Дело №23-2010 в отношении ООО «ЛДЦ «Врачебная практика»

Дата публикации: 3 сентября 2010, 16:18

 

РЕШЕНИЕ

 26 августа 2010 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

Веретельник М.С. - специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/23-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» в сети Интернет, содержащей признаки нарушения частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» (ИНН 5503105880, ОГРН 1065503064219, место нахождения: ул. Октябрьская, 157, г. Омск, 644007) < ….. >

в присутствии представителя < ….. > (по доверенности от 24.08.2010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 15.07.2010 выявлен факт распространения на Интернет сайте www.vrach-practice.ru рекламы лечебно-диагностического центра «Врачебная практика».

На основании приказа Омского УФАС России от 26.07.2010 № 158 специалистами отдела рекламы была проведена внеплановая проверка рекламы, распространяемой ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» в сети Интернет. В ходе проверки установлено, что на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru размещена реклама ООО «ЛДЦ «Врачебная практика».

Согласно информации, размещенной на сайте www. nik . ru , Интернет-сайт www.vrach-practice.ru зарегистрирован 25.08.2007 ООО «ЛДЦ «Врачебная практика». Регистратором данного сайта является Российский НИИ Развития Общественных сетей ( www . ripn . net ).

На основании договора б/н от 23.05.2008 о создании Интернет-сайта ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» поручает < ….. > оказывать информационно-рекламные услуги по разработке Интернет-сайта.

В ходе проверки установлено, что на главной странице Интернет сайта www.vrach-practice.ru указан перечень медицинских специальностей, по которым оказываются услуги. Перейдя по ссылке «акушер-гинеколог» открывается страница с описанием следующих медицинских услуг, оказываемых в центре:

- безоперационное прерывание беременности (с применением препарата «Мефипристон»);

- хирургическое прерывание беременности (мини - и мед . аборт);

- диагностика и лечение заболеваний, передающихся половым путем;

- лечение острых и хронических заболеваний женских половых органов;

- введение и удаление ВМС;

- лечение бесплодия;

- лечение эрозий, эндоцервицитов шейки матки;

- лечение опухолевых образований женских половых органов (миомы, кисты)

- лечение бартолинитов и др.

На основании отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. № 113, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В распространенной на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО «ЛДЦ «Врачебная практика», в том числе услуг по искусственному прерыванию беременности отсутствуют предупреждения, предусмотренные частями 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 7 и 11 статьи 24 указанного закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

По определению (пункты 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» является рекламодателем и рекламораспространителем, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru .

По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, размещенная ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru , является ненадлежащей, нарушающей требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru , поскольку в ней нарушены требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии
В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

26 августа 2010 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

Веретельник М.С. - специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 26.08.2010 по делу № 06-10.1/23-2010 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» в сети Интернет на сайте www.vrach-practice.ru , нарушающей требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» « (ИНН 5503105880, ОГРН 1065503064219, место нахождения: ул. Октябрьская, 157, 644007) в срок до 04 сентября 2010 года прекратить нарушение частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: распространяемую рекламу медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности - о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

2. ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 07 сентября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

В.А. Шаров

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8566 [uid] => 1 [title] => Дело №23-2010 в отношении ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8566 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283491111 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 26 августа 2010 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

Веретельник М.С. - специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/23-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» в сети Интернет, содержащей признаки нарушения частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» (ИНН 5503105880, ОГРН 1065503064219, место нахождения: ул. Октябрьская, 157, г. Омск, 644007) < ….. >

в присутствии представителя < ….. > (по доверенности от 24.08.2010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 15.07.2010 выявлен факт распространения на Интернет сайте www.vrach-practice.ru рекламы лечебно-диагностического центра «Врачебная практика».

На основании приказа Омского УФАС России от 26.07.2010 № 158 специалистами отдела рекламы была проведена внеплановая проверка рекламы, распространяемой ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» в сети Интернет. В ходе проверки установлено, что на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru размещена реклама ООО «ЛДЦ «Врачебная практика».

Согласно информации, размещенной на сайте www. nik . ru , Интернет-сайт www.vrach-practice.ru зарегистрирован 25.08.2007 ООО «ЛДЦ «Врачебная практика». Регистратором данного сайта является Российский НИИ Развития Общественных сетей ( www . ripn . net ).

На основании договора б/н от 23.05.2008 о создании Интернет-сайта ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» поручает < ….. > оказывать информационно-рекламные услуги по разработке Интернет-сайта.

В ходе проверки установлено, что на главной странице Интернет сайта www.vrach-practice.ru указан перечень медицинских специальностей, по которым оказываются услуги. Перейдя по ссылке «акушер-гинеколог» открывается страница с описанием следующих медицинских услуг, оказываемых в центре:

- безоперационное прерывание беременности (с применением препарата «Мефипристон»);

- хирургическое прерывание беременности (мини - и мед . аборт);

- диагностика и лечение заболеваний, передающихся половым путем;

- лечение острых и хронических заболеваний женских половых органов;

- введение и удаление ВМС;

- лечение бесплодия;

- лечение эрозий, эндоцервицитов шейки матки;

- лечение опухолевых образований женских половых органов (миомы, кисты)

- лечение бартолинитов и др.

На основании отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. № 113, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В распространенной на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО «ЛДЦ «Врачебная практика», в том числе услуг по искусственному прерыванию беременности отсутствуют предупреждения, предусмотренные частями 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 7 и 11 статьи 24 указанного закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

По определению (пункты 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» является рекламодателем и рекламораспространителем, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru .

По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, размещенная ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru , является ненадлежащей, нарушающей требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru , поскольку в ней нарушены требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии
В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

26 августа 2010 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

Веретельник М.С. - специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 26.08.2010 по делу № 06-10.1/23-2010 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» в сети Интернет на сайте www.vrach-practice.ru , нарушающей требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» « (ИНН 5503105880, ОГРН 1065503064219, место нахождения: ул. Октябрьская, 157, 644007) в срок до 04 сентября 2010 года прекратить нарушение частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: распространяемую рекламу медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности - о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

2. ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 07 сентября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

В.А. Шаров

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 26 августа 2010 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

Веретельник М.С. - специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/23-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» в сети Интернет, содержащей признаки нарушения частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» (ИНН 5503105880, ОГРН 1065503064219, место нахождения: ул. Октябрьская, 157, г. Омск, 644007) < ….. >

в присутствии представителя < ….. > (по доверенности от 24.08.2010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 15.07.2010 выявлен факт распространения на Интернет сайте www.vrach-practice.ru рекламы лечебно-диагностического центра «Врачебная практика».

На основании приказа Омского УФАС России от 26.07.2010 № 158 специалистами отдела рекламы была проведена внеплановая проверка рекламы, распространяемой ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» в сети Интернет. В ходе проверки установлено, что на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru размещена реклама ООО «ЛДЦ «Врачебная практика».

Согласно информации, размещенной на сайте www. nik . ru , Интернет-сайт www.vrach-practice.ru зарегистрирован 25.08.2007 ООО «ЛДЦ «Врачебная практика». Регистратором данного сайта является Российский НИИ Развития Общественных сетей ( www . ripn . net ).

На основании договора б/н от 23.05.2008 о создании Интернет-сайта ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» поручает < ….. > оказывать информационно-рекламные услуги по разработке Интернет-сайта.

В ходе проверки установлено, что на главной странице Интернет сайта www.vrach-practice.ru указан перечень медицинских специальностей, по которым оказываются услуги. Перейдя по ссылке «акушер-гинеколог» открывается страница с описанием следующих медицинских услуг, оказываемых в центре:

- безоперационное прерывание беременности (с применением препарата «Мефипристон»);

- хирургическое прерывание беременности (мини - и мед . аборт);

- диагностика и лечение заболеваний, передающихся половым путем;

- лечение острых и хронических заболеваний женских половых органов;

- введение и удаление ВМС;

- лечение бесплодия;

- лечение эрозий, эндоцервицитов шейки матки;

- лечение опухолевых образований женских половых органов (миомы, кисты)

- лечение бартолинитов и др.

На основании отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. № 113, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В распространенной на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО «ЛДЦ «Врачебная практика», в том числе услуг по искусственному прерыванию беременности отсутствуют предупреждения, предусмотренные частями 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 7 и 11 статьи 24 указанного закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

По определению (пункты 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» является рекламодателем и рекламораспространителем, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru .

По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, размещенная ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru , является ненадлежащей, нарушающей требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» на Интернет-сайте www.vrach-practice.ru , поскольку в ней нарушены требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии
В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

26 августа 2010 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

Веретельник М.С. - специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 26.08.2010 по делу № 06-10.1/23-2010 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» в сети Интернет на сайте www.vrach-practice.ru , нарушающей требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» « (ИНН 5503105880, ОГРН 1065503064219, место нахождения: ул. Октябрьская, 157, 644007) в срок до 04 сентября 2010 года прекратить нарушение частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: распространяемую рекламу медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности - о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

2. ООО «ЛДЦ «Врачебная практика» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 07 сентября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

В.А. Шаров

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-03 09:18:31 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-03 09:18:31 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )