Дело № 21 в отношении ООО «Атлант» - Клиника доктора Яковлева»

Дата публикации: 20 августа 2010, 16:38

РЕШЕНИЕ

20 августа 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А.- ведущий специалист отдела рекламы;

Веретельник М.С.- специалист 1 разряда отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/21-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО «Атлант» - Клиника доктора Яковлева» на рекламной конструкции расположенной в кабине лифта по адресу г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, дом 7 корпус 2,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

в присутствии <.......> филиала «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» <.......>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения рекламы медицинских услуг: « КЛИНИКА Доктора Яковлева АНАЛИЗЫ - ВСЕ ВИДЫ УЗИ, ЭКГ; ГИНЕКОЛОГИЯ (ЛЕЧЕНИЕ, АБОРТЫ);АНДРОЛОГИЯ (ЗППП, ПРОСТАТИТЫ); ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ; СТОМАТОЛОГИЯ от А до Я; ДЕРМАТОЛОГИЯ, ОЗОН; ТЕРАПИЯ, ОНКОЛОГИЯ; ЛОР (лечение храпа) ул. 70 лет Октября, 16/1 т.:76-44-25,76-45-00; ул. Иртышская наб.,34 т.: 31-34-44, 31-88-10 WWW . medcentromsk . ru / » в кабинах лифтов на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» (договор от 10.06.2010 № О-450), без соответствующих предупреждений, предусмотренных частями 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»).

В указанной рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО «Атлант» - Клиника доктора Яковлева», отсутствует предупреждения, предусмотренные частями 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе указана медицинская услуга по прерыванию беременности в клинике «Атлант» - Клиника доктора Яковлева».

Слово «аборт» согласно толковому словарю (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.410) означает «преждевременное прерывание беременности, самопроизвольное или искусственное».

Таким образом, перечисленные в разделе ГИНЕКОЛОГИЯ (ЛЕЧЕНИЕ, АБОРТЫ) услуги, оказываемые ООО «Атлант» - Клиника доктора Яковлева», содержат информацию об искусственном прерывании беременности, и в данной информации отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

На основании части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

На основании договора на размещения информации в лифтах от 10.06.2010 № О-450, филиал «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» принимает на себя обязательство по размещению информационных материалов ООО «Атлант»-Клиника доктора Яковлева» на стендах в кабинах лифтов расположенных по адресам указанным в дополнительном соглашении. Согласно п.3.1 вышеуказанного договора филиал «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» обязуется изготовит информационный стенд с рекламой заказчика. В силу п. 3.2 договора, филиал «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» вправе отказаться от размещения материалов заказчика в случае их несоответствия требованиям законодательства о рекламе.

Согласно объяснениям <.......> филиала «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» <.......> от 18.08.2010 вышеуказанная реклама размещалась в период с 15.06.2010 по 31.07.2010 в 3 000 лифтовых кабинах.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «КЛИНИКА Доктора Яковлева АНАЛИЗЫ - ВСЕ ВИДЫ УЗИ, ЭКГ; ГИНЕКОЛОГИЯ (ЛЕЧЕНИЕ, АБОРТЫ);АНДРОЛОГИЯ (ЗППП, ПРОСТАТИТЫ); ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ; СТОМАТОЛОГИЯ от А до Я; ДЕРМАТОЛОГИЯ, ОЗОН; ТЕРАПИЯ, ОНКОЛОГИЯ; ЛОР (лечение храпа) ул. 70 лет Октября, 16/1 т.:76-44-25,76-45-00; ул. Иртышская наб.,34 т.: 31-34-44, 31-88-10 WWW. medcentromsk.ru / » , нарушающей требования частей 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение требований пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

Цынгалова Е.А.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

20 августа 2010 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Веретельник М.С. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

 

на основании своего решения от 20.08.10 года по делу № 06-10.1/21-2010 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг: « КЛИНИКА Доктора Яковлева АНАЛИЗЫ - ВСЕ ВИДЫ УЗИ, ЭКГ; ГИНЕКОЛОГИЯ (ЛЕЧЕНИЕ, АБОРТЫ);АНДРОЛОГИЯ (ЗППП, ПРОСТАТИТЫ); ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ; СТОМАТОЛОГИЯ от А до Я; ДЕРМАТОЛОГИЯ, ОЗОН; ТЕРАПИЯ, ОНКОЛОГИЯ; ЛОР (лечение храпа) ул. 70 лет Октября, 16/1 т.:76-44-25,76-45-00; ул. Иртышская наб.,34 т.: 31-34-44, 31-88-10 WWW . medcentromsk . ru / » в кабинах лифтов расположенных по адресам согласно приложениям к договору № О-450-1,2,3,4,5 от 10.06.2010., нарушающей части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Урало-Урало Сибирское Рекламное агентство», (ИНН 7203202809, ОРГН 1077203051310), местонахождение: город Тюмень, улица 30 лет Победы,38, стр. 10, в срок до 25 августа 2010 года прекратить нарушение частей 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно распространяемую рекламу медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов , рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности – о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

2. ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 августа 2010 года .

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

Цынгалова Е.А.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8568 [uid] => 1 [title] => Дело № 21 в отношении ООО «Атлант» - Клиника доктора Яковлева» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8568 [type] => solution [language] => ru [created] => 1282282688 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

20 августа 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А.- ведущий специалист отдела рекламы;

Веретельник М.С.- специалист 1 разряда отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/21-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО «Атлант» - Клиника доктора Яковлева» на рекламной конструкции расположенной в кабине лифта по адресу г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, дом 7 корпус 2,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

в присутствии <.......> филиала «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» <.......>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения рекламы медицинских услуг: « КЛИНИКА Доктора Яковлева АНАЛИЗЫ - ВСЕ ВИДЫ УЗИ, ЭКГ; ГИНЕКОЛОГИЯ (ЛЕЧЕНИЕ, АБОРТЫ);АНДРОЛОГИЯ (ЗППП, ПРОСТАТИТЫ); ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ; СТОМАТОЛОГИЯ от А до Я; ДЕРМАТОЛОГИЯ, ОЗОН; ТЕРАПИЯ, ОНКОЛОГИЯ; ЛОР (лечение храпа) ул. 70 лет Октября, 16/1 т.:76-44-25,76-45-00; ул. Иртышская наб.,34 т.: 31-34-44, 31-88-10 WWW . medcentromsk . ru / » в кабинах лифтов на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» (договор от 10.06.2010 № О-450), без соответствующих предупреждений, предусмотренных частями 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»).

В указанной рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО «Атлант» - Клиника доктора Яковлева», отсутствует предупреждения, предусмотренные частями 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе указана медицинская услуга по прерыванию беременности в клинике «Атлант» - Клиника доктора Яковлева».

Слово «аборт» согласно толковому словарю (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.410) означает «преждевременное прерывание беременности, самопроизвольное или искусственное».

Таким образом, перечисленные в разделе ГИНЕКОЛОГИЯ (ЛЕЧЕНИЕ, АБОРТЫ) услуги, оказываемые ООО «Атлант» - Клиника доктора Яковлева», содержат информацию об искусственном прерывании беременности, и в данной информации отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

На основании части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

На основании договора на размещения информации в лифтах от 10.06.2010 № О-450, филиал «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» принимает на себя обязательство по размещению информационных материалов ООО «Атлант»-Клиника доктора Яковлева» на стендах в кабинах лифтов расположенных по адресам указанным в дополнительном соглашении. Согласно п.3.1 вышеуказанного договора филиал «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» обязуется изготовит информационный стенд с рекламой заказчика. В силу п. 3.2 договора, филиал «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» вправе отказаться от размещения материалов заказчика в случае их несоответствия требованиям законодательства о рекламе.

Согласно объяснениям <.......> филиала «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» <.......> от 18.08.2010 вышеуказанная реклама размещалась в период с 15.06.2010 по 31.07.2010 в 3 000 лифтовых кабинах.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «КЛИНИКА Доктора Яковлева АНАЛИЗЫ - ВСЕ ВИДЫ УЗИ, ЭКГ; ГИНЕКОЛОГИЯ (ЛЕЧЕНИЕ, АБОРТЫ);АНДРОЛОГИЯ (ЗППП, ПРОСТАТИТЫ); ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ; СТОМАТОЛОГИЯ от А до Я; ДЕРМАТОЛОГИЯ, ОЗОН; ТЕРАПИЯ, ОНКОЛОГИЯ; ЛОР (лечение храпа) ул. 70 лет Октября, 16/1 т.:76-44-25,76-45-00; ул. Иртышская наб.,34 т.: 31-34-44, 31-88-10 WWW. medcentromsk.ru / » , нарушающей требования частей 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение требований пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

Цынгалова Е.А.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

20 августа 2010 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Веретельник М.С. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

 

на основании своего решения от 20.08.10 года по делу № 06-10.1/21-2010 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг: « КЛИНИКА Доктора Яковлева АНАЛИЗЫ - ВСЕ ВИДЫ УЗИ, ЭКГ; ГИНЕКОЛОГИЯ (ЛЕЧЕНИЕ, АБОРТЫ);АНДРОЛОГИЯ (ЗППП, ПРОСТАТИТЫ); ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ; СТОМАТОЛОГИЯ от А до Я; ДЕРМАТОЛОГИЯ, ОЗОН; ТЕРАПИЯ, ОНКОЛОГИЯ; ЛОР (лечение храпа) ул. 70 лет Октября, 16/1 т.:76-44-25,76-45-00; ул. Иртышская наб.,34 т.: 31-34-44, 31-88-10 WWW . medcentromsk . ru / » в кабинах лифтов расположенных по адресам согласно приложениям к договору № О-450-1,2,3,4,5 от 10.06.2010., нарушающей части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Урало-Урало Сибирское Рекламное агентство», (ИНН 7203202809, ОРГН 1077203051310), местонахождение: город Тюмень, улица 30 лет Победы,38, стр. 10, в срок до 25 августа 2010 года прекратить нарушение частей 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно распространяемую рекламу медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов , рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности – о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

2. ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 августа 2010 года .

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

Цынгалова Е.А.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

20 августа 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А.- ведущий специалист отдела рекламы;

Веретельник М.С.- специалист 1 разряда отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/21-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО «Атлант» - Клиника доктора Яковлева» на рекламной конструкции расположенной в кабине лифта по адресу г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, дом 7 корпус 2,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

в присутствии <.......> филиала «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» <.......>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения рекламы медицинских услуг: « КЛИНИКА Доктора Яковлева АНАЛИЗЫ - ВСЕ ВИДЫ УЗИ, ЭКГ; ГИНЕКОЛОГИЯ (ЛЕЧЕНИЕ, АБОРТЫ);АНДРОЛОГИЯ (ЗППП, ПРОСТАТИТЫ); ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ; СТОМАТОЛОГИЯ от А до Я; ДЕРМАТОЛОГИЯ, ОЗОН; ТЕРАПИЯ, ОНКОЛОГИЯ; ЛОР (лечение храпа) ул. 70 лет Октября, 16/1 т.:76-44-25,76-45-00; ул. Иртышская наб.,34 т.: 31-34-44, 31-88-10 WWW . medcentromsk . ru / » в кабинах лифтов на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» (договор от 10.06.2010 № О-450), без соответствующих предупреждений, предусмотренных частями 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»).

В указанной рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО «Атлант» - Клиника доктора Яковлева», отсутствует предупреждения, предусмотренные частями 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе указана медицинская услуга по прерыванию беременности в клинике «Атлант» - Клиника доктора Яковлева».

Слово «аборт» согласно толковому словарю (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.410) означает «преждевременное прерывание беременности, самопроизвольное или искусственное».

Таким образом, перечисленные в разделе ГИНЕКОЛОГИЯ (ЛЕЧЕНИЕ, АБОРТЫ) услуги, оказываемые ООО «Атлант» - Клиника доктора Яковлева», содержат информацию об искусственном прерывании беременности, и в данной информации отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

На основании части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

На основании договора на размещения информации в лифтах от 10.06.2010 № О-450, филиал «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» принимает на себя обязательство по размещению информационных материалов ООО «Атлант»-Клиника доктора Яковлева» на стендах в кабинах лифтов расположенных по адресам указанным в дополнительном соглашении. Согласно п.3.1 вышеуказанного договора филиал «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» обязуется изготовит информационный стенд с рекламой заказчика. В силу п. 3.2 договора, филиал «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» вправе отказаться от размещения материалов заказчика в случае их несоответствия требованиям законодательства о рекламе.

Согласно объяснениям <.......> филиала «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» <.......> от 18.08.2010 вышеуказанная реклама размещалась в период с 15.06.2010 по 31.07.2010 в 3 000 лифтовых кабинах.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «КЛИНИКА Доктора Яковлева АНАЛИЗЫ - ВСЕ ВИДЫ УЗИ, ЭКГ; ГИНЕКОЛОГИЯ (ЛЕЧЕНИЕ, АБОРТЫ);АНДРОЛОГИЯ (ЗППП, ПРОСТАТИТЫ); ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ; СТОМАТОЛОГИЯ от А до Я; ДЕРМАТОЛОГИЯ, ОЗОН; ТЕРАПИЯ, ОНКОЛОГИЯ; ЛОР (лечение храпа) ул. 70 лет Октября, 16/1 т.:76-44-25,76-45-00; ул. Иртышская наб.,34 т.: 31-34-44, 31-88-10 WWW. medcentromsk.ru / » , нарушающей требования частей 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение требований пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

Цынгалова Е.А.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

20 августа 2010 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Веретельник М.С. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

 

на основании своего решения от 20.08.10 года по делу № 06-10.1/21-2010 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг: « КЛИНИКА Доктора Яковлева АНАЛИЗЫ - ВСЕ ВИДЫ УЗИ, ЭКГ; ГИНЕКОЛОГИЯ (ЛЕЧЕНИЕ, АБОРТЫ);АНДРОЛОГИЯ (ЗППП, ПРОСТАТИТЫ); ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ; СТОМАТОЛОГИЯ от А до Я; ДЕРМАТОЛОГИЯ, ОЗОН; ТЕРАПИЯ, ОНКОЛОГИЯ; ЛОР (лечение храпа) ул. 70 лет Октября, 16/1 т.:76-44-25,76-45-00; ул. Иртышская наб.,34 т.: 31-34-44, 31-88-10 WWW . medcentromsk . ru / » в кабинах лифтов расположенных по адресам согласно приложениям к договору № О-450-1,2,3,4,5 от 10.06.2010., нарушающей части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Урало-Урало Сибирское Рекламное агентство», (ИНН 7203202809, ОРГН 1077203051310), местонахождение: город Тюмень, улица 30 лет Победы,38, стр. 10, в срок до 25 августа 2010 года прекратить нарушение частей 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно распространяемую рекламу медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов , рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности – о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

2. ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 августа 2010 года .

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

Цынгалова Е.А.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-20 09:38:08 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-20 09:38:08 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321922123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )