П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
город Омск
31 мая 2012 года
Дело № 06-10.2/30-2012/14.3
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 мая 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении в отношении должностного лица ООО «ВАЛ» <…..>,
в отсутствие должностного лица ООО «ВАЛ», извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения у входа в ресторан «У Пушкина» (ул. Красный путь, 11, г. Омск) рекламы пива: «Пилснер», «Хеллес», «Премиум», «Вайцен», «Мерцен», «Шварцбир» с указанием характеристик предлагаемых сортов. Данный рекламный баннер размещен с торца здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (справка о проведении проверки от 28.04.2012).
Указанная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Из пояснений ООО «ВАЛ» (вх. № 6185/1 от 21.05.2012) следует, что указанный рекламный баннер был размещен у входа в ресторан «У Пушкина» временно, с целью закрыть от посетителей ресторана склад мебели для летнего кафе.
Согласно договору субаренды от 02.04.2012 б/н, ООО «ВАЛ» занимает нежилое помещение в здании библиотеки им. Пушкина, расположенной в строении 11 по ул. Красный путь в г. Омске.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 24 мая 2012 года по делу № 06-10.1/37-2012 реклама пива, размещенная ООО «ВАЛ» на торце здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая, требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ВАЛ» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Из пояснений ООО «ВАЛ» (вх. № 6185/1 от 21.05.2012) следует, что ответственность за распространение указанной рекламы в ООО «ВАЛ» несет должностное лицо ООО «ВАЛ», который в силу своей должностной инструкции самостоятельно принял решение о размещении рекламы пива.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностное лицо ООО «ВАЛ», имея возможность для соблюдения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу пива, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/30-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо ООО «ВАЛ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 9094
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу № 06-10.2/30-2012/14.3
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9094
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1338953570
[changed] => 1370521800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521800
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
город Омск
31 мая 2012 года
Дело № 06-10.2/30-2012/14.3
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 мая 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении в отношении должностного лица ООО «ВАЛ» <…..>,
в отсутствие должностного лица ООО «ВАЛ», извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения у входа в ресторан «У Пушкина» (ул. Красный путь, 11, г. Омск) рекламы пива: «Пилснер», «Хеллес», «Премиум», «Вайцен», «Мерцен», «Шварцбир» с указанием характеристик предлагаемых сортов. Данный рекламный баннер размещен с торца здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (справка о проведении проверки от 28.04.2012).
Указанная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Из пояснений ООО «ВАЛ» (вх. № 6185/1 от 21.05.2012) следует, что указанный рекламный баннер был размещен у входа в ресторан «У Пушкина» временно, с целью закрыть от посетителей ресторана склад мебели для летнего кафе.
Согласно договору субаренды от 02.04.2012 б/н, ООО «ВАЛ» занимает нежилое помещение в здании библиотеки им. Пушкина, расположенной в строении 11 по ул. Красный путь в г. Омске.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 24 мая 2012 года по делу № 06-10.1/37-2012 реклама пива, размещенная ООО «ВАЛ» на торце здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая, требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ВАЛ» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Из пояснений ООО «ВАЛ» (вх. № 6185/1 от 21.05.2012) следует, что ответственность за распространение указанной рекламы в ООО «ВАЛ» несет должностное лицо ООО «ВАЛ», который в силу своей должностной инструкции самостоятельно принял решение о размещении рекламы пива.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностное лицо ООО «ВАЛ», имея возможность для соблюдения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу пива, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/30-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо ООО «ВАЛ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
город Омск
31 мая 2012 года
Дело № 06-10.2/30-2012/14.3
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области В.А. Шаров, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 мая 2012 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении в отношении должностного лица ООО «ВАЛ» <…..>,
в отсутствие должностного лица ООО «ВАЛ», извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения у входа в ресторан «У Пушкина» (ул. Красный путь, 11, г. Омск) рекламы пива: «Пилснер», «Хеллес», «Премиум», «Вайцен», «Мерцен», «Шварцбир» с указанием характеристик предлагаемых сортов. Данный рекламный баннер размещен с торца здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (справка о проведении проверки от 28.04.2012).
Указанная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Из пояснений ООО «ВАЛ» (вх. № 6185/1 от 21.05.2012) следует, что указанный рекламный баннер был размещен у входа в ресторан «У Пушкина» временно, с целью закрыть от посетителей ресторана склад мебели для летнего кафе.
Согласно договору субаренды от 02.04.2012 б/н, ООО «ВАЛ» занимает нежилое помещение в здании библиотеки им. Пушкина, расположенной в строении 11 по ул. Красный путь в г. Омске.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 24 мая 2012 года по делу № 06-10.1/37-2012 реклама пива, размещенная ООО «ВАЛ» на торце здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая, требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ВАЛ» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Из пояснений ООО «ВАЛ» (вх. № 6185/1 от 21.05.2012) следует, что ответственность за распространение указанной рекламы в ООО «ВАЛ» несет должностное лицо ООО «ВАЛ», который в силу своей должностной инструкции самостоятельно принял решение о размещении рекламы пива.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностное лицо ООО «ВАЛ», имея возможность для соблюдения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу пива, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/30-2012/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается его раскаяние, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…..> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо ООО «ВАЛ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-10.2/30-2012/14.3
[format] =>
[safe_value] => № 06-10.2/30-2012/14.3
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-31 10:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-31 08:30:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1338953570
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)