Решение по делу №04-2009 в отношении ООО "Максимус"

Дата публикации: 29 апреля 2009, 13:26


РЕШЕНИЕ

29 апреля 2009 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

членов Комиссии:

Шмакова Т.П. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Каймакова А.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/04-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Максимус» рекламы пива на фасаде павильона «Пивной арсенал», расположенного по адресу: ул. Волочаевская, 21, г . Омск,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Максимус» (ИНН 5507205660,ОГРН 1085543034939, юридический адрес: улица Крупской, дом 6, квартира 218, г . Омск, 644119) – Шулдяковой Юлии Игоревны (доверенность от 29 апреля 2009 г .),

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске (справка о проведении проверки от 08 апреля 2009 г .), специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения на фасаде торгового павильона «Пивной арсенал» расположенного по адресу: ул. Волочаевская, 21, г . Омск, в котором осуществляет деятельность по реализации пива ООО «Максимус», рекламы следующего содержания: «Пивной арсенал. Живое пиво».

Согласно замерам, произведенным специалистами Омского УФАС при помощи мерной ленты «Stayer professional» 30 m , артикул 3415-30, расстояние от рекламы, размещенной на фасаде торгового павильона «Пивной арсенал», до городской клинической стоматологической поликлиники № 1 (ул. Волочаевская, 21а, г. Омск) составляет 50 метров (справка о проведении проверки от 08 апреля 2009 г .)

На основании лицензии № 55-01-000087 от 11 августа 2005 года Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая стоматологическая поликлиника № 1», находящееся по адресу: 644043 г . Омск, ул. Волочаевская, д. 21 а, имеет право на осуществление медицинской деятельности.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация «Пивной арсенал. Живое пиво», распространенная на фасаде указанного торгового павильона «Пивной арсенал», является рекламой пива, поскольку адресована неопределенному кругу лиц (размещена на внешней стороне торгового павильона), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (пиву).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Наружная реклама пива «Пивной арсенал. Живое пиво» является ненадлежащей, нарушающей пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещена в 50 метрах от медицинской организации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона.

ООО «Максимус» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы пива - «Пивной арсенал. Живое пиво».

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения дела наружная реклама пива «Пивной арсенал. Живое пиво»» приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива, размещенную на фасаде торгового павильона «Пивной арсенал» ООО «Максимус», расположенного по адресу: ул. Волочаевская, 21, нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Максимус» не выдавать в связи с тем, что в настоящее время наружная реклама «Пивной арсенал. Живое пиво» приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.А. Шаров

Члены Комиссии:

Т.П. Шмакова

А.А. Морозов

А.В. Каймакова

Е.А. Цынгалова

Е. А. Невойт

stdClass Object ( [vid] => 8547 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №04-2009 в отношении ООО "Максимус" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8547 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240971993 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

29 апреля 2009 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

членов Комиссии:

Шмакова Т.П. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Каймакова А.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/04-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Максимус» рекламы пива на фасаде павильона «Пивной арсенал», расположенного по адресу: ул. Волочаевская, 21, г . Омск,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Максимус» (ИНН 5507205660,ОГРН 1085543034939, юридический адрес: улица Крупской, дом 6, квартира 218, г . Омск, 644119) – Шулдяковой Юлии Игоревны (доверенность от 29 апреля 2009 г .),

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске (справка о проведении проверки от 08 апреля 2009 г .), специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения на фасаде торгового павильона «Пивной арсенал» расположенного по адресу: ул. Волочаевская, 21, г . Омск, в котором осуществляет деятельность по реализации пива ООО «Максимус», рекламы следующего содержания: «Пивной арсенал. Живое пиво».

Согласно замерам, произведенным специалистами Омского УФАС при помощи мерной ленты «Stayer professional» 30 m , артикул 3415-30, расстояние от рекламы, размещенной на фасаде торгового павильона «Пивной арсенал», до городской клинической стоматологической поликлиники № 1 (ул. Волочаевская, 21а, г. Омск) составляет 50 метров (справка о проведении проверки от 08 апреля 2009 г .)

На основании лицензии № 55-01-000087 от 11 августа 2005 года Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая стоматологическая поликлиника № 1», находящееся по адресу: 644043 г . Омск, ул. Волочаевская, д. 21 а, имеет право на осуществление медицинской деятельности.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация «Пивной арсенал. Живое пиво», распространенная на фасаде указанного торгового павильона «Пивной арсенал», является рекламой пива, поскольку адресована неопределенному кругу лиц (размещена на внешней стороне торгового павильона), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (пиву).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Наружная реклама пива «Пивной арсенал. Живое пиво» является ненадлежащей, нарушающей пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещена в 50 метрах от медицинской организации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона.

ООО «Максимус» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы пива - «Пивной арсенал. Живое пиво».

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения дела наружная реклама пива «Пивной арсенал. Живое пиво»» приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива, размещенную на фасаде торгового павильона «Пивной арсенал» ООО «Максимус», расположенного по адресу: ул. Волочаевская, 21, нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Максимус» не выдавать в связи с тем, что в настоящее время наружная реклама «Пивной арсенал. Живое пиво» приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.А. Шаров

Члены Комиссии:

Т.П. Шмакова

А.А. Морозов

А.В. Каймакова

Е.А. Цынгалова

Е. А. Невойт

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>



РЕШЕНИЕ

29 апреля 2009 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

членов Комиссии:

Шмакова Т.П. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Каймакова А.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/04-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Максимус» рекламы пива на фасаде павильона «Пивной арсенал», расположенного по адресу: ул. Волочаевская, 21, г . Омск,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Максимус» (ИНН 5507205660,ОГРН 1085543034939, юридический адрес: улица Крупской, дом 6, квартира 218, г . Омск, 644119) – Шулдяковой Юлии Игоревны (доверенность от 29 апреля 2009 г .),

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске (справка о проведении проверки от 08 апреля 2009 г .), специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения на фасаде торгового павильона «Пивной арсенал» расположенного по адресу: ул. Волочаевская, 21, г . Омск, в котором осуществляет деятельность по реализации пива ООО «Максимус», рекламы следующего содержания: «Пивной арсенал. Живое пиво».

Согласно замерам, произведенным специалистами Омского УФАС при помощи мерной ленты «Stayer professional» 30 m , артикул 3415-30, расстояние от рекламы, размещенной на фасаде торгового павильона «Пивной арсенал», до городской клинической стоматологической поликлиники № 1 (ул. Волочаевская, 21а, г. Омск) составляет 50 метров (справка о проведении проверки от 08 апреля 2009 г .)

На основании лицензии № 55-01-000087 от 11 августа 2005 года Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая стоматологическая поликлиника № 1», находящееся по адресу: 644043 г . Омск, ул. Волочаевская, д. 21 а, имеет право на осуществление медицинской деятельности.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация «Пивной арсенал. Живое пиво», распространенная на фасаде указанного торгового павильона «Пивной арсенал», является рекламой пива, поскольку адресована неопределенному кругу лиц (размещена на внешней стороне торгового павильона), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (пиву).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Наружная реклама пива «Пивной арсенал. Живое пиво» является ненадлежащей, нарушающей пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещена в 50 метрах от медицинской организации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона.

ООО «Максимус» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы пива - «Пивной арсенал. Живое пиво».

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения дела наружная реклама пива «Пивной арсенал. Живое пиво»» приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива, размещенную на фасаде торгового павильона «Пивной арсенал» ООО «Максимус», расположенного по адресу: ул. Волочаевская, 21, нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Максимус» не выдавать в связи с тем, что в настоящее время наружная реклама «Пивной арсенал. Живое пиво» приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.А. Шаров

Члены Комиссии:

Т.П. Шмакова

А.А. Морозов

А.В. Каймакова

Е.А. Цынгалова

Е. А. Невойт

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-2009 (ненадлежащая реклама пива)

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-2009 (ненадлежащая реклама пива)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-29 06:26:33 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-29 06:26:33 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )