Дело № 05-04.1/2-12 по жалобе ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/2-12
Дата публикации: 21 марта 2012, 09:47

 

Решение № 05-04.1/2-12

о признании жалобы обоснованной

 

19 марта 2012 г.                                                                                                                     
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Р.Х. Садыкова - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» (далее - Заявитель, Общество)  на  действия ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук (далее – Заказчик), его конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса (извещение № 0552100000812000001) на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук за 2011 г. (далее - Конкурс).

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 11.03.2012 № 2317), который считает, что заказчик не учел поступившую в надлежащий срок 14.02.2012 г. заявку ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на участие в Конкурсе при проведении процедур вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок.

На заседание Комиссии 19.03.2012 Заявитель не обеспечил явку своих представителей.
 

2. Запрошенные Омским УФАС России (исх. от 12.03.2012 № 05-1220) надлежащим образом заверенные копии материалов Конкурса:

- извещения № 0552100000812000001 о проведении Конкурса;

- Конкурсной документации с разъяснениями, изменениями (при наличии);

- заявок на участие в Конкурсе;

- протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе;

- иных документов, составленных в ходе организации и проведения Конкурса

Заказчиком не представлены.

Вместе с тем в материалах дела имеются представленные Заказчиком:

- письмо Заказчика от 05.03.2012 г. № 73 (вх. № 2227ф от 06.03.2012 г.) об обращении Заявителя по вопросу результатов вскрытия конвертов в связи с отсутствием заявки Общества при процедуре вскрытия конвертов;

- копия письма Общества от 29.02.2012 г., направленного в адрес Заказчика о разъяснении результатов процедуры вскрытия и процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;

- письмо Заказчика от 19.03.2012 г. (вх. № 2665ф от 19.03.2012 г.).

На заседание Комиссии 19.03.2012 Заказчик не обеспечил явку своих представителей.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, следует, что 26.01.2012 г. на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсную документацию.

Согласно протоколу № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012 на участие в Конкурсе было подано две заявки, что согласуется с информацией, содержащейся в журнале регистрации поступления заявок на участие в Конкурсе (Приложением № 1 к протоколу № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012).

Из приложения № 2 к протоколу № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012 следует, что заявки на участие в Конкурсе подали ООО «Аудиторская фирма «Гранд-Аудит» и ООО «Хэлп-Аудит».

Однако жалоба Заявителя содержит сведения о том, что 10.02.2012 г. Общество направило заказной бандеролью 1 класса (квитанция № 33773, почтовый идентификатор 63009947337735) в адрес Заказчика заявку на участие в Конкурсе.

Также Заявитель указал, что согласно опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.russianpost.ru данным почты России заказная бандероль 1 класса (почтовый идентификатор 63009947337735) с заявкой Общества была вручена адресату 14.02.2012 г., что соответствует положению Конкурсной документации о сроках подачи заявок.

Исходя из письма Заказчика от 05.03.2012 г. № 73 (вх. № 2227ф от 06.03.2012 г.) об обращении Заявителя по вопросу результатов вскрытия конвертов в связи с отсутствием заявки Общества при процедуре вскрытия конвертов, а также письма Заказчика от 19.03.2012 г. (вх. № 2665ф от 19.03.2012 г.) следует, что Заказчиком проведена внутренняя проверка, в ходе которой выяснилось, что «заявка Общества поступила в приемную Заказчика до даты вскрытия конвертов и по технической ошибке секретаря не была доведена до сведения Конкурсной комиссии». Заказчик указанное нарушение процедуры вскрытия конвертов признает, готов внести соответствующие изменения в документы, составленные в ходе проведения Конкурса.

4. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Комиссией установлено, что 26.01.2012 г. на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсную документацию.

Согласно опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.russianpost.ru данным почты России заказная бандероль 1 класса (почтовый идентификатор 63009947337735) с заявкой Общества была вручена Заказчику 14.02.2012 г., что соответствует положению Конкурсной документации о сроках подачи заявок.

В соответствии с пунктом 59 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок проведения конкурсов) каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения о заявителе, подавшем такой конверт, а также требование о предоставлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени заявителя, не допускается.

Однако в нарушение пункта 59 Порядка проведения конкурсов конверт с заявкой Общества в журнале регистрации поступления заявок на участие в Конкурсе (Приложением № 1 к протоколу № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012) Заказчиком зарегистрирован не был, что также подтверждается Заказчиком в письмах от 05.03.2012 г. № 73 (вх. № 2227ф от 06.03.2012 г.) об обращении Заявителя по вопросу результатов вскрытия конвертов в связи с отсутствием заявки Общества при процедуре вскрытия конвертов, а также от 19.03.2012 г. (вх. № 2665ф от 19.03.2012 г.).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что 27.02.2012 г. при проведении Заказчиком процедуры регистрации конвертов с заявками на участие в Конкурсе был нарушен пункт 59 Порядка проведения конкурсов, что привело к неверному определению Конкурсной комиссией Заказчика количества поданных заявок на участие в Конкурсе (протокол № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012 на участие в Конкурсе).

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на  действия ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук, его  конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук за 2011 г.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение требований  пункта 59 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук и его конкурсной комиссии по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук за 2011 г. предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.       

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:  
                                                                                                  
Г.В. Лаптева                                                                                                                              
Ю.В. Стогова                                                                                                                             
Е.Ю. Дынько

 

Предписание № 05-04.1/2-12

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

19 марта 2012 г.                                                                                                                     
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Р.Х. Садыкова - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на  действия  ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук (далее – Заказчик), его конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса (извещение № 0552100000812000001) на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук за 2011 г. (далее - Конкурс),

на основании своего Решения от 19.03.2012 № 05-04.1/2-12, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук и его Конкурсной комиссии отменить Протокол № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

2. Конкурсной комиссии ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук в соответствии с  пунктом 59 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» повторно произвести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе с учетом поступившей заявки на участие в Конкурсе ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит».

3. ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук и его Конкурсной комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1, 2 настоящего предписания, в срок до 30.03.2012 г. и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в срок до 10.04.2012 г. в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Г.В. Лаптевой.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:                                                                                                    
Г.В. Лаптева                                                                                                                                  
Ю.В. Стогова
Е.Ю. Дынько

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              

stdClass Object ( [vid] => 8846 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/2-12 по жалобе ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8846 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332471642 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-04.1/2-12

о признании жалобы обоснованной

 

19 марта 2012 г.                                                                                                                     
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Р.Х. Садыкова - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» (далее - Заявитель, Общество)  на  действия ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук (далее – Заказчик), его конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса (извещение № 0552100000812000001) на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук за 2011 г. (далее - Конкурс).

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 11.03.2012 № 2317), который считает, что заказчик не учел поступившую в надлежащий срок 14.02.2012 г. заявку ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на участие в Конкурсе при проведении процедур вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок.

На заседание Комиссии 19.03.2012 Заявитель не обеспечил явку своих представителей.
 

2. Запрошенные Омским УФАС России (исх. от 12.03.2012 № 05-1220) надлежащим образом заверенные копии материалов Конкурса:

- извещения № 0552100000812000001 о проведении Конкурса;

- Конкурсной документации с разъяснениями, изменениями (при наличии);

- заявок на участие в Конкурсе;

- протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе;

- иных документов, составленных в ходе организации и проведения Конкурса

Заказчиком не представлены.

Вместе с тем в материалах дела имеются представленные Заказчиком:

- письмо Заказчика от 05.03.2012 г. № 73 (вх. № 2227ф от 06.03.2012 г.) об обращении Заявителя по вопросу результатов вскрытия конвертов в связи с отсутствием заявки Общества при процедуре вскрытия конвертов;

- копия письма Общества от 29.02.2012 г., направленного в адрес Заказчика о разъяснении результатов процедуры вскрытия и процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;

- письмо Заказчика от 19.03.2012 г. (вх. № 2665ф от 19.03.2012 г.).

На заседание Комиссии 19.03.2012 Заказчик не обеспечил явку своих представителей.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, следует, что 26.01.2012 г. на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсную документацию.

Согласно протоколу № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012 на участие в Конкурсе было подано две заявки, что согласуется с информацией, содержащейся в журнале регистрации поступления заявок на участие в Конкурсе (Приложением № 1 к протоколу № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012).

Из приложения № 2 к протоколу № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012 следует, что заявки на участие в Конкурсе подали ООО «Аудиторская фирма «Гранд-Аудит» и ООО «Хэлп-Аудит».

Однако жалоба Заявителя содержит сведения о том, что 10.02.2012 г. Общество направило заказной бандеролью 1 класса (квитанция № 33773, почтовый идентификатор 63009947337735) в адрес Заказчика заявку на участие в Конкурсе.

Также Заявитель указал, что согласно опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.russianpost.ru данным почты России заказная бандероль 1 класса (почтовый идентификатор 63009947337735) с заявкой Общества была вручена адресату 14.02.2012 г., что соответствует положению Конкурсной документации о сроках подачи заявок.

Исходя из письма Заказчика от 05.03.2012 г. № 73 (вх. № 2227ф от 06.03.2012 г.) об обращении Заявителя по вопросу результатов вскрытия конвертов в связи с отсутствием заявки Общества при процедуре вскрытия конвертов, а также письма Заказчика от 19.03.2012 г. (вх. № 2665ф от 19.03.2012 г.) следует, что Заказчиком проведена внутренняя проверка, в ходе которой выяснилось, что «заявка Общества поступила в приемную Заказчика до даты вскрытия конвертов и по технической ошибке секретаря не была доведена до сведения Конкурсной комиссии». Заказчик указанное нарушение процедуры вскрытия конвертов признает, готов внести соответствующие изменения в документы, составленные в ходе проведения Конкурса.

4. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Комиссией установлено, что 26.01.2012 г. на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсную документацию.

Согласно опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.russianpost.ru данным почты России заказная бандероль 1 класса (почтовый идентификатор 63009947337735) с заявкой Общества была вручена Заказчику 14.02.2012 г., что соответствует положению Конкурсной документации о сроках подачи заявок.

В соответствии с пунктом 59 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок проведения конкурсов) каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения о заявителе, подавшем такой конверт, а также требование о предоставлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени заявителя, не допускается.

Однако в нарушение пункта 59 Порядка проведения конкурсов конверт с заявкой Общества в журнале регистрации поступления заявок на участие в Конкурсе (Приложением № 1 к протоколу № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012) Заказчиком зарегистрирован не был, что также подтверждается Заказчиком в письмах от 05.03.2012 г. № 73 (вх. № 2227ф от 06.03.2012 г.) об обращении Заявителя по вопросу результатов вскрытия конвертов в связи с отсутствием заявки Общества при процедуре вскрытия конвертов, а также от 19.03.2012 г. (вх. № 2665ф от 19.03.2012 г.).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что 27.02.2012 г. при проведении Заказчиком процедуры регистрации конвертов с заявками на участие в Конкурсе был нарушен пункт 59 Порядка проведения конкурсов, что привело к неверному определению Конкурсной комиссией Заказчика количества поданных заявок на участие в Конкурсе (протокол № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012 на участие в Конкурсе).

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на  действия ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук, его  конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук за 2011 г.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение требований  пункта 59 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук и его конкурсной комиссии по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук за 2011 г. предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.       

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:  
                                                                                                  
Г.В. Лаптева                                                                                                                              
Ю.В. Стогова                                                                                                                             
Е.Ю. Дынько

 

Предписание № 05-04.1/2-12

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

19 марта 2012 г.                                                                                                                     
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Р.Х. Садыкова - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на  действия  ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук (далее – Заказчик), его конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса (извещение № 0552100000812000001) на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук за 2011 г. (далее - Конкурс),

на основании своего Решения от 19.03.2012 № 05-04.1/2-12, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук и его Конкурсной комиссии отменить Протокол № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

2. Конкурсной комиссии ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук в соответствии с  пунктом 59 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» повторно произвести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе с учетом поступившей заявки на участие в Конкурсе ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит».

3. ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук и его Конкурсной комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1, 2 настоящего предписания, в срок до 30.03.2012 г. и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в срок до 10.04.2012 г. в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Г.В. Лаптевой.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:                                                                                                    
Г.В. Лаптева                                                                                                                                  
Ю.В. Стогова
Е.Ю. Дынько

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-04.1/2-12

о признании жалобы обоснованной

 

19 марта 2012 г.                                                                                                                     
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Р.Х. Садыкова - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» (далее - Заявитель, Общество)  на  действия ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук (далее – Заказчик), его конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса (извещение № 0552100000812000001) на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук за 2011 г. (далее - Конкурс).

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 11.03.2012 № 2317), который считает, что заказчик не учел поступившую в надлежащий срок 14.02.2012 г. заявку ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на участие в Конкурсе при проведении процедур вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок.

На заседание Комиссии 19.03.2012 Заявитель не обеспечил явку своих представителей.
 

2. Запрошенные Омским УФАС России (исх. от 12.03.2012 № 05-1220) надлежащим образом заверенные копии материалов Конкурса:

- извещения № 0552100000812000001 о проведении Конкурса;

- Конкурсной документации с разъяснениями, изменениями (при наличии);

- заявок на участие в Конкурсе;

- протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе;

- иных документов, составленных в ходе организации и проведения Конкурса

Заказчиком не представлены.

Вместе с тем в материалах дела имеются представленные Заказчиком:

- письмо Заказчика от 05.03.2012 г. № 73 (вх. № 2227ф от 06.03.2012 г.) об обращении Заявителя по вопросу результатов вскрытия конвертов в связи с отсутствием заявки Общества при процедуре вскрытия конвертов;

- копия письма Общества от 29.02.2012 г., направленного в адрес Заказчика о разъяснении результатов процедуры вскрытия и процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;

- письмо Заказчика от 19.03.2012 г. (вх. № 2665ф от 19.03.2012 г.).

На заседание Комиссии 19.03.2012 Заказчик не обеспечил явку своих представителей.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, следует, что 26.01.2012 г. на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсную документацию.

Согласно протоколу № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012 на участие в Конкурсе было подано две заявки, что согласуется с информацией, содержащейся в журнале регистрации поступления заявок на участие в Конкурсе (Приложением № 1 к протоколу № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012).

Из приложения № 2 к протоколу № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012 следует, что заявки на участие в Конкурсе подали ООО «Аудиторская фирма «Гранд-Аудит» и ООО «Хэлп-Аудит».

Однако жалоба Заявителя содержит сведения о том, что 10.02.2012 г. Общество направило заказной бандеролью 1 класса (квитанция № 33773, почтовый идентификатор 63009947337735) в адрес Заказчика заявку на участие в Конкурсе.

Также Заявитель указал, что согласно опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.russianpost.ru данным почты России заказная бандероль 1 класса (почтовый идентификатор 63009947337735) с заявкой Общества была вручена адресату 14.02.2012 г., что соответствует положению Конкурсной документации о сроках подачи заявок.

Исходя из письма Заказчика от 05.03.2012 г. № 73 (вх. № 2227ф от 06.03.2012 г.) об обращении Заявителя по вопросу результатов вскрытия конвертов в связи с отсутствием заявки Общества при процедуре вскрытия конвертов, а также письма Заказчика от 19.03.2012 г. (вх. № 2665ф от 19.03.2012 г.) следует, что Заказчиком проведена внутренняя проверка, в ходе которой выяснилось, что «заявка Общества поступила в приемную Заказчика до даты вскрытия конвертов и по технической ошибке секретаря не была доведена до сведения Конкурсной комиссии». Заказчик указанное нарушение процедуры вскрытия конвертов признает, готов внести соответствующие изменения в документы, составленные в ходе проведения Конкурса.

4. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Комиссией установлено, что 26.01.2012 г. на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсную документацию.

Согласно опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.russianpost.ru данным почты России заказная бандероль 1 класса (почтовый идентификатор 63009947337735) с заявкой Общества была вручена Заказчику 14.02.2012 г., что соответствует положению Конкурсной документации о сроках подачи заявок.

В соответствии с пунктом 59 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок проведения конкурсов) каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения о заявителе, подавшем такой конверт, а также требование о предоставлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени заявителя, не допускается.

Однако в нарушение пункта 59 Порядка проведения конкурсов конверт с заявкой Общества в журнале регистрации поступления заявок на участие в Конкурсе (Приложением № 1 к протоколу № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012) Заказчиком зарегистрирован не был, что также подтверждается Заказчиком в письмах от 05.03.2012 г. № 73 (вх. № 2227ф от 06.03.2012 г.) об обращении Заявителя по вопросу результатов вскрытия конвертов в связи с отсутствием заявки Общества при процедуре вскрытия конвертов, а также от 19.03.2012 г. (вх. № 2665ф от 19.03.2012 г.).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что 27.02.2012 г. при проведении Заказчиком процедуры регистрации конвертов с заявками на участие в Конкурсе был нарушен пункт 59 Порядка проведения конкурсов, что привело к неверному определению Конкурсной комиссией Заказчика количества поданных заявок на участие в Конкурсе (протокол № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012 на участие в Конкурсе).

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на  действия ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук, его  конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук за 2011 г.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение требований  пункта 59 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук и его конкурсной комиссии по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук за 2011 г. предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.       

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:  
                                                                                                  
Г.В. Лаптева                                                                                                                              
Ю.В. Стогова                                                                                                                             
Е.Ю. Дынько

 

Предписание № 05-04.1/2-12

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

19 марта 2012 г.                                                                                                                     
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Р.Х. Садыкова - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» на  действия  ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук (далее – Заказчик), его конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса (извещение № 0552100000812000001) на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук за 2011 г. (далее - Конкурс),

на основании своего Решения от 19.03.2012 № 05-04.1/2-12, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук и его Конкурсной комиссии отменить Протокол № 0552100000812000001-1 от 27.02.2012 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

2. Конкурсной комиссии ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук в соответствии с  пунктом 59 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» повторно произвести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе с учетом поступившей заявки на участие в Конкурсе ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит».

3. ФГУП «Боевое» Российской академии сельскохозяйственных наук и его Конкурсной комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1, 2 настоящего предписания, в срок до 30.03.2012 г. и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в срок до 10.04.2012 г. в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Г.В. Лаптевой.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:                                                                                                    
Г.В. Лаптева                                                                                                                                  
Ю.В. Стогова
Е.Ю. Дынько

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/2-12 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/2-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 02:47:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-19 02:47:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332471642 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )