П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
Дело № 06-10.2/21-2012/14.3
25 апреля 2012 года
город Омск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 апреля 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Бэйс» <…..>,
в присутствии должностного лица ООО «Бэйс» <…..>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года рекламы доставки блюд кафе «Base» с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации, данные государственной регистрации юридических лиц включаются в Единый государственный реестр юридических лиц.
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
В распространенной рекламе кафе «Base» указана лишь часть необходимой информации - наименование юридического лица, то есть полная информация о продавце товара, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 12 апреля 2012 года по делу № 06-10.1/20-2012 реклама, распространенная ООО «Бэйс» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
По информации ООО «Оксюморон» - издателя журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск», рекламодателем указанной рекламы в силу договора № 333 об оказании услуг по размещению рекламы от 14 декабря 2010 года является ООО «Бэйс», следовательно, оно несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Из представленных объяснений директора ООО «Бэйс» <…..> от 10.04.2012 следует, что указанное нарушение произошло по вине должностного лица ООО «Бэйс» <…..>, которая в соответствии с должностной инструкцией уполномочен осуществлять лично непосредственный контроль за рекламной информацией, размещаемой в СМИ, на листовках, буклетах.
Таким образом, должностное лицо ООО «Бэйс» <…..>, имея возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/21-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается ее раскаяние, а также тот факт, что она впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо ООО «Бэйс» <…..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 8996
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу № 06-10.2/21-2012/14.3
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8996
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1336117624
[changed] => 1370521800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521800
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
Дело № 06-10.2/21-2012/14.3
25 апреля 2012 года
город Омск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 апреля 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Бэйс» <…..>,
в присутствии должностного лица ООО «Бэйс» <…..>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года рекламы доставки блюд кафе «Base» с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации, данные государственной регистрации юридических лиц включаются в Единый государственный реестр юридических лиц.
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
В распространенной рекламе кафе «Base» указана лишь часть необходимой информации - наименование юридического лица, то есть полная информация о продавце товара, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 12 апреля 2012 года по делу № 06-10.1/20-2012 реклама, распространенная ООО «Бэйс» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
По информации ООО «Оксюморон» - издателя журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск», рекламодателем указанной рекламы в силу договора № 333 об оказании услуг по размещению рекламы от 14 декабря 2010 года является ООО «Бэйс», следовательно, оно несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Из представленных объяснений директора ООО «Бэйс» <…..> от 10.04.2012 следует, что указанное нарушение произошло по вине должностного лица ООО «Бэйс» <…..>, которая в соответствии с должностной инструкцией уполномочен осуществлять лично непосредственный контроль за рекламной информацией, размещаемой в СМИ, на листовках, буклетах.
Таким образом, должностное лицо ООО «Бэйс» <…..>, имея возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/21-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается ее раскаяние, а также тот факт, что она впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо ООО «Бэйс» <…..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
Дело № 06-10.2/21-2012/14.3
25 апреля 2012 года
город Омск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 апреля 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Бэйс» <…..>,
в присутствии должностного лица ООО «Бэйс» <…..>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года рекламы доставки блюд кафе «Base» с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации, данные государственной регистрации юридических лиц включаются в Единый государственный реестр юридических лиц.
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
В распространенной рекламе кафе «Base» указана лишь часть необходимой информации - наименование юридического лица, то есть полная информация о продавце товара, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 12 апреля 2012 года по делу № 06-10.1/20-2012 реклама, распространенная ООО «Бэйс» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
По информации ООО «Оксюморон» - издателя журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск», рекламодателем указанной рекламы в силу договора № 333 об оказании услуг по размещению рекламы от 14 декабря 2010 года является ООО «Бэйс», следовательно, оно несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Из представленных объяснений директора ООО «Бэйс» <…..> от 10.04.2012 следует, что указанное нарушение произошло по вине должностного лица ООО «Бэйс» <…..>, которая в соответствии с должностной инструкцией уполномочен осуществлять лично непосредственный контроль за рекламной информацией, размещаемой в СМИ, на листовках, буклетах.
Таким образом, должностное лицо ООО «Бэйс» <…..>, имея возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/21-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается ее раскаяние, а также тот факт, что она впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо ООО «Бэйс» <…..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-10.2/21-2012/14.3
[format] =>
[safe_value] => № 06-10.2/21-2012/14.3
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-25 09:43:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-25 09:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1336117624
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)