Дело № 05-04.1/15-12 по жалобе ООО «СЭРС»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/15-12
Дата публикации: 22 июня 2012, 12:39

 

Решение № 05-04.1/15-12

о признании жалобы обоснованной

 

20 июня 2012 г.                                                                                                                      
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

К.С. Беркман – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее - Заявитель, Общество)  на  действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический района, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1) (далее - Конкурс),

в присутствии:

представителя Заявителя – <….>(доверенность от 07.02.2011 г. № 1, предъявлен паспорт);

представителей Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее - Администрации), ТСЖ «Таврическое» – <….> (доверенность от 18.06.2012 г.,  предъявлен паспорт), <….> (доверенность от 18.06.2012 г.,  предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6878 от 13.06.2012 г.), который считает, что Конкурсная комиссия неправомерно не сняла заявку ООО «Атлант» с участия в Конкурсе и неверно начислила штрафные баллы заявке ООО «СЭРС» на участие в Конкурсе по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация».

В обоснование доводов жалобы Заявителем представлены копии:

- приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 г. № 35-п «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- Конкурсной документации;

- заявки Общества на участие в Конкурсе;

- доверенностей Общества № 7, 8 от 23.04.2012 г.;

- локальных сметных расчетов;

- договоров подряда;

- штатного расписания;

- сведений о составе и квалификации специалистов Общества;

- дипломов и трудовых книжек сотрудников Общества;

- письма ГУ – Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, филиал № 9;

- устава Общества;

- выписки из ЕГРЮЛ от 17.05.2012 г. № 25460В/2012;

- справки № 114228 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на 16.05.2012 г.;

- свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 24.02.2011 г.;

- благодарственных и рекомендательных писем.

- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.06.2012 г.;

2. 20.06.2012 г. на заседании Комиссии представителями Администрации, ТСЖ «Таврическое» <….> представлены запрошенные Омским УФАС России (исх. № 05-3263ф от 14.06.2012 г.) надлежащим образом заверенные копии материалов Конкурса:

<….>

- Конкурсной документации;

- заявки Общества на участие в Конкурсе с приложениями;

- заявки ООО ПКФ «ЖИЛСТРОЙСЕРВИС» на участие в Конкурсе с приложениями;

- заявки ООО «Атлант» на участие в Конкурсе с приложениями

- протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе;

- иных документов, составленных в ходе организации и проведения Конкурса.

2.1. Представитель Заявителя <….> жалобу поддержал и пояснил следующее.

<….>

Раздел 3 Конкурсной документации содержит требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в Конкурсе.

В подпункте 3.1.2. Конкурсной документации указано, что к заявке на участие в Конкурсе прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действия от имени участника, однако к заявке ООО «Атлант» такой документ не был приложен.

В подпункте 3.1.4. Конкурсной документации указано, что к заявке на участие в Конкурсе прилагаются документы (копии документов), подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационных требованиям, однако указанные документы также не были приложены к заявке ООО «Атлант».

Подпункт 3.1.12. Конкурсной документации указывает, что к заявке на участие в Конкурсе прилагается копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией. Вместе с тем, указанный документ к заявке ООО «Атлант» не был приложен.

Срок выполнения работ в заявке ООО «Атлант» не был указан. При проведении процедуры вскрытия конвертов представитель ООО «Атлант» устно пояснил Конкурсной комиссии, что ООО «Атлант» выполнит работы в 60-тидневный срок.

По мнению представителя Заявителя С.Л. Сперанского вышеуказанные обстоятельства согласно подпункту 4.3.2. Конкурсной документации являются основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Кроме того, Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией заявке ООО «СЭРС» по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация» неверно начислено 5 штрафных баллов. Общество представило к заявке на участие в Конкурсе документы, подтверждающие наличие в ООО «СЭРС» квалифицированного инженерного персонала в количестве 2 человек с опытом работы более 10 лет и стажем работы в Обществе более 2 лет. По мнению представителя Заявителя С.Л. Сперанского копии трудовых книжек сотрудников Общества не должны согласоваться с представленным штатным расписанием Общества, поскольку на основании подпункта 3.1.6. Конкурсной документации штатное расписание представлено к заявке ООО «СЭРС» на участие в Конкурсе  только на то подразделение Общества, на которое планируется возложить исполнение работ.

Также представитель Заявителя С.Л. Сперанский представил:

- копию газеты «За урожай» от 20.04.2012 г. № 16 (9644) о работе ООО «СЭРС»;

- копию благодарственного письма директору ООО «СЭРС» <….> от жильцов дома № 64 по ул. Пролетарская в р.п. Оконешниково Омской области;

<….>

- информационное письмо саморегулируемой организации «Первая гильдия строителей» о том, что ООО «Атлант» ее членом не является,

которые были приобщены к материалам дела № 05-04.1/15-12.

     

2.2. Из пояснений представителей Администрации, ТСЖ «Таврическое» <….> следует, что к заявке ООО «Атлант» были приложены копии протоколов от 27.02.2009 г. № 01, от 17.02.2012 г. № 02, которые подтверждают полномочия <….>, подавшего от имении  ООО «Атлант» заявку на участие в Конкурсе.

<….><….>

К заявке ООО «Атлант» не были приложены документы (копии документов), подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационных требованиям. Однако к моменту оценки и сопоставления заявок участников Конкурса ООО «Атлант» представило копии договоров подряда, подтверждающие опыт работы специалистов ООО «Атлант» на объектах-аналогах.

Также к моменту оценки и сопоставления заявок участников Конкурса ООО «Атлант» представило Свидетельство о членстве в СРО НП «Содействие развитию ЖКХ» (регистрационный № 047 от 14.05.2010 г.)

Поскольку Конкурсная документация не содержит указания на сроки предоставления документов, вышеуказанных документов, на основании подпункта 3.2. Конкурсной документации Конкурсная комиссия, по мнению представителей Администрации, ТСЖ «Таврическое» <….>, правомерно допустила заявку ООО «Атлант» к участию в Конкурсе.

<….>

Кроме того, Конкурсная комиссия при оценке заявки ООО «СЭРС» проанализировала представленные Заявителем копии трудовых книжек сотрудников Общества на предмет соответствия представленному Заявителем штатному расписанию и в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе отразила, что  в штатном расписании Общества утверждена 1 единица производителя, в то время как из представленных копий трудовых книжек сотрудников Общества следует, что на указанную должность принято 2 человека. В связи с изложенным Конкурсной комиссией заявке ООО «СЭРС» по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация» начислено 5 штрафных баллов.

 

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

3.1. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка заказчик утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; участвует в формировании и работе конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации (пункт 7 Порядка).

Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (пункт 9 Порядка).

Как следует из представленной заказчиком и организатором Конкурса копии Конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Таврическое» 25.05.2012 г., для участия в Конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к Конкурсной документации с приложением документов, перечисленных в подпунктах 3.1.1. - 3.1.13. пункта 3.1 Конкурсной документации.

В пункте 3.2. Конкурсной документации предусмотрено, что указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе Конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в Конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно подпункту 4.3.2. Конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1. Конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

Пунктом 4.4. Конкурсной документации установлено, что Конкурсная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям Конкурсной документации, участник может быть допущен к участию в Конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований Конкурсной документации, которое существенно не меняет характеристик, условий и иных требований, предусмотренных Конкурсной документацией, ли если она содержит незначительные ошибки или неточности. В случае несоответствия между цифровыми и буквенными значениями ценового предложения, верной считается сумма, выраженная буквенными значениями. Данное правило распространяется на все случаи указания каких-либо сведений, выраженных цифровыми и буквенными значениями.

Анализируя в системной взаимосвязи вышеуказанные правила Конкурсной документации Омское УФАС России приходит к выводу о том, что в случае неточностей в заявке претендента на участие в Конкурсе и/или приложенных к ней документов Конкурсная комиссия вправе по собственному усмотрению признать заявку соответствующей Конкурсной документации. Однако в отсутствие необходимых к приложению к заявке документов, указанных в подпунктах 3.1.1. - 3.1.13. пункта 3.1. Конкурсной документации, Конкурсной комиссии надлежит отклонить таковую заявку от участия в Конкурсе.

В связи с изложенным Омское УФАС России отклоняет доводы представителей Администрации, ТСЖ «Таврическое» <….> в части возможности допуска заявки ООО «Атлант» при отсутствии на момент проверки заявок претендентов на участие в Конкурсе на предмет допуска к участию в Конкурсе в приложенном к его заявке на участие в Конкурсе комплекте документов копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (подпункт 3.1.12. пункта 3.1. Конкурсной документации). По мнению Омского УФАС России при указанных обстоятельствах Конкурсной комиссии надлежало не допустить заявку ООО «Атлант» к участию в Конкурсе.

<….>

 

3.2. В соответствии с подпунктом 3.1.6. пункта 3.1. Конкурсной документации к заявке претендента на участие в Конкурсе должно прилагаться «организационно-штатное расписание компании и (или) подразделений подрядчика на которые планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ, и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет по форме согласно приложению 4 к Конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

В соответствии с таблицей № 3 Конкурсной документации в зависимости от показателей подкритериев критерия «Квалификация» каждой заявке на участие в Конкурсе начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов (20), установленного для указанного критерия.

Критерий «Квалификация» имеет, в том числе, подкритерий «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)», по которому:

- за информацию, подтверждающую наличие 2 и более сотрудников у участников Конкурса с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет, штрафные баллы не начисляются;

- за информацию, подтверждающую наличие менее 2 сотрудников у участников Конкурса с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет, начисляется 5 штрафных баллов.

Доводы представителей Заявителя <….> в части оценки Конкурсной комиссией заявки ООО «СЭРС» по подкритерию «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «Квалификация» не могут быть приняты во внимание в связи с нижеследующим.

<….>

Сопоставляя требования подпункта 3.1.6. пункта 3.1. Конкурсной документации и подкритерия «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «Квалификация» таблицы № 3 Конкурсной документации Омское УФАС России полагает, что указанные требования составлены не корректно, что не позволяет претенденту на участие в Конкурсе, представившему документы, отвечающие требованиям подпункта 3.1.6. пункта 3.1. Конкурсной документации, рассчитывать на их объективное толкование Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями подкритерия «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «Квалификация» таблицы № 3 Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СЭРС» на  действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1).

2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписания:

- конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1)  –  об отмене протоколов № 1 вскрытия конвертов с  заявками на участие в открытом конкурсе от 04.06.2012 г., № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.06.2012 г.;

- организатору открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Азовский ННМР, с. Сосновка, пер. Молодежный, 11 (лот № 1) – об аннулировании указанных торгов.           

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                         
Г.В. Лаптева
Ю.В. Стогова                                                                                                                                    
Е.Ю. Дынько                                                      
К. С. Беркман                                                                                                                              

 

Предписание № 05-04.1/15-12

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

20 июня 2012 г.                                                                                                                      
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

К.С. Беркман – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «СЭРС» на  действия по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1),

на основании своего Решения от 20.06.2012 № 05-04.1/15-12, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1) отменить протоколы:

- № 1 вскрытия конвертов с  заявками на участие в открытом конкурсе от 04.06.2012 г.;

- № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.06.2012 г.

2. Конкурсной комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1, 2 настоящего предписания, в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии К.С. Беркман.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии                                                                                                          
Г.В. Лаптева
Ю.В. Стогова
Е.Ю. Дынько
К.С. Беркман

 

                                                                                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 9172 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/15-12 по жалобе ООО «СЭРС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9172 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340603469 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-04.1/15-12

о признании жалобы обоснованной

 

20 июня 2012 г.                                                                                                                      
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

К.С. Беркман – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее - Заявитель, Общество)  на  действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический района, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1) (далее - Конкурс),

в присутствии:

представителя Заявителя – <….>(доверенность от 07.02.2011 г. № 1, предъявлен паспорт);

представителей Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее - Администрации), ТСЖ «Таврическое» – <….> (доверенность от 18.06.2012 г.,  предъявлен паспорт), <….> (доверенность от 18.06.2012 г.,  предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6878 от 13.06.2012 г.), который считает, что Конкурсная комиссия неправомерно не сняла заявку ООО «Атлант» с участия в Конкурсе и неверно начислила штрафные баллы заявке ООО «СЭРС» на участие в Конкурсе по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация».

В обоснование доводов жалобы Заявителем представлены копии:

- приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 г. № 35-п «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- Конкурсной документации;

- заявки Общества на участие в Конкурсе;

- доверенностей Общества № 7, 8 от 23.04.2012 г.;

- локальных сметных расчетов;

- договоров подряда;

- штатного расписания;

- сведений о составе и квалификации специалистов Общества;

- дипломов и трудовых книжек сотрудников Общества;

- письма ГУ – Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, филиал № 9;

- устава Общества;

- выписки из ЕГРЮЛ от 17.05.2012 г. № 25460В/2012;

- справки № 114228 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на 16.05.2012 г.;

- свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 24.02.2011 г.;

- благодарственных и рекомендательных писем.

- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.06.2012 г.;

2. 20.06.2012 г. на заседании Комиссии представителями Администрации, ТСЖ «Таврическое» <….> представлены запрошенные Омским УФАС России (исх. № 05-3263ф от 14.06.2012 г.) надлежащим образом заверенные копии материалов Конкурса:

<….>

- Конкурсной документации;

- заявки Общества на участие в Конкурсе с приложениями;

- заявки ООО ПКФ «ЖИЛСТРОЙСЕРВИС» на участие в Конкурсе с приложениями;

- заявки ООО «Атлант» на участие в Конкурсе с приложениями

- протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе;

- иных документов, составленных в ходе организации и проведения Конкурса.

2.1. Представитель Заявителя <….> жалобу поддержал и пояснил следующее.

<….>

Раздел 3 Конкурсной документации содержит требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в Конкурсе.

В подпункте 3.1.2. Конкурсной документации указано, что к заявке на участие в Конкурсе прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действия от имени участника, однако к заявке ООО «Атлант» такой документ не был приложен.

В подпункте 3.1.4. Конкурсной документации указано, что к заявке на участие в Конкурсе прилагаются документы (копии документов), подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационных требованиям, однако указанные документы также не были приложены к заявке ООО «Атлант».

Подпункт 3.1.12. Конкурсной документации указывает, что к заявке на участие в Конкурсе прилагается копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией. Вместе с тем, указанный документ к заявке ООО «Атлант» не был приложен.

Срок выполнения работ в заявке ООО «Атлант» не был указан. При проведении процедуры вскрытия конвертов представитель ООО «Атлант» устно пояснил Конкурсной комиссии, что ООО «Атлант» выполнит работы в 60-тидневный срок.

По мнению представителя Заявителя С.Л. Сперанского вышеуказанные обстоятельства согласно подпункту 4.3.2. Конкурсной документации являются основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Кроме того, Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией заявке ООО «СЭРС» по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация» неверно начислено 5 штрафных баллов. Общество представило к заявке на участие в Конкурсе документы, подтверждающие наличие в ООО «СЭРС» квалифицированного инженерного персонала в количестве 2 человек с опытом работы более 10 лет и стажем работы в Обществе более 2 лет. По мнению представителя Заявителя С.Л. Сперанского копии трудовых книжек сотрудников Общества не должны согласоваться с представленным штатным расписанием Общества, поскольку на основании подпункта 3.1.6. Конкурсной документации штатное расписание представлено к заявке ООО «СЭРС» на участие в Конкурсе  только на то подразделение Общества, на которое планируется возложить исполнение работ.

Также представитель Заявителя С.Л. Сперанский представил:

- копию газеты «За урожай» от 20.04.2012 г. № 16 (9644) о работе ООО «СЭРС»;

- копию благодарственного письма директору ООО «СЭРС» <….> от жильцов дома № 64 по ул. Пролетарская в р.п. Оконешниково Омской области;

<….>

- информационное письмо саморегулируемой организации «Первая гильдия строителей» о том, что ООО «Атлант» ее членом не является,

которые были приобщены к материалам дела № 05-04.1/15-12.

     

2.2. Из пояснений представителей Администрации, ТСЖ «Таврическое» <….> следует, что к заявке ООО «Атлант» были приложены копии протоколов от 27.02.2009 г. № 01, от 17.02.2012 г. № 02, которые подтверждают полномочия <….>, подавшего от имении  ООО «Атлант» заявку на участие в Конкурсе.

<….><….>

К заявке ООО «Атлант» не были приложены документы (копии документов), подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационных требованиям. Однако к моменту оценки и сопоставления заявок участников Конкурса ООО «Атлант» представило копии договоров подряда, подтверждающие опыт работы специалистов ООО «Атлант» на объектах-аналогах.

Также к моменту оценки и сопоставления заявок участников Конкурса ООО «Атлант» представило Свидетельство о членстве в СРО НП «Содействие развитию ЖКХ» (регистрационный № 047 от 14.05.2010 г.)

Поскольку Конкурсная документация не содержит указания на сроки предоставления документов, вышеуказанных документов, на основании подпункта 3.2. Конкурсной документации Конкурсная комиссия, по мнению представителей Администрации, ТСЖ «Таврическое» <….>, правомерно допустила заявку ООО «Атлант» к участию в Конкурсе.

<….>

Кроме того, Конкурсная комиссия при оценке заявки ООО «СЭРС» проанализировала представленные Заявителем копии трудовых книжек сотрудников Общества на предмет соответствия представленному Заявителем штатному расписанию и в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе отразила, что  в штатном расписании Общества утверждена 1 единица производителя, в то время как из представленных копий трудовых книжек сотрудников Общества следует, что на указанную должность принято 2 человека. В связи с изложенным Конкурсной комиссией заявке ООО «СЭРС» по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация» начислено 5 штрафных баллов.

 

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

3.1. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка заказчик утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; участвует в формировании и работе конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации (пункт 7 Порядка).

Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (пункт 9 Порядка).

Как следует из представленной заказчиком и организатором Конкурса копии Конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Таврическое» 25.05.2012 г., для участия в Конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к Конкурсной документации с приложением документов, перечисленных в подпунктах 3.1.1. - 3.1.13. пункта 3.1 Конкурсной документации.

В пункте 3.2. Конкурсной документации предусмотрено, что указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе Конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в Конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно подпункту 4.3.2. Конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1. Конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

Пунктом 4.4. Конкурсной документации установлено, что Конкурсная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям Конкурсной документации, участник может быть допущен к участию в Конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований Конкурсной документации, которое существенно не меняет характеристик, условий и иных требований, предусмотренных Конкурсной документацией, ли если она содержит незначительные ошибки или неточности. В случае несоответствия между цифровыми и буквенными значениями ценового предложения, верной считается сумма, выраженная буквенными значениями. Данное правило распространяется на все случаи указания каких-либо сведений, выраженных цифровыми и буквенными значениями.

Анализируя в системной взаимосвязи вышеуказанные правила Конкурсной документации Омское УФАС России приходит к выводу о том, что в случае неточностей в заявке претендента на участие в Конкурсе и/или приложенных к ней документов Конкурсная комиссия вправе по собственному усмотрению признать заявку соответствующей Конкурсной документации. Однако в отсутствие необходимых к приложению к заявке документов, указанных в подпунктах 3.1.1. - 3.1.13. пункта 3.1. Конкурсной документации, Конкурсной комиссии надлежит отклонить таковую заявку от участия в Конкурсе.

В связи с изложенным Омское УФАС России отклоняет доводы представителей Администрации, ТСЖ «Таврическое» <….> в части возможности допуска заявки ООО «Атлант» при отсутствии на момент проверки заявок претендентов на участие в Конкурсе на предмет допуска к участию в Конкурсе в приложенном к его заявке на участие в Конкурсе комплекте документов копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (подпункт 3.1.12. пункта 3.1. Конкурсной документации). По мнению Омского УФАС России при указанных обстоятельствах Конкурсной комиссии надлежало не допустить заявку ООО «Атлант» к участию в Конкурсе.

<….>

 

3.2. В соответствии с подпунктом 3.1.6. пункта 3.1. Конкурсной документации к заявке претендента на участие в Конкурсе должно прилагаться «организационно-штатное расписание компании и (или) подразделений подрядчика на которые планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ, и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет по форме согласно приложению 4 к Конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

В соответствии с таблицей № 3 Конкурсной документации в зависимости от показателей подкритериев критерия «Квалификация» каждой заявке на участие в Конкурсе начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов (20), установленного для указанного критерия.

Критерий «Квалификация» имеет, в том числе, подкритерий «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)», по которому:

- за информацию, подтверждающую наличие 2 и более сотрудников у участников Конкурса с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет, штрафные баллы не начисляются;

- за информацию, подтверждающую наличие менее 2 сотрудников у участников Конкурса с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет, начисляется 5 штрафных баллов.

Доводы представителей Заявителя <….> в части оценки Конкурсной комиссией заявки ООО «СЭРС» по подкритерию «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «Квалификация» не могут быть приняты во внимание в связи с нижеследующим.

<….>

Сопоставляя требования подпункта 3.1.6. пункта 3.1. Конкурсной документации и подкритерия «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «Квалификация» таблицы № 3 Конкурсной документации Омское УФАС России полагает, что указанные требования составлены не корректно, что не позволяет претенденту на участие в Конкурсе, представившему документы, отвечающие требованиям подпункта 3.1.6. пункта 3.1. Конкурсной документации, рассчитывать на их объективное толкование Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями подкритерия «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «Квалификация» таблицы № 3 Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СЭРС» на  действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1).

2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписания:

- конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1)  –  об отмене протоколов № 1 вскрытия конвертов с  заявками на участие в открытом конкурсе от 04.06.2012 г., № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.06.2012 г.;

- организатору открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Азовский ННМР, с. Сосновка, пер. Молодежный, 11 (лот № 1) – об аннулировании указанных торгов.           

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                         
Г.В. Лаптева
Ю.В. Стогова                                                                                                                                    
Е.Ю. Дынько                                                      
К. С. Беркман                                                                                                                              

 

Предписание № 05-04.1/15-12

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

20 июня 2012 г.                                                                                                                      
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

К.С. Беркман – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «СЭРС» на  действия по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1),

на основании своего Решения от 20.06.2012 № 05-04.1/15-12, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1) отменить протоколы:

- № 1 вскрытия конвертов с  заявками на участие в открытом конкурсе от 04.06.2012 г.;

- № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.06.2012 г.

2. Конкурсной комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1, 2 настоящего предписания, в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии К.С. Беркман.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии                                                                                                          
Г.В. Лаптева
Ю.В. Стогова
Е.Ю. Дынько
К.С. Беркман

 

                                                                                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-04.1/15-12

о признании жалобы обоснованной

 

20 июня 2012 г.                                                                                                                      
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

К.С. Беркман – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее - Заявитель, Общество)  на  действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический района, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1) (далее - Конкурс),

в присутствии:

представителя Заявителя – <….>(доверенность от 07.02.2011 г. № 1, предъявлен паспорт);

представителей Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее - Администрации), ТСЖ «Таврическое» – <….> (доверенность от 18.06.2012 г.,  предъявлен паспорт), <….> (доверенность от 18.06.2012 г.,  предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6878 от 13.06.2012 г.), который считает, что Конкурсная комиссия неправомерно не сняла заявку ООО «Атлант» с участия в Конкурсе и неверно начислила штрафные баллы заявке ООО «СЭРС» на участие в Конкурсе по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация».

В обоснование доводов жалобы Заявителем представлены копии:

- приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 г. № 35-п «Об утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- Конкурсной документации;

- заявки Общества на участие в Конкурсе;

- доверенностей Общества № 7, 8 от 23.04.2012 г.;

- локальных сметных расчетов;

- договоров подряда;

- штатного расписания;

- сведений о составе и квалификации специалистов Общества;

- дипломов и трудовых книжек сотрудников Общества;

- письма ГУ – Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, филиал № 9;

- устава Общества;

- выписки из ЕГРЮЛ от 17.05.2012 г. № 25460В/2012;

- справки № 114228 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на 16.05.2012 г.;

- свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 24.02.2011 г.;

- благодарственных и рекомендательных писем.

- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.06.2012 г.;

2. 20.06.2012 г. на заседании Комиссии представителями Администрации, ТСЖ «Таврическое» <….> представлены запрошенные Омским УФАС России (исх. № 05-3263ф от 14.06.2012 г.) надлежащим образом заверенные копии материалов Конкурса:

<….>

- Конкурсной документации;

- заявки Общества на участие в Конкурсе с приложениями;

- заявки ООО ПКФ «ЖИЛСТРОЙСЕРВИС» на участие в Конкурсе с приложениями;

- заявки ООО «Атлант» на участие в Конкурсе с приложениями

- протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе;

- иных документов, составленных в ходе организации и проведения Конкурса.

2.1. Представитель Заявителя <….> жалобу поддержал и пояснил следующее.

<….>

Раздел 3 Конкурсной документации содержит требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в Конкурсе.

В подпункте 3.1.2. Конкурсной документации указано, что к заявке на участие в Конкурсе прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действия от имени участника, однако к заявке ООО «Атлант» такой документ не был приложен.

В подпункте 3.1.4. Конкурсной документации указано, что к заявке на участие в Конкурсе прилагаются документы (копии документов), подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационных требованиям, однако указанные документы также не были приложены к заявке ООО «Атлант».

Подпункт 3.1.12. Конкурсной документации указывает, что к заявке на участие в Конкурсе прилагается копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией. Вместе с тем, указанный документ к заявке ООО «Атлант» не был приложен.

Срок выполнения работ в заявке ООО «Атлант» не был указан. При проведении процедуры вскрытия конвертов представитель ООО «Атлант» устно пояснил Конкурсной комиссии, что ООО «Атлант» выполнит работы в 60-тидневный срок.

По мнению представителя Заявителя С.Л. Сперанского вышеуказанные обстоятельства согласно подпункту 4.3.2. Конкурсной документации являются основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Кроме того, Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией заявке ООО «СЭРС» по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация» неверно начислено 5 штрафных баллов. Общество представило к заявке на участие в Конкурсе документы, подтверждающие наличие в ООО «СЭРС» квалифицированного инженерного персонала в количестве 2 человек с опытом работы более 10 лет и стажем работы в Обществе более 2 лет. По мнению представителя Заявителя С.Л. Сперанского копии трудовых книжек сотрудников Общества не должны согласоваться с представленным штатным расписанием Общества, поскольку на основании подпункта 3.1.6. Конкурсной документации штатное расписание представлено к заявке ООО «СЭРС» на участие в Конкурсе  только на то подразделение Общества, на которое планируется возложить исполнение работ.

Также представитель Заявителя С.Л. Сперанский представил:

- копию газеты «За урожай» от 20.04.2012 г. № 16 (9644) о работе ООО «СЭРС»;

- копию благодарственного письма директору ООО «СЭРС» <….> от жильцов дома № 64 по ул. Пролетарская в р.п. Оконешниково Омской области;

<….>

- информационное письмо саморегулируемой организации «Первая гильдия строителей» о том, что ООО «Атлант» ее членом не является,

которые были приобщены к материалам дела № 05-04.1/15-12.

     

2.2. Из пояснений представителей Администрации, ТСЖ «Таврическое» <….> следует, что к заявке ООО «Атлант» были приложены копии протоколов от 27.02.2009 г. № 01, от 17.02.2012 г. № 02, которые подтверждают полномочия <….>, подавшего от имении  ООО «Атлант» заявку на участие в Конкурсе.

<….><….>

К заявке ООО «Атлант» не были приложены документы (копии документов), подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационных требованиям. Однако к моменту оценки и сопоставления заявок участников Конкурса ООО «Атлант» представило копии договоров подряда, подтверждающие опыт работы специалистов ООО «Атлант» на объектах-аналогах.

Также к моменту оценки и сопоставления заявок участников Конкурса ООО «Атлант» представило Свидетельство о членстве в СРО НП «Содействие развитию ЖКХ» (регистрационный № 047 от 14.05.2010 г.)

Поскольку Конкурсная документация не содержит указания на сроки предоставления документов, вышеуказанных документов, на основании подпункта 3.2. Конкурсной документации Конкурсная комиссия, по мнению представителей Администрации, ТСЖ «Таврическое» <….>, правомерно допустила заявку ООО «Атлант» к участию в Конкурсе.

<….>

Кроме того, Конкурсная комиссия при оценке заявки ООО «СЭРС» проанализировала представленные Заявителем копии трудовых книжек сотрудников Общества на предмет соответствия представленному Заявителем штатному расписанию и в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе отразила, что  в штатном расписании Общества утверждена 1 единица производителя, в то время как из представленных копий трудовых книжек сотрудников Общества следует, что на указанную должность принято 2 человека. В связи с изложенным Конкурсной комиссией заявке ООО «СЭРС» по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация» начислено 5 штрафных баллов.

 

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

3.1. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка заказчик утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; участвует в формировании и работе конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации (пункт 7 Порядка).

Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (пункт 9 Порядка).

Как следует из представленной заказчиком и организатором Конкурса копии Конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Таврическое» 25.05.2012 г., для участия в Конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к Конкурсной документации с приложением документов, перечисленных в подпунктах 3.1.1. - 3.1.13. пункта 3.1 Конкурсной документации.

В пункте 3.2. Конкурсной документации предусмотрено, что указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе Конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в Конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно подпункту 4.3.2. Конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1. Конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

Пунктом 4.4. Конкурсной документации установлено, что Конкурсная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям Конкурсной документации, участник может быть допущен к участию в Конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований Конкурсной документации, которое существенно не меняет характеристик, условий и иных требований, предусмотренных Конкурсной документацией, ли если она содержит незначительные ошибки или неточности. В случае несоответствия между цифровыми и буквенными значениями ценового предложения, верной считается сумма, выраженная буквенными значениями. Данное правило распространяется на все случаи указания каких-либо сведений, выраженных цифровыми и буквенными значениями.

Анализируя в системной взаимосвязи вышеуказанные правила Конкурсной документации Омское УФАС России приходит к выводу о том, что в случае неточностей в заявке претендента на участие в Конкурсе и/или приложенных к ней документов Конкурсная комиссия вправе по собственному усмотрению признать заявку соответствующей Конкурсной документации. Однако в отсутствие необходимых к приложению к заявке документов, указанных в подпунктах 3.1.1. - 3.1.13. пункта 3.1. Конкурсной документации, Конкурсной комиссии надлежит отклонить таковую заявку от участия в Конкурсе.

В связи с изложенным Омское УФАС России отклоняет доводы представителей Администрации, ТСЖ «Таврическое» <….> в части возможности допуска заявки ООО «Атлант» при отсутствии на момент проверки заявок претендентов на участие в Конкурсе на предмет допуска к участию в Конкурсе в приложенном к его заявке на участие в Конкурсе комплекте документов копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (подпункт 3.1.12. пункта 3.1. Конкурсной документации). По мнению Омского УФАС России при указанных обстоятельствах Конкурсной комиссии надлежало не допустить заявку ООО «Атлант» к участию в Конкурсе.

<….>

 

3.2. В соответствии с подпунктом 3.1.6. пункта 3.1. Конкурсной документации к заявке претендента на участие в Конкурсе должно прилагаться «организационно-штатное расписание компании и (или) подразделений подрядчика на которые планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ, и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет по форме согласно приложению 4 к Конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

В соответствии с таблицей № 3 Конкурсной документации в зависимости от показателей подкритериев критерия «Квалификация» каждой заявке на участие в Конкурсе начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов (20), установленного для указанного критерия.

Критерий «Квалификация» имеет, в том числе, подкритерий «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)», по которому:

- за информацию, подтверждающую наличие 2 и более сотрудников у участников Конкурса с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет, штрафные баллы не начисляются;

- за информацию, подтверждающую наличие менее 2 сотрудников у участников Конкурса с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет, начисляется 5 штрафных баллов.

Доводы представителей Заявителя <….> в части оценки Конкурсной комиссией заявки ООО «СЭРС» по подкритерию «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «Квалификация» не могут быть приняты во внимание в связи с нижеследующим.

<….>

Сопоставляя требования подпункта 3.1.6. пункта 3.1. Конкурсной документации и подкритерия «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «Квалификация» таблицы № 3 Конкурсной документации Омское УФАС России полагает, что указанные требования составлены не корректно, что не позволяет претенденту на участие в Конкурсе, представившему документы, отвечающие требованиям подпункта 3.1.6. пункта 3.1. Конкурсной документации, рассчитывать на их объективное толкование Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями подкритерия «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «Квалификация» таблицы № 3 Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СЭРС» на  действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1).

2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписания:

- конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1)  –  об отмене протоколов № 1 вскрытия конвертов с  заявками на участие в открытом конкурсе от 04.06.2012 г., № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.06.2012 г.;

- организатору открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Азовский ННМР, с. Сосновка, пер. Молодежный, 11 (лот № 1) – об аннулировании указанных торгов.           

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                         
Г.В. Лаптева
Ю.В. Стогова                                                                                                                                    
Е.Ю. Дынько                                                      
К. С. Беркман                                                                                                                              

 

Предписание № 05-04.1/15-12

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

20 июня 2012 г.                                                                                                                      
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

К.С. Беркман – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «СЭРС» на  действия по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1),

на основании своего Решения от 20.06.2012 № 05-04.1/15-12, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Советская, 36 (лот № 1) отменить протоколы:

- № 1 вскрытия конвертов с  заявками на участие в открытом конкурсе от 04.06.2012 г.;

- № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.06.2012 г.

2. Конкурсной комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1, 2 настоящего предписания, в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии К.С. Беркман.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии                                                                                                          
Г.В. Лаптева
Ю.В. Стогова
Е.Ю. Дынько
К.С. Беркман

 

                                                                                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/15-12 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 05:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 05:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340603469 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )