Решение по делу № 06-10.1/35-2012

Номер дела: № 06-10.1/35-2012
Дата публикации: 22 мая 2012, 16:00

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/35-2012

 

г. Омск

22 мая 2012 года                                                                              

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/35-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Торговый двор «Елисеевский» рекламы пива на фасадах сети магазинов «Пивноff», расположенных по адресам: г. Омск, ул. 24 Северная, д.171, ул. Волочаевская, д.13, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» (далее - Общество, ООО «ТД «Елисеевский»), извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения на фасаде сети магазинов «Пивноff» (г. Омск, ул. 24 Северная, д.171, ул. Волочаевская, д.13) рекламы пива «Guinness» (Гиннес) и «Hoegaarden»  (Хугарден). Данная реклама сопровождалась изображением образов людей, держащих во рту кружки с напитками, на которых изображены торговые обозначения «Guinness» и «Hoegaarden», применяемые для индивидуализации товаров, в том числе одноименных сортов пива. При этом графическое и цветовое изображение «Guinness» и «Hoegaarden» сходно с графическим и цветовым исполнением этикеток одноименных сортов пива, в силу чего данная реклама направлена на привлечение внимания к пиву «Guinness» и «Hoegaarden», а соответственно, распространение такой рекламы должно осуществляться с учетом требований статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей  и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Таким образом, вышеуказанная реклама ООО «Торговый двор «Елисеевский», которая сопровождается изображением образов людей, нарушает требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ТД «Елисеевский» (вх.№ 6230 от 22.05.2012г.) были представлены пояснения, согласно которым, между Обществом и собственником помещений <…..> были заключены договоры аренды б/н от 01.01.2012 и субаренды б/н от 01.01.2012, согласно которым Арендодатель передал Арендатору (Обществу) в аренду нежилые помещения, расположенные по адресам: г.Омск, ул. 24 Северная, д.171 и ул. Волочаевская, д.13. На момент заключения вышеуказанных договоров, на фасадах поименованных помещений, уже были размещены рекламные конструкции с указанной рекламой. В соответствии пунктами 2.5 заключенных договоров, Общество не вправе вносить какие-либо конструктивные изменения, как в самих арендуемых помещениях, так и на прилегающей территории, размещать на входе и на фасаде зданий, в которых расположены арендуемые помещения, какие-либо вывески (за исключением режимной вывески), наружную рекламу и т.д.

Омское УФАС России не может согласиться с доводами ООО «ТД «Елисеевский» на основании того, что в Акте приема – передачи объекта недвижимости в аренду (Приложение № 2 к Договору аренды №б/н от 01.01.2012 г.) и Акте приема – передачи объекта недвижимости в субаренду (Приложение № 2 к Договору аренды №б/н от 01.01.2012 г.) не отражен факт передачи наружной рекламы с изображением людей, держащих во рту кружки с напитками, на которых указаны торговые обозначения «Guinness» и «Hoegaarden».

При этом, пункты 2.5 вышеуказанных договоров запрещают Обществу размещать свою наружную рекламу и не предусматривает запрет на изменение либо демонтаж рекламы, нарушающей требования Федерального закона «О рекламе».

Как видно из указанных договоров аренды, Общество использует вышеуказанные помещения с 01.01.2012 года. Размещенная на рекламных конструкциях информация направлена на привлечение внимания к реализуемому Обществом товару – пиву. При этом Общество каких-либо претензий к Арендодателю по вопросу несоответствия рекламных изображений требованиям законодательства РФ о рекламе не предъявляло (Омскому УФАС России не представило), а информацию на рекламной конструкции использовало в своей деятельности для привлечения внимания потребителей рекламы, следовательно, выступало лицом, определявшим объект рекламирования.

Омское УФАС России также учитывает тот факт, что о несоответствии рекламного изображения требованиям законодательства РФ о рекламе ООО «ТД «Елисеевский» было известно, т.к. именно вышеуказанная реклама являлась предметом рассмотрения в рамках дела № 06-10.1/06-2012, возбужденного Омским УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе. Согласно решению по указанному делу от 21.02.2012, данная реклама ООО «ТД «Елисеевский» была признана ненадлежащей, Обществу было выдано предписание о прекращении нарушения, которое было исполнено Обществом в добровольном порядке.

