское радио» <......> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления
В.А. Шаров

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Омск

25 мая 2010 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 мая 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/27-2010/14.3, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Омское радио» <......>

У С Т А Н О В И Л:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения рекламы в радиопрограмме «Серебряный дождь» в день траура, объявленный в Российской Федерации 12.04.2010.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 2010 года № 437 в связи с авиационной катастрофой, произошедшей в Смоленской области, 12 апреля 2010 года объявлен днем траура в Российской Федерации.

В нарушение части 13 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограмме «Серебряный дождь в Омске» на частоте 106, 2 FM 12 апреля 2010 года в выпусках новостей с 07 часов до 20 часов распространялась реклама косметического центра «Аэлита», а также спонсорская реклама компании «Тюменские аккумуляторы в г.Омске».

Согласно части 13 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Радиовещание на частоте 106,2 МГц в г.Омске осуществляет ОАО «Омское радио» на основании лицензии от 01 февраля 2007 года серия РВ № 11208, выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 13 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ОАО «Омское радио» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Из представленных объяснений генерального директора ОАО «Омское радио» следует, что 11 апреля 2010 года им был издан приказ о снятии рекламных материалов с эфира ОАО «Омское радио» в радиопрограмме «Серебряный дождь» 12 апреля 2010 года в связи с объявленным трауром. С приказом были ознакомлены все сотрудники, отвечающие за выдачу рекламных материалов в эфир.

Нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица ОАО «Омское радио», допустившего выпуск рекламной информации в эфир в день траура, который в соответствии с должностной инструкцией от 11 января 2009 года выдает радиопрограммы и рекламные материалы в эфир и несет ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Омское радио», имея возможность для соблюдения требований части 13 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, допустив распространение рекламы в радиопрограмме «Серебряный дождь» в день траура, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/27-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное положение должностного лица; в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо ОАО «Омское радио» <......> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления
В.А. Шаров

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )