Решение по делу № 06-10.1/30-2012

Номер дела: № 06-10.1/30-2012
Дата публикации: 26 апреля 2012, 15:00

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/30-2012

 

г. Омск

26 апреля 2012 года

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А.: - начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы.

рассмотрев дело № 06-10.1/30-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) рекламы медицинских услуг индивидуального предпринимателя <…..>,  содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 29.03.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику  (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2)  следующей рекламы: «Массаж для взрослых и детей: лечебный; восстанавливающий; антицеллюлитный. Коррекция избыточного веса. Процедурный кабинет в/м, в/в инъекции, капельницы».

В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (массаж лечебный, антицеллюлитный, восстанавливающий, в/м, в/в инъекции, капельницы), требующей соблюдения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж – вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) относятся у простым медицинским услугам.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Предпринимателем <…..> были представлены письменные пояснения, из которых  следует: «На момент изготовления штендера закона «О рекламе» еще не было».   

В силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <…..> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы у входа в Наркологическую анонимную Клинику, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Б. Зеленый, 4.

Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения предпринимателем <…..> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении рекламы медицинских услуг при отсутствии необходимого предупреждения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг предпринимателя <…..>, размещенную у входа в Наркологическую анонимную Клинику  (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела № 06-10.1/30-2012 индивидуальным предпринимателем <…..>  нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устранены, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…..>, допустившего нарушение требований пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 9020 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-10.1/30-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9020 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336808384 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/30-2012

 

г. Омск

26 апреля 2012 года

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А.: - начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы.

рассмотрев дело № 06-10.1/30-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) рекламы медицинских услуг индивидуального предпринимателя <…..>,  содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 29.03.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику  (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2)  следующей рекламы: «Массаж для взрослых и детей: лечебный; восстанавливающий; антицеллюлитный. Коррекция избыточного веса. Процедурный кабинет в/м, в/в инъекции, капельницы».

В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (массаж лечебный, антицеллюлитный, восстанавливающий, в/м, в/в инъекции, капельницы), требующей соблюдения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж – вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) относятся у простым медицинским услугам.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Предпринимателем <…..> были представлены письменные пояснения, из которых  следует: «На момент изготовления штендера закона «О рекламе» еще не было».   

В силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <…..> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы у входа в Наркологическую анонимную Клинику, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Б. Зеленый, 4.

Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения предпринимателем <…..> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении рекламы медицинских услуг при отсутствии необходимого предупреждения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг предпринимателя <…..>, размещенную у входа в Наркологическую анонимную Клинику  (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела № 06-10.1/30-2012 индивидуальным предпринимателем <…..>  нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устранены, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…..>, допустившего нарушение требований пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/30-2012

 

г. Омск

26 апреля 2012 года

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А.: - начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы.

рассмотрев дело № 06-10.1/30-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) рекламы медицинских услуг индивидуального предпринимателя <…..>,  содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 29.03.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику  (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2)  следующей рекламы: «Массаж для взрослых и детей: лечебный; восстанавливающий; антицеллюлитный. Коррекция избыточного веса. Процедурный кабинет в/м, в/в инъекции, капельницы».

В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (массаж лечебный, антицеллюлитный, восстанавливающий, в/м, в/в инъекции, капельницы), требующей соблюдения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж – вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) относятся у простым медицинским услугам.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Предпринимателем <…..> были представлены письменные пояснения, из которых  следует: «На момент изготовления штендера закона «О рекламе» еще не было».   

В силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <…..> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы у входа в Наркологическую анонимную Клинику, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Б. Зеленый, 4.

Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения предпринимателем <…..> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении рекламы медицинских услуг при отсутствии необходимого предупреждения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг предпринимателя <…..>, размещенную у входа в Наркологическую анонимную Клинику  (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела № 06-10.1/30-2012 индивидуальным предпринимателем <…..>  нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устранены, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…..>, допустившего нарушение требований пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/30-2012 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/30-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 08:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 09:32:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336808384 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )