Решение по делу №07-2009 в отношении ИП Целовальникова И.В.

Дата публикации: 27 июля 2009, 07:00

Р Е Ш Е Н И Е

16 июля 2009г.

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

рассмотрев дело № 06-10.1/07-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения предпринимателем Целовальниковым Игорем Владимировичем через звуковоспроизводящие устройства рекламы салона оргтехники «Профи Компьютерс», в присутствии представителей заявителя - ООО «Региональная проектно-техническая компания Информационные Технологии Мира», лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –предпринимателя Целовальникова Игоря Владимировича,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление ООО «Региональная проектно-техническая компания Информационные Технологии Мира» (вх. № 3465-06 от 09.06.2008), из которого следует, что сеть салонов оргтехники «Профи Компьютерс» (ИП Целовальников И.В.) через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в городе Омске, транслировало рекламу следующего содержания: «…В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек…», «Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда». По мнению заявителя, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или о цене товара.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-2220 от 18.06.2009) предпринимателем Целовальниковым И.В. были представлены письменные объяснения, в которых указано, что: «… рекламный текст является исключительным и неповторимым и не содержит прямой информации, о том, что в Профи компьютеры и ноутбуки дешевле, чем у иных участников рынка, реализующих аналогичную продукцию, следовательно, вывод о том, что рекламный текст нарушает законодательство о рекламе ничтожен и ничем не обоснован. Кроме того, к каждому клиенту, обратившемуся в магазин «Профи» осуществляется индивидуальный подход, и менеджер-консультант имеет полномочия на реализацию товара клиенту со значительной скидкой, следствием чего и является цена товара ниже, чем у других участников рынка реализующих аналогичную продукцию. Таким образом, клиент сам решает, где ему покупать товар в «Профи» или в других магазинах, реализующих аналогичный товар. Прайс-лист на указанную продукцию имеется в свободном доступе на сайте www.profi.omsk.ru, также имеется в сети магазинов «Профи» у менеджеров-консультантов».

3. Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверная реклама не допускается. Омским УФАС России проведен сравнительный анализ цен на ноутбуки по состоянию на 09.06.2009 (приложение № 1 к служебной записке от 03.07.2009), реализуемые ИП Целовальниковым И.В. (салон оргтехники «Профи Компьютерс»), а также ООО «Ритм». Установлено, что цены на некоторые модели ноутбуков у ИП Целовальникова И.В. выше, чем в ООО «Ритм», например: а) «Acer Extensa 4230-901G16Mi Intel 900/1G/160 Intel GMA 4500/DVDRW/WiFi/linex/14,1» «Профи Компьютерс» - 18 480 рублей; ООО «Ритм» - 17 990 рублей; б) Acer Extensa 5630EZ-422G16Mi T4200/2G/160/ DVDRW/ Intel GMA 4500M «Профи Компьютерс» - 23 000 рублей; ООО «Ритм» - 21 490рублей; в) Dell Vosto A860 560 2.13/15,6WXGA/1G/160G/DVDRW/GMA » «Профи Компьютерс» - 20 200 рублей; ООО «Ритм» - 17 990 рублей; Таким образом, указанная реклама предпринимателя Целовальникова И.В. содержащая утверждения о том, что «в «Профи» ноутбуки дешевле, в «Профи» все дешевле», не соответствует действительности и нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») предприниматель Целовальников И.В. является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом. По мнению Комиссии, вышеуказанная реклама является ненадлежащей, т.к. в ней допущено нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в г. Омске, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предпринимателю Целовальникову Игорю Владимировичу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя Целовальникова Игоря Владимировича по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии Т.П. Шмакова

Члены Комиссии: А.А. Морозов

Е.А. Невойт

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 22 июля 2009 года

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 16.07.2009 по делу № 06-10.1/07-2009 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой сетью салонов оргтехники «Профи Компьютерс» (ИП Целовальников И.В.) по факту трансляции через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в городе Омске, рекламы следующего содержания: «…В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек…», «Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда…», нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Предпринимателю Целовальникову Игорю Владимировичу, в срок до 29 июля 2009 года прекратить нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, не допускать в распространяемой рекламе не соответствующую действительности информацию: «…В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек…», «Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда»

2. Предпринимателю Целовальникову И.В. представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2009 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель КомиссииТ.П. Шмакова

Члены Комиссии: А.А. Морозов

Е.А. Невойт

stdClass Object ( [vid] => 8548 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №07-2009 в отношении ИП Целовальникова И.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8548 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248638400 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

16 июля 2009г.

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

рассмотрев дело № 06-10.1/07-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения предпринимателем Целовальниковым Игорем Владимировичем через звуковоспроизводящие устройства рекламы салона оргтехники «Профи Компьютерс», в присутствии представителей заявителя - ООО «Региональная проектно-техническая компания Информационные Технологии Мира», лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –предпринимателя Целовальникова Игоря Владимировича,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление ООО «Региональная проектно-техническая компания Информационные Технологии Мира» (вх. № 3465-06 от 09.06.2008), из которого следует, что сеть салонов оргтехники «Профи Компьютерс» (ИП Целовальников И.В.) через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в городе Омске, транслировало рекламу следующего содержания: «…В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек…», «Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда». По мнению заявителя, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или о цене товара.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-2220 от 18.06.2009) предпринимателем Целовальниковым И.В. были представлены письменные объяснения, в которых указано, что: «… рекламный текст является исключительным и неповторимым и не содержит прямой информации, о том, что в Профи компьютеры и ноутбуки дешевле, чем у иных участников рынка, реализующих аналогичную продукцию, следовательно, вывод о том, что рекламный текст нарушает законодательство о рекламе ничтожен и ничем не обоснован. Кроме того, к каждому клиенту, обратившемуся в магазин «Профи» осуществляется индивидуальный подход, и менеджер-консультант имеет полномочия на реализацию товара клиенту со значительной скидкой, следствием чего и является цена товара ниже, чем у других участников рынка реализующих аналогичную продукцию. Таким образом, клиент сам решает, где ему покупать товар в «Профи» или в других магазинах, реализующих аналогичный товар. Прайс-лист на указанную продукцию имеется в свободном доступе на сайте www.profi.omsk.ru, также имеется в сети магазинов «Профи» у менеджеров-консультантов».

3. Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверная реклама не допускается. Омским УФАС России проведен сравнительный анализ цен на ноутбуки по состоянию на 09.06.2009 (приложение № 1 к служебной записке от 03.07.2009), реализуемые ИП Целовальниковым И.В. (салон оргтехники «Профи Компьютерс»), а также ООО «Ритм». Установлено, что цены на некоторые модели ноутбуков у ИП Целовальникова И.В. выше, чем в ООО «Ритм», например: а) «Acer Extensa 4230-901G16Mi Intel 900/1G/160 Intel GMA 4500/DVDRW/WiFi/linex/14,1» «Профи Компьютерс» - 18 480 рублей; ООО «Ритм» - 17 990 рублей; б) Acer Extensa 5630EZ-422G16Mi T4200/2G/160/ DVDRW/ Intel GMA 4500M «Профи Компьютерс» - 23 000 рублей; ООО «Ритм» - 21 490рублей; в) Dell Vosto A860 560 2.13/15,6WXGA/1G/160G/DVDRW/GMA » «Профи Компьютерс» - 20 200 рублей; ООО «Ритм» - 17 990 рублей; Таким образом, указанная реклама предпринимателя Целовальникова И.В. содержащая утверждения о том, что «в «Профи» ноутбуки дешевле, в «Профи» все дешевле», не соответствует действительности и нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») предприниматель Целовальников И.В. является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом. По мнению Комиссии, вышеуказанная реклама является ненадлежащей, т.к. в ней допущено нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в г. Омске, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предпринимателю Целовальникову Игорю Владимировичу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя Целовальникова Игоря Владимировича по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии Т.П. Шмакова

Члены Комиссии: А.А. Морозов

Е.А. Невойт

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 22 июля 2009 года

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 16.07.2009 по делу № 06-10.1/07-2009 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой сетью салонов оргтехники «Профи Компьютерс» (ИП Целовальников И.В.) по факту трансляции через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в городе Омске, рекламы следующего содержания: «…В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек…», «Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда…», нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Предпринимателю Целовальникову Игорю Владимировичу, в срок до 29 июля 2009 года прекратить нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, не допускать в распространяемой рекламе не соответствующую действительности информацию: «…В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек…», «Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда»

2. Предпринимателю Целовальникову И.В. представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2009 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель КомиссииТ.П. Шмакова

Члены Комиссии: А.А. Морозов

Е.А. Невойт

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

16 июля 2009г.

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

рассмотрев дело № 06-10.1/07-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения предпринимателем Целовальниковым Игорем Владимировичем через звуковоспроизводящие устройства рекламы салона оргтехники «Профи Компьютерс», в присутствии представителей заявителя - ООО «Региональная проектно-техническая компания Информационные Технологии Мира», лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –предпринимателя Целовальникова Игоря Владимировича,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление ООО «Региональная проектно-техническая компания Информационные Технологии Мира» (вх. № 3465-06 от 09.06.2008), из которого следует, что сеть салонов оргтехники «Профи Компьютерс» (ИП Целовальников И.В.) через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в городе Омске, транслировало рекламу следующего содержания: «…В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек…», «Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда». По мнению заявителя, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или о цене товара.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-2220 от 18.06.2009) предпринимателем Целовальниковым И.В. были представлены письменные объяснения, в которых указано, что: «… рекламный текст является исключительным и неповторимым и не содержит прямой информации, о том, что в Профи компьютеры и ноутбуки дешевле, чем у иных участников рынка, реализующих аналогичную продукцию, следовательно, вывод о том, что рекламный текст нарушает законодательство о рекламе ничтожен и ничем не обоснован. Кроме того, к каждому клиенту, обратившемуся в магазин «Профи» осуществляется индивидуальный подход, и менеджер-консультант имеет полномочия на реализацию товара клиенту со значительной скидкой, следствием чего и является цена товара ниже, чем у других участников рынка реализующих аналогичную продукцию. Таким образом, клиент сам решает, где ему покупать товар в «Профи» или в других магазинах, реализующих аналогичный товар. Прайс-лист на указанную продукцию имеется в свободном доступе на сайте www.profi.omsk.ru, также имеется в сети магазинов «Профи» у менеджеров-консультантов».

3. Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверная реклама не допускается. Омским УФАС России проведен сравнительный анализ цен на ноутбуки по состоянию на 09.06.2009 (приложение № 1 к служебной записке от 03.07.2009), реализуемые ИП Целовальниковым И.В. (салон оргтехники «Профи Компьютерс»), а также ООО «Ритм». Установлено, что цены на некоторые модели ноутбуков у ИП Целовальникова И.В. выше, чем в ООО «Ритм», например: а) «Acer Extensa 4230-901G16Mi Intel 900/1G/160 Intel GMA 4500/DVDRW/WiFi/linex/14,1» «Профи Компьютерс» - 18 480 рублей; ООО «Ритм» - 17 990 рублей; б) Acer Extensa 5630EZ-422G16Mi T4200/2G/160/ DVDRW/ Intel GMA 4500M «Профи Компьютерс» - 23 000 рублей; ООО «Ритм» - 21 490рублей; в) Dell Vosto A860 560 2.13/15,6WXGA/1G/160G/DVDRW/GMA » «Профи Компьютерс» - 20 200 рублей; ООО «Ритм» - 17 990 рублей; Таким образом, указанная реклама предпринимателя Целовальникова И.В. содержащая утверждения о том, что «в «Профи» ноутбуки дешевле, в «Профи» все дешевле», не соответствует действительности и нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») предприниматель Целовальников И.В. является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом. По мнению Комиссии, вышеуказанная реклама является ненадлежащей, т.к. в ней допущено нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в г. Омске, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предпринимателю Целовальникову Игорю Владимировичу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя Целовальникова Игоря Владимировича по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии Т.П. Шмакова

Члены Комиссии: А.А. Морозов

Е.А. Невойт

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 22 июля 2009 года

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 16.07.2009 по делу № 06-10.1/07-2009 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой сетью салонов оргтехники «Профи Компьютерс» (ИП Целовальников И.В.) по факту трансляции через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в городе Омске, рекламы следующего содержания: «…В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек…», «Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда…», нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Предпринимателю Целовальникову Игорю Владимировичу, в срок до 29 июля 2009 года прекратить нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, не допускать в распространяемой рекламе не соответствующую действительности информацию: «…В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек…», «Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда»

2. Предпринимателю Целовальникову И.В. представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2009 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель КомиссииТ.П. Шмакова

Члены Комиссии: А.А. Морозов

Е.А. Невойт

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ по делу №07-2009 (недостоверная реклама)

[format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ по делу №07-2009 (недостоверная реклама)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )