Дело № 05-04.1/9-12 по жалобе ООО "Зодиак"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/9-12
Дата публикации: 6 июня 2012, 13:58

Решение № 05-04.1/9-12

о признании жалобы необоснованной

 

1 июня 2012 г.                                                                                                                                                             

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

К.С. Беркман - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЗОДИАК» (далее - заявитель, Общество) на действия Администрации Большегривского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области - организатора открытого конкурса на право заключения договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Гагарина, д. 11 (лот № 1); Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Ленина, д. 9 (лот № 2) (далее - конкурс); на действия конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское (далее - конкурсная комиссия) при организации и проведении конкурса,

в присутствии представителя заявителя:

<…> (доверенность от 29.05.2012 без номера, личность удостоверена паспортом);  

представителя Администрации Большегривского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области (далее - Администрация поселения, организатор конкурса):

<…> Главы Большегривского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области (личность удостоверена паспортом);

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - <…> (личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя заказчика конкурса - Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальник» (далее - ООО «УК «Коммунальник»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя по существу, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. от 24.05.2012 № 6326) на действия Администрации поселения, конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса.

Доводы жалобы следующие:

- в нарушение пунктов 5, 6 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п (далее - Порядок), между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения не был заключен договор о передаче функций организатора конкурса; официальная информация о конкурсе размещена только на интернет-сайте Нововаршавского муниципального района Омской области в сети «Интернет», в иных средствах массовой информации и на сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - такая информация не размещалась;

- в нарушение принципа равноправной конкуренции между подрядными организациями, предусмотренного пунктом 2 Порядка, извещение о проведении конкурса размещено в конце последнего дня рабочей недели, непосредственно перед выходными праздничными днями, общая продолжительность которых составила 7 дней, в результате чего Обществу стало известно о проведении конкурса только 10 мая 2012 года;

- 10 мая 2012 года в 13 часов 54 минуты, то есть до окончания предусмотренного в извещении о проведении конкурса срока подачи конкурсных заявок, Общество подало указанному в извещении уполномоченному представителю организатора конкурса (<…>) свою конкурсную заявку, в принятии которой было отказано без регистрации и указания предусмотренных действующим законодательством и опубликованных в извещении о проведении конкурса оснований (что также подтвердил <…>, присутствующий на заседании Комиссии 01.06.2012 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах).

Представитель заявителя на заседании Комиссии 01.06.2012 поддержал доводы жалобы, добавил, что в нарушение пункта 4 Типового положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющегося приложением к Порядку (далее - Типовое положение о комиссии), в состав конкурсной комиссии на условии обязательного членства не был включен представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, просил Комиссию признать жалобу Общества обоснованной и выдать Администрации поселения предписание об отмене протоколов от 10.05.2012 №№ 1, 2, составленных в ходе проведения конкурса, и об аннулировании результатов конкурса (в части лотов №№ 1, 2).

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 24.05.2012 № 05-2876) организатором конкурса представлены надлежащим образом заверенные копии:

соглашения № 1 от 20.04.2012 между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения о передаче функций организатора конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское (далее - соглашение № 1 от 20.04.2012);

распоряжения Главы Администрации поселения от 16.04.2012 № 40-р «Об утверждении положения и состава конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское»; 

извещения о проведении конкурса, конкурсной документации на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Гагарина, д. 11 и ул. Ленина, д. 9 (далее - конкурсная документация), утвержденной директором ООО «УК «Коммунальник» 23.04.2012 и размещенной на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» 28.04.2012 в 15 часов 51 минуту;

заявок Общества с ограниченной ответственностью «Альфа и Омега» (далее - ООО «Альфа и Омега») на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2;

журнала приема заявок на участие в конкурсе;

протоколов №№ 1, 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 10.05.2012, размещенных на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» 12.05.2012 в 8 часов 21 минуту;

договоров №№ 1, 2 от 19.05.2012, заключенных с ООО «Альфа и Омега» по результатам конкурса по лотам №№ 1, 2.

Из представленных материалов и информации следует, что 20.04.2012 между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения заключено соглашение № 1, предметом которого являются действия его сторон, направленные на осуществление отдельных функций ООО «УК «Коммунальник». В частности, ООО «УК «Коммунальник» передает, а Администрация поселения принимает к исполнению осуществление функций по организации и проведению конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское.

28.04.2012 организатором конкурса на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» размещены извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, в которых содержались, в том числе, сведения о месте, дате, времени и способе подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно журналу приема заявок на участие в конкурсе такие заявки по лотам №№ 1, 2 поступили 10.05.2012 в 12 часов только от ООО «Альфа и Омега».  

Как следует из протоколов №№ 1, 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 10.05.2012, размещенных на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» 12.05.2012, конкурсная комиссия рассмотрела заявки ООО «Альфа и Омега» (по лотам №№ 1, 2) на соответствие требованиям конкурсной документации, приняла решение допустить ООО «Альфа и Омега» к участию в конкурсе (по лотам №№ 1, 2), признать конкурс по лотам №№ 1, 2 несостоявшимся на основании подпункта 3 пункта 16 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п.    

19.05.2012 по результатам конкурса с ООО «Альфа и Омега» заключены договоры №№ 1, 2 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Гагарина, д. 11; Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Ленина, д. 9.

Представитель организатора торгов, не согласившись с доводами жалобы Общества, на заседании 01.06.2012 проинформировала Комиссию о том, что конкурс по лотам №№ 1, 2 проведен, по ее мнению, в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п, и Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными Решением Правления Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; просила Комиссию отказать Обществу в удовлетворении жалобы.

3. Заказчик конкурса - ООО «УК «Коммунальник», - надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя по существу, не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии 01.06.2012.

4. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные Администрацией поселения материалы, заслушав представителя организатора торгов <…>; <…>, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно пункту 3 Порядка привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Предмет конкурса, срок его проведения определяет заказчик во взаимодействии с органами местного самоуправления Омской области (пункт 4 Порядка).

В силу пункта 5 Порядка заказчик вправе на основании договора передать функции организатора конкурса органу местного самоуправления Омской области.

Комиссией установлено, что 20.04.2012 между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения заключено соглашение № 1, согласно статье 1 которого ООО «УК «Коммунальник» передает, а Администрация поселения принимает к исполнению осуществление функций по организации и проведению конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению о том, что изложенный в жалобе заявителя довод об отсутствии договора (соглашения) о передаче функций организатора конкурса между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения является необоснованным.

4.2. В силу пункта 2.2 статьи 2 соглашения № 1 от 20.04.2012, подпункта 7 пункта 5 Положения Администрация поселения, как организатор конкурса, осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок.

Как следует из жалобы Общества (вх. Омского УФАС России от 24.05.2012 № 6326), пояснений представителя заявителя <…> и <…>, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, 10.05.2012, начиная с 13 часов 45 минут, Общество пыталось подать заявку на участие в конкурсе указанному в извещении о проведении конкурса уполномоченному представителю организатора конкурса <…>, которая отказала в приеме и регистрации данной заявки Общества.

<…> на заседании Комиссии 01.06.2012 пояснила, что в указанный заявителем период времени находилась на обеде, а ровно в 14 часов в своем кабинете, находящемся в здании Администрации поселения, приступила (совместно с другими членами конкурсной комиссии) к процедуре вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, как того требовали условия конкурсной документации. <…> также отметила, что она не могла принять и зарегистрировать заявку Общества в обеденный перерыв, поскольку это противоречило требованиям пунктов 1.6, 1.7 раздела I и пункта 3.5 раздела III конкурсной документации.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле № 05-04.1/9-12 материалы, пришла к заключению о том, что доводы организатора конкурса в части сроков подачи заявок на участие в конкурсе и причин отказа в приеме и регистрации конкурсной заявки Общества обоснованы.

Так из представленной организатором конкурса на заседании Комиссии 01.06.2012 копии конкурсной документации, утвержденной директором ООО «УК «Коммунальник» 23.04.2012 и размещенной на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» 28.04.2012, следует, что место, дата, время и способ подачи заявок на участие в конкурсе определены заказчиком и организатором конкурса следующим образом: «заявки подаются по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Ленина, д. 23, кабинет Главы Администрации Большегривского городского поселения, с 28.04.2012 с 8.30-17.45 часов (кроме субботы, воскресенья и перерывов на обед с 12.30-14.00 часов, в пятницу до 12.30 часов). Конкурсная заявка доставляется участником с помощью почты, курьером или лично по адресу, указанному в пункте 1.6 раздела I конкурсной документации».   

При этом в пункте 3.5 раздела III конкурсной документации предусмотрено, что конкурсные заявки, поступившие с опозданием, независимо от причины опоздания к рассмотрению не принимаются и возвращаются участнику в нераспечатанном виде.

Комиссией установлено, что по условиям конкурсной документации ровно в 14 часов 10.05.2012 конкурсная комиссия должна была приступить к процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2. Таким образом, по мнению Комиссии, крайним сроком подачи заявок на участие в конкурсе было 10.05.2012, до 12 часов 30 минут, то есть до начала перерыва на обед.

Так как Общество пыталось подать заявку на участие в конкурсе указанному в извещении о проведении конкурса уполномоченному представителю организатора конкурса <…> 10.05.2012 в обеденный перерыв и не представило доказательств, подтверждающих отсутствие у Общества возможности подать свою заявку на участие в конкурсе в предусмотренные конкурсной документацией сроки, Комиссия пришла к заключению о том, что действия организатора конкурса по отказу в принятии и регистрации данной заявки Общества, поступившей с опозданием, осуществлены в соответствии с требованиями конкурсной документации.

4.3. Согласно пункту 6 Порядка официальная информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий) публикуется организатором конкурса на интернет-сайте органа местного самоуправления Омской области и в средствах массовой информации. Дополнительно информация о проведении конкурса должна быть опубликована на сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. По решению организатора конкурса информация о проведении конкурса может размещаться в печатных и электронных средствах массовой информации либо дополнительно распространяться претендентам на участие в конкурсе путем индивидуальной адресной рассылки.

Комиссией установлено, что извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены Администрацией поселения 28.04.2012 только на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет».

Вместе с тем Комиссия не может признать обоснованным изложенный в жалобе заявителя довод о том, что действия организатора конкурса по размещению официальной информации о конкурсе только на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» и в конце последнего дня рабочей недели, непосредственно перед выходными праздничными днями, общая продолжительность которых составила 7 дней, осуществлены в нарушение принципа равноправной конкуренции между подрядными организациями, предусмотренного пунктом 2 Порядка.

Как следует из жалобы Общества (вх. Омского УФАС России от 24.05.2012 № 6326), пояснений представителя заявителя <…> на заседании Комиссии 01.06.2012, Общество располагало сведениями о проведении Администрацией поселения конкурса, поскольку в последний день приема заявок на участие в нем, 10.05.2012, пыталось подать свою конкурсную заявку указанному в извещении о проведении конкурса уполномоченному представителю организатора конкурса <…>.

Доказательствами того, что в период с 28.04.2012 по 10.05.2012 включительно Общество не могло воспользоваться своим правом на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, проведенном Администрацией поселения, по причине отсутствия доступа в сеть «Интернет» (на сайт www.novovar.omskportal.ru), Комиссия не располагает.

Более того, Комиссией принят во внимание тот факт, что другой участник конкурса (ООО «Альфа и Омега») подал свои заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2 только 10.05.2012 в 12 часов (согласно журналу приема заявок на участие в конкурсе, копия которого представлена Администрацией поселения на заседании Комиссии 01.06.2012).

Как отмечалось ранее, доказательств, подтверждающих отсутствие у Общества возможности подать свою заявку на участие в конкурсе в предусмотренные конкурсной документацией сроки, Комиссии не представлено.  

Также Комиссия не располагает доказательствами ограничения права Общества на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, проведенном Администрацией поселения, ввиду того, что официальная информация о нем (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация) была размещена на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» в конце последнего дня рабочей недели (28.04.2012 в 15 часов 51 минуту), непосредственно перед выходными праздничными днями, что в свою очередь, по мнению Комиссии, не является нарушением требований пункта 6 Порядка.

4.4. По поводу озвученного представителем Общества на заседании Комиссии 01.06.2012 дополнительного довода о том, что в нарушение пункта 4 Типового положения о комиссии в состав конкурсной комиссии на условии обязательного членства не был включен представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Распоряжением Главы Администрации поселения от 16.04.2012 № 40-р утверждены Положение о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, ее состав (копия представлена организатором торгов на заседании Комиссии 01.06.2012).

Согласно указанному распоряжению в состав конкурсной комиссии вошли представители ООО «УК «Коммунальник», Администрации поселения, собственников многоквартирных жилых домов № 11 по ул. Гагарина и № 9 по ул. Ленина, находящихся в р.п. Большегривское. Представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в состав конкурсной комиссии не включен.

Вместе с тем Комиссия считает, что его отсутствие в составе конкурсной комиссии не повлияло на процедуру проведения конкурса.

Доказательствами того, что указанное обстоятельство ограничило право Общества на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, проведенном Администрацией поселения, Комиссия не располагает.     

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия полагает, что конкурс по лотам №№ 1, 2 проведен в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п, и конкурсной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЗОДИАК» на действия Администрации Большегривского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области - организатора открытого конкурса на право заключения договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Гагарина, д. 11 (лот № 1); Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Ленина, д. 9 (лот № 2); на действия конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское при организации и проведении указанного конкурса.

            

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                           

В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                          

Ю.В. Стогова

К.С. Беркман

     Е.Ю. Дынько

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                          

stdClass Object ( [vid] => 9105 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/9-12 по жалобе ООО "Зодиак" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9105 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339139265 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-04.1/9-12

о признании жалобы необоснованной

 

1 июня 2012 г.                                                                                                                                                             

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

К.С. Беркман - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЗОДИАК» (далее - заявитель, Общество) на действия Администрации Большегривского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области - организатора открытого конкурса на право заключения договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Гагарина, д. 11 (лот № 1); Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Ленина, д. 9 (лот № 2) (далее - конкурс); на действия конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское (далее - конкурсная комиссия) при организации и проведении конкурса,

в присутствии представителя заявителя:

<…> (доверенность от 29.05.2012 без номера, личность удостоверена паспортом);  

представителя Администрации Большегривского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области (далее - Администрация поселения, организатор конкурса):

<…> Главы Большегривского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области (личность удостоверена паспортом);

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - <…> (личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя заказчика конкурса - Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальник» (далее - ООО «УК «Коммунальник»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя по существу, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. от 24.05.2012 № 6326) на действия Администрации поселения, конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса.

Доводы жалобы следующие:

- в нарушение пунктов 5, 6 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п (далее - Порядок), между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения не был заключен договор о передаче функций организатора конкурса; официальная информация о конкурсе размещена только на интернет-сайте Нововаршавского муниципального района Омской области в сети «Интернет», в иных средствах массовой информации и на сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - такая информация не размещалась;

- в нарушение принципа равноправной конкуренции между подрядными организациями, предусмотренного пунктом 2 Порядка, извещение о проведении конкурса размещено в конце последнего дня рабочей недели, непосредственно перед выходными праздничными днями, общая продолжительность которых составила 7 дней, в результате чего Обществу стало известно о проведении конкурса только 10 мая 2012 года;

- 10 мая 2012 года в 13 часов 54 минуты, то есть до окончания предусмотренного в извещении о проведении конкурса срока подачи конкурсных заявок, Общество подало указанному в извещении уполномоченному представителю организатора конкурса (<…>) свою конкурсную заявку, в принятии которой было отказано без регистрации и указания предусмотренных действующим законодательством и опубликованных в извещении о проведении конкурса оснований (что также подтвердил <…>, присутствующий на заседании Комиссии 01.06.2012 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах).

Представитель заявителя на заседании Комиссии 01.06.2012 поддержал доводы жалобы, добавил, что в нарушение пункта 4 Типового положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющегося приложением к Порядку (далее - Типовое положение о комиссии), в состав конкурсной комиссии на условии обязательного членства не был включен представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, просил Комиссию признать жалобу Общества обоснованной и выдать Администрации поселения предписание об отмене протоколов от 10.05.2012 №№ 1, 2, составленных в ходе проведения конкурса, и об аннулировании результатов конкурса (в части лотов №№ 1, 2).

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 24.05.2012 № 05-2876) организатором конкурса представлены надлежащим образом заверенные копии:

соглашения № 1 от 20.04.2012 между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения о передаче функций организатора конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское (далее - соглашение № 1 от 20.04.2012);

распоряжения Главы Администрации поселения от 16.04.2012 № 40-р «Об утверждении положения и состава конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское»; 

извещения о проведении конкурса, конкурсной документации на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Гагарина, д. 11 и ул. Ленина, д. 9 (далее - конкурсная документация), утвержденной директором ООО «УК «Коммунальник» 23.04.2012 и размещенной на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» 28.04.2012 в 15 часов 51 минуту;

заявок Общества с ограниченной ответственностью «Альфа и Омега» (далее - ООО «Альфа и Омега») на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2;

журнала приема заявок на участие в конкурсе;

протоколов №№ 1, 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 10.05.2012, размещенных на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» 12.05.2012 в 8 часов 21 минуту;

договоров №№ 1, 2 от 19.05.2012, заключенных с ООО «Альфа и Омега» по результатам конкурса по лотам №№ 1, 2.

Из представленных материалов и информации следует, что 20.04.2012 между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения заключено соглашение № 1, предметом которого являются действия его сторон, направленные на осуществление отдельных функций ООО «УК «Коммунальник». В частности, ООО «УК «Коммунальник» передает, а Администрация поселения принимает к исполнению осуществление функций по организации и проведению конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское.

28.04.2012 организатором конкурса на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» размещены извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, в которых содержались, в том числе, сведения о месте, дате, времени и способе подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно журналу приема заявок на участие в конкурсе такие заявки по лотам №№ 1, 2 поступили 10.05.2012 в 12 часов только от ООО «Альфа и Омега».  

Как следует из протоколов №№ 1, 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 10.05.2012, размещенных на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» 12.05.2012, конкурсная комиссия рассмотрела заявки ООО «Альфа и Омега» (по лотам №№ 1, 2) на соответствие требованиям конкурсной документации, приняла решение допустить ООО «Альфа и Омега» к участию в конкурсе (по лотам №№ 1, 2), признать конкурс по лотам №№ 1, 2 несостоявшимся на основании подпункта 3 пункта 16 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п.    

19.05.2012 по результатам конкурса с ООО «Альфа и Омега» заключены договоры №№ 1, 2 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Гагарина, д. 11; Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Ленина, д. 9.

Представитель организатора торгов, не согласившись с доводами жалобы Общества, на заседании 01.06.2012 проинформировала Комиссию о том, что конкурс по лотам №№ 1, 2 проведен, по ее мнению, в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п, и Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными Решением Правления Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; просила Комиссию отказать Обществу в удовлетворении жалобы.

3. Заказчик конкурса - ООО «УК «Коммунальник», - надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя по существу, не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии 01.06.2012.

4. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные Администрацией поселения материалы, заслушав представителя организатора торгов <…>; <…>, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно пункту 3 Порядка привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Предмет конкурса, срок его проведения определяет заказчик во взаимодействии с органами местного самоуправления Омской области (пункт 4 Порядка).

В силу пункта 5 Порядка заказчик вправе на основании договора передать функции организатора конкурса органу местного самоуправления Омской области.

Комиссией установлено, что 20.04.2012 между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения заключено соглашение № 1, согласно статье 1 которого ООО «УК «Коммунальник» передает, а Администрация поселения принимает к исполнению осуществление функций по организации и проведению конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению о том, что изложенный в жалобе заявителя довод об отсутствии договора (соглашения) о передаче функций организатора конкурса между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения является необоснованным.

4.2. В силу пункта 2.2 статьи 2 соглашения № 1 от 20.04.2012, подпункта 7 пункта 5 Положения Администрация поселения, как организатор конкурса, осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок.

Как следует из жалобы Общества (вх. Омского УФАС России от 24.05.2012 № 6326), пояснений представителя заявителя <…> и <…>, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, 10.05.2012, начиная с 13 часов 45 минут, Общество пыталось подать заявку на участие в конкурсе указанному в извещении о проведении конкурса уполномоченному представителю организатора конкурса <…>, которая отказала в приеме и регистрации данной заявки Общества.

<…> на заседании Комиссии 01.06.2012 пояснила, что в указанный заявителем период времени находилась на обеде, а ровно в 14 часов в своем кабинете, находящемся в здании Администрации поселения, приступила (совместно с другими членами конкурсной комиссии) к процедуре вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, как того требовали условия конкурсной документации. <…> также отметила, что она не могла принять и зарегистрировать заявку Общества в обеденный перерыв, поскольку это противоречило требованиям пунктов 1.6, 1.7 раздела I и пункта 3.5 раздела III конкурсной документации.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле № 05-04.1/9-12 материалы, пришла к заключению о том, что доводы организатора конкурса в части сроков подачи заявок на участие в конкурсе и причин отказа в приеме и регистрации конкурсной заявки Общества обоснованы.

Так из представленной организатором конкурса на заседании Комиссии 01.06.2012 копии конкурсной документации, утвержденной директором ООО «УК «Коммунальник» 23.04.2012 и размещенной на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» 28.04.2012, следует, что место, дата, время и способ подачи заявок на участие в конкурсе определены заказчиком и организатором конкурса следующим образом: «заявки подаются по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Ленина, д. 23, кабинет Главы Администрации Большегривского городского поселения, с 28.04.2012 с 8.30-17.45 часов (кроме субботы, воскресенья и перерывов на обед с 12.30-14.00 часов, в пятницу до 12.30 часов). Конкурсная заявка доставляется участником с помощью почты, курьером или лично по адресу, указанному в пункте 1.6 раздела I конкурсной документации».   

При этом в пункте 3.5 раздела III конкурсной документации предусмотрено, что конкурсные заявки, поступившие с опозданием, независимо от причины опоздания к рассмотрению не принимаются и возвращаются участнику в нераспечатанном виде.

Комиссией установлено, что по условиям конкурсной документации ровно в 14 часов 10.05.2012 конкурсная комиссия должна была приступить к процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2. Таким образом, по мнению Комиссии, крайним сроком подачи заявок на участие в конкурсе было 10.05.2012, до 12 часов 30 минут, то есть до начала перерыва на обед.

Так как Общество пыталось подать заявку на участие в конкурсе указанному в извещении о проведении конкурса уполномоченному представителю организатора конкурса <…> 10.05.2012 в обеденный перерыв и не представило доказательств, подтверждающих отсутствие у Общества возможности подать свою заявку на участие в конкурсе в предусмотренные конкурсной документацией сроки, Комиссия пришла к заключению о том, что действия организатора конкурса по отказу в принятии и регистрации данной заявки Общества, поступившей с опозданием, осуществлены в соответствии с требованиями конкурсной документации.

4.3. Согласно пункту 6 Порядка официальная информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий) публикуется организатором конкурса на интернет-сайте органа местного самоуправления Омской области и в средствах массовой информации. Дополнительно информация о проведении конкурса должна быть опубликована на сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. По решению организатора конкурса информация о проведении конкурса может размещаться в печатных и электронных средствах массовой информации либо дополнительно распространяться претендентам на участие в конкурсе путем индивидуальной адресной рассылки.

Комиссией установлено, что извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены Администрацией поселения 28.04.2012 только на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет».

Вместе с тем Комиссия не может признать обоснованным изложенный в жалобе заявителя довод о том, что действия организатора конкурса по размещению официальной информации о конкурсе только на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» и в конце последнего дня рабочей недели, непосредственно перед выходными праздничными днями, общая продолжительность которых составила 7 дней, осуществлены в нарушение принципа равноправной конкуренции между подрядными организациями, предусмотренного пунктом 2 Порядка.

Как следует из жалобы Общества (вх. Омского УФАС России от 24.05.2012 № 6326), пояснений представителя заявителя <…> на заседании Комиссии 01.06.2012, Общество располагало сведениями о проведении Администрацией поселения конкурса, поскольку в последний день приема заявок на участие в нем, 10.05.2012, пыталось подать свою конкурсную заявку указанному в извещении о проведении конкурса уполномоченному представителю организатора конкурса <…>.

Доказательствами того, что в период с 28.04.2012 по 10.05.2012 включительно Общество не могло воспользоваться своим правом на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, проведенном Администрацией поселения, по причине отсутствия доступа в сеть «Интернет» (на сайт www.novovar.omskportal.ru), Комиссия не располагает.

Более того, Комиссией принят во внимание тот факт, что другой участник конкурса (ООО «Альфа и Омега») подал свои заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2 только 10.05.2012 в 12 часов (согласно журналу приема заявок на участие в конкурсе, копия которого представлена Администрацией поселения на заседании Комиссии 01.06.2012).

Как отмечалось ранее, доказательств, подтверждающих отсутствие у Общества возможности подать свою заявку на участие в конкурсе в предусмотренные конкурсной документацией сроки, Комиссии не представлено.  

Также Комиссия не располагает доказательствами ограничения права Общества на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, проведенном Администрацией поселения, ввиду того, что официальная информация о нем (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация) была размещена на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» в конце последнего дня рабочей недели (28.04.2012 в 15 часов 51 минуту), непосредственно перед выходными праздничными днями, что в свою очередь, по мнению Комиссии, не является нарушением требований пункта 6 Порядка.

4.4. По поводу озвученного представителем Общества на заседании Комиссии 01.06.2012 дополнительного довода о том, что в нарушение пункта 4 Типового положения о комиссии в состав конкурсной комиссии на условии обязательного членства не был включен представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Распоряжением Главы Администрации поселения от 16.04.2012 № 40-р утверждены Положение о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, ее состав (копия представлена организатором торгов на заседании Комиссии 01.06.2012).

Согласно указанному распоряжению в состав конкурсной комиссии вошли представители ООО «УК «Коммунальник», Администрации поселения, собственников многоквартирных жилых домов № 11 по ул. Гагарина и № 9 по ул. Ленина, находящихся в р.п. Большегривское. Представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в состав конкурсной комиссии не включен.

Вместе с тем Комиссия считает, что его отсутствие в составе конкурсной комиссии не повлияло на процедуру проведения конкурса.

Доказательствами того, что указанное обстоятельство ограничило право Общества на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, проведенном Администрацией поселения, Комиссия не располагает.     

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия полагает, что конкурс по лотам №№ 1, 2 проведен в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п, и конкурсной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЗОДИАК» на действия Администрации Большегривского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области - организатора открытого конкурса на право заключения договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Гагарина, д. 11 (лот № 1); Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Ленина, д. 9 (лот № 2); на действия конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское при организации и проведении указанного конкурса.

            

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                           

В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                          

Ю.В. Стогова

К.С. Беркман

     Е.Ю. Дынько

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-04.1/9-12

о признании жалобы необоснованной

 

1 июня 2012 г.                                                                                                                                                             

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

К.С. Беркман - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЗОДИАК» (далее - заявитель, Общество) на действия Администрации Большегривского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области - организатора открытого конкурса на право заключения договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Гагарина, д. 11 (лот № 1); Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Ленина, д. 9 (лот № 2) (далее - конкурс); на действия конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское (далее - конкурсная комиссия) при организации и проведении конкурса,

в присутствии представителя заявителя:

<…> (доверенность от 29.05.2012 без номера, личность удостоверена паспортом);  

представителя Администрации Большегривского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области (далее - Администрация поселения, организатор конкурса):

<…> Главы Большегривского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области (личность удостоверена паспортом);

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - <…> (личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя заказчика конкурса - Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальник» (далее - ООО «УК «Коммунальник»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя по существу, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. от 24.05.2012 № 6326) на действия Администрации поселения, конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса.

Доводы жалобы следующие:

- в нарушение пунктов 5, 6 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п (далее - Порядок), между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения не был заключен договор о передаче функций организатора конкурса; официальная информация о конкурсе размещена только на интернет-сайте Нововаршавского муниципального района Омской области в сети «Интернет», в иных средствах массовой информации и на сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - такая информация не размещалась;

- в нарушение принципа равноправной конкуренции между подрядными организациями, предусмотренного пунктом 2 Порядка, извещение о проведении конкурса размещено в конце последнего дня рабочей недели, непосредственно перед выходными праздничными днями, общая продолжительность которых составила 7 дней, в результате чего Обществу стало известно о проведении конкурса только 10 мая 2012 года;

- 10 мая 2012 года в 13 часов 54 минуты, то есть до окончания предусмотренного в извещении о проведении конкурса срока подачи конкурсных заявок, Общество подало указанному в извещении уполномоченному представителю организатора конкурса (<…>) свою конкурсную заявку, в принятии которой было отказано без регистрации и указания предусмотренных действующим законодательством и опубликованных в извещении о проведении конкурса оснований (что также подтвердил <…>, присутствующий на заседании Комиссии 01.06.2012 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах).

Представитель заявителя на заседании Комиссии 01.06.2012 поддержал доводы жалобы, добавил, что в нарушение пункта 4 Типового положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющегося приложением к Порядку (далее - Типовое положение о комиссии), в состав конкурсной комиссии на условии обязательного членства не был включен представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, просил Комиссию признать жалобу Общества обоснованной и выдать Администрации поселения предписание об отмене протоколов от 10.05.2012 №№ 1, 2, составленных в ходе проведения конкурса, и об аннулировании результатов конкурса (в части лотов №№ 1, 2).

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 24.05.2012 № 05-2876) организатором конкурса представлены надлежащим образом заверенные копии:

соглашения № 1 от 20.04.2012 между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения о передаче функций организатора конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское (далее - соглашение № 1 от 20.04.2012);

распоряжения Главы Администрации поселения от 16.04.2012 № 40-р «Об утверждении положения и состава конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское»; 

извещения о проведении конкурса, конкурсной документации на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Гагарина, д. 11 и ул. Ленина, д. 9 (далее - конкурсная документация), утвержденной директором ООО «УК «Коммунальник» 23.04.2012 и размещенной на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» 28.04.2012 в 15 часов 51 минуту;

заявок Общества с ограниченной ответственностью «Альфа и Омега» (далее - ООО «Альфа и Омега») на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2;

журнала приема заявок на участие в конкурсе;

протоколов №№ 1, 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 10.05.2012, размещенных на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» 12.05.2012 в 8 часов 21 минуту;

договоров №№ 1, 2 от 19.05.2012, заключенных с ООО «Альфа и Омега» по результатам конкурса по лотам №№ 1, 2.

Из представленных материалов и информации следует, что 20.04.2012 между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения заключено соглашение № 1, предметом которого являются действия его сторон, направленные на осуществление отдельных функций ООО «УК «Коммунальник». В частности, ООО «УК «Коммунальник» передает, а Администрация поселения принимает к исполнению осуществление функций по организации и проведению конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское.

28.04.2012 организатором конкурса на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» размещены извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, в которых содержались, в том числе, сведения о месте, дате, времени и способе подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно журналу приема заявок на участие в конкурсе такие заявки по лотам №№ 1, 2 поступили 10.05.2012 в 12 часов только от ООО «Альфа и Омега».  

Как следует из протоколов №№ 1, 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 10.05.2012, размещенных на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» 12.05.2012, конкурсная комиссия рассмотрела заявки ООО «Альфа и Омега» (по лотам №№ 1, 2) на соответствие требованиям конкурсной документации, приняла решение допустить ООО «Альфа и Омега» к участию в конкурсе (по лотам №№ 1, 2), признать конкурс по лотам №№ 1, 2 несостоявшимся на основании подпункта 3 пункта 16 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п.    

19.05.2012 по результатам конкурса с ООО «Альфа и Омега» заключены договоры №№ 1, 2 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Гагарина, д. 11; Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Ленина, д. 9.

Представитель организатора торгов, не согласившись с доводами жалобы Общества, на заседании 01.06.2012 проинформировала Комиссию о том, что конкурс по лотам №№ 1, 2 проведен, по ее мнению, в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п, и Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными Решением Правления Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; просила Комиссию отказать Обществу в удовлетворении жалобы.

3. Заказчик конкурса - ООО «УК «Коммунальник», - надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя по существу, не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии 01.06.2012.

4. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные Администрацией поселения материалы, заслушав представителя организатора торгов <…>; <…>, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно пункту 3 Порядка привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Предмет конкурса, срок его проведения определяет заказчик во взаимодействии с органами местного самоуправления Омской области (пункт 4 Порядка).

В силу пункта 5 Порядка заказчик вправе на основании договора передать функции организатора конкурса органу местного самоуправления Омской области.

Комиссией установлено, что 20.04.2012 между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения заключено соглашение № 1, согласно статье 1 которого ООО «УК «Коммунальник» передает, а Администрация поселения принимает к исполнению осуществление функций по организации и проведению конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению о том, что изложенный в жалобе заявителя довод об отсутствии договора (соглашения) о передаче функций организатора конкурса между ООО «УК «Коммунальник» и Администрацией поселения является необоснованным.

4.2. В силу пункта 2.2 статьи 2 соглашения № 1 от 20.04.2012, подпункта 7 пункта 5 Положения Администрация поселения, как организатор конкурса, осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок.

Как следует из жалобы Общества (вх. Омского УФАС России от 24.05.2012 № 6326), пояснений представителя заявителя <…> и <…>, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, 10.05.2012, начиная с 13 часов 45 минут, Общество пыталось подать заявку на участие в конкурсе указанному в извещении о проведении конкурса уполномоченному представителю организатора конкурса <…>, которая отказала в приеме и регистрации данной заявки Общества.

<…> на заседании Комиссии 01.06.2012 пояснила, что в указанный заявителем период времени находилась на обеде, а ровно в 14 часов в своем кабинете, находящемся в здании Администрации поселения, приступила (совместно с другими членами конкурсной комиссии) к процедуре вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, как того требовали условия конкурсной документации. <…> также отметила, что она не могла принять и зарегистрировать заявку Общества в обеденный перерыв, поскольку это противоречило требованиям пунктов 1.6, 1.7 раздела I и пункта 3.5 раздела III конкурсной документации.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле № 05-04.1/9-12 материалы, пришла к заключению о том, что доводы организатора конкурса в части сроков подачи заявок на участие в конкурсе и причин отказа в приеме и регистрации конкурсной заявки Общества обоснованы.

Так из представленной организатором конкурса на заседании Комиссии 01.06.2012 копии конкурсной документации, утвержденной директором ООО «УК «Коммунальник» 23.04.2012 и размещенной на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» 28.04.2012, следует, что место, дата, время и способ подачи заявок на участие в конкурсе определены заказчиком и организатором конкурса следующим образом: «заявки подаются по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Ленина, д. 23, кабинет Главы Администрации Большегривского городского поселения, с 28.04.2012 с 8.30-17.45 часов (кроме субботы, воскресенья и перерывов на обед с 12.30-14.00 часов, в пятницу до 12.30 часов). Конкурсная заявка доставляется участником с помощью почты, курьером или лично по адресу, указанному в пункте 1.6 раздела I конкурсной документации».   

При этом в пункте 3.5 раздела III конкурсной документации предусмотрено, что конкурсные заявки, поступившие с опозданием, независимо от причины опоздания к рассмотрению не принимаются и возвращаются участнику в нераспечатанном виде.

Комиссией установлено, что по условиям конкурсной документации ровно в 14 часов 10.05.2012 конкурсная комиссия должна была приступить к процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2. Таким образом, по мнению Комиссии, крайним сроком подачи заявок на участие в конкурсе было 10.05.2012, до 12 часов 30 минут, то есть до начала перерыва на обед.

Так как Общество пыталось подать заявку на участие в конкурсе указанному в извещении о проведении конкурса уполномоченному представителю организатора конкурса <…> 10.05.2012 в обеденный перерыв и не представило доказательств, подтверждающих отсутствие у Общества возможности подать свою заявку на участие в конкурсе в предусмотренные конкурсной документацией сроки, Комиссия пришла к заключению о том, что действия организатора конкурса по отказу в принятии и регистрации данной заявки Общества, поступившей с опозданием, осуществлены в соответствии с требованиями конкурсной документации.

4.3. Согласно пункту 6 Порядка официальная информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий) публикуется организатором конкурса на интернет-сайте органа местного самоуправления Омской области и в средствах массовой информации. Дополнительно информация о проведении конкурса должна быть опубликована на сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. По решению организатора конкурса информация о проведении конкурса может размещаться в печатных и электронных средствах массовой информации либо дополнительно распространяться претендентам на участие в конкурсе путем индивидуальной адресной рассылки.

Комиссией установлено, что извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены Администрацией поселения 28.04.2012 только на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет».

Вместе с тем Комиссия не может признать обоснованным изложенный в жалобе заявителя довод о том, что действия организатора конкурса по размещению официальной информации о конкурсе только на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» и в конце последнего дня рабочей недели, непосредственно перед выходными праздничными днями, общая продолжительность которых составила 7 дней, осуществлены в нарушение принципа равноправной конкуренции между подрядными организациями, предусмотренного пунктом 2 Порядка.

Как следует из жалобы Общества (вх. Омского УФАС России от 24.05.2012 № 6326), пояснений представителя заявителя <…> на заседании Комиссии 01.06.2012, Общество располагало сведениями о проведении Администрацией поселения конкурса, поскольку в последний день приема заявок на участие в нем, 10.05.2012, пыталось подать свою конкурсную заявку указанному в извещении о проведении конкурса уполномоченному представителю организатора конкурса <…>.

Доказательствами того, что в период с 28.04.2012 по 10.05.2012 включительно Общество не могло воспользоваться своим правом на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, проведенном Администрацией поселения, по причине отсутствия доступа в сеть «Интернет» (на сайт www.novovar.omskportal.ru), Комиссия не располагает.

Более того, Комиссией принят во внимание тот факт, что другой участник конкурса (ООО «Альфа и Омега») подал свои заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2 только 10.05.2012 в 12 часов (согласно журналу приема заявок на участие в конкурсе, копия которого представлена Администрацией поселения на заседании Комиссии 01.06.2012).

Как отмечалось ранее, доказательств, подтверждающих отсутствие у Общества возможности подать свою заявку на участие в конкурсе в предусмотренные конкурсной документацией сроки, Комиссии не представлено.  

Также Комиссия не располагает доказательствами ограничения права Общества на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, проведенном Администрацией поселения, ввиду того, что официальная информация о нем (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация) была размещена на сайте www.novovar.omskportal.ru в сети «Интернет» в конце последнего дня рабочей недели (28.04.2012 в 15 часов 51 минуту), непосредственно перед выходными праздничными днями, что в свою очередь, по мнению Комиссии, не является нарушением требований пункта 6 Порядка.

4.4. По поводу озвученного представителем Общества на заседании Комиссии 01.06.2012 дополнительного довода о том, что в нарушение пункта 4 Типового положения о комиссии в состав конкурсной комиссии на условии обязательного членства не был включен представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Распоряжением Главы Администрации поселения от 16.04.2012 № 40-р утверждены Положение о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, ее состав (копия представлена организатором торгов на заседании Комиссии 01.06.2012).

Согласно указанному распоряжению в состав конкурсной комиссии вошли представители ООО «УК «Коммунальник», Администрации поселения, собственников многоквартирных жилых домов № 11 по ул. Гагарина и № 9 по ул. Ленина, находящихся в р.п. Большегривское. Представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в состав конкурсной комиссии не включен.

Вместе с тем Комиссия считает, что его отсутствие в составе конкурсной комиссии не повлияло на процедуру проведения конкурса.

Доказательствами того, что указанное обстоятельство ограничило право Общества на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, проведенном Администрацией поселения, Комиссия не располагает.     

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия полагает, что конкурс по лотам №№ 1, 2 проведен в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п, и конкурсной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЗОДИАК» на действия Администрации Большегривского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области - организатора открытого конкурса на право заключения договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Гагарина, д. 11 (лот № 1); Омская область, Нововаршавский район, р.п. Большегривское, ул. Ленина, д. 9 (лот № 2); на действия конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Большегривское при организации и проведении указанного конкурса.

            

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                           

В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                          

Ю.В. Стогова

К.С. Беркман

     Е.Ю. Дынько

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/9-12 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/9-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 06:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 06:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339139265 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )