Постановление о наложении административного штрафа по делу №31-2010

Дата публикации: 24 июня 2010, 16:04

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

24 июня 2010 года

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10 июня 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/31-2010/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…...>,

в отсутствие <…...>, извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Омского УФАС России поступило обращение гражданина <…...> . (вх. № 1287 от 03.03.2010), в котором указано, что на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене торгового комплекса «Магистраль» по адресу: г. Омск, ул. Лукашевича, 10 В, распространяется рекламная информация следующего содержания: «Мебель. 5000 кв.м. Цокольный и 2 этаж».

Кроме того, 19.03.2010 на телеканале ТНТ (вещатель - ООО «Телерадиокомпания «Антенна – 7») распространялась реклама «Торговый комплекс «Магистраль». Мебель 5000 кв.м. Цокольный этаж. Ул. Лукашевича 10В. Скидки до 50%».

Заявитель указывает, что посетил указанный торговый комплекс и утверждает, что рекламодатель значительно превышает заявленный в рекламе размер площади торговых помещений, а соответственно, вышеуказанная информация является недостоверной рекламой, вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

По факту распространения рекламы на телеканале ТНТ на запрос Омского УФАС России рекламораспространителем – ООО «Телерадиокомпания «Антенна – 7» представлены сведения, согласно которым рекламодателем информации, распространенной на 7 ТВК (ТНТ), на основании договора от 01.01.2010 № 01, является индивидуальный предприниматель <…...>

Собственником металлоконструкции, размещенной на фасаде торгового комплекса «Магистраль» по адресу: г. Омск, ул. Лукашевича, 10 В, является ООО «Градинвестстрой» на основании договора № М-3/12/08 от 10 ноября 2008 года, заключенного с ООО «Компания Холидей».

По информации ООО «Градинвестстрой» (вх. 3731-06 от 04.06.2010), указанная конструкция, предназначенная для размещения рекламной информации, в соответствии с договором аренды от 01.03.2009 была передана обществом в аренду индивидуальным предпринимателям <…...>

Срок действия договора истек 31.12.2009, однако до настоящего времени металлоконструкция не возвращена ООО «Градинвестстрой», рекламное изображение указанными лицами не демонтировано.

На основании приказа Омского УФАС России от 22.04.2010 № 71 специалистами отдела рекламы была проведена внеплановая документарная проверка в отношении индивидуального предпринимателя <…...> , в результате которой установлено, что площадь цокольного этажа в нежилом помещении по адресу: ул. Лукашевича, 10В составляет 1964,8 кв.м (Свидетельство о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области 24.10.2008).

<…...> представлены пояснения (вх. № 3021-06 от 07.05.2010), из которых следует, что он является собственником ј доли нежилых помещений цокольного этажа в торговом комплексе «Магистраль» по ул. Лукашевича, 10 В, г.Омск, переданного в аренду под мебельный салон. В наружной рекламе и в рекламе, распространенной в телепрограмме, объектом рекламирования является мебель. Размер площади торговых помещений при этом не рекламируется и не является объектом рекламирования. По мнению <…...> ., в указанной рекламе отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

Омское УФАС России не может согласиться с данной позицией, поскольку в соответствии с толкованием одним из значений слова «площадь» является: «Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели ». (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.760; с.525).

Таким образом, рекламу «… Мебель 5000 кв.м… .» следует рассматривать как рекламу мебели, занимающей пространство площадью 5000 кв. м., что не соответствует действительности, следовательно, указанная реклама является недостоверной, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара , в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 24 мая 2010 года по делу № 06-10.1/13-2010 реклама мебели, размещенная индивидуальным предпринимателем <…...> на 7 ТВК (ТНТ) 19.03.2010, а также на фасаде торгового комплекса «Магистраль» по адресу: г. Омск, ул. Лукашевича, 10 В, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») индивидуальный предприниматель <…...> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Таким образом, индивидуальный предприниматель <…...>, имея возможность для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, разместив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/31-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное положение Чугальского Александра Владимировича; в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…...> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей .

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен Чугальским А.В. не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

И.о. заместителя руководителя управления
Т.П. Шмакова

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8495 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении административного штрафа по делу №31-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277355847 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

24 июня 2010 года

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10 июня 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/31-2010/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…...>,

в отсутствие <…...>, извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Омского УФАС России поступило обращение гражданина <…...> . (вх. № 1287 от 03.03.2010), в котором указано, что на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене торгового комплекса «Магистраль» по адресу: г. Омск, ул. Лукашевича, 10 В, распространяется рекламная информация следующего содержания: «Мебель. 5000 кв.м. Цокольный и 2 этаж».

Кроме того, 19.03.2010 на телеканале ТНТ (вещатель - ООО «Телерадиокомпания «Антенна – 7») распространялась реклама «Торговый комплекс «Магистраль». Мебель 5000 кв.м. Цокольный этаж. Ул. Лукашевича 10В. Скидки до 50%».

Заявитель указывает, что посетил указанный торговый комплекс и утверждает, что рекламодатель значительно превышает заявленный в рекламе размер площади торговых помещений, а соответственно, вышеуказанная информация является недостоверной рекламой, вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

По факту распространения рекламы на телеканале ТНТ на запрос Омского УФАС России рекламораспространителем – ООО «Телерадиокомпания «Антенна – 7» представлены сведения, согласно которым рекламодателем информации, распространенной на 7 ТВК (ТНТ), на основании договора от 01.01.2010 № 01, является индивидуальный предприниматель <…...>

Собственником металлоконструкции, размещенной на фасаде торгового комплекса «Магистраль» по адресу: г. Омск, ул. Лукашевича, 10 В, является ООО «Градинвестстрой» на основании договора № М-3/12/08 от 10 ноября 2008 года, заключенного с ООО «Компания Холидей».

По информации ООО «Градинвестстрой» (вх. 3731-06 от 04.06.2010), указанная конструкция, предназначенная для размещения рекламной информации, в соответствии с договором аренды от 01.03.2009 была передана обществом в аренду индивидуальным предпринимателям <…...>

Срок действия договора истек 31.12.2009, однако до настоящего времени металлоконструкция не возвращена ООО «Градинвестстрой», рекламное изображение указанными лицами не демонтировано.

На основании приказа Омского УФАС России от 22.04.2010 № 71 специалистами отдела рекламы была проведена внеплановая документарная проверка в отношении индивидуального предпринимателя <…...> , в результате которой установлено, что площадь цокольного этажа в нежилом помещении по адресу: ул. Лукашевича, 10В составляет 1964,8 кв.м (Свидетельство о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области 24.10.2008).

<…...> представлены пояснения (вх. № 3021-06 от 07.05.2010), из которых следует, что он является собственником ј доли нежилых помещений цокольного этажа в торговом комплексе «Магистраль» по ул. Лукашевича, 10 В, г.Омск, переданного в аренду под мебельный салон. В наружной рекламе и в рекламе, распространенной в телепрограмме, объектом рекламирования является мебель. Размер площади торговых помещений при этом не рекламируется и не является объектом рекламирования. По мнению <…...> ., в указанной рекламе отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

Омское УФАС России не может согласиться с данной позицией, поскольку в соответствии с толкованием одним из значений слова «площадь» является: «Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели ». (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.760; с.525).

Таким образом, рекламу «… Мебель 5000 кв.м… .» следует рассматривать как рекламу мебели, занимающей пространство площадью 5000 кв. м., что не соответствует действительности, следовательно, указанная реклама является недостоверной, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара , в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 24 мая 2010 года по делу № 06-10.1/13-2010 реклама мебели, размещенная индивидуальным предпринимателем <…...> на 7 ТВК (ТНТ) 19.03.2010, а также на фасаде торгового комплекса «Магистраль» по адресу: г. Омск, ул. Лукашевича, 10 В, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») индивидуальный предприниматель <…...> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Таким образом, индивидуальный предприниматель <…...>, имея возможность для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, разместив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/31-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное положение Чугальского Александра Владимировича; в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…...> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей .

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен Чугальским А.В. не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

И.о. заместителя руководителя управления
Т.П. Шмакова

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

24 июня 2010 года

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10 июня 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/31-2010/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…...>,

в отсутствие <…...>, извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Омского УФАС России поступило обращение гражданина <…...> . (вх. № 1287 от 03.03.2010), в котором указано, что на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене торгового комплекса «Магистраль» по адресу: г. Омск, ул. Лукашевича, 10 В, распространяется рекламная информация следующего содержания: «Мебель. 5000 кв.м. Цокольный и 2 этаж».

Кроме того, 19.03.2010 на телеканале ТНТ (вещатель - ООО «Телерадиокомпания «Антенна – 7») распространялась реклама «Торговый комплекс «Магистраль». Мебель 5000 кв.м. Цокольный этаж. Ул. Лукашевича 10В. Скидки до 50%».

Заявитель указывает, что посетил указанный торговый комплекс и утверждает, что рекламодатель значительно превышает заявленный в рекламе размер площади торговых помещений, а соответственно, вышеуказанная информация является недостоверной рекламой, вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

По факту распространения рекламы на телеканале ТНТ на запрос Омского УФАС России рекламораспространителем – ООО «Телерадиокомпания «Антенна – 7» представлены сведения, согласно которым рекламодателем информации, распространенной на 7 ТВК (ТНТ), на основании договора от 01.01.2010 № 01, является индивидуальный предприниматель <…...>

Собственником металлоконструкции, размещенной на фасаде торгового комплекса «Магистраль» по адресу: г. Омск, ул. Лукашевича, 10 В, является ООО «Градинвестстрой» на основании договора № М-3/12/08 от 10 ноября 2008 года, заключенного с ООО «Компания Холидей».

По информации ООО «Градинвестстрой» (вх. 3731-06 от 04.06.2010), указанная конструкция, предназначенная для размещения рекламной информации, в соответствии с договором аренды от 01.03.2009 была передана обществом в аренду индивидуальным предпринимателям <…...>

Срок действия договора истек 31.12.2009, однако до настоящего времени металлоконструкция не возвращена ООО «Градинвестстрой», рекламное изображение указанными лицами не демонтировано.

На основании приказа Омского УФАС России от 22.04.2010 № 71 специалистами отдела рекламы была проведена внеплановая документарная проверка в отношении индивидуального предпринимателя <…...> , в результате которой установлено, что площадь цокольного этажа в нежилом помещении по адресу: ул. Лукашевича, 10В составляет 1964,8 кв.м (Свидетельство о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области 24.10.2008).

<…...> представлены пояснения (вх. № 3021-06 от 07.05.2010), из которых следует, что он является собственником ј доли нежилых помещений цокольного этажа в торговом комплексе «Магистраль» по ул. Лукашевича, 10 В, г.Омск, переданного в аренду под мебельный салон. В наружной рекламе и в рекламе, распространенной в телепрограмме, объектом рекламирования является мебель. Размер площади торговых помещений при этом не рекламируется и не является объектом рекламирования. По мнению <…...> ., в указанной рекламе отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

Омское УФАС России не может согласиться с данной позицией, поскольку в соответствии с толкованием одним из значений слова «площадь» является: «Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели ». (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.760; с.525).

Таким образом, рекламу «… Мебель 5000 кв.м… .» следует рассматривать как рекламу мебели, занимающей пространство площадью 5000 кв. м., что не соответствует действительности, следовательно, указанная реклама является недостоверной, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара , в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 24 мая 2010 года по делу № 06-10.1/13-2010 реклама мебели, размещенная индивидуальным предпринимателем <…...> на 7 ТВК (ТНТ) 19.03.2010, а также на фасаде торгового комплекса «Магистраль» по адресу: г. Омск, ул. Лукашевича, 10 В, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») индивидуальный предприниматель <…...> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Таким образом, индивидуальный предприниматель <…...>, имея возможность для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, разместив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/31-2010/14.3, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается имущественное положение Чугальского Александра Владимировича; в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…...> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей .

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен Чугальским А.В. не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

И.о. заместителя руководителя управления
Т.П. Шмакова

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 09:04:07 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 09:04:07 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )