РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/30-2012
г. Омск
26 апреля 2012 года
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А.: - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы.
рассмотрев дело № 06-10.1/30-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) рекламы медицинских услуг индивидуального предпринимателя <…..>, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 29.03.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) следующей рекламы: «Массаж для взрослых и детей: лечебный; восстанавливающий; антицеллюлитный. Коррекция избыточного веса. Процедурный кабинет в/м, в/в инъекции, капельницы».
В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (массаж лечебный, антицеллюлитный, восстанавливающий, в/м, в/в инъекции, капельницы), требующей соблюдения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж – вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) относятся у простым медицинским услугам.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Предпринимателем <…..> были представлены письменные пояснения, из которых следует: «На момент изготовления штендера закона «О рекламе» еще не было».
В силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <…..> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы у входа в Наркологическую анонимную Клинику, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Б. Зеленый, 4.
Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения предпринимателем <…..> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении рекламы медицинских услуг при отсутствии необходимого предупреждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг предпринимателя <…..>, размещенную у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела № 06-10.1/30-2012 индивидуальным предпринимателем <…..> нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устранены, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…..>, допустившего нарушение требований пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
stdClass Object
(
[vid] => 9020
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 06-10.1/30-2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9020
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1336808384
[changed] => 1370521800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521800
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/30-2012
г. Омск
26 апреля 2012 года
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А.: - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы.
рассмотрев дело № 06-10.1/30-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) рекламы медицинских услуг индивидуального предпринимателя <…..>, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 29.03.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) следующей рекламы: «Массаж для взрослых и детей: лечебный; восстанавливающий; антицеллюлитный. Коррекция избыточного веса. Процедурный кабинет в/м, в/в инъекции, капельницы».
В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (массаж лечебный, антицеллюлитный, восстанавливающий, в/м, в/в инъекции, капельницы), требующей соблюдения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж – вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) относятся у простым медицинским услугам.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Предпринимателем <…..> были представлены письменные пояснения, из которых следует: «На момент изготовления штендера закона «О рекламе» еще не было».
В силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <…..> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы у входа в Наркологическую анонимную Клинику, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Б. Зеленый, 4.
Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения предпринимателем <…..> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении рекламы медицинских услуг при отсутствии необходимого предупреждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг предпринимателя <…..>, размещенную у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела № 06-10.1/30-2012 индивидуальным предпринимателем <…..> нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устранены, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…..>, допустившего нарушение требований пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/30-2012
г. Омск
26 апреля 2012 года
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А.: - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы.
рассмотрев дело № 06-10.1/30-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) рекламы медицинских услуг индивидуального предпринимателя <…..>, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 29.03.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) следующей рекламы: «Массаж для взрослых и детей: лечебный; восстанавливающий; антицеллюлитный. Коррекция избыточного веса. Процедурный кабинет в/м, в/в инъекции, капельницы».
В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (массаж лечебный, антицеллюлитный, восстанавливающий, в/м, в/в инъекции, капельницы), требующей соблюдения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж – вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) относятся у простым медицинским услугам.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Предпринимателем <…..> были представлены письменные пояснения, из которых следует: «На момент изготовления штендера закона «О рекламе» еще не было».
В силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <…..> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы у входа в Наркологическую анонимную Клинику, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Б. Зеленый, 4.
Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения предпринимателем <…..> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении рекламы медицинских услуг при отсутствии необходимого предупреждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг предпринимателя <…..>, размещенную у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела № 06-10.1/30-2012 индивидуальным предпринимателем <…..> нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устранены, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…..>, допустившего нарушение требований пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-10.1/30-2012
[format] =>
[safe_value] => № 06-10.1/30-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-26 08:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-26 09:32:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1336808384
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)