П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
Дело № 06-10.2/24-2012/14.3
г. Омск
26 апреля 2012 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26 апреля 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…..>,
в присутствии индивидуального предпринимателя <…..>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 29.03.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную клинику, в которой осуществляет свою деятельность ИП <…..> (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) следующей рекламы: «Массаж для взрослых и детей: лечебный; восстанавливающий; антицеллюлитный. Коррекция избыточного веса. Процедурный кабинет в/м, в/в инъекции, капельницы».
В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (массаж лечебный, антицеллюлитный, восстанавливающий, в/м, в/в инъекции, капельницы), требующей соблюдения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж – вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) относятся у простым медицинским услугам.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Нежилое помещение по адресу ул. Дмитриева, 5 корпус 2 принадлежит <…..> на основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.11.2004. В указанном помещении ИП <…..> оказывает медицинские услуги, в том числе такие услуги как лечебный, восстанавливающий, антицеллюлитный массаж. Рекламная конструкция, согласно пояснениям ИП <…..>. от 23.04.2012 была изготовлена и размещается им около 8 лет.
Таким образом, в силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <…..> является рекламодателем и рекламораспространителем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы у входа в Наркологическую анонимную Клинику, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Дмитриева, 5 корп. 2.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/24-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя <…..>. (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным индивидуального предпринимателя <…..> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 9015
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу № 06-10.2/24-2012/14.3
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9015
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1336795530
[changed] => 1370521800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521800
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
Дело № 06-10.2/24-2012/14.3
г. Омск
26 апреля 2012 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26 апреля 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…..>,
в присутствии индивидуального предпринимателя <…..>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 29.03.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную клинику, в которой осуществляет свою деятельность ИП <…..> (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) следующей рекламы: «Массаж для взрослых и детей: лечебный; восстанавливающий; антицеллюлитный. Коррекция избыточного веса. Процедурный кабинет в/м, в/в инъекции, капельницы».
В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (массаж лечебный, антицеллюлитный, восстанавливающий, в/м, в/в инъекции, капельницы), требующей соблюдения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж – вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) относятся у простым медицинским услугам.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Нежилое помещение по адресу ул. Дмитриева, 5 корпус 2 принадлежит <…..> на основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.11.2004. В указанном помещении ИП <…..> оказывает медицинские услуги, в том числе такие услуги как лечебный, восстанавливающий, антицеллюлитный массаж. Рекламная конструкция, согласно пояснениям ИП <…..>. от 23.04.2012 была изготовлена и размещается им около 8 лет.
Таким образом, в силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <…..> является рекламодателем и рекламораспространителем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы у входа в Наркологическую анонимную Клинику, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Дмитриева, 5 корп. 2.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/24-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя <…..>. (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным индивидуального предпринимателя <…..> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
Дело № 06-10.2/24-2012/14.3
г. Омск
26 апреля 2012 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26 апреля 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…..>,
в присутствии индивидуального предпринимателя <…..>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 29.03.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную клинику, в которой осуществляет свою деятельность ИП <…..> (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) следующей рекламы: «Массаж для взрослых и детей: лечебный; восстанавливающий; антицеллюлитный. Коррекция избыточного веса. Процедурный кабинет в/м, в/в инъекции, капельницы».
В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (массаж лечебный, антицеллюлитный, восстанавливающий, в/м, в/в инъекции, капельницы), требующей соблюдения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж – вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) относятся у простым медицинским услугам.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Нежилое помещение по адресу ул. Дмитриева, 5 корпус 2 принадлежит <…..> на основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.11.2004. В указанном помещении ИП <…..> оказывает медицинские услуги, в том числе такие услуги как лечебный, восстанавливающий, антицеллюлитный массаж. Рекламная конструкция, согласно пояснениям ИП <…..>. от 23.04.2012 была изготовлена и размещается им около 8 лет.
Таким образом, в силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <…..> является рекламодателем и рекламораспространителем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы у входа в Наркологическую анонимную Клинику, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Дмитриева, 5 корп. 2.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/24-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя <…..>. (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным индивидуального предпринимателя <…..> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-10.2/24-2012/14.3
[format] =>
[safe_value] => № 06-10.2/24-2012/14.3
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-26 09:02:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-26 08:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1336795530
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)