Таким образом, ООО «ТД «Елисеевский», зная о несоответствии рекламы требованиям пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», не предприняло каких-либо мер, направленных на прекращение нарушения законодательства РФ о рекламе, продолжало распространение ненадлежащей рекламы, а соответственно, должно нести ответственность в рамках действующего законодательства РФ.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного и в соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», Общество с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» является рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что в целях прекращения распространения ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения может быть выдано любому лицу, способному устранить нарушение, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива, размещенную ООО «Торговый двор «Елисеевский» на фасаде сети магазинов «Пивноff» (г. Омск: ул. 24 Северная, д.171, ул. Волочаевская, д.13), содержащую изображения образов людей, держащих во рту кружки с напитками, на которых указаны торговые обозначения, ненадлежащей, нарушающей требования  пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/35-2012

 

г. Омск              

22 мая 2012 года                                                                  

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы,

Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист - эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 22.05.2012 по делу № 06-10.1/35-2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной ООО «Торговый двор «Елисеевский» на фасадах сети магазинов «Пивноff», расположенных по адресах: г. Омск, ул. 24 Северная, д.171 и ул. Волочаевская, д.13,  нарушающей требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» (ИНН 5503215259, ОГРН 1095543026908, зарегистрирован: г.Омск, ул. Кирова, д. 9), в срок до 06 июня 2012 года привести распространяемую наружную рекламу, используемую ООО «Торговый двор «Елисеевский» при оформлении торговых помещений, в которых оно осуществляет свою деятельность, в соответствие с требованиями статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно исключить из рекламы пива образы людей.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский»  представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до  08 июня 2012 года.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9058 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-10.1/35-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9058 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337914163 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/35-2012

 

г. Омск

22 мая 2012 года                                                                              

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/35-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Торговый двор «Елисеевский» рекламы пива на фасадах сети магазинов «Пивноff», расположенных по адресам: г. Омск, ул. 24 Северная, д.171, ул. Волочаевская, д.13, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» (далее - Общество, ООО «ТД «Елисеевский»), извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения на фасаде сети магазинов «Пивноff» (г. Омск, ул. 24 Северная, д.171, ул. Волочаевская, д.13) рекламы пива «Guinness» (Гиннес) и «Hoegaarden»  (Хугарден). Данная реклама сопровождалась изображением образов людей, держащих во рту кружки с напитками, на которых изображены торговые обозначения «Guinness» и «Hoegaarden», применяемые для индивидуализации товаров, в том числе одноименных сортов пива. При этом графическое и цветовое изображение «Guinness» и «Hoegaarden» сходно с графическим и цветовым исполнением этикеток одноименных сортов пива, в силу чего данная реклама направлена на привлечение внимания к пиву «Guinness» и «Hoegaarden», а соответственно, распространение такой рекламы должно осуществляться с учетом требований статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей  и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Таким образом, вышеуказанная реклама ООО «Торговый двор «Елисеевский», которая сопровождается изображением образов людей, нарушает требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ТД «Елисеевский» (вх.№ 6230 от 22.05.2012г.) были представлены пояснения, согласно которым, между Обществом и собственником помещений <…..> были заключены договоры аренды б/н от 01.01.2012 и субаренды б/н от 01.01.2012, согласно которым Арендодатель передал Арендатору (Обществу) в аренду нежилые помещения, расположенные по адресам: г.Омск, ул. 24 Северная, д.171 и ул. Волочаевская, д.13. На момент заключения вышеуказанных договоров, на фасадах поименованных помещений, уже были размещены рекламные конструкции с указанной рекламой. В соответствии пунктами 2.5 заключенных договоров, Общество не вправе вносить какие-либо конструктивные изменения, как в самих арендуемых помещениях, так и на прилегающей территории, размещать на входе и на фасаде зданий, в которых расположены арендуемые помещения, какие-либо вывески (за исключением режимной вывески), наружную рекламу и т.д.

Омское УФАС России не может согласиться с доводами ООО «ТД «Елисеевский» на основании того, что в Акте приема – передачи объекта недвижимости в аренду (Приложение № 2 к Договору аренды №б/н от 01.01.2012 г.) и Акте приема – передачи объекта недвижимости в субаренду (Приложение № 2 к Договору аренды №б/н от 01.01.2012 г.) не отражен факт передачи наружной рекламы с изображением людей, держащих во рту кружки с напитками, на которых указаны торговые обозначения «Guinness» и «Hoegaarden».

При этом, пункты 2.5 вышеуказанных договоров запрещают Обществу размещать свою наружную рекламу и не предусматривает запрет на изменение либо демонтаж рекламы, нарушающей требования Федерального закона «О рекламе».

Как видно из указанных договоров аренды, Общество использует вышеуказанные помещения с 01.01.2012 года. Размещенная на рекламных конструкциях информация направлена на привлечение внимания к реализуемому Обществом товару – пиву. При этом Общество каких-либо претензий к Арендодателю по вопросу несоответствия рекламных изображений требованиям законодательства РФ о рекламе не предъявляло (Омскому УФАС России не представило), а информацию на рекламной конструкции использовало в своей деятельности для привлечения внимания потребителей рекламы, следовательно, выступало лицом, определявшим объект рекламирования.

Омское УФАС России также учитывает тот факт, что о несоответствии рекламного изображения требованиям законодательства РФ о рекламе ООО «ТД «Елисеевский» было известно, т.к. именно вышеуказанная реклама являлась предметом рассмотрения в рамках дела № 06-10.1/06-2012, возбужденного Омским УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе. Согласно решению по указанному делу от 21.02.2012, данная реклама ООО «ТД «Елисеевский» была признана ненадлежащей, Обществу было выдано предписание о прекращении нарушения, которое было исполнено Обществом в добровольном порядке.

Таким образом, ООО «ТД «Елисеевский», зная о несоответствии рекламы требованиям пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», не предприняло каких-либо мер, направленных на прекращение нарушения законодательства РФ о рекламе, продолжало распространение ненадлежащей рекламы, а соответственно, должно нести ответственность в рамках действующего законодательства РФ.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного и в соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», Общество с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» является рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что в целях прекращения распространения ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения может быть выдано любому лицу, способному устранить нарушение, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива, размещенную ООО «Торговый двор «Елисеевский» на фасаде сети магазинов «Пивноff» (г. Омск: ул. 24 Северная, д.171, ул. Волочаевская, д.13), содержащую изображения образов людей, держащих во рту кружки с напитками, на которых указаны торговые обозначения, ненадлежащей, нарушающей требования  пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/35-2012

 

г. Омск              

22 мая 2012 года                                                                  

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы,

Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист - эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 22.05.2012 по делу № 06-10.1/35-2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной ООО «Торговый двор «Елисеевский» на фасадах сети магазинов «Пивноff», расположенных по адресах: г. Омск, ул. 24 Северная, д.171 и ул. Волочаевская, д.13,  нарушающей требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» (ИНН 5503215259, ОГРН 1095543026908, зарегистрирован: г.Омск, ул. Кирова, д. 9), в срок до 06 июня 2012 года привести распространяемую наружную рекламу, используемую ООО «Торговый двор «Елисеевский» при оформлении торговых помещений, в которых оно осуществляет свою деятельность, в соответствие с требованиями статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно исключить из рекламы пива образы людей.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский»  представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до  08 июня 2012 года.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/35-2012

 

г. Омск

22 мая 2012 года                                                                              

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/35-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Торговый двор «Елисеевский» рекламы пива на фасадах сети магазинов «Пивноff», расположенных по адресам: г. Омск, ул. 24 Северная, д.171, ул. Волочаевская, д.13, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» (далее - Общество, ООО «ТД «Елисеевский»), извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения на фасаде сети магазинов «Пивноff» (г. Омск, ул. 24 Северная, д.171, ул. Волочаевская, д.13) рекламы пива «Guinness» (Гиннес) и «Hoegaarden»  (Хугарден). Данная реклама сопровождалась изображением образов людей, держащих во рту кружки с напитками, на которых изображены торговые обозначения «Guinness» и «Hoegaarden», применяемые для индивидуализации товаров, в том числе одноименных сортов пива. При этом графическое и цветовое изображение «Guinness» и «Hoegaarden» сходно с графическим и цветовым исполнением этикеток одноименных сортов пива, в силу чего данная реклама направлена на привлечение внимания к пиву «Guinness» и «Hoegaarden», а соответственно, распространение такой рекламы должно осуществляться с учетом требований статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей  и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Таким образом, вышеуказанная реклама ООО «Торговый двор «Елисеевский», которая сопровождается изображением образов людей, нарушает требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ТД «Елисеевский» (вх.№ 6230 от 22.05.2012г.) были представлены пояснения, согласно которым, между Обществом и собственником помещений <…..> были заключены договоры аренды б/н от 01.01.2012 и субаренды б/н от 01.01.2012, согласно которым Арендодатель передал Арендатору (Обществу) в аренду нежилые помещения, расположенные по адресам: г.Омск, ул. 24 Северная, д.171 и ул. Волочаевская, д.13. На момент заключения вышеуказанных договоров, на фасадах поименованных помещений, уже были размещены рекламные конструкции с указанной рекламой. В соответствии пунктами 2.5 заключенных договоров, Общество не вправе вносить какие-либо конструктивные изменения, как в самих арендуемых помещениях, так и на прилегающей территории, размещать на входе и на фасаде зданий, в которых расположены арендуемые помещения, какие-либо вывески (за исключением режимной вывески), наружную рекламу и т.д.

Омское УФАС России не может согласиться с доводами ООО «ТД «Елисеевский» на основании того, что в Акте приема – передачи объекта недвижимости в аренду (Приложение № 2 к Договору аренды №б/н от 01.01.2012 г.) и Акте приема – передачи объекта недвижимости в субаренду (Приложение № 2 к Договору аренды №б/н от 01.01.2012 г.) не отражен факт передачи наружной рекламы с изображением людей, держащих во рту кружки с напитками, на которых указаны торговые обозначения «Guinness» и «Hoegaarden».

При этом, пункты 2.5 вышеуказанных договоров запрещают Обществу размещать свою наружную рекламу и не предусматривает запрет на изменение либо демонтаж рекламы, нарушающей требования Федерального закона «О рекламе».

Как видно из указанных договоров аренды, Общество использует вышеуказанные помещения с 01.01.2012 года. Размещенная на рекламных конструкциях информация направлена на привлечение внимания к реализуемому Обществом товару – пиву. При этом Общество каких-либо претензий к Арендодателю по вопросу несоответствия рекламных изображений требованиям законодательства РФ о рекламе не предъявляло (Омскому УФАС России не представило), а информацию на рекламной конструкции использовало в своей деятельности для привлечения внимания потребителей рекламы, следовательно, выступало лицом, определявшим объект рекламирования.

Омское УФАС России также учитывает тот факт, что о несоответствии рекламного изображения требованиям законодательства РФ о рекламе ООО «ТД «Елисеевский» было известно, т.к. именно вышеуказанная реклама являлась предметом рассмотрения в рамках дела № 06-10.1/06-2012, возбужденного Омским УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе. Согласно решению по указанному делу от 21.02.2012, данная реклама ООО «ТД «Елисеевский» была признана ненадлежащей, Обществу было выдано предписание о прекращении нарушения, которое было исполнено Обществом в добровольном порядке.

Таким образом, ООО «ТД «Елисеевский», зная о несоответствии рекламы требованиям пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», не предприняло каких-либо мер, направленных на прекращение нарушения законодательства РФ о рекламе, продолжало распространение ненадлежащей рекламы, а соответственно, должно нести ответственность в рамках действующего законодательства РФ.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного и в соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», Общество с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» является рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что в целях прекращения распространения ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения может быть выдано любому лицу, способному устранить нарушение, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива, размещенную ООО «Торговый двор «Елисеевский» на фасаде сети магазинов «Пивноff» (г. Омск: ул. 24 Северная, д.171, ул. Волочаевская, д.13), содержащую изображения образов людей, держащих во рту кружки с напитками, на которых указаны торговые обозначения, ненадлежащей, нарушающей требования  пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/35-2012

 

г. Омск              

22 мая 2012 года                                                                  

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы,

Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист - эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 22.05.2012 по делу № 06-10.1/35-2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной ООО «Торговый двор «Елисеевский» на фасадах сети магазинов «Пивноff», расположенных по адресах: г. Омск, ул. 24 Северная, д.171 и ул. Волочаевская, д.13,  нарушающей требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» (ИНН 5503215259, ОГРН 1095543026908, зарегистрирован: г.Омск, ул. Кирова, д. 9), в срок до 06 июня 2012 года привести распространяемую наружную рекламу, используемую ООО «Торговый двор «Елисеевский» при оформлении торговых помещений, в которых оно осуществляет свою деятельность, в соответствие с требованиями статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно исключить из рекламы пива образы людей.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский»  представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до  08 июня 2012 года.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/35-2012 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/35-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 09:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 08:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337914163 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )